Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по "сшей и склей"


Сообщений в теме: 97

#26 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2010 - 09:29

Пластиковые хому достаточно просто откусить заподлицо с фанерой. Пускай и жувут там. :)

То же самое с медной проволокой. Какой смысл ее удалять?
  • 0

#27 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2010 - 09:33

А что, повреждение проволоки резко ухудшит качество стыка? :D

Качество проволоки.
  • 0

#28 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 апреля 2010 - 12:00

http://motolodka.ru/...87809_67066.jpg

А я предпочитаю вообще не пользоваться скрепками, просто стягиваю листы ремнями и проклеиваю стыки.
Подробности здесь.

P.S. Ясно, запретили внешние ссылки на изображения.
Довольно неумно. Алексей Даняев, приструнили бы Вы не в меру ретивых админов.

Коллега, админы сработали против не в меру ретивых юзеров-любителей "обоев". Ссылки работают. В отличие от "мотолодки" ;)
  • 0

#29 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 20 апреля 2010 - 12:08

Коллега, админы сработали против не в меру ретивых юзеров-любителей "обоев". Ссылки работают. В отличие от "мотолодки" ;)


Ну да, с водой выплеснули ребенка.

На "мотолодке" ссылки нельзя размещать только незарегистрированным посетителям, писать же они могут совершенно свободно.
Здесь же, напомню, без регистрации вообще нечего делать.
  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 апреля 2010 - 12:34

Начинается... :angry: У обоих есть недостатки.
  • 0

#31 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 20 апреля 2010 - 19:07

Вы, этА, чо, коллеги! Ссылки на родственные сайты не только, разрешены, но и очень ПОЛЕЗНЫ! Вали про СиС! (и не ча отвлекаться). :D
  • 0

#32 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 20 апреля 2010 - 23:34

А зачем их выковыривать, пускай остаются.


:innocent: Бытует мнение , что из-за разницы коэффициента температурного расширения пластика и металла оставшаяся в галтели проволока может разорвать галтель , проклеенную стеклотканью . Только для этого ей (проволоке )прийдется очень сильно стараться ( много лет ) :D. А если проволоку обсадить зубилом , то , чтобы ее потом вытянуть , никакой горелки не хватит . Зато галтель получается меньше и аккуратнее .
  • 0

#33 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 апреля 2010 - 00:50

Вали про СиС! (и не ча отвлекаться). :D

Заранее извиняюсь за совсем " Ху...й" вопрос. Сначала галтель и проклейку изнутри? Снаружи рубаночком то по стыку пройтись? или не обязательно.Инструкции читал.Хочется от живых членов услышать. Вот выяснилось,что можно и без шкантов.А в пособии то обязательно. :wacko:
  • 0

#34 Corner

Corner

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Ангарск

Отправлено 21 апреля 2010 - 06:06

У меня получалось нормально стягивать листы обшивки только медной проволокой сечением 2,5 мм2, кабельные стяжки рвутся. После проклейки галтели изнутри проволоку удалял нагревая 100Вт паяльником, в образовавшиеся отверстия шприцем загонял эпоксидную смолу.
  • 0

#35 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 апреля 2010 - 10:17

Заранее извиняюсь за совсем " Ху...й" вопрос. Сначала галтель и проклейку изнутри? Снаружи рубаночком то по стыку пройтись? или не обязательно.Инструкции читал.Хочется от живых членов услышать. Вот выяснилось,что можно и без шкантов.А в пособии то обязательно. :wacko:

Проклеивать стыки вначале конечно изнутри (снаружи ведь скрутка). После полимеризации клея откусываешь скрепки, закругляешь стык, шпаклюешь (если надо), шкуришь и проклеиваешь стеклолентой.
Все хорошо написано у Д.Курбатова в "15 проектов..."
  • 0

#36 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 апреля 2010 - 01:41

Премного благодарен.И Курбатова не надо листать.Простой вопрос-простой конкретный ответ. Стеклоткань резал не раз в молодые годы.Ну какого фига у нас полосок никто не нарежет!(в рулончиках,как у буржуев) ;)

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 апреля 2010 - 01:42

  • 0

#37 navigator775

navigator775

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Дрескомб

Отправлено 22 апреля 2010 - 02:18

вот еще вопрос! а как хомуты выкавыривать из эпоксидки!
а про стапель я подумаю. про трудности хорошо что сказали ,можно по подробней!.

Если вы собираете лодку к верху килем, что наиболее удобно, то с начала проклеиваете стыки фанеры с наружи КОРОТКИМИ! около 8 см длинной и 5 см шириной полосками стеклоткани. Длина полосок зависит от расстояния между хомутами. Клеется так, что бы смола и стеклоткань не каслась хомутов. На следующий день
откусываете или отрезаете хомуты и спокойно вытаскиваете. Корпус если не кантовать - держиться прочно на этих "прихватках". Потом поверх всего этого укладываете сплошную ленту стеклоткани шире этих кусочков сантиметров на 5. И через пару часов еще один слой, так же более широкий чем предыдущий. После того, как все стыки проклеены с наружи, Лодка аккуратно переворачивается. Шприцом Заполняются отверстия. Потом делается галтель. Данный способ был опубликован в КиЯ лет 5 назад. В статье были фото как иностранцы строили яхту средних размеров. Стяжки от кабелей у них не рвались. Это было в номере 3(195)
3а 2005 год. стр.134.
  • 0

#38 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2010 - 10:38

Премного благодарен.И Курбатова не надо листать.Простой вопрос-простой конкретный ответ.
Стеклоткань резал не раз в молодые годы.Ну какого фига у нас полосок никто не нарежет!(в рулончиках,как у буржуев) ;)

С чего Вы взяли? Я, для проклейки стыков, пользуюсь только отечественной стеклолентой. Ширинна ленты бывает разная (ту, кот. я видел): 20, 35, 50 мм. Ищите, не забывайте отжигать.
А книжку Д.А.Курбатова все же лучше прочесть.

Если вы собираете лодку к верху килем, что наиболее удобно, то с начала проклеиваете стыки фанеры с наружи КОРОТКИМИ! около 8 см длинной и 5 см шириной полосками стеклоткани. Длина полосок зависит от расстояния между хомутами. Клеется так, что бы смола и стеклоткань не каслась хомутов. На следующий день
откусываете или отрезаете хомуты и спокойно вытаскиваете. Корпус если не кантовать - держиться прочно на этих "прихватках". Потом поверх всего этого укладываете сплошную ленту стеклоткани шире этих кусочков сантиметров на 5. И через пару часов еще один слой, так же более широкий чем предыдущий. После того, как все стыки проклеены с наружи, Лодка аккуратно переворачивается. Шприцом Заполняются отверстия. Потом делается галтель. Данный способ был опубликован в КиЯ лет 5 назад. В статье были фото как иностранцы строили яхту средних размеров. Стяжки от кабелей у них не рвались. Это было в номере 3(195)
3а 2005 год. стр.134.

Кому как удобнее.
  • 0

#39 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 апреля 2010 - 11:29

Ищите, не забывайте отжигать.

И ещё пару книжек про стеклопластик прочитать... может тогда поймёте, что лучше брать правильные материалы и ничего не отжигать.
  • 0

#40 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 апреля 2010 - 11:43

А в этом варианте (килем вверх)стыки до начала всех действий скругляются ? Или как оно есть. Если в Перми полосы есть-это здорово!

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 апреля 2010 - 11:46

  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:06

А в этом варианте (килем вверх)стыки до начала всех действий скругляются ? Или как оно есть.
Если в Перми полосы есть-это здорово!

Достаточно снять фаску с кромки - последующие наклейки-нашпаклевки сделают своё дело. А если фанера тонкая и углы стыка достаточно тупые, лучше вообще ничего не скруглять - прочнее склеится.
  • 0

#42 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:37

Достаточно снять фаску с кромки - последующие наклейки-нашпаклевки сделают своё дело. А если фанера тонкая и углы стыка достаточно тупые, лучше вообще ничего не скруглять - прочнее склеится.

Это ещё... каким материалом оклеивать.
  • 0

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2010 - 22:21

И ещё пару книжек про стеклопластик прочитать... может тогда поймёте, что лучше брать правильные материалы и ничего не отжигать.

Спасибо, что просветили. Но "правильные материалы (надо полагать - импортные) стоят почему-то "неправильных" денег, а выбор отечественных стекломатериалов на прямом замасливателе для эпоксидных смол невелик. К тому же, речь идет о любительском судостроении (у кого что есть), а не о профи.
Что касается стеклолент, то раньше все они шли на парафиновом замасливателе (сейчас не знаю - давно не покупал).
  • 0

#44 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2010 - 10:17

Достаточно снять фаску с кромки - последующие наклейки-нашпаклевки сделают своё дело. А если фанера тонкая и углы стыка достаточно тупые, лучше вообще ничего не скруглять - прочнее склеится.

6 мм. А нашпаклевки -это как? Ну если начинать снаружи .
Я ткань тем летом купил.И марку не помню.Сейчас уже время поджимает.В выходные наверное буду клеить.
А тут еще сыр-бор в голове с этим отжигом и замасливателем.Там в темах много инфы(слишком),ньюансов для суперпроффи.Как бы вот здесь ну очень коротенько для начинающих.Смола самая обычная(как и 15 лет назад)в пластиковых расфасовках. Или ссылочку,где очень конкретно.Монтажный фен имеется.Кажется до 400градусов по паспорту).

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 апреля 2010 - 10:43

  • 0

#45 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 апреля 2010 - 14:14

А тут еще сыр-бор в голове с этим отжигом и замасливателем...

Действие первое, берёшь фен и дуешь на ткань, если обильно идёт дым и запах парафина- отжигать, если этого нет, действие второе, кладешь кусок ткани на фанерку мажешь смолой, без фена, должна хорошо пропитываться и становится видно текстуру дерева как через стекло. Если всё выше сказанное работает, то с чистой совестью "получаешь удовольствие" от оклейки корпуса. Фен применяешь для ускорения и упрощения процесса.
Завтра тоже этим займусь.. :wacko:
  • 1

#46 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2010 - 22:10

берёшь фен и дуешь на ткань, если обильно идёт дым и запах парафина- отжигать

5+за конкретный ответ для первоклассников! :rolleyes: Зачем ее "парафинят",если отжигать приходится.
Жечь по максимуму,пока дым и запах не пропадут? Каковы последствия,если недоотожжешь?(кажется с ошибкой.очень сложное слово)
  • 0

#47 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 23 апреля 2010 - 22:16

5+за конкретный ответ для первоклассников! :rolleyes: Зачем ее "парафинят",если отжигать приходится.
Жечь по максимуму,пока дым и запах не пропадут? Каковы последствия,если недоотожжешь?(кажется с ошибкой.очень сложное слово)

Стеклоткань с парафиновым замасливателем применяют для теплоизоляции труб. Парафин придает стеклу водооталкивающие свойства.
Жгите пока терпения хватает. Если не все отожгете ничего страшного кроме мудрилова с пропиткой смолой. Потратите больше сил.
  • 0

#48 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 23 апреля 2010 - 22:26

Стеклоткань с парафиновым замасливателем применяют для теплоизоляции труб. Парафин придает стеклу водооталкивающие свойства.
Жгите пока терпения хватает. Если не все отожгете ничего страшного кроме мудрилова с пропиткой смолой. Потратите больше сил.

А вот это не так. Недожжёная ткань не пропитывается.
У меня лично был случай: проклеивал половину днища на гидроцикле (осмос весь гелькоут со слоем пластика поднял), ткань попалась недожжённая, так после первых 10 минут катания вся эта простыня просто слезла с днища.
Вот как бывает с недожжённой тканью:
DSC02972.JPG
  • 0

#49 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 23 апреля 2010 - 22:34

А вот это не так. Недожжёная ткань не пропитывается.
У меня лично был случай: проклеивал половину днища на гидроцикле (осмос весь гелькоут со слоем пластика поднял), ткань попалась недожжённая, так после первых 10 минут катания вся эта простыня просто слезла с днища.
Вот как бывает с недожжённой тканью:
DSC02972.JPG

Я не совсем верно выразил мысль. Имел ввиду что когда надоедает крутить вертеть рулоны, начинаешь торопится и качество отжига падает. Дым помаленьку идет и ладно.
Когда была жива совдепия корпорейшн, мы из-за отсутствия фенов использовали паяльную лампу. За час - два намахаешься, начинаешь филонить. Но пропускать куски конечно нельзя.

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 23 апреля 2010 - 22:35

  • 0

#50 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 апреля 2010 - 00:12

Стеклоткань с парафиновым замасливателем применяют для теплоизоляции труб. Парафин придает стеклу водооталкивающие свойства.

Эта мысль у меня сразу возникла.Но отбросил,как бред.Век живи...Я думал,что наша любимая отрада души-стеклоткань для СиС не может быть оберткой для труб. Как палец и попа.Оказалось это одно и тоже.
Если после пропитки ткань все-таки не приобрела полной прозрачности.И если это произошло при основной проклейке швов(недоотжиг,влага).Капут всему? Что делать?.Оставить?На сколько(если уместно) шов потеряет в долговечности ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей