Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2976 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 12 августа 2020 - 02:36

Так получилось. Ванты короткие заказал.

Понял! Спасибо!


  • 0

#2977 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 августа 2020 - 21:47

Привет коллеги по проекту.

Давно не заглядывал на страничку, а она живет, лодки растут и ходят даже под мотором.

Делюсь лайфхаком.

Долго думал как убрать грот и оставить свободным пространство в лодке. Отвязал фал, грот вниз вжик и вокруг все белое и ветром еще раздувает.

Поглядывал на лейзи-джек. Но сегодня прямо на воде вдруг осенило.

Через  люверсы для взятия рифов вяжем две петли. одна охватывает мачту, вторая - топенант.

Травим фал. Когда петли доходят до гика образуется подобие мешка куда прекрасно умещается весь грот! 

Дешево и красиво. В этом мешке грот можно красиво увязать или оставить если необходимо его поднять.

Подробнее на фото.

Новое- это хорошо забытое старое !

Какой то из старых номеров КиЯ Снимок.PNG


  • 2

#2978 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 13 августа 2020 - 01:11

Новое- это хорошо забытое старое !

Какой то из старых номеров КиЯ attachicon.gifСнимок.PNG

Попробовал этот прием. Действительно удобно!


  • 0

#2979 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 13 августа 2020 - 10:42

Самое интересное впереди! :)

Это точно )))

 

У меня вопрос к мореходам уже эксплуатирующим Argie со стакселем на закрутке:

размеры стакселя остались прежние или как то изменились?

У меня тоже вопрос/просьба к тем кто эксплуатирует A15 со стакселем на закрутке.

Опишите пожалуйста как крепится стаксель к закрутке? Я до этого ни разу закруткой не пользовался, вроде бы в голове сложилась картина но хотелось бы узнать из уст тех кто использует на практике.

Если можно, то фото было бы очень кстати )))


  • 0

#2980 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 13 августа 2020 - 18:29

Это точно )))

 

У меня тоже вопрос/просьба к тем кто эксплуатирует A15 со стакселем на закрутке.

Опишите пожалуйста как крепится стаксель к закрутке? Я до этого ни разу закруткой не пользовался, вроде бы в голове сложилась картина но хотелось бы узнать из уст тех кто использует на практике.

Если можно, то фото было бы очень кстати )))

Если стаксель с ракс-карабинами , то можно по такой схеме Закрутка.JPG

 

 А можно вот так .Снимок.PNG   То есть   стальной ликтрос стакселя заменяет штаг. Ну и верхний вертлюг крепится к  мачте. 

Это вполне рабочие схемы. Оба варианта я использовал на Селене.


Сообщение отредактировал ж.с: 13 августа 2020 - 18:44

  • 1

#2981 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 13 августа 2020 - 19:33

Если стаксель с ракс-карабинами , то можно по такой схеме attachicon.gifЗакрутка.JPG

 

 А можно вот так .attachicon.gifСнимок.PNG  То есть   стальной ликтрос стакселя заменяет штаг. Ну и верхний вертлюг крепится к  мачте. 

Это вполне рабочие схемы. Оба варианта я использовал на Селене.

ДжекБот'ы применяют такую схему, только без стаксель-фала, верхний вертлюг крепят скобой к оковке мачты. Притакой схеме важно точно знать длинну тросса обликовки стакселя. Про что я и спрашивал. Наверное универсального ответа нет, надо по месту измерять. Если ошибешся в меньщую сторону - полбеды, можно скобами добавить, а если в большую - мачта будет завалена назад...


  • 0

#2982 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 13 августа 2020 - 20:31

ДжекБот'ы применяют такую схему, только без стаксель-фала, верхний вертлюг крепят скобой к оковке мачты. Притакой схеме важно точно знать длинну тросса обликовки стакселя. Про что я и спрашивал. Наверное универсального ответа нет, надо по месту измерять. Если ошибешся в меньщую сторону - полбеды, можно скобами добавить, а если в большую - мачта будет завалена назад...

Так это естественно- нужно подбирать  размеры. На берегу ставишь на лодку мачту на временных вантах и штаге. Определяешь их длины.   С вантами все понятно. Штаг :  на его длине должны уместиться закрутка ,верхний вертлюг и передняя шкаторина стакселя (с запасом на растяжение ).  Этим мы размеры стакселя определяем. Далее решаем каким способом будем его крепить - на раксах или ликтросе.


  • 0

#2983 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 14 августа 2020 - 00:57

Так это естественно- нужно подбирать  размеры. На берегу ставишь на лодку мачту на временных вантах и штаге. Определяешь их длины.   С вантами все понятно. Штаг :  на его длине должны уместиться закрутка ,верхний вертлюг и передняя шкаторина стакселя (с запасом на растяжение ).  Этим мы размеры стакселя определяем. Далее решаем каким способом будем его крепить - на раксах или ликтросе.

А сколько брать на растяжение?


  • 0

#2984 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 августа 2020 - 08:26

А сколько брать на растяжение?

 

Зависит от ткани стакселя.  В любом случае если просто стаксель положить  на пол -одна длина.  А если фаловый угол закрепить и потянуть за галсовый ,то несколько лишних сантиметров появятся. Их нужно учитывать. И со временем ткань под нагрузкой чуть вытянется ( не намного-современные парусные ткани ) 

 На первой приведенной выше схеме  набиваем стаксель фалом ,на второй -галсом. Надо чтобы при набивке стаксель не оказался длиннее штага.

 Еще хочу добавить. У меня  ( для большей уверенности ) между штагом и закруткой стоит пластина сантиметров 10 с рядом отверстий. А стаксель отмерен по штагу. Поэтому галсовый угол могу  тянуть вниз  "с полным удовольствием ". И  еще появляется возможность регулировать наклон мачты (это и не очень необходимо ). Мне это очень пригодилось в последнем плавании. Ванты под нагрузкой поползли -пришлось перестановкой штага слабину выбирать.


Сообщение отредактировал ж.с: 14 августа 2020 - 08:45

  • 1

#2985 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 14 августа 2020 - 12:04

 А можно вот так .attachicon.gifСнимок.PNG  То есть   стальной ликтрос стакселя заменяет штаг. Ну и верхний вертлюг крепится к  мачте. 

Это вполне рабочие схемы. Оба варианта я использовал на Селене.

 

Стаксель будет с ликтросом, так что эта схема отлично подойдёт.

Большое спасибо.


  • 0

#2986 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 14 августа 2020 - 19:46

Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.

Прикрепленные изображения

  • 8145D561-5DA3-4282-A22E-49481B4DD116.jpeg
  • 46B01F04-D9C0-480A-A397-F6E7F422F46D.jpeg
  • 136F9FE1-BA35-4A41-99E2-2BC10353710D.jpeg
  • 991CDF71-3BDB-4FD4-9CCE-342B9032F4AB.jpeg

  • 0

#2987 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 августа 2020 - 20:08

Стаксель будет с ликтросом, так что эта схема отлично подойдёт.

Большое спасибо.

Только не забывайте что это не просто ликтрос ,а силовой элемент такелажа со всеми нагрузками.


  • 0

#2988 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 14 августа 2020 - 20:42

Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.

Я теперь вот задумался, пока лодка строится, может поворотный шверт делать? Не будет ли вода заплескивать в кокпит при кренах лодки?
Хотя изначально с кинжальный планировал, теперь вот голову ломаю )))

Сообщение отредактировал ander_pirat: 14 августа 2020 - 20:44

  • 0

#2989 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 14 августа 2020 - 20:49

Только не забывайте что это не просто ликтрос ,а силовой элемент такелажа со всеми нагрузками.


А какие в этом случае особенности эксплуатации?
Я так понимаю что штаг (он же ликтрос стакселя в моем случае) должен быть набит и в случае если необходимо убрать стаксель то он накручивается на штаг при помощи закрутки а не убирается совсем.
Или есть ещё какие-либо нюансы? Подскажите пожалуйста )
  • 0

#2990 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 августа 2020 - 21:43

А какие в этом случае особенности эксплуатации?
Я так понимаю что штаг (он же ликтрос стакселя в моем случае) должен быть набит и в случае если необходимо убрать стаксель то он накручивается на штаг при помощи закрутки а не убирается совсем.
Или есть ещё какие-либо нюансы? Подскажите пожалуйста )

Проще говоря это даже не ликтрос ,а штаг пропущенный  через переднюю шкаторину  стакселя. Поэтому его диаметр и заделка концов -с полной ответственностью.


  • 0

#2991 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 14 августа 2020 - 21:49

Проще говоря это даже не ликтрос ,а штаг пропущенный через переднюю шкаторину стакселя. Поэтому его диаметр и заделка концов -с полной ответственностью.

Это да, само собой.
На прошлую лодку я парус шил сам, сейчас решил заказать в парусной мастерской.
Обговорили заранее, что стаксель будет с тросом (штагом) вшитым в переднюю шкаторину, под закрутку.

Сообщение отредактировал ander_pirat: 14 августа 2020 - 21:50

  • 0

#2992 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 14 августа 2020 - 22:51

Зависит от ткани стакселя.  В любом случае если просто стаксель положить  на пол -одна длина.  А если фаловый угол закрепить и потянуть за галсовый ,то несколько лишних сантиметров появятся. Их нужно учитывать. И со временем ткань под нагрузкой чуть вытянется ( не намного-современные парусные ткани ) 

 На первой приведенной выше схеме  набиваем стаксель фалом ,на второй -галсом. Надо чтобы при набивке стаксель не оказался длиннее штага.

 Еще хочу добавить. У меня  ( для большей уверенности ) между штагом и закруткой стоит пластина сантиметров 10 с рядом отверстий. А стаксель отмерен по штагу. Поэтому галсовый угол могу  тянуть вниз  "с полным удовольствием ". И  еще появляется возможность регулировать наклон мачты (это и не очень необходимо ). Мне это очень пригодилось в последнем плавании. Ванты под нагрузкой поползли -пришлось перестановкой штага слабину выбирать.

Спасибо! значит запаса сантиметров 15-20 надо взять


  • 0

#2993 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 14 августа 2020 - 23:00

Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.

Оу! Мои соболезнования! Всю голову сломал: какой шверт делать! Это видимо знак :)


Это да, само собой.
На прошлую лодку я парус шил сам, сейчас решил заказать в парусной мастерской.
Обговорили заранее, что стаксель будет с тросом (штагом) вшитым в переднюю шкаторину, под закрутку.

А где заказывали, если не секрет? Почем? Сроки? Можно в личку, если не трудно.


  • 0

#2994 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 15 августа 2020 - 00:48

Оу! Мои соболезнования! Всю голову сломал: какой шверт делать! Это видимо знак :)

А где заказывали, если не секрет? Почем? Сроки? Можно в личку, если не трудно.


Паруса заказывал у Сергея Новицкого.
Мачтовый профиль заказал у него же. Гик буду делать из трубы 45х2 мм.
Подробнее написал Вам в личку
  • 0

#2995 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 16 августа 2020 - 01:33

Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.

 

 Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца  у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.

Прикрепленные изображения

  • 20200815_233313.jpg

Сообщение отредактировал Alexander K.: 16 августа 2020 - 01:40

  • 1

#2996 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 16 августа 2020 - 03:13

 Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца  у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.Это

Это у Вас "сосалка" установлена? Как в эксплуатации? Эффективна?

А что это за приблуда серая с проводами?! Раскажите пожалуйста!


  • 0

#2997 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 16 августа 2020 - 09:11

 Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца  у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.

А Вас полностью устраивает положение стопора гика-шкота ? А если нужно  быстро растравить шкот ?


  • 0

#2998 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 16 августа 2020 - 10:27

А Вас полностью устраивает положение стопора гика-шкота ? А если нужно  быстро растравить шкот ?

У стопора есть регулировка положения и он настроен так, что для постановки на стопор гика-шкот нужно потянуть вверх. А если дернуть, когда сидишь на борту, примерно с уровня банки, то гика-шкот из стопора выскочит. Если ветер сильный и порывистый, держу гика-шкот в руке. При этом он в стопор сам не заскакивает, травится свободно.


  • 0

#2999 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 16 августа 2020 - 10:48

Это у Вас "сосалка" установлена? Как в эксплуатации? Эффективна?

А что это за приблуда серая с проводами?! Раскажите пожалуйста!

 

Сосалка эффективно работает с 4.5 - 5 узлов. Когда вода кончается, аж "хлюпает", засасывая воздух.  

 

"Серая приблуда" - это кожух для навигатора-эхолота, который на фотографии не установлен.


Сообщение отредактировал Alexander K.: 16 августа 2020 - 10:51

  • 1

#3000 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 16 августа 2020 - 23:22

Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца  у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.


Я планирую усилить стенки средней банки утолщив и установив ребро жесткости между стенками. Кормовую часть швертового колодца продлю соединив со средним реданом.
Сейчас фанеру порвало аккурат между швертовым колодцем и реданом.
Фанера морская импортная по проекту мне кажется слабовата. Лодка конечно легкая получилась, но хрупкая.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей