А зачем нужен снеч-блок (т.е. "расстегиваемый блок", насколько я знаю, чтобы в него можно было вдеть веревку, оба конца которой недоступны). Ну, какой-нибудь жизненной ситуацией можете проиллюстрировать необходимость этой штуки?
Да легко! Вариантов куча:
1. Все виды кольцевых проводок (шкоты, брасы, закрутки, чулки), когда ломается основной блок (шарики высыпались и он заклинил, например) его невозможно быстро снять и заменить, а с такой штукой можно просто отстегнуть сломанный блок, заменив его снетчем, а сломанный пусть болтается на кольце - помехи минимальны.
2. Изменение направления тяги снасти, которая находится под нагрузкой и в данный момент её нельзя растравить - брасоловка, закушенный на лебёдке шкот и т.д.
3. Различные временные снасти - завал-тали, приспособа для подъёма на борт "утопа", временный тент над кокпитом, швартовка в море борт к борту, чтоб с друзьями стопочку поднять...
Фишка в том, что такие блоки очень универсальны - карабином цепляются за всё, что под рукой, расстёгиваются, чтоб не продёргивать через них верёвку, а одеть на уже натянутую. Блоки, морские узлы и разнообразные яхтенные конструкции очень быстро приучают делать из верёвок и блоков что угодно, ограниченное только смекалкой яхтсмена. Снеч - это просто одна из самых универсальных деталей такелажного "лего" на яхте...
Дорогие только, заразы, особенно в больших размерах. В больших размерах их лучше заменять альпинистскими, с раздвижными щёчками - нужно только добавить карабин с вертлюгом.