Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная пропитка для дерева


Сообщений в теме: 235

#201 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 04 февраля 2021 - 02:41

Я заказывал местный аналог Эпосила для пропитки. Вполне работает.
  • 0

#202 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 февраля 2021 - 12:02

Я уважаю советы местного Химэкс Лимитэд.


  • 0

#203 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 04 февраля 2021 - 21:50

Я уважаю советы местного Химэкс Лимитэд.

 И я бы уважал, но у нас  в городе нет такой конторы, и филиала нет. А нынче пересылка материалов получается дороже самих материалов, поэтому приходится колдовать на месте. 
 


Я заказывал местный аналог Эпосила для пропитки. Вполне работает.

Ну и после моего опуса ,вы смотрели насколько глубоко пропитка зашла? Я же не от нечего делать насочинял, все парятся с этой пропиткой, а пропитки по сути нет, хоть густой смолой ,хоть сильно специальной.
 


  • 0

#204 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 февраля 2021 - 21:30

Мне кажется один слой фанеры вполне себе пропитывается. По крайней мере сошкурить до чистого дерева не получается. А вот с дубом - нет. Там счищается до деревп запросто.
  • 0

#205 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 12 февраля 2021 - 03:01

 И я бы уважал, но у нас  в городе нет такой конторы, и филиала нет. А нынче пересылка материалов получается дороже самих материалов, поэтому приходится колдовать на месте. 

 

Если интересует...

Второй раз заказываю смолу, ткань и прочее в этой конторе - https://ru-smola.com (С.-Петербург).

Цена в принципе такая же как и других, зато при заказе более 3 тыс. руб. и массе до 30 кг доставка до ближайшего пункта СДЭК бесплатно. У меня получилось, что ближайший пункт в 15 м от гаража:)

Может и Вам выгодно будет...


  • 1

#206 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 12 февраля 2021 - 12:42

простой вопрос- а чем плоха пропитка просто смолой?


  • 1

#207 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 17 февраля 2021 - 01:58

простой вопрос- а чем плоха пропитка просто смолой?

Лучше, чем ничего. Жидкие губже пропитают и работать с ними дольше можно. Заготовил и покрывай хоть час-два.
Основные конструкционным смолы густые. Только если что-то вроде 1445 от Эпитала брать. Или смолу разбавлять. Но растворитель не в хозмаге брать. А то я взял Р-5 в Орионе (СПб), а он паленый был - смола вставала долго, а после ломкой стала.
  • 0

#208 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 февраля 2021 - 09:13

 И я бы уважал, но у нас  в городе нет такой конторы, и филиала нет. А нынче пересылка материалов получается дороже самих материалов, поэтому приходится колдовать на месте. 
 

Постоянно закупаем эпоксидную пропитку и пользуемся ей лет 15, наверное, минимум 10-то уж точно. Если покупать более-менее большим объемом, то и цена вполне и доставка божеская. В принципе, можем делиться.

Правда в этом году цена взлетела до небес, пришлось отказываться от нее. Подъем цен был связан с закрытием одного из производств сырья и пожаром на другом. Только что прислали письмо о том, что цены резко снизились.

По химии: клеям и краскам всегда работали с производственными технологами и никогда не жалели о своем выборе.


  • 0

#209 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 февраля 2021 - 14:31

Постоянно закупаем эпоксидную пропитку и пользуемся ей лет 15, наверное, минимум 10-то уж точно. Если покупать более-менее большим объемом, то и цена вполне и доставка божеская. В принципе, можем делиться.

Правда в этом году цена взлетела до небес, пришлось отказываться от нее. Подъем цен был связан с закрытием одного из производств сырья и пожаром на другом. Только что прислали письмо о том, что цены резко снизились.

По химии: клеям и краскам всегда работали с производственными технологами и никогда не жалели о своем выборе.

А кто это попал на пожар, Эпитал что ли?

Я тут с ними поругивался в том году  ,просил для пропитки тряпку, посоветовали, купил, начал пропитывать, не пропитывается, пришлось лить ацетон (хоть он то настоящий оказался) .ПРЕДЪЯВЛЯЮ ИМ- ВАША ТРЯПКА НЕ ПРОПИТЫВАЕТСЯ ВАШЕЙ СМОЛОЙ без добавки  растворителя  , как так? Отвечают -так вы не ту смолу купили, надо было ЖИЖЕ брать. :D

Я то сам не подарок , то забуду, то накосячу, но тут явно какой то манагер напутал.

Для пропитки скорее всего надо брать жидкую смолу сразу , или подливать жидкую к густой, если они совместимы, этот вопрос  не знаю.

Скоро верх рубки и палубы клеить,чешу репу.
 


  • 0

#210 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 февраля 2021 - 21:11

Лучше, чем ничего. Жидкие губже пропитают и работать с ними дольше можно. Заготовил и покрывай хоть час-два.
Основные конструкционным смолы густые. Только если что-то вроде 1445 от Эпитала брать. Или смолу разбавлять. Но растворитель не в хозмаге брать. А то я взял Р-5 в Орионе (СПб), а он паленый был - смола вставала долго, а после ломкой стала.

 

пробовал в 1990-х  Эд-16 + дибутилфталат + ПЭПА  разбавлять (тогда качетсвенными) ацетоном и растворителями из хозмага - очень плохой резльтат - большая пористость, малая адгезия и прочность, воняет долго ацетоном или растровителями, и затем становится хрутче (через год). - Стеклоткань с эамасливателм под  эпоксидку, готовые пластины для тестов на прочность на изгию  хранились на воздухе. Хранение в воде еще хуже будет.


  • 0

#211 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 февраля 2021 - 21:13

А кто это попал на пожар, Эпитал что ли?

 

 

корейцы


  • 0

#212 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:12

А кто это попал на пожар, Эпитал что ли?

Я тут с ними поругивался в том году  ,просил для пропитки тряпку, посоветовали, купил, начал пропитывать, не пропитывается, пришлось лить ацетон (хоть он то настоящий оказался) .ПРЕДЪЯВЛЯЮ ИМ- ВАША ТРЯПКА НЕ ПРОПИТЫВАЕТСЯ ВАШЕЙ СМОЛОЙ без добавки  растворителя  , как так? Отвечают -так вы не ту смолу купили, надо было ЖИЖЕ брать. :D

Я то сам не подарок , то забуду, то накосячу, но тут явно какой то манагер напутал.

Для пропитки скорее всего надо брать жидкую смолу сразу , или подливать жидкую к густой, если они совместимы, этот вопрос  не знаю.

Скоро верх рубки и палубы клеить,чешу репу.
 

Прочитав решил поделиться своим опытом, вдруг пригодится...

Оклеивал рубку и палубу, по совету Эпитала взял жидкую смолу, кажется 1445 называлась. Смола замечательно пропитывала ткань (Т11 тоже у них брал), и потом ... ткань начинала снова проступать из смолы и светлеть, т.е. смола оказалась слишком жидкой и на наклонных и вертикальных поверхностях просто вытекала из стекла!!!

Приходилось ловить момент когда смола начинала густеть, но ещё могла пропитывать ткань и добавлять в те места, откуда вытекла. Это был жуткий ГЕМОРОЙ. Писал про это в теме про "Натали 800". Мне знающие люди посоветовали не выпендриваться, а взять проверенный Этал-370 + Этал-45М. Так и сделал - то что нужно!

 

И кстати, как то смешал разные марки смолы (сэкономить решил, осталось немного замешанной смолы, добавил в неё другой + отвердитель) потом выкинул всё и переделал - не вставала. Кажется это были Этал-карбон и Этал-370.


Сообщение отредактировал Миша67: 18 февраля 2021 - 21:19

  • 1

#213 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 февраля 2021 - 20:17

Существуют "тиксотропные наполнители" И смола не течёт..


  • 0

#214 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:29

корейцы

 

Это как раньше было с памятью и жесткими дисками примерно там... в 2-2.5 раза цены взлетели здесь и везде.


Прочитав решил поделиться своим опытом, вдруг пригодится...

Оклеивал рубку и палубу, по совету Эпитала взял жидкую смолу, кажется 1445 называлась. Смола замечательно пропитывала ткань (Т11 тоже у них брал), и потом ... ткань начинала снова проступать из смолы и светлеть, т.е. смола оказалась слишком жидкой и на наклонных и вертикальных поверхностях просто вытекала из стекла!!!

Приходилось ловить момент когда смола начинала густеть, но ещё могла пропитывать ткань и добавлять в те места, откуда вытекла. Это был жуткий ГЕМОРОЙ. Писал про это в теме про "Натали 800". Мне знающие люди посоветовали не выпендриваться, а взять проверенный Этал-370 + Этал-45М. Так и сделал - то что нужно!

 

И кстати, как то смешал разные марки смолы (сэкономить решил, осталось немного замешанной смолы, добавил в неё другой + отвердитель) потом выкинул всё и переделал - не вставала. Кажется это были Этал-карбон и Этал-370.

 

 

да, "проверенный Этал-370 + Этал-45М".


  • 0

#215 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 февраля 2021 - 13:00

пробовал в 1990-х  Эд-16 + дибутилфталат + ПЭПА  разбавлять (тогда качетсвенными) ацетоном и растворителями из хозмага - очень плохой резльтат - большая пористость, малая адгезия и прочность, воняет долго ацетоном или растровителями, и затем становится хрутче (через год). - Стеклоткань с эамасливателм под  эпоксидку, готовые пластины для тестов на прочность на изгию  хранились на воздухе. Хранение в воде еще хуже будет.

Тема вроде как пропитка для дерева....  и опять этот ацетон... :w00 

ПО описанию очень похоже, что фена не было.

Что касаемо тряпок,   лучше  3 слоя тонкой тряпки, чем одну плотную. Работать легче.

Ацетон вылетает и фонит  в воздухе .

  НАПОЛНИТЕЛИ    дают хрупкость .

НА крышке железной печки которая нагревается до + 350 С  ,КАПЛИ  чистой смолы, смолы с ковелосом, и смола с ацетоном, всего помалу , накапало при работе.

1.Чистая смола и смола с ацетоном отбиваются молотком только целиком( и еще не все капли отбиваются).Крепко.

2 Смола с Ковелосом крошится от удара в пол-силы.НЕ для динамических нагрузок. Смысл насовывать в смолу хрупкость,лишь бы смола  не вытекла.

3. Фен нагревает от +400 С , сколько % ацетона там  останется?  


  • 0

#216 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2021 - 13:57

Тема вроде как пропитка для дерева....  и опять этот ацетон... :w00

 

  НАПОЛНИТЕЛИ    дают хрупкость .

Естественно ацетон. Он делает смолу более текучей и она проникает глубже. Другой вопрос, что при его использовании возникают свои проблемы.  

Насчет наполнителей - тоже подобная безаппеляционность неприемлема. Если в смолу добавлять густотертую краску или ПФ, то она становится почти как резина. 

Естественно, зависит от соотношения. Так делают при колеровке. К пропитке это отношения не имеет.

Но разговор зашел о свойствах наполнителей.


  • 0

#217 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 февраля 2021 - 22:01

Применяют ТИКСОТРОПНЫЙ наполнитель. Металлический порошок и пляжный песок не пойдут, однако :) .

Динамическая вязкость эд20 = 13- 20 ед. а у активного разбавителя э181 = 0,07, к тому же упрочняет стеклопластик. К153 с вязкостью = 6-12,  имеет время желатинизации около 250 минут. Успеет многое пропитать.


  • 1

#218 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 23 февраля 2021 - 15:47

Естественно ацетон. Он делает смолу более текучей и она проникает глубже. Другой вопрос, что при его использовании возникают свои проблемы.  

Насчет наполнителей - тоже подобная безаппеляционность неприемлема. Если в смолу добавлять густотертую краску или ПФ, то она становится почти как резина. 

Естественно, зависит от соотношения. Так делают при колеровке. К пропитке это отношения не имеет.

Но разговор зашел о свойствах наполнителей.

Разбавляя смолу на 30% ацетоном , увидел, что она очень жидкая, 3 раза проходил по фанере с феном кистью. Но вот чтобы "проникает глубже" ,не увидел. Ожидал большего от такой пропитки. Обычной смолой видимо вообще ничего не пропитать толком, а уж дерево точно только намажется сверху. А про   "Если в смолу добавлять густотертую краску или ПФ"  -имеет место быть применение? Вот есть у меня целых 20 кг белой халявной  краски,  что можно сделать,кроме как ей покрасить ? Сделать "резиновые" галтели по скулам? Почему по скулам- там самые нагрузки, возможны удары, чтобы обычная галтель не разлетелась, не скололась.
 


Применяют ТИКСОТРОПНЫЙ наполнитель. Металлический порошок и пляжный песок не пойдут, однако :) .

Динамическая вязкость эд20 = 13- 20 ед. а у активного разбавителя э181 = 0,07, к тому же упрочняет стеклопластик. К153 с вязкостью = 6-12,  имеет время желатинизации около 250 минут. Успеет многое пропитать.

А Ковелос это что? Наверное подходит по определению.

Но как  я ранее опубликовал, чистая смола с ним колкая становится ( у меня :D .)
 


  • 0

#219 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 24 февраля 2021 - 03:15

Применяют ТИКСОТРОПНЫЙ наполнитель. Металлический порошок и пляжный песок не пойдут, однако :) .

Динамическая вязкость эд20 = 13- 20 ед. а у активного разбавителя э181 = 0,07, к тому же упрочняет стеклопластик. К153 с вязкостью = 6-12,  имеет время желатинизации около 250 минут. Успеет многое пропитать.

По части тиксотропного наполнителя...

Аэросил - диоксид кремния SiO2.

 

В аптеке:

Полисорб МП - неорганический неселективный полифункциональный энтеросорбент на основе высокодисперсного кремнезема с размерами частиц до 0.09 мм и с химической формулой SiO2. 

 

Так выходит в аптеке можно покупать, если срочно надо? (3 грамма за 65 р. ;) )


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 24 февраля 2021 - 03:42

  • 0

#220 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 февраля 2021 - 10:12

Аэросила у меня оказалось очень много 10 кг. (Мешок даже ещё не вскрывал. Намёк!)  Иногда применяю муку, если работаю по мелочам." Ковелос" для меня неизвестный зверь. Пропитывал удачно только растительным маслом деревянную плошку для жены. Служит лет 30, не трескается. На фанере "пропитка", думаю, не глубже 1 мм.. П115 в эпоксидку вливал и красил. СтоИт.


  • 1

#221 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 февраля 2021 - 11:03

Аэросила у меня оказалось очень много 10 кг. (Мешок даже ещё не вскрывал. Намёк!)  Иногда применяю муку, если работаю по мелочам." Ковелос" для меня неизвестный зверь. Пропитывал удачно только растительным маслом деревянную плошку для жены. Служит лет 30, не трескается. На фанере "пропитка", думаю, не глубже 1 мм.. П115 в эпоксидку вливал и красил. СтоИт.

Ковелос - торговая марка аэросила.


  • 0

#222 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 24 февраля 2021 - 11:51

Аэросила у меня оказалось очень много 10 кг. (Мешок даже ещё не вскрывал. Намёк!) Иногда применяю муку, если работаю по мелочам." Ковелос" для меня неизвестный зверь. Пропитывал удачно только растительным маслом деревянную плошку для жены. Служит лет 30, не трескается. На фанере "пропитка", думаю, не глубже 1 мм.. П115 в эпоксидку вливал и красил. СтоИт.

Мешок действительно много. Но душу греет :) :)
Мне друг из бывшего Нептуна в 90-е подарил такой...
Из мешка пользоваться неудобно. Очень.
Малейшее шевеление и сразу облако...
Отсюда и решение. С оказией достались канистры 20-ти литровые от какой-то химии, вроде пропитки .
В них и пересыпал. И это оказалось отличным решением.
Сразу стало удобно складировать.
Прочные канистры, безопасно, не рассыпится.
Защита от атмосферы, не намокает.
Завёл расходное литровое ведёрко . Удобно насыпать.
( намёк)
и подсказка.
Сразу замерить сколько в какую канистру пошло. По весу. Подписать на канистре. Для памяти и информации. И учёта. Сколько было, сколько стало-осталось. :) Обязательно завесить пустую канистру. Сколько вопросов сразу решится!
И в таком виде фасовки спрос появится. :)
Я этот момент упустил, было неудобно. Очень неудобно.

Сообщение отредактировал ал-др: 24 февраля 2021 - 13:21

  • 0

#223 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:04

ПС нет, не от пропитки.
От жижи для мытья окон.
Один из друзей тогда в Интуристе работал.
Приехал за группой в " Космос" , вроде, а там окна моют.... этих канистр , чуть не сотни.
Вот десяток он мне и привёз. :) :)
  • 0

#224 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 февраля 2021 - 22:47

У меня тоже мешок Аэросила 10 кг. Мешок размером с небольшой шкаф :)

Если кому нужно, могу поделиться, отдам в мозолистые руки, как говориться, безвозмездно, т.е. даром


  • 0

#225 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 февраля 2021 - 15:26

. П115 в эпоксидку вливал и красил. СтоИт.

Ну и как это вообще смотрится? Как краска, или как такое , нечто коричневое?  И крепкое или резиновое?
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей