Перейти к содержимому

Фотография

катер на базе старого авто


Сообщений в теме: 103

#1 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 28 февраля 2010 - 17:44

Здравствуйте. Есть мысль, создать катер на базе старого авто, привод на передние колеса, но необычные- в виде беличьего колеса. водоизмещение 1500, само днище соорудить из склееных листов пенополистирола, оклеить стекловолокном, по описанной на этом сайте технологии. но главный вопрос по движителю- читал очень давно, лет 15 наверно назад в одном из журналов технических советских, про постройку лодки с таким движителем- два колеса впереди, побокам. и одно сзади корпуса. суть- полное выталкивание за счет создаваемой полупогруженными беличьими (вариант из труб пвх) колесами., из воды. там было написано что судно с 30 сильным мотором развивало скорость до 120 км/ч. кто встречал эту публикацию или ставил экспериментвы в этом направлении- отзовитесь!
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 февраля 2010 - 21:17

Здравствуйте. Есть мысль, создать катер на базе старого авто...

И Вы не болейте!
Тут в соседней ветке мысль эта уже в некоторой степени реализована.
И комментарии уже имеются.
Если ещё не видели, обязательно найдите, и прочтайте.
...А потом можно и следующие вопросы задавать ;)
  • 0

#3 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 01 марта 2010 - 14:01

И Вы не болейте!
Тут в соседней ветке мысль эта уже в некоторой степени реализована.
И комментарии уже имеются.
Если ещё не видели, обязательно найдите, и прочтайте.
...А потом можно и следующие вопросы задавать ;)

искал, но что то по теме не нашел. подскажите, в какой именно ветке. желательно ссылку. спасибо.
  • 0

#4 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 02 марта 2010 - 07:51

Я искал у кого они слизали.)

Слизали или нет, но есть у американцев реклама похожего!
  • 0

#5 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 02 марта 2010 - 07:57

искал, но что то по теме не нашел. подскажите, в какой именно ветке. желательно ссылку. спасибо.

А зачем ставить туда такие колеса??? а если такое колесо наткнется на камень или бревно- ему сразу придет п...ц! лучше тогда надувные колеса (и не с 4х сторон, а с передней или с задней стороны! или с обоих?), как у вездеходов на камерах низкого давления!!! А при такой массе (старого авто) он от воды не оторвется я думаю! а будет плавать как старинные колесные пароходы- зачем вообще такой проект???

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 02 марта 2010 - 08:04

  • 0

#6 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 07 марта 2010 - 12:24

А зачем ставить туда такие колеса??? а если такое колесо наткнется на камень или бревно- ему сразу придет п...ц! лучше тогда надувные колеса (и не с 4х сторон, а с передней или с задней стороны! или с обоих?), как у вездеходов на камерах низкого давления!!! А при такой массе (старого авто) он от воды не оторвется я думаю! а будет плавать как старинные колесные пароходы- зачем вообще такой проект???

вот эту мысль вы как раз и пропустили)) колеса специальной формы- беличье колесо, но вместо лопаток - цилиндры, которые при входе в воду не оставляют обширную каверну, которая не успевает заполниться водой до следующей лопатки, а лишь оставляет турбулентный след- но все же из воды. такое колесо будет эффективно работать при большой скорости вращения- при погружении его на 2/3 наблюдается мощная выталкивающая сила+ сами понимаете, сила направленая вдоль поверхности. т.е. судно при достаточной мощности должно выпрыгнуть из воды и .. бежать по ней. вот такая мысль. заднее колесо- одно, установлено позади судна и имеет ширину вдвое больше боковых. его назначение- как пассивного- по ходу увеличения скорости поднять корму из воды. ;)
  • 0

#7 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 07 марта 2010 - 12:28

кстати, насчет массы- из авто будет вырезано практически вся ходовая, и возможно нижняя часть- лонжероны задней половины. но останется комфорт. масса его останется иаксимум 400 кг
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 марта 2010 - 13:35

кстати, насчет массы- из авто будет вырезано практически вся ходовая, и возможно нижняя часть- лонжероны задней половины. но останется комфорт. масса его останется иаксимум 400 кг

Бывают СВП, которые вместе с комфортом весят 400кг
  • 0

#9 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 07 марта 2010 - 14:16

Бывают СВП, которые вместе с комфортом весят 400кг

про недостатки СВП мы уже прочитали.. движемся дальше
  • 0

#10 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 марта 2010 - 22:14

про недостатки СВП мы уже прочитали.. движемся дальше

Привет! была статья в журнале "Юный Техник" вроде- где писали о модели с таким принципом движения, но там колеса были не как вы предлагаете, а зубчатые как на рисунке.Но чтоб выйти из воды- надо набрать приличную скорость!!! Есть вездеходы на пневматиках (шинах низкого давления), они сами весят мало, а за счет колес плавают и то- даже с разгона на большой скорости не способны ехать по поверхности воды!!! секунд пять и затем погружаются в воду!!! есть вид соревнований ( в Гринландии вроде) там на багги- ездиют по воде- но у них при въезде в воду-скорость уже огромная и мощьность двигателя тоже- но при потере скорости- уже добавлением оборотов не поможешь- ТОНЕТ!!! Так что тот проект из журнала не пошел дальше модельки!!! А при недостатках данной конструкции- СВП выглядит вообще идеальной!!!

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 07 марта 2010 - 22:15

  • 0

#11 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 07 марта 2010 - 22:33

старая и близкая тема http://katera.ru/for...c...t=0&start=0
может всетаки не колеса а гусеница ? ...
снегоходы по воде надежнее летают чем багги
ну и вообщем не все никак не взятся проверить такую идею как присоединить к снегоходу воздушную подушку
... http://eduard.antonov.pochta.ru/2/ может у кого больше свободного времени найдется.
  • 0

#12 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 марта 2010 - 22:47

старая и близкая тема http://katera.ru/for...c...t=0&start=0
может всетаки не колеса а гусеница ? ...
снегоходы по воде надежнее летают чем багги
ну и вообщем не все никак не взятся проверить такую идею как присоединить к снегоходу воздушную подушку
... http://eduard.antonov.pochta.ru/2/ может у кого больше свободного времени найдется.

У снегохода площадь опоры (гусеницы) по отношению к массе самого снегохода боьше получается-поэтому он лучше едет!
  • 0

#13 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 марта 2010 - 22:49

Это вообще- как колесный пароход просто!!! огромные колеса, маленький корпус-ЗАЧЕМ ЭТО???
  • 0

#14 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 08 марта 2010 - 11:45

старая и близкая тема http://katera.ru/for...c...t=0&start=0
может всетаки не колеса а гусеница ? ...
снегоходы по воде надежнее летают чем багги
ну и вообщем не все никак не взятся проверить такую идею как присоединить к снегоходу воздушную подушку
... http://eduard.antonov.pochta.ru/2/ может у кого больше свободного времени найдется.


а мне больше колеса импонируют :rolleyes: ..... дай бог,этим летом поэкспериментируем :)
  • 0

#15 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 08 марта 2010 - 20:50

а мне больше колеса импонируют :rolleyes: ..... дай бог,этим летом поэкспериментируем :)

Так и пиши в тему ЭТУ.
Все равно топик-джан, флудераст Onil эту тему не читает. :D
  • 0

#16 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 08 марта 2010 - 21:39

а кто сказал, что колеса должны быть большими? я так полагаю, около 0.8м самое то.

Сообщение отредактировал bananamen: 08 марта 2010 - 21:43

  • 0

#17 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 марта 2010 - 21:56

а кто сказал, что колеса должны быть большими? я так полагаю, около 0.8м самое то.

Привет! Тогда надо закрыть этот проект- смотря клипы про багги! А вообще для чего он Вам??? И чем по Вашему он лучше чем СВП??? и какие минусы СВП по Вашему?
  • 0

#18 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 09 марта 2010 - 13:36

Привет! Тогда надо закрыть этот проект- смотря клипы про багги! А вообще для чего он Вам??? И чем по Вашему он лучше чем СВП??? и какие минусы СВП по Вашему?

в первую очередь шум, во воторых, если есть опорная поверхность- вода, зачем использовать воздух??? вижу что разницу в принципе вы так и не уловили- у беличьего колеса есть подьемная сила- центробежная, реактивная, как хотите называйте!. при хороших оборотах даже пришвартованное за корму судно вылезет из воды- никуда не денется. и огромные колеса тут ни кчему.
  • 0

#19 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 марта 2010 - 15:36

в первую очередь шум, во воторых, если есть опорная поверхность- вода, зачем использовать воздух??? вижу что разницу в принципе вы так и не уловили- у беличьего колеса есть подьемная сила- центробежная, реактивная, как хотите называйте!. при хороших оборотах даже пришвартованное за корму судно вылезет из воды- никуда не денется. и огромные колеса тут ни кчему.

А у простого колеса ее нет? я имею ввиду центробежную силу? и при чем здесь подъемная сила- я понимаю что есть сила выталкивания, т.е. отталкивания от поверхности воды и чем площадь опоры больше тем эта сила соответственно больше!!! у простого колеса, от того же вездехода- пневматика, принцип работы лучше-его просто выталкивает из воды, и на них плавает весть вездеход и то он не может ехать по воде, а у вас- площадь контакта с водой колес какая??? и при какой массе самого аппарата??? они вот увидите- просто будут брызги пускать во ве стороны!!! а сам аппарат из воды не выйдет!!! Но как говориться- попробуйте!
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 марта 2010 - 19:28

в первую очередь шум, во воторых, если есть опорная поверхность- вода, зачем использовать воздух??? вижу что разницу в принципе вы так и не уловили- у беличьего колеса есть подьемная сила- центробежная, реактивная, как хотите называйте!. при хороших оборотах даже пришвартованное за корму судно вылезет из воды- никуда не денется. и огромные колеса тут ни кчему.

Если опорная поверхность вода, то судно называется уже по другому.
Как от воды отталкиваться уже много всего придумано, самый простейший вариант это просто по Архимеду, водоизмещением. Можно глиссировать, можно на подводные крылья опираться. Подьёмная сила беличьего колеса ещё не изучена.
А может быть даже и не открыта :)
Кстати, если хотите на воду опираться и от неё отталкиваться, может Вам по этому пути пойти:
http://www.hovercraf...=...45&Itemid=1
  • 0

#21 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 10 марта 2010 - 00:27

[quote name='S_smirnov' date='9 Mar 2010, 18:28' post='670870']
Если опорная поверхность вода, то судно называется уже по другому.
Как от воды отталкиваться уже много всего придумано, самый простейший вариант это просто по Архимеду, водоизмещением. Можно глиссировать, можно на подводные крылья опираться. Подьёмная сила беличьего колеса ещё не изучена.
А может быть даже и не открыта :)


может.. но в журналах советских подробно описана :rolleyes:
отличие от просто колеса (перестаньте навязывать всякие дутыши- это смешно)- возможность воды как опорной среды пройти через конструкцию колеса и быть с усилием вытолкнутой по радиусу. то есть налицо реактивный эффект. разве я не прав??? всего то нужно обеспечить погружение колеса на 1/2 для полного счастья :innocent:
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 марта 2010 - 01:30

...
может.. но в журналах советских подробно описана :rolleyes:
отличие от просто колеса (перестаньте навязывать всякие дутыши- это смешно)- возможность воды как опорной среды пройти через конструкцию колеса и быть с усилием вытолкнутой по радиусу. то есть налицо реактивный эффект. разве я не прав??? всего то нужно обеспечить погружение колеса на 1/2 для полного счастья :innocent:

А попробуйте посчитать подъёмную силу беличьего колеса.
Ну хотя-бы очень приблизительно, просто оценить её порядок и потребную для этого мощность. А потом сравним с другими способами отталкиваться от воды.
  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 марта 2010 - 12:24

может.. но в журналах советских подробно описана :rolleyes:
отличие от просто колеса (перестаньте навязывать всякие дутыши- это смешно)- возможность воды как опорной среды пройти через конструкцию колеса и быть с усилием вытолкнутой по радиусу. то есть налицо реактивный эффект. разве я не прав??? всего то нужно обеспечить погружение колеса на 1/2 для полного счастья :innocent:

А вы попробуйте- а потом скажете- как у Вас получилось! и с такими познаниями в "беличьем колесе" чего у вас до сих пор нет даже модельки??? Вы забываете об одной закономерности- что сила действия равна силе противодействия!!! Т.е. колесо с одной стороны погружаясь в воду, с другой стороны из него выходит, а соответственно захватывая с собой воду- тем самым создавая сопротивление!!! И еслибы все так было гладко- мы бы сейчас не плавали по воде- а ЕЗДИЛИ на таких устройствах!!! Вы об этом подумайте!!!(при Союзе много идей было- а остались только рабочие!!!)
  • 0

#24 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 марта 2010 - 12:41

А попробуйте посчитать подъёмную силу беличьего колеса.


И его сопротивление на сколь-нибудь заметных скоростях :)
  • 0

#25 bananamen

bananamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 10 марта 2010 - 20:07

И его сопротивление на сколь-нибудь заметных скоростях :)

вот потому к вам специалистам и обратился.. обсудить))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей