Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Без чего не выйдешь в море


Сообщений в теме: 198

#26 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:00

А зачем нужен снеч-блок (т.е. "расстегиваемый блок", насколько я знаю, чтобы в него можно было вдеть веревку, оба конца которой недоступны). Ну, какой-нибудь жизненной ситуацией можете проиллюстрировать необходимость этой штуки?


Ну как пример оттяжка Барбера: http://pro-parusa.ru...vanie_i_terminy. Там показано как она работает со шкотом спинакера. Но её можно и полных курсах использовать со стаксель шкотом.

Сообщение отредактировал fist mate: 01 февраля 2010 - 23:08

  • 0

#27 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:00

Да, похоже на скрытую рекламу. От себя - лазерман однозначно. Фонарь на лоб с красным фильтром. Если лодка небольшая - то маленькая складная кошка что бы швартоваться к берегу. Мультиметр. Простой радиоприемник, чтоб слушать погоду. Часы с зацикленным таймером на 10 мин, чтоб регулярно осматриваться и не заснуть на ночных вахтах. Ручной пеленгатор
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:06

Ручной пеленгатор

+1
и еще фонарь мощный, пару раз пришлось ночь на Ладоге светить в паруса, чтоб поняли почему я так иду.
  • 0

#29 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:09

Без личностей конечно. Вы ведь сами написАли "jedem das seine"©, ну и руководствуйтесь этим принципом и не нужно излишней подозрительности и домыслов...

Дас штимт!
...но по мне лучше заплатить 200 евро за ужин.... с дамой, чем за даму на 30 минут и без ужина :D
  • 0

#30 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:09

Ну как пример оттяжка Барбера: http://pro-parusa.ru...vanie_i_terminy. Там показано как она работает со спинакером. Но её можно и полных курсах использовать со стаксель шкотом.


Спасибо, посмотрел. А Вы лично когда-нибудь этот блок использовали (ну, кроме как для оттяжки Барбера)?
  • 0

#31 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:12

+1
и еще фонарь мощный, пару раз пришлось ночь на Ладоге светить в паруса, чтоб поняли почему я так иду.

Гыыыыы! большинство не понимает и с прожектором...
правило 3-х "Д"- дай дорогу дураку!
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:14

правило 3-х "Д"- дай дорогу дураку!

Так даешь! А скорости то нет, а он отмашкой просит по неправильному борту пройти. Пока не посветил в паруса все перся.
  • 0

#33 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:22

Спасибо, посмотрел. А Вы лично когда-нибудь этот блок использовали (ну, кроме как для оттяжки Барбера)?

Eще его рекомендуют использовать при постановке на плавучий якорь для изменения угла лодки по отношению к волне.

Я их сам использовал, но в основном потому, что у них удобные карабины на другом конце и можно быстро поставить этот блок в любом месте если есть небольшое отверстие, куда этот карабин можно вставить, а потом убрать. Например для завал-талей на фордевинде.
  • 0

#34 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:34

Snathblock - это вот такой:


спасибо
  • 0

#35 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:36

Eще его рекомендуют использовать при постановке на плавучий якорь для изменения угла лодки по отношению к волне.

Я их сам использовал, но в основном потому, что у них удобные карабины на другом конце и можно быстро поставить этот блок в любом месте если есть небольшое отверстие, куда этот карабин можно вставить, а потом убрать. Например для завал-талей на фордевинде.

Т.е. "встать на шпринг"!?
Предки привязывали к якорному концу еще одил кормовой и травя носовой или кормовой вставали "бортом к желаемому предмету"
  • 0

#36 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:38

Спасибо, посмотрел. А Вы лично когда-нибудь этот блок использовали (ну, кроме как для оттяжки Барбера)?


Нет. Разные оттяжки и всё... Почитайте вот тут ещё разные варианты использования.

Сообщение отредактировал fist mate: 01 февраля 2010 - 23:41

  • 0

#37 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 02 февраля 2010 - 07:51

Т.е. "встать на шпринг"!?
Предки привязывали к якорному концу еще одил кормовой и травя носовой или кормовой вставали "бортом к желаемому предмету"


Есть разница между обычным и плавучим якорями. Для обычного якоря конец с кормы можно жестко привязать к основному якорному канату и развернуть лодку под углом к волнению. Для плавучего якоря такое жесткое крепление не очень подходит, т.к. длину каната плавучего якоря приходится часто подстраивать под длину волны. Поэтому и делают схему с канифас блоком (схема Пардея).
Канифас блок необходим также для контроля ситуации, когда у веревки нет ни начала, ни конца, как в случае с кольцевой веревкой от спинакерного чулка. Если такой блок установить в основании мачты и пропустить через него кольцевую веревку чулка, то гашение геннакера сильно упрощается (схема проводки на моей лодке в фото-альбоме - синяя веревка)
http://picasaweb.goo...306628272219314

Сообщение отредактировал NOB: 02 февраля 2010 - 08:08

  • 0

#38 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 02 февраля 2010 - 10:07

Еще с помощью канифас-блока можно изменить направление ходового конца, например, чтоб освободить лебедку для использования (перекинуть конец на другую)... Кольцо из спектры - выполняет функцию чекелей. Спектра без оплетки, продетая сама в себя так чтоб осталась петелька, на другом конце "обезьяний кулачек".
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 февраля 2010 - 12:26

А зачем нужен снеч-блок (т.е. "расстегиваемый блок", насколько я знаю, чтобы в него можно было вдеть веревку, оба конца которой недоступны). Ну, какой-нибудь жизненной ситуацией можете проиллюстрировать необходимость этой штуки?

Да легко! Вариантов куча:

1. Все виды кольцевых проводок (шкоты, брасы, закрутки, чулки), когда ломается основной блок (шарики высыпались и он заклинил, например) его невозможно быстро снять и заменить, а с такой штукой можно просто отстегнуть сломанный блок, заменив его снетчем, а сломанный пусть болтается на кольце - помехи минимальны.
2. Изменение направления тяги снасти, которая находится под нагрузкой и в данный момент её нельзя растравить - брасоловка, закушенный на лебёдке шкот и т.д.
3. Различные временные снасти - завал-тали, приспособа для подъёма на борт "утопа", временный тент над кокпитом, швартовка в море борт к борту, чтоб с друзьями стопочку поднять...

Фишка в том, что такие блоки очень универсальны - карабином цепляются за всё, что под рукой, расстёгиваются, чтоб не продёргивать через них верёвку, а одеть на уже натянутую. Блоки, морские узлы и разнообразные яхтенные конструкции очень быстро приучают делать из верёвок и блоков что угодно, ограниченное только смекалкой яхтсмена. Снеч - это просто одна из самых универсальных деталей такелажного "лего" на яхте... :rolleyes:

Дорогие только, заразы, особенно в больших размерах. В больших размерах их лучше заменять альпинистскими, с раздвижными щёчками - нужно только добавить карабин с вертлюгом.
  • 0

#40 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 02 февраля 2010 - 13:57

...
Кольцо из спектры - выполняет функцию чекелей. Спектра без оплетки, продетая сама в себя так чтоб осталась петелька, на другом конце "обезьяний кулачек".


Спасибо коллега, я выше не понял о чём идёт речь.
  • 0

#41 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 февраля 2010 - 14:11

А зачем нужен снеч-блок (т.е. "расстегиваемый блок", насколько я знаю, чтобы в него можно было вдеть веревку, оба конца которой недоступны). Ну, какой-нибудь жизненной ситуацией можете проиллюстрировать необходимость этой штуки?


было: в проводке фала в кокпит разлетелся на куски блок у мачты. чтобы не выхлестывать фал, канифас-блок как раз к месту.
  • 0

#42 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 02 февраля 2010 - 17:05

К названным необходимым (для выхода в море) вещам я бы добавил: - инвертор 12/220 В с "пилотом" гнезда на 4; - обычную изоленту (побольше! Расходный материал) и армированный скотч; - стандартный карабин; - набор "мочек" разного размера; - пучок шкертиков, которых всегда нехватает; - бухточку (метров 5) тонкого прочного каната; - рындочку. Ещё беру маленькую походную иконку...
  • 0

#43 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:45

Многофункциональные девайсы не отменяют наличие "профи кофров". Хороший набор инструментов нужен обязательно. Просто часто на яхте для мелкой "оперативной" работы нужны то плоскогубцы, то отвёртка... постоянно в такие моменты лезть доставать "профи кофр" у меня по крайней мере нет никакого желания, поэтому Leatherman ношу на поясе. А вот ножи в ножнах у меня на яхте есть у мачты, у штурвала и на корме - они всегда "живут" в этих местах.


А как закреплены? Привинчены? Я привязал, но, как-то некрасиво...
  • 0

#44 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:49

Хорошая тема. Для себя сейчас решаю проблему выбора. Ограничен в сумме денег.(2000 евро) На яхте есть только GPS и ручной шпиль. Еще плот, жилеты и древний эхолот лампочный. Я таких никогда не видел. Решать нужно между Автопилотом (1200 евро) Ветрогениратором (700) или солнечными батареями(700) Navtex ( ? )


Берите автопилот.
  • 1

#45 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:54

Хорошая тема. Для себя сейчас решаю проблему выбора. Ограничен в сумме денег.(2000 евро) На яхте есть только GPS и ручной шпиль. Еще плот, жилеты и древний эхолот лампочный. Я таких никогда не видел. Решать нужно между Автопилотом (1200 евро) Ветрогениратором (700) или солнечными батареями(700) Navtex ( ? )


Начинайте с автопилота. Это квалифицированный помошник на бортую. Практически бесплатно.
Все остальное к нему докупится автоматом. :rolleyes:
Вещь незаменимая. Особенно в дальних походах.
  • 1

#46 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:01

- бухточку (метров 5) тонкого прочного каната;



Обязательно стометровый моток тонкого шнура.
  • 0

#47 nick_i

nick_i

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока чартеные

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:03

К названным необходимым (для выхода в море) вещам я бы добавил:
- инвертор 12/220 В с "пилотом" гнезда на 4;
- обычную изоленту (побольше! Расходный материал) и армированный скотч;
- стандартный карабин;
- набор "мочек" разного размера;
- пучок шкертиков, которых всегда нехватает;
- бухточку (метров 5) тонкого прочного каната;
- рындочку.
Ещё беру маленькую походную иконку...

А зачем нужен инвертор? Например, у меня есть универсальная зарядка для всех используемых устройств (ноутбук, телефон, GPS, etc.) К тому же он жрет много когда работает от аккумулятора.
Беру с собой пару альпинистских карабинов и альпинистскую обвязку, на мачту лазить. Штатная беседка не внушает доверия в плане безопасности.
  • 0

#48 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 02 февраля 2010 - 21:04

Обязательно стометровый моток тонкого шнура.

100 - многовато, пожалуй, но метров 50 - точно не помешало бы.

А зачем нужен инвертор? Например, у меня есть универсальная зарядка для всех используемых устройств (ноутбук, телефон, GPS, etc.) К тому же он жрет много когда работает от аккумулятора.
Беру с собой пару альпинистских карабинов и альпинистскую обвязку, на мачту лазить. Штатная беседка не внушает доверия в плане безопасности.

Инвертор - для подзарядки всяких девасов в море. В этот момент, как правило, двигатель работает.
В Греции без него - ну никак. Не часто удаётся к береговому электричеству подключиться. :(
  • 0

#49 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 февраля 2010 - 21:38

Спасибо коллега, я выше не понял о чём идёт речь.

Нет, это именно кольца из спектры. Его как двойную веревку продеваешь в отверстие, нопример, и получаестя две петли, в которые можно вставить что угодно или привязать что- угодн. Они теперь часто вместо мочек используются.
  • 0

#50 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 23:03

100 - многовато, пожалуй, но метров 50 - точно не помешало бы.


Не знаю, у меня мачта 30 метров высотой - чтобы вынуть перетершийся фал 50 - точно не хватит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей