Так получилось. Ванты короткие заказал.
Понял! Спасибо!
Отправлено 12 августа 2020 - 21:47
Привет коллеги по проекту.
Давно не заглядывал на страничку, а она живет, лодки растут и ходят даже под мотором.
Делюсь лайфхаком.
Долго думал как убрать грот и оставить свободным пространство в лодке. Отвязал фал, грот вниз вжик и вокруг все белое и ветром еще раздувает.
Поглядывал на лейзи-джек. Но сегодня прямо на воде вдруг осенило.
Через люверсы для взятия рифов вяжем две петли. одна охватывает мачту, вторая - топенант.
Травим фал. Когда петли доходят до гика образуется подобие мешка куда прекрасно умещается весь грот!
Дешево и красиво. В этом мешке грот можно красиво увязать или оставить если необходимо его поднять.
Подробнее на фото.
Новое- это хорошо забытое старое !
Какой то из старых номеров КиЯ
Отправлено 13 августа 2020 - 01:11
Новое- это хорошо забытое старое !
Какой то из старых номеров КиЯ Снимок.PNG
Попробовал этот прием. Действительно удобно!
Отправлено 13 августа 2020 - 10:42
Самое интересное впереди!
Это точно )))
У меня вопрос к мореходам уже эксплуатирующим Argie со стакселем на закрутке:
размеры стакселя остались прежние или как то изменились?
У меня тоже вопрос/просьба к тем кто эксплуатирует A15 со стакселем на закрутке.
Опишите пожалуйста как крепится стаксель к закрутке? Я до этого ни разу закруткой не пользовался, вроде бы в голове сложилась картина но хотелось бы узнать из уст тех кто использует на практике.
Если можно, то фото было бы очень кстати )))
Отправлено 13 августа 2020 - 18:29
Это точно )))
У меня тоже вопрос/просьба к тем кто эксплуатирует A15 со стакселем на закрутке.
Опишите пожалуйста как крепится стаксель к закрутке? Я до этого ни разу закруткой не пользовался, вроде бы в голове сложилась картина но хотелось бы узнать из уст тех кто использует на практике.
Если можно, то фото было бы очень кстати )))
Если стаксель с ракс-карабинами , то можно по такой схеме
А можно вот так . То есть стальной ликтрос стакселя заменяет штаг. Ну и верхний вертлюг крепится к мачте.
Это вполне рабочие схемы. Оба варианта я использовал на Селене.
Сообщение отредактировал ж.с: 13 августа 2020 - 18:44
Отправлено 13 августа 2020 - 19:33
Если стаксель с ракс-карабинами , то можно по такой схеме Закрутка.JPG
А можно вот так .Снимок.PNG То есть стальной ликтрос стакселя заменяет штаг. Ну и верхний вертлюг крепится к мачте.
Это вполне рабочие схемы. Оба варианта я использовал на Селене.
ДжекБот'ы применяют такую схему, только без стаксель-фала, верхний вертлюг крепят скобой к оковке мачты. Притакой схеме важно точно знать длинну тросса обликовки стакселя. Про что я и спрашивал. Наверное универсального ответа нет, надо по месту измерять. Если ошибешся в меньщую сторону - полбеды, можно скобами добавить, а если в большую - мачта будет завалена назад...
Отправлено 13 августа 2020 - 20:31
ДжекБот'ы применяют такую схему, только без стаксель-фала, верхний вертлюг крепят скобой к оковке мачты. Притакой схеме важно точно знать длинну тросса обликовки стакселя. Про что я и спрашивал. Наверное универсального ответа нет, надо по месту измерять. Если ошибешся в меньщую сторону - полбеды, можно скобами добавить, а если в большую - мачта будет завалена назад...
Так это естественно- нужно подбирать размеры. На берегу ставишь на лодку мачту на временных вантах и штаге. Определяешь их длины. С вантами все понятно. Штаг : на его длине должны уместиться закрутка ,верхний вертлюг и передняя шкаторина стакселя (с запасом на растяжение ). Этим мы размеры стакселя определяем. Далее решаем каким способом будем его крепить - на раксах или ликтросе.
Отправлено 14 августа 2020 - 00:57
Так это естественно- нужно подбирать размеры. На берегу ставишь на лодку мачту на временных вантах и штаге. Определяешь их длины. С вантами все понятно. Штаг : на его длине должны уместиться закрутка ,верхний вертлюг и передняя шкаторина стакселя (с запасом на растяжение ). Этим мы размеры стакселя определяем. Далее решаем каким способом будем его крепить - на раксах или ликтросе.
А сколько брать на растяжение?
Отправлено 14 августа 2020 - 08:26
А сколько брать на растяжение?
Зависит от ткани стакселя. В любом случае если просто стаксель положить на пол -одна длина. А если фаловый угол закрепить и потянуть за галсовый ,то несколько лишних сантиметров появятся. Их нужно учитывать. И со временем ткань под нагрузкой чуть вытянется ( не намного-современные парусные ткани )
На первой приведенной выше схеме набиваем стаксель фалом ,на второй -галсом. Надо чтобы при набивке стаксель не оказался длиннее штага.
Еще хочу добавить. У меня ( для большей уверенности ) между штагом и закруткой стоит пластина сантиметров 10 с рядом отверстий. А стаксель отмерен по штагу. Поэтому галсовый угол могу тянуть вниз "с полным удовольствием ". И еще появляется возможность регулировать наклон мачты (это и не очень необходимо ). Мне это очень пригодилось в последнем плавании. Ванты под нагрузкой поползли -пришлось перестановкой штага слабину выбирать.
Сообщение отредактировал ж.с: 14 августа 2020 - 08:45
Отправлено 14 августа 2020 - 12:04
А можно вот так .Снимок.PNG То есть стальной ликтрос стакселя заменяет штаг. Ну и верхний вертлюг крепится к мачте.
Это вполне рабочие схемы. Оба варианта я использовал на Селене.
Стаксель будет с ликтросом, так что эта схема отлично подойдёт.
Большое спасибо.
Отправлено 14 августа 2020 - 19:46
Отправлено 14 августа 2020 - 20:42
Я теперь вот задумался, пока лодка строится, может поворотный шверт делать? Не будет ли вода заплескивать в кокпит при кренах лодки?Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.
Сообщение отредактировал ander_pirat: 14 августа 2020 - 20:44
Отправлено 14 августа 2020 - 20:49
Только не забывайте что это не просто ликтрос ,а силовой элемент такелажа со всеми нагрузками.
Отправлено 14 августа 2020 - 21:43
А какие в этом случае особенности эксплуатации?
Я так понимаю что штаг (он же ликтрос стакселя в моем случае) должен быть набит и в случае если необходимо убрать стаксель то он накручивается на штаг при помощи закрутки а не убирается совсем.
Или есть ещё какие-либо нюансы? Подскажите пожалуйста )
Проще говоря это даже не ликтрос ,а штаг пропущенный через переднюю шкаторину стакселя. Поэтому его диаметр и заделка концов -с полной ответственностью.
Отправлено 14 августа 2020 - 21:49
Это да, само собой.Проще говоря это даже не ликтрос ,а штаг пропущенный через переднюю шкаторину стакселя. Поэтому его диаметр и заделка концов -с полной ответственностью.
Сообщение отредактировал ander_pirat: 14 августа 2020 - 21:50
Отправлено 14 августа 2020 - 22:51
Зависит от ткани стакселя. В любом случае если просто стаксель положить на пол -одна длина. А если фаловый угол закрепить и потянуть за галсовый ,то несколько лишних сантиметров появятся. Их нужно учитывать. И со временем ткань под нагрузкой чуть вытянется ( не намного-современные парусные ткани )
На первой приведенной выше схеме набиваем стаксель фалом ,на второй -галсом. Надо чтобы при набивке стаксель не оказался длиннее штага.
Еще хочу добавить. У меня ( для большей уверенности ) между штагом и закруткой стоит пластина сантиметров 10 с рядом отверстий. А стаксель отмерен по штагу. Поэтому галсовый угол могу тянуть вниз "с полным удовольствием ". И еще появляется возможность регулировать наклон мачты (это и не очень необходимо ). Мне это очень пригодилось в последнем плавании. Ванты под нагрузкой поползли -пришлось перестановкой штага слабину выбирать.
Спасибо! значит запаса сантиметров 15-20 надо взять
Отправлено 14 августа 2020 - 23:00
Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.
Оу! Мои соболезнования! Всю голову сломал: какой шверт делать! Это видимо знак
Это да, само собой.
На прошлую лодку я парус шил сам, сейчас решил заказать в парусной мастерской.
Обговорили заранее, что стаксель будет с тросом (штагом) вшитым в переднюю шкаторину, под закрутку.
А где заказывали, если не секрет? Почем? Сроки? Можно в личку, если не трудно.
Отправлено 15 августа 2020 - 00:48
Оу! Мои соболезнования! Всю голову сломал: какой шверт делать! Это видимо знак
А где заказывали, если не секрет? Почем? Сроки? Можно в личку, если не трудно.
Отправлено 16 августа 2020 - 01:33
Сегодня повредил швартовый колодец об камень.
Много раз копал швертом песок и гальку без последствий для лодки. Только царапины на шверте.
А тут бац и воды поколено. Камень под водой царапнул самым краешком шверта. Внизу одна забоина, а сверху беда.
Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.
Сообщение отредактировал Alexander K.: 16 августа 2020 - 01:40
Отправлено 16 августа 2020 - 03:13
Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.Это
Это у Вас "сосалка" установлена? Как в эксплуатации? Эффективна?
А что это за приблуда серая с проводами?! Раскажите пожалуйста!
Отправлено 16 августа 2020 - 09:11
Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.
А Вас полностью устраивает положение стопора гика-шкота ? А если нужно быстро растравить шкот ?
Отправлено 16 августа 2020 - 10:27
А Вас полностью устраивает положение стопора гика-шкота ? А если нужно быстро растравить шкот ?
У стопора есть регулировка положения и он настроен так, что для постановки на стопор гика-шкот нужно потянуть вверх. А если дернуть, когда сидишь на борту, примерно с уровня банки, то гика-шкот из стопора выскочит. Если ветер сильный и порывистый, держу гика-шкот в руке. При этом он в стопор сам не заскакивает, травится свободно.
Отправлено 16 августа 2020 - 10:48
Это у Вас "сосалка" установлена? Как в эксплуатации? Эффективна?
А что это за приблуда серая с проводами?! Раскажите пожалуйста!
Сосалка эффективно работает с 4.5 - 5 узлов. Когда вода кончается, аж "хлюпает", засасывая воздух.
"Серая приблуда" - это кожух для навигатора-эхолота, который на фотографии не установлен.
Сообщение отредактировал Alexander K.: 16 августа 2020 - 10:51
Отправлено 16 августа 2020 - 23:22
Мне лодка досталась с такими же повреждениями после удара об камень. Конструкция крепления колодца, на мой взгляд, не совсем удачная, она имеет т.н. "жесткие точки", в которых как раз и появляются трещины. При ремонте, с целью улучшения конструкции, я закрепил горизонтальную рейку на переборке на уровне верха колодца, а кормовую "кницу" в кормовой части колодца у днища выполнил в виде флора, концы которого связал шурупами сквозь обшивку с боковыми килями на днище.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей