Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шведские парусные яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 622

#1 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 10 марта 2010 - 13:18

В связи с тем, что интерес к шведским яхтам высок, а информации о них на русском языке очень мало, решил продолжить тему шведских парусных судов. ТОПИК ОТКРЫТ НЕ РАДИ РЕКЛАМЫ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ. Т.к. я совсем недавно в этой интересной и обширной области, мои личные знания и мнения являются сугубо субъективными и в основном я буду публиковать выдержки из различных авторитетных шведских или других изданий. В этом топе приветствуется любое обсуждение и мнение, касающееся моделей шведских яхт, их возможное сравнение с другими шведскими моделями, негативные стороны и позитивные качества.
Добро пожаловать!
С Уважением
Павел
  • 0

#2 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 10 марта 2010 - 13:20

Начинай! :) Давай сравним Albin Accent 26 ;)
  • 2

#3 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 10 марта 2010 - 15:49

Начинай! :) Давай сравним Albin Accent 26 ;)


ОК.
Заводские технические характеристики.
Полная длина 8.05 m
Длина по ватер линии 6.25 m
Ширина 2.77 m
Осадка 1.54 m
Водоизмещение 2 300 kg
Киль 860 kg
К-во спальных мест 4-5
Двигатель, дизель Yanmar 8,0 hkr
Топливный бак 25 liter
Бак для воды 40 liter
Высоты от втл 11.30 m
Гик 12.1 kvm
Генуя 1 23.6 kvm
Генуя 2 22.4 kvm
Генуя 3 16.6 kvm
Генуя 4 11.1 kvm
Спинакер 48.0 kvm

Немного истории.
Albin / Shipman Accent 26, была разработана в 1974 году Peter Norlin. Для того чтобы испытать на сколько хороша была новая яхта, не стали размениваться, а заявили её на Чемпионат Мира среди четвертьтонников и эта яхта выиграла гонку. Это послужило толчком для её серийного производства. Для использования в качестве семейной круизной яхты, она комплектовалась соответствующим оборудованием. Красивая конструкция и технические характеристики завоевали широкую популярность, а универсальность позволило использовать её как в регатах, так и для семейного отдыха. Всего выпущено 700 экземпляров. В настоящее время популярность яхты не упала, на внутренних рынках Скандинавии эта модель покупается очень быстро.
Плюсы – отличная спортивная парусная лодка, красивые линии, вместительная.
Минусы – невысокие заводские требование к эргономике для семейного яхтинга.
По фактически единому мнению владельцев – прекрасная яхта для начинающих яхтсменов. Отлично ведёт себя в управлении и прекрасно сбалансирована.
Лично от себя - лодка действительно гораздо послушнее в управлении чем, к примеру, Albin Vega, легче идёт под парусом, не имеет инертности, не требует строгого распределения балласта по лодке.
В Швеции имеется свой клуб и персональный сайт этой модели.

Прикрепленные изображения

  • aa26.jpg
  • albin_accent_100.jpg

Сообщение отредактировал paul8gbg: 10 марта 2010 - 15:51

  • 0

#4 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 10 марта 2010 - 17:58

В связи с тем, что интерес к шведским яхтам высок, а информации о них на русском языке очень мало, решил продолжить тему шведских парусных судов. ТОПИК ОТКРЫТ НЕ РАДИ РЕКЛАМЫ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ. Т.к. я совсем недавно в этой интересной и обширной области, мои личные знания и мнения являются сугубо субъективными и в основном я буду публиковать выдержки из различных авторитетных шведских или других изданий. В этом топе приветствуется любое обсуждение и мнение, касающееся моделей шведских яхт, их возможное сравнение с другими шведскими моделями, негативные стороны и позитивные качества.
Добро пожаловать!
С Уважением
Павел

Что скажете об Амиго-27.
  • 1

#5 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 10 марта 2010 - 23:01

Что скажете об Амиго-27.


Доброго времени!

Скорее не я, а шведы. К сожалению не приходилось ходить на ней, но техническое заключение по одной делал.

Технические данные
Длина: 7,6 м
Длина по втл: 6м
Ширина: 2,55 м
Осадка: 1,3 м
Водоизмещение: 2550kg
Киль: 1200кг
Двигатель Yanmar 8 Hk mfl
Сп мест 4
Площадь парусов: 27m2
Конструктор: Карл Андерссон
Производитель: Арне Arksunds, Öckerö

Из одного комментария, который хорошо характеризует эту яхту ”.. Amigo 27, является прекрасным доказательством того, что нет необходимости строить все яхты с фальшкилем для того чтобы привлечь внимание яхтсменов к новой модели. Эта яхта с длинным килем стала быстро популярна среди семейного яхтинга, не как спортивная яхта , а как спокойная и прочная лодка с очень хорошим комфортом.”
Amigo 27 была представлена в середине 1970-х годов и производство продолжалось до 1980 года. Яхта имеет довольно таки интересные решения по расширению пространства, так к примеру, туалет находится под форпиком.
В Швеции считается престижно сходить к примеру на Карибы. И не имеет значение, то ли это комфортная с верфи WASA 40, то ли четвертьтонник для семейных прогулок. Яхту снабжают проверенным оборудованием, дублируют парой-тройкой систем жизнеобеспечения и… вперёд в Атлантику. Не минула сия чаша и Amigo 27 .
Ребята на свой KAJSA обошли чуть ли не пол Света. На их сайте масса интереснейшей информации о путешествиях на этой небольшой , но комфортной яхточке.

Прикрепленные изображения

  • Namnl__246_s.jpg

  • 0

#6 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный журнал, email + Telegram

  • Капитан
  • 8 483 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 11 марта 2010 - 05:02

И мой любимый вопрос ко всем моделям: высота в салоне?
  • 0

#7 Максим Мосенжник

Максим Мосенжник

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ял-6

Отправлено 11 марта 2010 - 07:49

Огромное спасибо, Павел!
Не могли бы Вы дать информацию про "Havsfidra"?

Вот хорошая статья Сергея Шамрова из журнала "Капитан" про одну из яхт этого типа: http://goodboats.ru/...nt/view/169/60/
  • 0

#8 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 11 марта 2010 - 17:34

Доброго времени!

Скорее не я, а шведы. К сожалению не приходилось ходить на ней, но техническое заключение по одной делал.

Технические данные
Длина: 7,6 м
Длина по втл: 6м
Ширина: 2,55 м
Осадка: 1,3 м
Водоизмещение: 2550kg
Киль: 1200кг
Двигатель Yanmar 8 Hk mfl
Сп мест 4
Площадь парусов: 27m2
Конструктор: Карл Андерссон
Производитель: Арне Arksunds, Цckerц

Из одного комментария, который хорошо характеризует эту яхту ”.. Amigo 27, является прекрасным доказательством того, что нет необходимости строить все яхты с фальшкилем для того чтобы привлечь внимание яхтсменов к новой модели. Эта яхта с длинным килем стала быстро популярна среди семейного яхтинга, не как спортивная яхта , а как спокойная и прочная лодка с очень хорошим комфортом.”
Amigo 27 была представлена в середине 1970-х годов и производство продолжалось до 1980 года. Яхта имеет довольно таки интересные решения по расширению пространства, так к примеру, туалет находится под форпиком.
В Швеции считается престижно сходить к примеру на Карибы. И не имеет значение, то ли это комфортная с верфи WASA 40, то ли четвертьтонник для семейных прогулок. Яхту снабжают проверенным оборудованием, дублируют парой-тройкой систем жизнеобеспечения и… вперёд в Атлантику. Не минула сия чаша и Amigo 27 .
Ребята на свой KAJSA обошли чуть ли не пол Света. На их сайте масса интереснейшей информации о путешествиях на этой небольшой , но комфортной яхточке.

Павел, спасибо. Есть разночтение на разных сайтах. Вес 3т, осадка 1,25 ,длина 7,7, высота в каюте 1,75.

Сообщение отредактировал 7545: 11 марта 2010 - 17:35

  • 0

#9 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 11 марта 2010 - 17:51

Павел, спасибо. Есть разночтение на разных сайтах. Вес 3т, осадка 1,25 ,длина 7,7, высота в каюте 1,75.



Доброго времени, есть разница, и это нормально для Швеции. На очень многие модели разная информация, по нескольким причинам - размеры и вес действительно отличаются, иногда округляют в разные стороны, иногда что-то немного меняют в процессе производства, шведы очень мобильно реагируют на нужные поправки в конструкции, иногда опечатки в брошюрахи т.д. Это также издержки метрической системы, к примеру, если мы говорим о футах, то дюймы уже не учитываем.
В ближайшее время подготовлю инф о "Havsfidra" , интересная лодка и статья, указанная выше , так же очень интересна, спасибо.
С Уважением
  • 0

#10 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 марта 2010 - 18:36

В связи с тем, что интерес к шведским яхтам высок, а информации о них на русском языке очень мало, решил продолжить тему шведских парусных судов. ТОПИК ОТКРЫТ НЕ РАДИ РЕКЛАМЫ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ. Т.к. я совсем недавно в этой интересной и обширной области, мои личные знания и мнения являются сугубо субъективными и в основном я буду публиковать выдержки из различных авторитетных шведских или других изданий. В этом топе приветствуется любое обсуждение и мнение, касающееся моделей шведских яхт, их возможное сравнение с другими шведскими моделями, негативные стороны и позитивные качества.
Добро пожаловать!
С Уважением
Павел


Павел, благодарю за интересную тему.
Подскажите, какие лодки Вы порекомендовали бы выбирать в ценовых диапазонах:
1. 10 - 15 тыс евро
2. 15 - 20 тыс. евро
3. 20 - 25 тыс.евро
т.е. 2 - 3 (или больше) наиболее интересных, на Ваш взгляд, модели?
Желательно конечно с комментариями почему именно эти.
Я полагаю многим будет интересно Ваше мнение.

.
  • 0

#11 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 11 марта 2010 - 19:05

Доброго времени, есть разница, и это нормально для Швеции. На очень многие модели разная информация, по нескольким причинам - размеры и вес действительно отличаются, иногда округляют в разные стороны, иногда что-то немного меняют в процессе производства, шведы очень мобильно реагируют на нужные поправки в конструкции, иногда опечатки в брошюрахи т.д.

Хотя меня мало волнуют европейские "классические" яхты, но и с "американцами" 1975-1990-го я уже с аналогичным столкнулся. Вплоть до весьма радикальных изменений типа появления штурвала, полной перепланировки внутреннего пространства и изменения типа парусного вооружения.
  • 0

#12 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 11 марта 2010 - 21:46

Не могли бы Вы дать информацию про "Havsfidra"?

Вот хорошая статья Сергея Шамрова из журнала "Капитан" про одну из яхт этого типа: http://goodboats.ru/...nt/view/169/60/


Havsfidra выпускалась с 1962 по 1974 год. Поначалу это была полностью деревянная парусная яхта для семейного отдыха. С 1966 года начали делать её из пластика. Матрица, по которой сделан корпус , был первый пластиковый корпус для семейного яхтинга в Швеции. Форма была удачна, чего не скажешь о некоторых конструктивных особенностях самой яхты. Толщина бортов в 6 мм и палубы в 8 мм, для пластика того времени были несколько тонковаты. Яхта была довольно таки лёгкой, но и одновременно нежной.Интересно так же то ,что корпус имеет округлые формы, что характеризует чисто скандинавский стиль (снипа). Известность модели пришла, после того как на ней была выиграна одиночка по Атлантике и большое значение имели как раз те приключения и путешествия Goodwin II , которые описаны в статье, упомянутой выше. Всего выпущено 388 шт. Яхта тихоходна и просторна для своих 20 футов.
Длина: 6 m (20 fot)
Длина по втл: 5.5 m
Ширина: 2.2 m
Осадка: 1.2 m
Водоизмещение: 1400 kg
Киль: 600 kg
Спальных мест : 4 st
Двигатель внутренний VP MD 1 10 hk
Высота в салоне 165 см
Конструктор: Lage Eklund
Высота мачты 8м
Грот: 10,0 kvm
Генуя I 10,25 kvm
Генуя II: 6,7 kvm
Спинакер: 30,0 kvm

Для сравнения привожу международную классификацию
Aluminum mast and furling boom.
LOA 20'-0" (6m)
LWL 16'-5" (5m)
Beam 7'-5" (2.225m)
Draft 4'-0" (1.2m)
Freeboard bow 3'-6" (1.05m)
Freeboard Aft 2'-4" (0.7m)
Displacement 2,970 lbs (1,350kg)
Ballast Lead 1,100 lbs (500kg)
Standing Room 5'-5" (1.625m)
Main Sail 179.5 sqft (16.14 sq m)
Genoa 110 sqft (9.9 sq m)

Прикрепленные изображения

  • 450px_Havsfidra_20.jpg
  • image021.jpg

Сообщение отредактировал paul8gbg: 11 марта 2010 - 22:44

  • 0

#13 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 11 марта 2010 - 22:32

Павел, благодарю за интересную тему.
Подскажите, какие лодки Вы порекомендовали бы выбирать в ценовых диапазонах:
1. 10 - 15 тыс евро
2. 15 - 20 тыс. евро
3. 20 - 25 тыс.евро
т.е. 2 - 3 (или больше) наиболее интересных, на Ваш взгляд, модели?
Желательно конечно с комментариями почему именно эти.
Я полагаю многим будет интересно Ваше мнение.


Доброго времени
Благодарю за интерес к моему мнению, но, к сожалению, оно чаще всего основывается на моём же опыте, а он очень небольшой именно в этих вопросах. Дело в том, что я больше инженер сухопутный, чем морской и привык смотреть на всё с точки зрения безопасности. А в вопросах яхтинга это вопрос не всегда на первом месте. Но чтобы не вдаваться в длинную дискуссию, думаю, со мной согласятся многие, прежде всего, нужно обращать внимание не на саму модель (шведы выпускали и выпускают очень качественные и дорогие яхты среднего класса) а на год выпуска, как не крути, а усталость материала не выбросишь. Далее, конечно же наличие средств жизнеобеспечения, кухня, туалет, отопление. Затем учитывать все Ваши личные пожелания и особенности, в том числе и особенности местности где будет использоваться лодка. Я имею ввиду глубины и подъезды.
Хочу отметить, что все модели выпущенные после 1970 года, независимо от верфи, отличаются высочайшим качеством. Это обусловлено тем, что практически все корпуса выпускались и выпускаются не самими верфями, а отдельными заводами, которые делают корпуса для всех. И именно с этого времени была введена технология лазерного сканирования и многие другие технологии позволившие создавать корпуса, которые превышают допустимые нагрузки в десятки раз. Разумеется и покрытие и парусный материал и всё остальное шло вровень с корпусами.
Недавно я делал заключение по яхте Albin Vega 1977 года, поразило то, что она имеет заводскую покраску, с прекрасным глянцем и её прекрасно сохранившейся эластичностью. На поверхности отсутствовали микротрещины, это после 33 лет использования под солнцем, на воздухе. Яхта хранилась под открытым небом, укрытая зимой только тентом. Невольно вспомнил Жигули первых моделей.
Следующий немаловажный аспект, это отношение шведов к своим лодкам. Любая лодка в семье шведа, это – ЧЛЕН СЕМЬИ. С именем, характером, достоинствами и недостатками, но практически всегда, родное создание.
По этому, я воздержусь от анализа той или иной модели. Думаю, на те деньги, которые есть у человека нужно выбрать и купить то, к чему легла душа и именно на тот момент. Говорят лодки так же имеют души. И главное узнать о ней побольше, у бывшего хозяина прежде всего.
С Уважением
  • 0

#14 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 13 марта 2010 - 18:01

Havsfidra выпускалась с 1962 по 1974 год. Поначалу это была полностью деревянная парусная яхта для семейного отдыха. С 1966 года начали делать её из пластика. Матрица, по которой сделан корпус , был первый пластиковый корпус для семейного яхтинга в Швеции. Форма была удачна, чего не скажешь о некоторых конструктивных особенностях самой яхты. Толщина бортов в 6 мм и палубы в 8 мм, для пластика того времени были несколько тонковаты. Яхта была довольно таки лёгкой, но и одновременно нежной.Интересно так же то ,что корпус имеет округлые формы, что характеризует чисто скандинавский стиль (снипа). Известность модели пришла, после того как на ней была выиграна одиночка по Атлантике и большое значение имели как раз те приключения и путешествия Goodwin II , которые описаны в статье, упомянутой выше. Всего выпущено 388 шт. Яхта тихоходна и просторна для своих 20 футов.
Длина: 6 m (20 fot)
Длина по втл: 5.5 m
Ширина: 2.2 m
Осадка: 1.2 m
Водоизмещение: 1400 kg
Киль: 600 kg
Спальных мест : 4 st
Двигатель внутренний VP MD 1 10 hk
Высота в салоне 165 см
Конструктор: Lage Eklund
Высота мачты 8м
Грот: 10,0 kvm
Генуя I 10,25 kvm
Генуя II: 6,7 kvm
Спинакер: 30,0 kvm

Для сравнения привожу международную классификацию
Aluminum mast and furling boom.
LOA 20'-0" (6m)
LWL 16'-5" (5m)
Beam 7'-5" (2.225m)
Draft 4'-0" (1.2m)
Freeboard bow 3'-6" (1.05m)
Freeboard Aft 2'-4" (0.7m)
Displacement 2,970 lbs (1,350kg)
Ballast Lead 1,100 lbs (500kg)
Standing Room 5'-5" (1.625m)
Main Sail 179.5 sqft (16.14 sq m)
Genoa 110 sqft (9.9 sq m)

Двигатель МД-1А 7,5 л/с , с 66 года корпус усилен в среднем до 12 мм.
  • 0

#15 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 13 марта 2010 - 18:37

Двигатель МД-1А 7,5 л/с , с 66 года корпус усилен в среднем до 12 мм.


По офиц данным на верфи ставили только 2 типа двигателя: Albin O11 и Volvo Penta MD 1 10Hk. А корпус никто не усиливал и не менял за всю историю выпуска. Это саму лодку начали делать из пластика в 1966 году. 12 мм это толщина материала корпуса по килю и до ватерлинии. По заключению одного из компетентных и признаных специалистов в Швеции, журналиста и специалиста по тестам Курта Елина (Curt Gelin), эту яхту о общем характеризуют как нежную (vek, мягко сказано) и тихоходную лодку, предназначеную для начинающих яхтсменов. Одиночку она выиграла как раз за счёт своей легкости и большей частью конечно же за счёт таланта самого яхтсмена.
С Уважением
  • 0

#16 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 13 марта 2010 - 19:20

Правду глаголит иноземец! Был там все видел!
  • 3

#17 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 13 марта 2010 - 19:24

По офиц данным на верфи ставили только 2 типа двигателя: Albin O11 и Volvo Penta MD 1 10Hk. А корпус никто не усиливал и не менял за всю историю выпуска. Это саму лодку начали делать из пластика в 1966 году. 12 мм это толщина материала корпуса по килю и до ватерлинии. По заключению одного из компетентных и признаных специалистов в Швеции, журналиста и специалиста по тестам Курта Елина (Curt Gelin), эту яхту о общем характеризуют как нежную (vek, мягко сказано) и тихоходную лодку, предназначеную для начинающих яхтсменов. Одиночку она выиграла как раз за счёт своей легкости и большей частью конечно же за счёт таланта самого яхтсмена.
С Уважением

Приходилось иметь с ними дело. Двигатель действительно мд-1, только модефикации "А" диаметр цилиндра 79 мм , мощность 7,5 л/с, модефикация "Б" д 86 мм соответственно 10 л/с выпускалась позже.
  • 0

#18 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 13 марта 2010 - 19:37

Приходилось иметь с ними дело. Двигатель действительно мд-1, только модефикации "А" диаметр цилиндра 79 мм , мощность 7,5 л/с, модефикация "Б" д 86 мм соответственно 10 л/с выпускалась позже.


Да, возможно, это можно выяснить только при покупке конкретной модели. И очень часто, на яхтах такого возраста уже стоят "не родные" двигатели.
  • 0

#19 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 17 марта 2010 - 20:20

Итак, разрешите представить - TUR 80.

” Tur 80, популярный семейный круизер, созданный шведским конструктором Pelle Brohälls и выпущенный серией в несколько сот штук. Большинство экземпляров этой модели выпускалось как полуфабрикат, по этому владельцев этих туркруизеров и называют ”трёхрукими”
Bengt Jörnstedt

Начало 70-х прошлого века ознаменовало себя всплеском производства пластиковых яхт среднего класса по всей Скандинавии. Разработка и доведение до возможности применения в серийном производстве технологии изготовления высококачественных и дешёвых лодочных корпусов фактически любого размера, позволило открыть два завода в средней Швеции, которые выпускали (и выпускают) под заказ заготовки корпусов различной конструкции как для парусных так и для моторных яхт. Качество было на столько высоким, что даже сейчас, спустя 40 лет, эти корпуса не имеют тканевой деформации. Дополнительная эпоксидная обработка корпусов ниже ватерлинии и покрытие специальными красками позволило консервировать материал на десятилетия, при этом, не теряя своей эластичности. В настоящее время, большинство яхт производится в ”законченной форме”, а в то время, время поиска и экспериментов, практически половина всех многочисленных моделей выпускалась как полуфабрикат. В эту ”половину” попала и TUR80. Идея производства, по тем временам была идеальная, выпустить ”нулевой полуфабрикат”, что бы потом, исследовать чем и как комплектуют эти яхты сами яхтсмены, а затем в процессе выпуска добавлять или изменять комплектацию. Кто, как не сами яхтсмены, фактически независимо от вкуса, прекрасно знают и применяют наиболее оптимальные варианты, эмпирическим путём определяя, что лучше. Так появились семейные 26 футовые круизеры, в большинстве своём наполненные опытом и вкусами их хозяев. Лодка выпускалась верфью Mats Seldén Båtvarv i Buvenäs и было ”стандартно” выпущено около 400 экземпляров. По оценке самих владельцев – прекрасная яхта для небольшой семьи с полным ”джентльменским набором” для комфортного отдыха, средних и при хорошей комплектации, дальних походов. По общей конструкции похожа на Albin Vega, но несколько уютнее. Имеется свой клуб и сайт с полной информацией обо всё что известно, об этой яхте.


Длина полная: 7.95 m (26 fot)
Длина по втл: 6.55 m
Ширина: 2.51 m
Осадка: 1.08 m
Водоизмешение: 2200 kg
Киль: 900 (770) kg
Обьём (внр) - 14,7 m3
Высота в салоне – 160 см (для Жени лично :rolleyes: )
Грот: 13,5 kvm
Genua I: 21,0 kvm
Genua II: 16,8 kvm
Фок: 12,5 kvm
Спинакер: 45 kvm
Высота мачты: 9,9 м втл
Спальных местr: 5 st
Ёмкость для воды: 75 liter
Ёмкость для топлива: 30 liter
Двигатель: (внутренний) Yanmar YSB 8 8 hk (VP MD6)
Конструктор: Per Brohäll

С Уважением
Павел

Прикрепленные изображения

  • tur80.jpg
  • ritningd2.gif

Сообщение отредактировал paul8gbg: 17 марта 2010 - 20:36

  • 0

#20 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный журнал, email + Telegram

  • Капитан
  • 8 483 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 18 марта 2010 - 03:24

... Высота в салоне – 160 см (для Жени лично :rolleyes: )

Спасибо, Павел - нам маловато :huh: Но точно-ли 160? У коллеги Valery9999 такая-же, вроде он ходит свободно ...
  • 0

#21 Armit

Armit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2010 - 08:17

Павел, а можно в двух словах рассказать про шведские лодки в целом, чем они отличаются от других? Какие к ним предъявляются требования?
  • 1

#22 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 18 марта 2010 - 09:06

Спасибо, Павел - нам маловато :huh: Но точно-ли 160? У коллеги Valery9999 такая-же, вроде он ходит свободно ...


Здравствуй Женя, не точно, в документах нет информации т.к. лодка-полуфабликат, шла без пола. Позвонил председателю клуба и спросил, говорит у него 160-162, лежит тик на полу. Вероятнее всего до 170 в зависимости от устройства пола в районе кухонного блока. Корпус к низу уходит на нет, вероятно это играет роль.
  • 0

#23 paul8gbg

paul8gbg

    Брокер в Скандинавии Wellcon AB swedcon.ru wellcon.se

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 548 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 15 м

Отправлено 18 марта 2010 - 13:54

Павел, а можно в двух словах рассказать про шведские лодки в целом, чем они отличаются от других? Какие к ним предъявляются требования?


Доброго времени.
В двух словах трудно, но я попробую в паре примеров определить чётко выраженные требования и отличия к примеру от французских или немецких яхт. Мои выводы имеют сугубо субъективную форму, те. моё личное мнение, которое может не совпадать с каким либо официальным источником. Мои выводы основаны на посещении 11 заводов, осмотра примерно 300 различных яхт, как парусных, так и моторных. Беседой с массой владельцев, как самих лодок, так и владельцев марин и официальных представителей различных брендов. Задавал я вопросы на выставках (3 выставки), во время технических осмотров яхт, а также у меня сложились очень хорошие отношения с 4-мя владельцами довольно крупных марин, с которыми я поддерживаю дружеские отношения и консультируюсь в случае необходимости. Кстати, один из них является официальным представителем одной французской верфи в Швеции, а это очень высокий уровень осведомлённости о том, что он продаёт.
Итак, прежде всего это качество самого корпуса. Мне повезло присутствовать на одной верфи, во время технического процесса по обследованию корпуса яхты, который был изготовлен в Америке, корпус был не совсем обычный по размерам для этой верфи, 26 футов, да и для Швеции уже также , вышедший из серийки, для круизеров. Поэтому его и заказали в Америке. Специальный стенд с роботом-рукой и закреплённой на нём головкой сканера. В итоге они получили компьютерный рисунок корпуса, его структуру, плотность материала (делали отдельно анализ) и прочие параметры. Сравнительные таблицы с аналогичным корпусом производства шведов показали громадную разницу, соответственно и цена его была очень низкой. Различие были в разнице требуемых размеров самого корпуса, неоднородности ткани, наличием микропустот в ткани, неправильном расположении волокон слоёв ткани и многое другое. Для интереса я спросил о немцах и французах. Мне показали тестовые замеры на пару штук, они также сильно отличались от шведских моделей. Это было не хвастовство, я инженер-технолог и могу увидеть разницу в материале даже невооруженным глазом. Т.е. технология изготовления шведских корпусов более дорогостоящая и как правило, на выходе, даёт более высокое качество, разумеется и цену.
Тик. Все вы знаете, какое важное место в интерьере яхты играет тиковая мебель и тиковое покрытие. Серийные яхты как правило сделаны из мертвого металла или пластика. Яхта – это фактически микродом на воде. Где яхтсмен живёт и иногда по долгу. Огромную роль играет не только экстра инновационные приспособления, но и обычный уют и комфорт, а он как правило обеспечивается привычными для нас материалами – деревом. Я не буду описывать свойства тика, но вы все знаете, что он подвергается внешним воздействиям окружающей среды (а она гиперактивная в море) и теряет свой эстетический вид и свойства. Для этого его нужно консервировать, не просто облить лаком (лак также разрушается, а пропитать защитными составами. Так вот как, к примеру, устанавливают тиковое покрытие на Бавариях. На другом заводе заказывают заготовки, при этом, их там и обрабатывают в заводских условиях. Затем их подгоняют уже на месте, при этом нарушая тот самый нужный слой пропитанной защиты. В лучшем случае замазывают торцы пропиткой на месте, а чаще всего так и оставляют. Что с ним происходит, мы видим сами через 3-5 лет. Шведы делают несколько иначе. Невозможно сделать точную заготовку на каждую яхту. При соединении палубы с корпусом всегда ”плавает” размер, а значит и верхнее покрытие не может быть одинаковым. Сначала монтируют весь корпус , сканируют его, делают компьютерный анализ, а затем делают заказ на каждое покрытие, для каждой яхты в отдельности. Все тиковые покрытия на всех шведских яхтах, это эксклюзив. Их ”варят”, в прямом смысле, на фабрике и устанавливают без подгонки на свою яхту, соответственно и вид её и через 20 лет практически неизменный. Да и без труда можно слегка наждачной по верху и опять пропиткой и как новая. Т.е. главное, не нарушается защитная структура торца древесины.
Можно также провести анализ и всего остального. Я жил довольно таки долго в Германии и мне известна система жесткой ”достаточной экономии” в этой стране. Швеция, совершенно другая страна, здесь работает принцип ”достаточной расточительности”, если можно так сказать. Практически во всём. Шведы не экономят на себе. Это и одни из самых высоких в мире налогов, что даёт возможность инвестировать много денег в науку и новые технологии, при этом тут же их применяя. Вся экономическая система настроена на Человека, а не на Общество. По этому это отражается не только в яхтах, везде, в домах, автомобилях, в вещах и т.д.
Приобретая шведскую яхту, россиянин гораздо чаще задаётся вопросом ”почему так хорошо сделано?” , а не на оборот, потому что шведы всё делают для себя.
С Уважением
  • 3

#24 Armit

Armit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2010 - 15:07

Павел, спасибо, очень интересно!
А что можете сказать про особенности конструирования, если таковые есть?
  • 0

#25 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 марта 2010 - 15:57

Павел, Вы так красиво рассказали про Accent. Есть ли у Вас что нибудь на примете в хорошем состоянии?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей