Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по "сшей и склей"


Сообщений в теме: 97

#51 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2010 - 00:32

Копия_23_developments.gif Вот боязно как то в первый раз 6 метровую целиком(но узкую).600х80х35.Так и хочется в панике вроде бы облегчить процесс,и делать разборную 240+240+120см.(по длине листов).Что ни есть ГУД. Как быть то? Фанера 6мм. :wub:

Прикрепленные изображения

  • 23_developments.gif

  • 0

#52 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 апреля 2010 - 00:35

А что, ткань на эпоксидном замасливателе не найти?
  • 0

#53 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 24 апреля 2010 - 00:39

Эта мысль у меня сразу возникла.Но отбросил,как бред.Век живи...Я думал,что наша любимая отрада души-стеклоткань для СиС не может быть оберткой для труб. Как палец и попа.Оказалось это одно и тоже.
Если после пропитки ткань все-таки не приобрела полной прозрачности.И если это произошло при основной проклейке швов(недоотжиг,влага).Капут всему? Что делать?.Оставить?На сколько(если уместно) шов потеряет в долговечности ?

Вам понадобится совсем немного стеклоткани, ее нетрудно качественно отжечь.
Это на яхту нужны рулоны, а вам всего то несколько квадратов.
  • 0

#54 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2010 - 01:07

А что, ткань на эпоксидном замасливателе не найти?

Тогда не отжигать? Какие буковки должны быть? Тем летом 10 метров купил какой-то.Если при отжиге парафином запахнет-то явно не то ?Да количество то ничтожное.А стеклоленты-это та же стеклоткань?В разделе теплоизоляции наверное искать надо ?
  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 апреля 2010 - 13:06

Тогда не отжигать? Какие буковки должны быть? Тем летом 10 метров купил какой-то.Если при отжиге парафином запахнет-то явно не то ?Да количество то ничтожное.А стеклоленты-это та же стеклоткань?В разделе теплоизоляции наверное искать надо ?

Ну например B) , да и вообще :unsure:
  • 0

#56 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 апреля 2010 - 22:59

Спасибо, что просветили. Но "правильные материалы (надо полагать - импортные) стоят почему-то "неправильных" денег, а выбор отечественных стекломатериалов на прямом замасливателе для эпоксидных смол невелик. К тому же, речь идет о любительском судостроении (у кого что есть), а не о профи.
Что касается стеклолент, то раньше все они шли на парафиновом замасливателе (сейчас не знаю - давно не покупал).

К сожалению для достойного просвящения недостаточно информации - уже четыре года стеклопластиком не занимался, но стекломатериалы отечественные есть. Поискать стоит. В любом случае это очень повысит качество. Очень стоит поискать... Возможно в вашем городе есть небольшие фирмочки по стеклопластику - можно к ним обратиться. Обычно там люди хорошие - помогут.
  • 0

#57 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 апреля 2010 - 14:04

Посмотрел ссылки,сразу вспомнил.Т-10 или Т-13 у меня.По ссылкам всплыла старая бредовая идея.Рулонный стеклопластик.Копейки.30-50р кв.м. Он сам к себе вроде бы неплохо клеится. Поплавки для гребного кэта.Перехожу в свою тему.
  • 0

#58 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 27 апреля 2010 - 19:24

В тему.
В новой книжке из серии "Ваши первые лодки"
"Как построить швертбот "Стриж"
подробно описан процесс постройки корпуса небольшого швертбота методом "Сшей и Склей".

В течение этих 3-х дней участники КК КиЯ могут ее скачать бесплатно и без SMS.
Подробнее в ЭТОЙ ТЕМЕ
:rolleyes:
  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 апреля 2010 - 00:32

1.Свою Т-11 или Т-13 попалил зажигалкой.Еле разнюхал запах парафина,почти в нос пришлось засунуть.Прокалил монтажным феном по максимуму,так сильного,да почти никакого запаха не уловил.Обязательно ли отжигать в этом случае.Запах то явный должен быть? Дыма тоже никакого.Склеил два образца отожженной и нет.Завтра экспертизу делать буду.Не отожженная пропитывалась до прозрачности в легкую. Есть мнения? Ведь мизерный запах был.
2. А почему вместо проволоки почти никто не использует капроновый или иной шнур 1-1,5мм ?
Затрахался я эту проволоку искать.Не те времена,когда валялись трансформаторные катушки.А в магазине менеджер предложил катушку целиком.Метров 500 или 700.Пусть сам шьет и клеет на все 700метров. :unsure:
  • 0

#60 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 29 апреля 2010 - 04:52

1.Свою Т-11 или Т-13 попалил зажигалкой.Еле разнюхал запах парафина,почти в нос пришлось засунуть.Прокалил монтажным феном по максимуму,так сильного,да почти никакого запаха не уловил.Обязательно ли отжигать в этом случае.Запах то явный должен быть? Дыма тоже никакого.Склеил два образца отожженной и нет.Завтра экспертизу делать буду.Не отожженная пропитывалась до прозрачности в легкую. Есть мнения? Ведь мизерный запах был.
2. А почему вместо проволоки почти никто не использует капроновый или иной шнур 1-1,5мм ?
Затрахался я эту проволоку искать.Не те времена,когда валялись трансформаторные катушки.А в магазине менеджер предложил катушку целиком.Метров 500 или 700.Пусть сам шьет и клеет на все 700метров. :unsure:

По поводу скрепок- почему не сделать из кабеля типа ВВГ 2,5х4-должен быть в любом электромагазине. Метров 5 должно хватить. Цену правда не знаю, может просто одножильный, 2,5 кв. мм. будет дешевле- надо считать. Изоляция снимается легко.
Где то слышал что делали скрепки из рыболовной лески, но как ее завязывать а потом подтягивать- не представляю. Медная проволока в этом случае гораздо удобней.
  • 0

#61 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 29 апреля 2010 - 07:31

Опять сами себе проблму придумали... Кабель для электропроводки и кусачки. Вот Вам и медная проволока! Капроновой ниткой люди пользуются. Только как её натягивать, так же как и леску (wsh71 писал) - тоже не понятно!
  • 0

#62 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 29 апреля 2010 - 09:00

Не отожженная пропитывалась до прозрачности в легкую. Есть мнения? Ведь мизерный запах был.

Ну раз пропиталась, то никаких проблем.
  • 0

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 апреля 2010 - 09:07

.Не отожженная пропитывалась до прозрачности в легкую. Есть мнения? Ведь мизерный запах был.

Это потому что правильный замасливатель был, смола по нему сама в ткань затекает. На другом образце ты его выжег, пришлось смолу в ткань загонять в рукопашную. :blink:
  • 0

#64 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 апреля 2010 - 09:54

Опять сами себе проблму придумали...

...а как же без проблем то. В тонусе быть надо! yyy
  • 0

#65 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 апреля 2010 - 10:09

смола по нему сама в ткань затекает. На другом образце ты его выжег, пришлось смолу в ткань загонять в рукопашную. :blink:

...очень интересно.Не подумал бы о такой его функции для смолы.
Сегодня посмотрю.Если образцы визуально одинаковые(прозрачные),гарантия ли это,что прочность шва одинакова?.Ломать имею возможность только второй(неотожж).
Первый образец жалко будет-480 х30см .Пошла работа по проекту "даешь скоростную лодку для народа". :innocent:
О проводе в изоляции я что-то не подумал.Он в продаже есть.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 29 апреля 2010 - 10:14

  • 0

#66 navigator775

navigator775

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Дрескомб

Отправлено 29 апреля 2010 - 10:17

Эта мысль у меня сразу возникла.Но отбросил,как бред.Век живи...Я думал,что наша любимая отрада души-стеклоткань для СиС не может быть оберткой для труб. Как палец и попа.Оказалось это одно и тоже.
Если после пропитки ткань все-таки не приобрела полной прозрачности.И если это произошло при основной проклейке швов(недоотжиг,влага).Капут всему? Что делать?.Оставить?На сколько(если уместно) шов потеряет в долговечности ?

Купите стекоткань марки ЭЗ-200 или ЭЗ-400 ее не надо пропитывать. Сейчас в магазинах есть все. Цена около 40 р. за метр. Эз - означает электроизоляционная.
Не создавайте себе лишних проблем. Испорченая смола выйдет вам дороже, плюс потеря времени а оно то же ценно.
А насчет влаги - то откуда ей взяться, если вы работаете под навесом или в помещении.

Сообщение отредактировал navigator775: 29 апреля 2010 - 10:20

  • 0

#67 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 апреля 2010 - 11:21

Купите стекоткань марки ЭЗ-200 или ЭЗ-400 ее не надо пропитывать.

В смысле?
  • 0

#68 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 апреля 2010 - 11:57

...очень интересно.Не подумал бы о такой его функции для смолы.
Сегодня посмотрю.Если образцы визуально одинаковые(прозрачные),гарантия ли это,что прочность шва одинакова?.Ломать имею возможность только второй(неотожж).
Первый образец жалко будет-480 х30см .

Где то слышал/читал, что правильный замасливатель прочность таки снижает, но очень не значительно. Но, ИМХО, общее качество работ повышается. :blink:
Так что: "Думайте сами, решайте сами..."
  • 0

#69 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 29 апреля 2010 - 13:21

Для тузиков "сшей и склей" можно заменить на "склей". Правда требуется стапель-кондуктор и имеет смысл, наверное, когда необходимо изготовить несколько тузов. В местах склейки листов вместо стеклопластика используется реечка треугольного сечения. Я сделал два туза в 1998 году, оба живы ходят под моторчиками 2,5 л/с. Корпуса не оклеивал, пропитал "Пинотексом" и покрыл алкидным лаком. Храню в боксе, благо он ничего не весит - около 25кг.

Прикрепленные изображения

  • Альтернатива_сшей__0001_1.jpg
  • Под_веслами_0003_1.jpg

  • 0

#70 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 29 апреля 2010 - 13:37

...очень интересно.Не подумал бы о такой его функции для смолы.
Сегодня посмотрю.Если образцы визуально одинаковые(прозрачные),гарантия ли это,что прочность шва одинакова?.Ломать имею возможность только второй(неотожж).
Первый образец жалко будет-480 х30см .Пошла работа по проекту "даешь скоростную лодку для народа". :innocent:
О проводе в изоляции я что-то не подумал.Он в продаже есть.


А пропитали-то чем? Что за смола?
  • 0

#71 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 01 июня 2010 - 13:35

день добрый! врпрос родился! стеклоткань как начал обжигать она закоптилась.пропитка коптить стала.может ее смыть бензином?
  • 0

#72 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 01 июня 2010 - 14:04

Зачем вообще обжигал?
  • 0

#73 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 01 июня 2010 - 14:19

ну а как эту гадость отделить от стеклоткани. она вообще блестит как серебрянкой покрашенная!встречали такую?при обжиге парофином не пахнет!
  • 0

#74 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 11 июня 2010 - 01:15

ну а как эту гадость отделить от стеклоткани. она вообще блестит как серебрянкой покрашенная!встречали такую?при обжиге парофином не пахнет!


пробуем клеить.
Если пропитывается и держит- то зачем убирать?
  • 0

#75 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 31 июля 2023 - 00:56

Вот здесь лежит переводная статья по сшей и склей. Один из вариантов этой технологии. Довольно подробная.

https://dzen.ru/medi...6398960e82355f8


Сообщение отредактировал kasatky: 31 июля 2023 - 01:15

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей