Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#3176 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 04 ноября 2021 - 23:25

А чем не подходит стопер для румпеля  https://moreman.ru/p...-dlya-rumpelya/, хотя такой можно и самому сваять

 

п.с.   прикинул,  сделать из дуба и латуни можно очень симпатично

 

Наверняка хороший стопор.

Только мне было интересно, чтобы можно было не просто фиксировать, но и управлять, находясь у мачты. Например, при постановке парусов или когда в слабый ветер нужно больше загрузить нос или при ходе под мотором.  И чтобы сделать можно было за 5 минут из подручных средств.


  • 0

#3177 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 05 ноября 2021 - 22:15

Наверняка хороший стопор.

Только мне было интересно, чтобы можно было не просто фиксировать, но и управлять, находясь у мачты. Например, при постановке парусов или когда в слабый ветер нужно больше загрузить нос или при ходе под мотором.  И чтобы сделать можно было за 5 минут из подручных средств.

Так он не только фиксирует, там весь цимус в регулеровки прижима шкота барашком, т.е. при определенном давлении на румпель шкот проскальзывает, сняли давление (отпустили румпель), румпель фиксируется в новом положении. Но за пять минут конечно не сделать ...


  • 0

#3178 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 13 ноября 2021 - 12:24

Так он не только фиксирует, там весь цимус в регулеровки прижима шкота барашком, т.е. при определенном давлении на румпель шкот проскальзывает, сняли давление (отпустили румпель), румпель фиксируется в новом положении. Но за пять минут конечно не сделать .

На Аржике такой стопор не имеет смысла, особенно в одиночку: закрепил румпель, пополз в нос - курс поменялся... а когда ветер свежий?! Гарантированный оверкиль :) А вот Александр очень правильно сделал, можно свободно перемещаться по лодке во время движения и одновременно управлять ею, для больших переходов и в одиночку незаменимая "весчь"! B)


  • 0

#3179 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 ноября 2021 - 16:50

Уважаемые владельцы Argie 15 с мотором, поделитесь, пожалуйста, своим мнением на счет достаточной мощности движка. Моя будущая акватория: Финский залив, Ладога, озера Карельского перешейка и Финляндии. Разница цен по мощностям уж больно чувствительная, не хочется зря переплачивать, да и лишний вес ни к чему.

По фоткам Argie 15 в сети нарыл следующую инфу (но без мнений владельцев):

Suzuki 2.5 (Украина), Parsun 3.5 (ЮАР), British Seagull 4.5 (ЮАР), Tohatsu 5 (Италия и Россия).

 

Друзья, а вот интересное сообщение из 2013го, на которое так и не было ни одного ответа...

Конечно, с тех пор кое-то обсуждалось, но на мой взгляд, тема не раскрыта))

 

Если кто-нибудь может поделиться практическим опытом использования Suzuki DF2,5,  Mercury/Tohatsu 3,5 (4такта) и Mercury/Tohatsu 3,3/3,5 (2такта) на Argie15, буду очень признателен!

Что-то в разрезе "доволен/не доволен", достаточно или нет  и если бы покупал мотор сейчас, то выбрал бы...

Особенно если на примере акватории Ладоги или чего-то похожего.

 

PS: И еще есть два любопытных мотора: SeaPro 2,5(2,6) и Yamaha 2. Они только на короткой ноге бывают, но если кто пользовался - будет очень интересно!


Сообщение отредактировал Verge: 15 ноября 2021 - 16:54

  • 0

#3180 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 ноября 2021 - 17:02

...Если кто-нибудь может поделиться практическим опытом использования Suzuki DF2,5,  Mercury/Tohatsu 3,5 (4такта) и Mercury/Tohatsu 3,3/3,5 (2такта)...

 

Все перечисленные моторчики использую на шестиметровых килевых J-17 весом в тонну. Вполне хватает в не сильный ветер. А для сильных ветров есть паруса. 

 

Причем разницы нет, с любым из указанных моторов Ёшки едут одинаково - 10 км/час. У 2Т расход топлива чуть больше, не принципиально. 


  • 1

#3181 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 15 ноября 2021 - 18:53

Если кто-нибудь может поделиться практическим опытом использования Suzuki DF2,5,  Mercury/Tohatsu 3,5 (4такта) и Mercury/Tohatsu 3,3/3,5 (2такта) на Argie15, буду очень признателен!

Что-то в разрезе "доволен/не доволен", достаточно или нет  и если бы покупал мотор сейчас, то выбрал бы...

Особенно если на примере акватории Ладоги или чего-то похожего.

 

 

Suzuki DF2,5 мощности вполне хватает. Разгоняет до максимальной скорости водоизмещающего режима - чуть больше 5 узлов.  Обычный ход с не полным газом 4 - 4,5 узла. Выгрести против ветра в Финском заливе никогда не было проблемой, но всегда опускаю шверт, даже без мачты, чтобы ветром не заваливало нос. И рулю рулем.

 

DSC03456rs.jpg  


Сообщение отредактировал Alexander K.: 15 ноября 2021 - 19:03

  • 2

#3182 Rammstern

Rammstern

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 ноября 2021 - 18:54

Вот тоже в раздумьях. Взять с короткой ногой или все таки длинную искать. Больше 2-3 сил не хочу. Да еще в загашниках ветерок 8 валяется, думаю, его можно будет повесить, если прям "мощщи" захочется.


  • 0

#3183 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 ноября 2021 - 19:24

Коллеги, спасибо! По мощности все понятно.
3 ЛС можно считать разумно-достаточным вооружением.

Сообщение отредактировал Verge: 15 ноября 2021 - 19:55

  • 0

#3184 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 ноября 2021 - 19:31

Вот тоже в раздумьях. Взять с короткой ногой или все таки длинную искать. Больше 2-3 сил не хочу. Да еще в загашниках ветерок 8 валяется, думаю, его можно будет повесить, если прям "мощщи" захочется.

 

Короткая нога может быть проблемой: винт будет "хватать" воздух на волне. Решить можно выносным опускаемым транцем или более глубоким выпилом в транце лодки, но там еще задняя банка. Поэтому тут нужно сначала все измерить, желательно на лодке, а потом покупать. У меня пока что примерять не к чему - если только транец из набора достать  :innocent:


  • 0

#3185 Rammstern

Rammstern

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 ноября 2021 - 19:41

 У меня пока что примерять не к чему - если только транец из набора достать  :innocent:

Что за набор, если не секрет?


  • 0

#3186 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 15 ноября 2021 - 19:44

Короткая нога может быть проблемой: винт будет "хватать" воздух на волне. Решить можно выносным опускаемым транцем или более глубоким выпилом в транце лодки, но там еще задняя банка. Поэтому тут нужно сначала все измерить, желательно на лодке, а потом покупать. У меня пока что примерять не к чему - если только транец из набора достать  :innocent:

 

Для Suzuki DF2,5 с обычной ногой пришлось сделать вырез в транце около 30 мм (на фото выше видно). Антикавитационная плита при этом получилась чуть ниже уровня днища. На большой волне винт может хватануть воздух, но в нормальных условиях проблем с этим нет.


  • 0

#3187 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:06

AlexanderK, спасибо!
Я всерьез задумывался про длинную ногу, но если с короткой все хорошо работает, это сильно облегчает дело. Потому что... Дальше небольшой "обзор рынка", или...

... с нашими маркетологами каши не сваришь! С длинной ногой в этом размере можно купить только Тохатсу 2т. Mercury уже нет даже 2т, хоть они и близнецы братья.
Хочется 4т, нравится Сузуки. Но их нет с длинной ногой, только короткие. С ногой L где-то во Владивостоке вроде как есть, но это как-то далеко и не очень понятно.

А вообще 4т под транец L и в "размере" 2,5-3,5лс, на нашем рынке НИЧЕГО нет, вдумайтесь, ни у Мерка, ни у Тохи, ни у Ямы , ни у Сузы. У Хонды есть 2,3лс с транцем 420, который можно назвать М. Но он воздушного охлаждения и шумный.

Т.е. тихие современные мелкомоторы с длинной ногой отсутствуют как класс. Это вообще как?
Неужели с малым парусным флотом у нас так плохо? И это тот самый случай, когда отсутствие спроса определяет предложение?
Но есть же ещё и катера, которым нужны докатки. И в принципе тягать 15кг намного приятнее, чем 25. Неужели никто бы ни купил?
Ох, расписался я тут что-то)) Эмоции, понимаешь)))
Есть ещё китайские Хайди, копия Тохи/Мерка 3,5 2т. Вроде у них все хорошо с надёжностью, но сюрпризы никто не отменял) и при разнице в цене 8-10 тыс брать Китай не хочется совсем.
Как-то так))
  • 0

#3188 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 ноября 2021 - 00:32

PS: И еще есть два любопытных мотора: SeaPro 2,5(2,6) и Yamaha 2. Они только на короткой ноге бывают, но если кто пользовался - будет очень интересно!

Пользую SeaPro 2,5 10 лет, все ок, ни разу не подводил, заводится с пол пинка, вес 10 кг, пушинка. Для парусной лодки, если не собираетесь много моторить, китайчик нормальная тема. Очень дорогая фирма сейчас, полтос где-то, я бы сейчас максимум за 20 или китайца брал нового или на авито бу фирму искал. Ну не стоит оно того, ради нескольких выходов на воду за сезон, это вспомогач, мотовесло, наработка моточасов будет очень маленькая.
На русфиге большая ветка по нему, в основном народ очень доволен:
https://www.rusfishi...otzyvami.50836/

Сообщение отредактировал asket_: 16 ноября 2021 - 01:22

  • 1

#3189 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 ноября 2021 - 00:44

AlexanderK, спасибо!
Я всерьез задумывался про длинную ногу, но если с короткой все хорошо работает, это сильно облегчает дело.

По большому счету длинная нога не нужна, короткой вполне хватает, и мощности мотовесла, идти со скоростью волн. В условиях, когда винт будет завоздушиваться на встречной волне - в мордотык ломиться на легкой лодке с мотовеслом такой себе вариант, тухлое дело. Реально убегать только по ветру галсами или фордаком в подошве волны, там ничего не завоздушивается, короткой ноги хватает. Во всяком случае у меня на трепанге с этим проблемы нет, антикавитационная плита выставлена чуть ниже киля. Такие условия для таких небольших открытых лодок это уже на грани борьбы за выживание, там только одна мысль, побыстрее удрать в безопасное место. А по большому счету, сколько за лето бывает плохой погоды, например на юге это вообще большая редкость.

Сообщение отредактировал asket_: 16 ноября 2021 - 01:06

  • 0

#3190 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 ноября 2021 - 10:34

У меня на 4.5 метровом кэтботе стоит Тохатсу 3.5, короткая нога. На самодельном пантографе.

Брал в Питере б/у, с небольшой наработкой, за 25 тыр с чехлом. Б/у китайцы ненамного меньше стоили. Считаю Тохатсу/Меркури оптимальным (цена-качество) вариантом среди японцев.

Хожу на нем тоже с опущенным швертом. На 3/4 газа средняя скорость 7,5-8 км/ч. Полный газ существенной прибавки к скорости не дает, а бензин кушает сильно.

По размеру ноги надо прикидывать по лодке, будет ли регулировка по высоте...


Сообщение отредактировал Алех: 16 ноября 2021 - 10:35

  • 0

#3191 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 ноября 2021 - 11:13

японца б/у свежак взять за цену китайца почти, это отличный вариант, только вот вариантов таких все меньше и меньше, времена не легкие, редко народ расстается с хорошим мотором за адекватную цену, ибо знают, что потом если что, в три дорога покупать придется.
Но из новья если, тохатсык 2,5/3,5 стоит в два раза дороже например сеа-про 2,6, но не настолько этот китайчик хуже, насколько меньше он стоит, у меня тарахтит уже почти 10 лет, и не чихает, если бабки карман не жмут, я бы даже б/у его смело брал не сильно зачуханного за 10/12, т.к. доверие к мотору есть, что не из г и палок сделан.
  • 0

#3192 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 16 ноября 2021 - 11:34

По большому счету длинная нога не нужна, короткой вполне хватает, и мощности мотовесла, идти со скоростью волн. В условиях, когда винт будет завоздушиваться на встречной волне - в мордотык ломиться на легкой лодке с мотовеслом такой себе вариант, тухлое дело. Реально убегать только по ветру галсами или фордаком в подошве волны, там ничего не завоздушивается, короткой ноги хватает. Во всяком случае у меня на трепанге с этим проблемы нет, антикавитационная плита выставлена чуть ниже киля. Такие условия для таких небольших открытых лодок это уже на грани борьбы за выживание, там только одна мысль, побыстрее удрать в безопасное место. А по большому счету, сколько за лето бывает плохой погоды, например на юге это вообще большая редкость.

Все верно. Откатал сезон с Хайди 4, коротконогий. По мотору выводы делать конечно рано, наработка небольшая, пока нареканий никаких. Но один раз очень пожалел что нет ооочень длинной ноги... на хорошей волне мотор выскакивает из воды... Делаю пантограф. Магазинные дорогие, непонятно из чего цена сложена!


  • 0

#3193 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 ноября 2021 - 11:58

японца б/у свежак взять за цену китайца почти, это отличный вариант, только вот вариантов таких все меньше и меньше, времена не легкие, редко народ расстается с хорошим мотором за адекватную цену, ибо знают, что потом если что, в три дорога покупать придется.
Но из новья если, тохатсык 2,5/3,5 стоит в два раза дороже например сеа-про 2,6, но не настолько этот китайчик хуже, насколько меньше он стоит, у меня тарахтит уже почти 10 лет, и не чихает, если бабки карман не жмут, я бы даже б/у его смело брал не сильно зачуханного за 10/12, т.к. доверие к мотору есть, что не из г и палок сделан.

Новые, оно конечно... :w00 Если с китайцами есть положительный опыт, то почему и нет?


Все верно. Откатал сезон с Хайди 4, коротконогий. По мотору выводы делать конечно рано, наработка небольшая, пока нареканий никаких. Но один раз очень пожалел что нет ооочень длинной ноги... на хорошей волне мотор выскакивает из воды... Делаю пантограф. Магазинные дорогие, непонятно из чего цена сложена!

Самодельный пантограф сделать нетрудно, выглядит достойно, да надежность выше относительно недорогих покупных...

Я сделал-мне ооочень нравится!


  • 0

#3194 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 ноября 2021 - 12:09

https://www.avito.ru..._l.s_1834336064

https://www.avito.ru...5_2t_2209307062

навскидку...


  • 0

#3195 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 ноября 2021 - 12:22

https://www.avito.ru..._l.s_1834336064
https://www.avito.ru...5_2t_2209307062
навскидку...

уставшие моторчики, второму мотору 15 лет, ресурс уже где-то на исходе, первый тоже не сильно лучше выглядит. Ну такое, я бы нового китайца взял еще бы и пятерка осталась на ништяки какие-нибудь к лодке.

Сообщение отредактировал asket_: 16 ноября 2021 - 12:23

  • 0

#3196 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 ноября 2021 - 18:03

На Аржике такой стопор не имеет смысла, особенно в одиночку: закрепил румпель, пополз в нос - курс поменялся... а когда ветер свежий?! Гарантированный оверкиль :) А вот Александр очень правильно сделал, можно свободно перемещаться по лодке во время движения и одновременно управлять ею, для больших переходов и в одиночку незаменимая "весчь"! B)

Да хороший стопор по ссылке, а на нос когда лазишь, лодка легко рулится наклонами тела, я даже кайфую с этого, когда курс меняю перемещением тела, находясь возле мачты или в носу, ты реально как единое целое с лодкой в этот момент. Любимое занятие, лягу в носу под стакселем, и кайфую от набегающей волнишки и шипения воды под форштевнем, и одновременно управляю курсом перемещая немного тело, балдеж и кайф неописуемый. Опасности переворота никогда не было. А у Александра это нагромождение веревок наоборот не очень понравилось, все эти лишние снасти это лишняя морока, под руками/ногами все это мешается, и в принципе необходимости в такой конструкции не вижу. Удлинителя румпеля хватает с головой.

Сообщение отредактировал asket_: 16 ноября 2021 - 18:17

  • 3

#3197 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 16 ноября 2021 - 22:20

уставшие моторчики, второму мотору 15 лет, ресурс уже где-то на исходе, первый тоже не сильно лучше выглядит. Ну такое, я бы нового китайца взял еще бы и пятерка осталась на ништяки какие-нибудь к лодке.

 

Ну, оценить люфт в нижнем подшипнике шатуна + подшипник пальца по методике из книжки Фишбейна (Ветерок) и посмотреть на зеркало цилиндра эндоскопом через экран мобильника не проблема. Все остальное на этом ТохаМеркоМоторе - косметика и не дорогие расходники. Жаль, с длинной ногой не продают))) Еще пока подумаю)


Сообщение отредактировал Verge: 16 ноября 2021 - 22:22

  • 0

#3198 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2021 - 22:27

Я, как владелец Хонды-2, имеющий в соседях владельцев Ямаха-2 и Тоха-3.5, всецело за двухтактник. Легче и не требователен к хранению, расход при использовании на паруснике - вообще последняя статья. А лучше всего - Эвинруд-4, двухгоршковый.
  • 0

#3199 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 ноября 2021 - 22:43

...А лучше всего - Эвинруд-4, двухгоршковый.

У меня как раз такой есть, ненужный. Сверхдлинная нога. Могу продать.  4 hp Evinrude Yachtwin Long Shaft 20"


  • 0

#3200 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 ноября 2021 - 10:21

Я, как владелец Хонды-2, имеющий в соседях владельцев Ямаха-2 и Тоха-3.5, всецело за двухтактник. Легче и не требователен к хранению, расход при использовании на паруснике - вообще последняя статья. А лучше всего - Эвинруд-4, двухгоршковый.

Ох. не верю я в случайности...

Как Вы к Илье гладенько подвели! Даже, самому захотелось купить... :D

(Если, что-шутка юмора)


Сообщение отредактировал Алех: 17 ноября 2021 - 10:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей