Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизель на семейном круизере


Сообщений в теме: 1108

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 февраля 2010 - 23:08

Вы с Джинном не поняли о чём я говорил.
Сколько автодвигатель выдаёт мощности, скажем 80% времени наработки? - 10-30%?
Сколько катерный двигатель выдаёт мощности, скажем 80% времени наработки? - 75-90%?


Мне неизвестны морские движки, имеющие литровую мощность выше автомобильной.

Речь совсем не об этом.

Сообщение отредактировал катерщик: 11 февраля 2010 - 23:11

  • 0

#52 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 12 февраля 2010 - 11:48

Вы с Джинном не поняли о чём я говорил.
Сколько автодвигатель выдаёт мощности, скажем 80% времени наработки? - 10-30%?
Сколько катерный двигатель выдаёт мощности, скажем 80% времени наработки? - 75-90%?



Речь совсем не об этом.


Нет я прекрасно понял что Вы имели в виду и не собирался обсуждать это, потому что Ваше утверждение о различных условиях работы безусловно верное.
Я также считаю условия работы дизеля на катере, особенно глиссирующем, более тяжелыми чем на автомобиле. Моя реплика относилась только к возможностям по достижению более высокой литровой мощности в судовой конверсии.
  • 0

#53 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 12 февраля 2010 - 12:05

При снятии с одного и того же блока большей мощности ресурс двигателя остаться таким как у его более слабой версии естественно не может, он снижается. Другое дело что обычно ресурса вполне хватает на то чтобы двигатель умер не от износа по наработке а от календаря при неизбежных межсезонных перерывах в эксплуатации.

Что, собственно, и требовалось доказать...
  • 0

#54 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 февраля 2010 - 12:19

Моя реплика относилась только к возможностям по достижению более высокой литровой мощности в судовой конверсии.


Без возражений.
Особенно если использовать не только "обслуживающие" системы с более высоким КПД (различные теплообменники), но и применить другие поршни, другие головки, другой КШМ, другую топливную аппаратуру и т.д. и т.п.

А так -да, как был 4.2 л, так и останется 4.2 л.
Согласитесь - двигатель-то совсем другой получается. И мощность при разных подходах меняется по разному, и моторесурс.
  • 0

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 февраля 2010 - 12:21

Что, собственно, и требовалось доказать...


В пустоту.

Какая степень форсировки?
При каких режимах эксплуатации?
  • 0

#56 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 12 февраля 2010 - 13:43

Без возражений.
Особенно если использовать не только "обслуживающие" системы с более высоким КПД (различные теплообменники), но и применить другие поршни, другие головки, другой КШМ, другую топливную аппаратуру и т.д. и т.п.

А так -да, как был 4.2 л, так и останется 4.2 л.
Согласитесь - двигатель-то совсем другой получается. И мощность при разных подходах меняется по разному, и моторесурс.


На практике варьируется только навесное ,коллектора и иногда ТНВД, о поршневой, ГРМ и КШМ речи быть не может. Это безумно дорого для производителя. Ведь большинство призводителей судовых двигателей не изготавливают сами базовые силовые агрегаты. Сейчас ,с массовым внедрением моторов с Common Rail , линейка создается совсем примитивно с минимумом вложений. Так , к примеру, обсуждаемый в этой теме Mercruiser 4.2 QSD 270 действительно не имеет никаких отличий от верхнего по мощности Mercruiser 4.2 QSD 350 кроме блока управления. Все остальное совершенно идентично, до последнего винтика и датчика. Давление наддува там разное, но турбина с изменяемой геометрией, управляется все с блока. Объем 4.2 в принципе достаточен чтобы считать 270 дефорсированной версией 350, нежели наоборот.
  • 0

#57 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 12 февраля 2010 - 13:52

В пустоту.

Чего "в пустоту"?

Какая степень форсировки?
При каких режимах эксплуатации?

Чего "степень форсировки"? О чем спрашиваете - о чип-тюнинге или о конверсии?

Навеяло:
Петька, приборы! - Шестьдесят шесть, Василий Иванович! - Чего "шестьдесят шесть"? - А чего "приборы"?
  • 0

#58 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 февраля 2010 - 14:47

Большинство современных судовых дизелей выпоненных на базе автомобильных(VW Marine, FNM и VETUS на базе FIAT и др.) имеют несколько большую литровую мощность в топовой(по мощности в линейке полученной из одного базового мотора) версии чем базовый двигатель взятый для конверсии. Это не представляет сложности благодаря тому что водо-воздушный интеркулер морского двигателя эффективнее воздухо-воздушного сухопутного. Для повышения мощности в морском варианте даже не надо увеличивать давление наддува, хотя и его повышают довольно часто. При снятии с одного и того же блока большей мощности ресурс двигателя остаться таким как у его более слабой версии естественно не может, он снижается. Другое дело что обычно ресурса вполне хватает на то чтобы двигатель умер не от износа по наработке а от календаря при неизбежных межсезонных перерывах в эксплуатации.

А так как самый лучший дизельный двигатель умрет одновременно с самым худшим бензиновым "не от износа по наработке а от календаря при неизбежных межсезонных перерывах в эксплуатации", то зачем платить на 5 - 9 штук зелени больше, это же целых 7600 - 13700 литровс 92 бензина, что на 200 - 380 часов хорошего хода. Я сам сторонник дизеля, но на авто, и только не менее 6 цилиндров. А на не большом катере 7-8 метров бензину самое место. Единственное преимущество дизеля на таком не большом катере это максимум лишний час хода при равных баках.
  • 0

#59 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 февраля 2010 - 15:20

Большинство современных судовых дизелей выпоненных на базе автомобильных(VW Marine, FNM и VETUS на базе FIAT и др.) имеют несколько большую литровую мощность в топовой(по мощности в линейке полученной из одного базового мотора) версии чем базовый двигатель взятый для конверсии. Это не представляет сложности благодаря тому что водо-воздушный интеркулер морского двигателя эффективнее воздухо-воздушного сухопутного. Для повышения мощности в морском варианте даже не надо увеличивать давление наддува, хотя и его повышают довольно часто. При снятии с одного и того же блока большей мощности ресурс двигателя остаться таким как у его более слабой версии естественно не может, он снижается. Другое дело что обычно ресурса вполне хватает на то чтобы двигатель умер не от износа по наработке а от календаря при неизбежных межсезонных перерывах в эксплуатации.

А так как самый лучший дизельный двигатель умрет одновременно с самым худшим бензиновым "не от износа по наработке а от календаря при неизбежных межсезонных перерывах в эксплуатации", то зачем платить на 5 - 9 штук зелени больше, это же целых 7600 - 13700 литровс 92 бензина, что на 200 - 380 часов хорошего хода. Я сам сторонник дизеля, но на авто, и только не менее 6 цилиндров. А на не большом катере 7-8 метров бензину самое место. Единственное преимущество дизеля на таком не большом катере это максимум лишний час хода при равных баках.
  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 февраля 2010 - 00:18

А так как самый лучший дизельный двигатель умрет одновременно с самым худшим бензиновым "не от износа по наработке а от календаря при неизбежных межсезонных перерывах в эксплуатации", то зачем платить на 5 - 9 штук зелени больше, это же целых 7600 - 13700 литровс 92 бензина, что на 200 - 380 часов хорошего хода. Я сам сторонник дизеля, но на авто, и только не менее 6 цилиндров. А на не большом катере 7-8 метров бензину самое место. Единственное преимущество дизеля на таком не большом катере это максимум лишний час хода при равных баках.


Если три сезона катер гноить возле причала (максимум пара выходов по 2 часа за навигацию), а потом быстренько на продажу - то и вопросов нет.
  • 0

#61 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 15 февраля 2010 - 12:20

Если три сезона катер гноить возле причала (максимум пара выходов по 2 часа за навигацию), а потом быстренько на продажу - то и вопросов нет.

Ну конечно не 2 часа. Просто можно рассчитать реально. Условно в нашей средней полосе, что бы без экстрима и сопли не морозить (разберем чисто семейное плавание без рыбалки) это 3-4 месяца навигации. В месяце 4 выходных. Это 12 - 16 выходных за навигацию (в реальности конечно меньше). Одни выходные условно это бак топлива. Американцы на круизерах расчитывают бак примерно на 5-7 часов хода. Конечно вряд ли за каждые выходные будет 5-7 часов хода, это скорей всего разовые путешествия. Примем 4 часа хода на глиссере. Плюс часов 4 хода на малом ходу (троллинг и разные маневры). В итоге получается за навигацию 96 - 120 часов. В реальности конечно меньше. У людей есть отпуска которые они проводят не на наших реках, да и не каждый выходной выходят в плавание. В итоге реально пробег за сезон 50-100 часов. А если использовать для троллинга вспомогательный мотор, то и того меньше.

Сообщение отредактировал motoras: 15 февраля 2010 - 12:23

  • 0

#62 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 марта 2010 - 08:47

Почитайте тут http://www.vigor-jet...-12-15-12-34-55
Хорошая статья.
  • 0

#63 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 24 марта 2010 - 01:36

Почитайте тут http://www.vigor-jet...-12-15-12-34-55
Хорошая статья.


Местами дилетанство. Делать вывод об экономичности мотора по двум счетам найденным на столе - при этм сравнивать совершенно (!) разные по назначению моторы - по меньшей мере некрректно.

Можно ж привести и другой агрумент. В Европе 80% катеров оснащено дизелями. А в штатах наоборот. Почему? Делать вывод в ту или иную сторону можно только сравнив многие моменты, связанные с удобством и стоимостью эксплуатации и прочими внешними факторами (например, стоимостью страховкии и вторичной стоимостью катера при продаже).

Характерно для нашего человека - "я сам видел, поэтому мое суждение правильное!". Ну может видел не все?

Какие то выводы в статье правильные, какие то хаят всех (например, автомобильный двигатель требует серьезных переделок, а силу ограниченности рынка этого никто не делает - это, мягко говоря, неправда - делают). А что-то на уровне "ну не нравятся они мне"...

На мой взгляд этот спор однозначного решения не имеет. Для каких-то применений лучше бензиновый, а для каких-то - дизельный. Пусть каждый выбирает для себя. Кстати, наша статистика говорит, что в последнее время доля дизельных катеров среди вновь приобретенных стала расти...
  • 0

#64 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 24 марта 2010 - 01:43

Вот еще статья... про дизель против бензина!
  • 0

#65 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2010 - 13:13

Вот еще статья... про дизель против бензина!


Этот дизель 2.4л с CommonRail и с ремнем ГРМ. Ремень ГРМ близко расположен от приводного ремня агрегатов и при обрыве этого ремня ошметкит попадают под ГРМ = авария двигателя, больше его не завести - только капремонт (~5000$).

А безиновый с цепью и чугунной головой под 92 бенз...
  • 0

#66 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 24 марта 2010 - 17:03

Этот дизель 2.4л с CommonRail и с ремнем ГРМ. Ремень ГРМ близко расположен от приводного ремня агрегатов и при обрыве этого ремня ошметкит попадают под ГРМ = авария двигателя, больше его не завести - только капремонт (~5000$).

А безиновый с цепью и чугунной головой под 92 бенз...

А разве там не цепь ГРМ? 
  • 0

#67 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2010 - 17:11

А вот грамотные собрались вижу , вопрос есть. При правильной эксплуатации , с условием 100 м.ч в год , правильной консервации на зиму, моторесурс у дизеля какой(Nanni dizel 200л.с.).Вот думаю, сколько на нём отходить пока проблемы не начнутся ?
  • 0

#68 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 24 марта 2010 - 18:01

Думаю, на 5-10 лет Вам его всяко хватит. Этож Тойета все-таки! Обычно все европейские производители легко декларируют гарантийные обязательства при 300-400 моточасов в сезон (естественно, не при коммерческой эксплуатации), так что Ваши 100 (а реальнее неверное 50 )) ) - ничто. Главное - периодически делать ТО и консервировать. Надеюсь, с судов соляру не сливаете?
  • 0

#69 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2010 - 18:01

А разве там не цепь ГРМ? 


На автомобильной версии этого дизеля - ремень ГРМ. А переделать под цепь - это-ж половину движка переделывать...


А вот грамотные собрались вижу , вопрос есть. При правильной эксплуатации , с условием 100 м.ч в год , правильной консервации на зиму, моторесурс у дизеля какой(Nanni dizel 200л.с.).Вот думаю, сколько на нём отходить пока проблемы не начнутся ?


Если больше 3000 об/мин не крутить длительно и голову не перегревать - то 3000часов должен отходить...
  • 0

#70 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2010 - 18:12

Реальных у меня по счётчику по 100 каждый сезон выходит , ну если больше 2500 стараюсь не крутить , то мне его не искатать. Думаю сыну оставлю .
  • 0

#71 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 марта 2010 - 14:53

Вот еще статья... про дизель против бензина!

Хорошая статья. Но думаю при 50 часов пробега в год дизель и бензин умрут за 10 лет от внутренней коррозии.
  • 0

#72 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 31 марта 2010 - 17:31

Хорошая статья. Но думаю при 50 часов пробега в год дизель и бензин умрут за 10 лет от внутренней коррозии.

Бензиновый, ИМХО, умрет раньше. Он все таки одноконтурный...
  • 0

#73 Беломор

Беломор

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 031 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Bella
  • Название: Россия

Отправлено 17 мая 2010 - 18:04

Лодка 26 футов . Дизель Вольво Пента 170 лс. Скорость 40-50 в зависим от винтов. Расход ДТ 40 литров в час. Хлопот с мотором хватает ! Форсунки - постоянно ! Стартер тоже напрягает. Мечтаю о бензиновом.
  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2010 - 18:28

Лодка 26 футов . Дизель Вольво Пента 170 лс. Скорость 40-50 в зависим от винтов. Расход ДТ 40 литров в час.
Хлопот с мотором хватает ! Форсунки - постоянно ! Стартер тоже напрягает. Мечтаю о бензиновом.


У Вас расход как у 200 сильного.
Если предположить правильность эксплуатации - значит не правильная настройка, а прибавив качество топлива - получаем гарантированный геморрой.
И при чём тут мотор, дизель или карбюраторный?
  • 0

#75 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2010 - 18:59

Лодка 26 футов . Дизель Вольво Пента 170 лс. Скорость 40-50 в зависим от винтов. Расход ДТ 40 литров в час.
Хлопот с мотором хватает ! Форсунки - постоянно ! Стартер тоже напрягает. Мечтаю о бензиновом.


Что вы с этими дизелями делаете, чем заправляете и как консервируете на зиму что форсунки летят? :blink:
Такое бывает если ТНВД дает большую подачу чем надо - дизель дымит, расход больше на ~30% и распылители форсунок быстро перегреваются и выходят из строя. Ну и от воды, когда ее много в топливе, летят также...

Я на Фольксвагеновский LT-шный 2.4л дизель один раз при капиталке распылители дешевые нормальные (не самые дешевые конечно) поставил по 10$/шт и года 4 никаких проблем с форсунками не наблюдаю (не менял и не регулировал ни разу еще)... :rolleyes:

Сообщение отредактировал Andrew1969: 17 мая 2010 - 19:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей