Полиуретановое покрытие на фанерную лодку
#1
Отправлено 19 апреля 2010 - 13:44
#3
Отправлено 19 апреля 2010 - 13:54
Тут есть другая проблема. Я пытался красить акриловой автоэмалью, так же набирал толшину. Красил весной всё сушил на сонце. получилось гладко, красиво, блестюче. К следующей весне вся блестючесть пропала а место де грасил стало похоже на сморщеную кожу. Без трещин, а как бы всё в мелкую сеточку.Из своих практических опытов с полиуретановым покрытием украинского производства (по инструкции для дерева включительно) легко (за 2 прохода) добился слоя ~0,5 мм. Единственный вопрос в том что пока (3 дня) прочность покрытия не достигла уровня акриловой краски. Подозреваю что необходима экспозиция до 10-15 дней до окончательного отверждения.
Сообщение отредактировал Neko: 19 апреля 2010 - 13:57
#4
Отправлено 19 апреля 2010 - 13:59
Да не дорог. Мы покупали краску тут, http://www.promlkm.ru/plrtn/ отличная краска. Двухкомпонентная система. Правда мы пластиковую лодку красили, как на фанере будет не знаю.Дорог ведь полиуретан... Ооочень.
#8
Отправлено 19 апреля 2010 - 14:25
Из своих практических опытов с полиуретановым покрытием украинского производства (по инструкции для дерева включительно) легко (за 2 прохода) добился слоя ~0,5 мм. Единственный вопрос в том что пока (3 дня) прочность покрытия не достигла уровня акриловой краски. Подозреваю что необходима экспозиция до 10-15 дней до окончательного отверждения.
Давно как то красили старую берёзку НЦ краской в несколько слоёв зараз жарким днём, толщину не знаю
но слой получился очень прочный, правда красили неразбавленной краской и промышленным агрегатом высокого давления
#9
Отправлено 19 апреля 2010 - 16:12
#12 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 19 апреля 2010 - 16:51
НЦ это совсем другое...
Мне интересен опыт эксплуатации полиуретана на деревянных лодках вместо стекла и проч...
На неповреждённом покрытии производитель гарантирует полную водонепроницаемость и герметичность.
Я расчитываю на то, что грунтовка (полиуретан + растворитель) полностью пропитает первый слой фанеры и таким образом небольшие повреждения краски не будут критичны. Контрольная фанерка очень даже не хило всосала в себя первый слой...
Также, я постараюсь максимально закруглить все углы и кромки чтоб исключить эффект стирания выпирающих углов.
Как вариант сначала 2 слоя грунта, а затем полиуретан уже по ровной поверхности, или 1 слой полиурентана чтоб фанера всосала, а затем по отвердевшему и прошкуреному еще пару слоев.
#13
Отправлено 19 апреля 2010 - 19:47
Сообщение отредактировал manul: 19 апреля 2010 - 19:48
#16
Отправлено 19 апреля 2010 - 22:50
Сообщение отредактировал dumi: 19 апреля 2010 - 22:52
#18
Отправлено 19 апреля 2010 - 23:12
#19
Отправлено 19 апреля 2010 - 23:48
#20
Отправлено 19 апреля 2010 - 23:58
У нас еще и грунт был эпоксидный, для той же системы окраски. Качество покрытия, после того как все встало, просто поразительное, пластик и все. От геля не отличить.
Когда лопатил материалы про 2-х компонентные полиуретановые покрытия обратил внимание на таблицу совместимости с различными материалами и химией. Возможно что с полиэфирным пластиком совместимость у полиуретанов слабая (поищу и проверю). И в качестве основы для нанесения используется эпоксидный грунт, который великолепно работает с полиэфирами и приемлем для полиуретанов. Запомнил что 100% совместимость/адгезия: полиуретан-полиуретан и акрил (основа)-полиуретан.
#21
Отправлено 20 апреля 2010 - 00:04
В таком случае - упаковывайте со спокойной душой По моему опыту могу сказать следующее: слегонца зашкуренный полиэфирный стеклопластик принял на себя полиуретан и уже лет 6-7 расставаться с ним не хочет! грунт остался под ногами....Дык щелей нет... Лодка собрана на эпоксидном компаунде, а где шов имел зазовы добавлял кабосил (аэросил).
Т.е. в принципе корпус по кругу гладкий, зашлифованный, а дефекты зашпаклёваны в ноль эпоксидом с кабосилом...
Вот и хочется упаковать её в герметичный, прочный, эластичный и эстетичный "гондон"
#22
Отправлено 20 апреля 2010 - 00:14
Когда лопатил материалы про 2-х компонентные полиуретановые покрытия обратил внимание на таблицу совместимости с различными материалами и химией. Возможно что с полиэфирным пластиком совместимость у полиуретанов слабая (поищу и проверю). И в качестве основы для нанесения используется эпоксидный грунт, который великолепно работает с полиэфирами и приемлем для полиуретанов. Запомнил что 100% совместимость/адгезия: полиуретан-полиуретан и акрил (основа)-полиуретан.
У хемпеля грунт под полибест лайт праймер ( эпоксидный). У интернейшнл под перфектион 709 грунт полеуретановый. Работаю с обеими системами, предпочтение отдаю интернейшнл. Покрытие более качественное и долговечное, да и работать попроще. При нанесении полеуретанового грунта на полиэфир есть ньюансы для получения хорошей адгезии.
#24
Отправлено 20 апреля 2010 - 10:30
#25
Отправлено 20 апреля 2010 - 10:50
Бесполезно красить деревянную (фанерную) лодку твердыми красками. Дерево, при перепадах влажностьи, все равно будет "играть" и твердые неармированные покрытия растресскаются. Как уже отмечалось :"халява не катит". Об этом уже столько наговорено:Дак она и предназначена для пластика. Фанера после зимы пойдет мелкими трещинами по рубашке. Халява тут не проскочит, надо оклеивать.
http://katera.ru/for...showtopic=27216
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей