Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по "сшей и склей"


Сообщений в теме: 97

#76 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 31 июля 2023 - 09:53

Вот здесь лежит переводная статья по сшей и склей. Один из вариантов этой технологии. Довольно подробная.

https://dzen.ru/medi...6398960e82355f8

Описание хорошее, но вот на счет оставлять проволоку в корпусе... На мой взгляд все таки лучше вытащить да и применить тогда можно не медную проволоку а что попроще...


  • 0

#77 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 31 июля 2023 - 10:10

Использую пластиковые хомутики.
  • 0

#78 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 31 июля 2023 - 10:16

Использую пластиковые хомутики.

Но хомуты-то не оставляете в корпусе? Кстати, попробуйте проволоку, хомуты не имеют тех возможностей по подгонке. 


  • 0

#79 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 июля 2023 - 10:26

Вот здесь лежит переводная статья по сшей и склей. Один из вариантов этой технологии. Довольно подробная.

https://dzen.ru/medi...6398960e82355f8

 На мой субъективный взгляд - собрать на рейках будет гораздо быстрее, проще, и прочнее.  


  • 2

#80 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 31 июля 2023 - 10:28

Хомутики бывают разного качества. Если устраивают, бегу покупаю ещё.
Рядом с хомутиком, снаружи клею полосками, временно. Потом убираю хомутики и кладу основную галтель внутри. На прямых участках, иногда использую временную рейку и саморезы. Затем так же полоски, снятие рейки и галтель.
Конечно так дольше, но не намного.
  • 1

#81 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 31 июля 2023 - 10:30

 На мой субъективный взгляд - собрать на рейках будет гораздо быстрее, проще, и прочнее.  

Вот я тоже был сторонником СиС, но на днях делал пайолы для Пёхтаречка и конкретно для этой задачи попробовал два варианта, и да, на рейках значительно быстрее получилось. 


  • 2

#82 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 31 июля 2023 - 10:41

Хомутики бывают разного качества. Если устраивают, бегу покупаю ещё.
Рядом с хомутиком, снаружи клею полосками, временно. Потом убираю хомутики и кладу основную галтель внутри. На прямых участках, иногда использую временную рейку и саморезы. Затем так же полоски, снятие рейки и галтель.

Не только разного качества, но и под разную нагрузку.

Мне кажется, что наоборот, хомутики лучше.

Пусть они порвутся лучше, чем проволока фанеру разрежет


конкретно для этой задачи попробовал два варианта, и да, на рейках значительно быстрее получилось. 

Для разных задач свои решения

Ничего удивительного


  • 2

#83 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 июля 2023 - 15:32

Описание хорошее, но вот на счет оставлять проволоку в корпусе... На мой взгляд все таки лучше вытащить да и применить тогда можно не медную проволоку а что попроще...

Именно так я и делал, оставлял проволоку медную  под заклейкой когда сшивал Джека Шпрота. Проволоку потом совсем не видно и вреда от нее никакого  :D


  • 2

#84 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 01 августа 2023 - 12:11

Рейки - это действительно здорово. Особенно, если дружишь с рубанком и снимаешь малки в два движения.

А уж если делать по СИС, то медные проволочные стяжки, ИМХО, технологичнее пластиковых хомутов.

Медь прочнее, меньше тянется; можно подтянуть, а можно приотпустить соединение; удалять проволоки не нужно (действительно вреда никакого); можно подбить молоточком изнутри, задать форму и выставить точнее положение устанавливаемого элемента.

Да и цена не велика. Медный кабель 3x1.5 стоит 500 руб за 10 метров и лежит в любом хозмаге. А из него получится 300 шт проволочек по 10 см. На 4-м метровую лодку хватит с запасом.


  • 3

#85 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 августа 2023 - 13:03

старики всегда считали что медь при перепаде зима-лето меняет длину и с годами разрушает стык.


  • 1

#86 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 01 августа 2023 - 13:47

старики всегда считали что медь при перепаде зима-лето меняет длину и с годами разрушает стык.

Сейчас появились смолы низковязкие, недоступные во времена "стариков". Они хорошо проникают в отверстия сделанные для проволоки, пропитывают и защищают древесину.

Тепловое расширение у меди 17*10-6, у стеклопластиков 1.5-3*10-6, у сосны 0.6*10-6. Да пусть эти проволочки расширяются себе как хотят, у них длина всего 30 мм и они со всех сторон окружены смолой.

Все материалы расширяются по разному,  но мы же с этим как-то смиряемся...

А выдергивание из смолы проволок с нагреванием их феном до температуры размягчения смолы - может скрытых повреждений внутри швов наделать, что уж лучше этого не делать вовсе. Лучшее - часто враг хорошего 


  • 0

#87 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 01 августа 2023 - 13:48

старики всегда считали что медь при перепаде зима-лето меняет длину и с годами разрушает стык.

Стяжками больше нравится работать. Под них прорези делаем, а не отверстия.

Ну а там, где стяжка рвется - конечно, медная проволока.

Была-бы в доступе стяжка, которая держит большое усилие (а они есть), пользовались ей.

стяжки.jpg sever3.jpg


  • 0

#88 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 августа 2023 - 21:24

старики всегда считали что медь при перепаде зима-лето меняет длину и с годами разрушает стык.

Старики всегда считали, а по сему, когда медь появилась в широком доступе, клепали лодки медными гвоздями, забыв про "чернушку".



#89 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 августа 2023 - 21:55

Старики всегда считали, а по сему, когда медь появилась в широком доступе, клепали лодки медными гвоздями, забыв про "чернушку".

так то это разные вещи. клепка досок и обрезки проволоки под оклейкой с двух сторон.


  • 2

#90 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 августа 2023 - 22:34

так то это разные вещи. клепка досок и обрезки проволоки под оклейкой с двух сторон.

Вот именно, разные. И клепка медными гвоздями согласно вашему утверждению о изменении длины медной детали, конкретно толстой заклепки, более подвержена негативной деформации при изменении температуры чем кусок медной проволоки, обрезанный с одной стороны и соответственно уже не несущий нагрузки, да еще и под слоем стеклоткани со смолой. Так что если уж примирились с медными заклепками то проволочные скобки под стеклотканью тем более сойдут  :D


  • 2

#91 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 августа 2023 - 22:54

Да какая разница какой материал стяжки? Главное, что под ней остаётся пузырёк воздуха,  который со временем станет пузырьком воды, со всеми невытекающими последствиями. Кроме того хорошо прикатать валиком такую оклейку невозможно. Если мы с вами оклеили, но местами есть пузыри, что мы делаем? счищаем эти места и переклеиваем заплатками. Потом пидарасим, шпаклюем, красим. так что положить оптимальную галтель, не вынимая, сошкуривая, переклеивая не получится. 

PS: Дерево гниёт. Увы. Хоть на медном крепеже, хоть на нерже, хоть на чернине. И, о ужос, оно и без крепежа гниёт, само по себе. Так что уместней думать о хранении, защите, отсутствии пузырей, трещин, и профилактике(своевременном ремонте).


  • 1

#92 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 августа 2023 - 23:05

Дерево гниет? И что? Зачем вам вечная игла для примуса?  :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 августа 2023 - 23:05

  • 0

#93 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 августа 2023 - 23:11

Дерево гниет? И что? Зачем вам вечная игла для примуса?  :D

Нада! :)

 Чем больше защита при постройке, тем меньше по времени будет ежевесенний ремонт.


  • 1

#94 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 августа 2023 - 01:06

Да какая разница какой материал стяжки? Главное, что под ней остаётся пузырёк воздуха,  который со временем станет пузырьком воды, со всеми невытекающими последствиями. Кроме того хорошо прикатать валиком такую оклейку невозможно. Если мы с вами оклеили, но местами есть пузыри, что мы делаем? счищаем эти места и переклеиваем заплатками. Потом пидарасим, шпаклюем, красим. так что положить оптимальную галтель, не вынимая, сошкуривая, переклеивая не получится. 

Получится. И зависит это не от материала стяжки, а от умения. Но вы правы, абсолютных вещей не существует - всё относительно.



#95 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2023 - 04:27

Вот именно, разные. И клепка медными гвоздями согласно вашему утверждению о изменении длины медной детали, конкретно толстой заклепки, более подвержена негативной деформации при изменении температуры чем кусок медной проволоки, обрезанный с одной стороны и соответственно уже не несущий нагрузки, да еще и под слоем стеклоткани со смолой. Так что если уж примирились с медными заклепками то проволочные скобки под стеклотканью тем более сойдут  :D

А если не заниматься ерундой галтелями, а попросту проклеить внутренний угол тканью, предварительно на проволочку положив кусочек ватки из стекловаты смоченной эпоксидкой, а сверху прижать полоской полиэтилена, то и никаких пузырьков воздуха не останется. Конечно потом полезно всё равно прошкурить. Хотя бы в доступных глазу местах.  После полиэтилена складочки остаются. Некрасиво.


  • 0

#96 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2023 - 04:34

Описание хорошее, но вот на счет оставлять проволоку в корпусе... На мой взгляд все таки лучше вытащить да и применить тогда можно не медную проволоку а что попроще...

При недостатке медной проволоки я её использовал многократно. Ну как многократно? По два-три раза получалось.

Но тогда надо поаккуратнее проклеивать МЕЖДУ стяжками. Кусочками


  • 1

#97 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 02 августа 2023 - 09:52

При сборке стык борт-днище СНАРУЖИ соединяю липким скотчем (по всей длине стыка, чтобы смола не вытекала из галтели наружу). Если приходиться сильно изгибать фанеру - то на концах соединяю проволокой и проклеиваю мокрым уголком между проволокой. Но обычно сразу шурупами борта и дно прикручиваю к шпангоутам, транцу и соединяю в носу - это и дает основной изгиб обводов.


  • 1

#98 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 02 августа 2023 - 12:26

Вот именно, разные. И клепка медными гвоздями согласно вашему утверждению о изменении длины медной детали, конкретно толстой заклепки, более подвержена негативной деформации при изменении температуры чем кусок медной проволоки, обрезанный с одной стороны и соответственно уже не несущий нагрузки, да еще и под слоем стеклоткани со смолой. Так что если уж примирились с медными заклепками то проволочные скобки под стеклотканью тем более сойдут  :D

вообще нет. заклепка при удлинении не отрывает полосу стеклоткани от дерева. да и вылезти на одну сторону не может.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей