Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полиуретановое покрытие на фанерную лодку


Сообщений в теме: 90

#1 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 13:44

На днях закончили сборку фанерной яхты 5,5 метров (метод СиС). Приступаем к окончательной отделке. Вот тут и встал вопрос: а собственно зачем применять оклейку для герметизации корпуса, если появились новые материалы (полиуретан) позволяющие набрать до 1,5-2 мм краска + лак пульверизатором (т.е. в приемлемом качестве). Честно, очень не хочу идеальные борта уродовать оклейкой, а потом героически это всё вышкуривать и шпаклевать под окраску. Поэтому чисто практические вопросы: 1) кто-нибудь пробовал и каковы реальные проблемы эксплуатации? 2) кто какими системами пользовался? Из своих практических опытов с полиуретановым покрытием украинского производства (по инструкции для дерева включительно) легко (за 2 прохода) добился слоя ~0,5 мм. Единственный вопрос в том что пока (3 дня) прочность покрытия не достигла уровня акриловой краски. Подозреваю что необходима экспозиция до 10-15 дней до окончательного отверждения.
  • 0

#2 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 19 апреля 2010 - 13:52

Дорог ведь полиуретан... Ооочень.
  • 0

#3 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 апреля 2010 - 13:54

Из своих практических опытов с полиуретановым покрытием украинского производства (по инструкции для дерева включительно) легко (за 2 прохода) добился слоя ~0,5 мм. Единственный вопрос в том что пока (3 дня) прочность покрытия не достигла уровня акриловой краски. Подозреваю что необходима экспозиция до 10-15 дней до окончательного отверждения.

Тут есть другая проблема. Я пытался красить акриловой автоэмалью, так же набирал толшину. Красил весной всё сушил на сонце. получилось гладко, красиво, блестюче. К следующей весне вся блестючесть пропала а место де грасил стало похоже на сморщеную кожу. Без трещин, а как бы всё в мелкую сеточку.

Сообщение отредактировал Neko: 19 апреля 2010 - 13:57

  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2010 - 13:59

Дорог ведь полиуретан... Ооочень.

Да не дорог. Мы покупали краску тут, http://www.promlkm.ru/plrtn/ отличная краска. Двухкомпонентная система. Правда мы пластиковую лодку красили, как на фанере будет не знаю.
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:00

По цене полиуретан выходит около 12 баксов за кг - т.е. также как и акрил. Акрилом толщину нет смысла набирать т.к. его назначение очень прочное и тонкое наружное покрытие, но которое боится сколов.
  • 0

#6 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:06

2 AMN Андрей, спасибо! Сверил характеристики с Пенталаком - очень похоже.
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:09

2 AMN
Андрей, спасибо! Сверил характеристики с Пенталаком - очень похоже.

Покрытие получается очень качественное и дешевле намного "яхтенных" красок. Выдержки требует, если дальше обрабатывать. Но поверхность после задувки получается очень хорошая.
  • 0

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:25

Из своих практических опытов с полиуретановым покрытием украинского производства (по инструкции для дерева включительно) легко (за 2 прохода) добился слоя ~0,5 мм. Единственный вопрос в том что пока (3 дня) прочность покрытия не достигла уровня акриловой краски. Подозреваю что необходима экспозиция до 10-15 дней до окончательного отверждения.


Давно как то красили старую берёзку НЦ краской в несколько слоёв зараз жарким днём, толщину не знаю
но слой получился очень прочный, правда красили неразбавленной краской и промышленным агрегатом высокого давления
  • 0

#9 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:12

НЦ это совсем другое... Мне интересен опыт эксплуатации полиуретана на деревянных лодках вместо стекла и проч... На неповреждённом покрытии производитель гарантирует полную водонепроницаемость и герметичность. Я расчитываю на то, что грунтовка (полиуретан + растворитель) полностью пропитает первый слой фанеры и таким образом небольшие повреждения краски не будут критичны. Контрольная фанерка очень даже не хило всосала в себя первый слой... Также, я постараюсь максимально закруглить все углы и кромки чтоб исключить эффект стирания выпирающих углов.
  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:45

НЦ это совсем другое... - Мне интересен опыт эксплуатации полиуретана - Я расчитываю на то,


Это наверное интересно всём, и ждём исхода ваших испытаний
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:49

Мне интересен опыт эксплуатации полиуретана на деревянных лодках вместо стекла и проч...

А как решить проблему кромок фанеры?
  • 0

#12 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:51

НЦ это совсем другое...
Мне интересен опыт эксплуатации полиуретана на деревянных лодках вместо стекла и проч...
На неповреждённом покрытии производитель гарантирует полную водонепроницаемость и герметичность.

Я расчитываю на то, что грунтовка (полиуретан + растворитель) полностью пропитает первый слой фанеры и таким образом небольшие повреждения краски не будут критичны. Контрольная фанерка очень даже не хило всосала в себя первый слой...
Также, я постараюсь максимально закруглить все углы и кромки чтоб исключить эффект стирания выпирающих углов.


Как вариант сначала 2 слоя грунта, а затем полиуретан уже по ровной поверхности, или 1 слой полиурентана чтоб фанера всосала, а затем по отвердевшему и прошкуреному еще пару слоев.
  • 0

#13 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 19 апреля 2010 - 19:47

Был, такой случай. Мои друзья, решили на Питерском" Рикошете", деревянную палубу, помазать полиуретаном. Я сразу им сказал, не делайте этого парни, а они, ты ничего не понимаеш, нам на фирме сказали, что все будет замечательно, а фирме лиш бы продать. Ну помазали они палубу весной, а следующюю весну провели очень даже весело, матюкались, чертыхались, и жгли ленточные шлифмашины. Лак повел себя следующим образом, где попала влага там отходил от дерева ,(таких гнойников было 50 процентов площади), остальные 50 процентов сдирали, а так как он довольно пластичный , то на ленту шлифмашины наматывался весело, и сразу. Фанеру пропитать можно только нагрев ее предварительно ,градусов до 80-90, тогда она раскроет поры, и будет смолу тянуть в себя лошадиными дозами, а в холодном состоянии, ее намажте хоть экскриментами марсиан, ничего она в себя не возьмет. С физикой явления спорить без толку. Советов ни каких не даю, а рассказал как дело было.

Сообщение отредактировал manul: 19 апреля 2010 - 19:48

  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2010 - 20:31

Лак повел ..............

Речь о двухкомпонентной краске, не о лаке. Но опять же, мы красили пластик.
  • 0

#15 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 19 апреля 2010 - 21:54

Речь о двухкомпонентной краске, не о лаке. Но опять же, мы красили пластик.

Дак она и предназначена для пластика. Фанера после зимы пойдет мелкими трещинами по рубашке. Халява тут не проскочит, надо оклеивать.
  • 0

#16 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 22:50

Очень интересно! 2 AMN Кромки собираюсь закруглять чтоб не было острых углов. Очевидно что с них любое покрытие улетит за раз. Чтоб не было неожиданностей провожу испытание на образце с закруглёнными кромками. 2 manul & Andrew В том то и фишка, что полиуретановый лак однокомпонентный. Он застывает на лету до того как намажешь. Я его тоже пробую. Но результаты пока не радуют. Для дачи сойдёт... А полиуретановый состав (двухкомпонентный + спец разбавитель) который испытываю сейчас легко разводится по рекомендациям производителя до консистенции воды. И проникает эффективно в рубашку фанеры. В том числе и по кромкам. Я планирую 2 слоя в виде праймера (жидкий) наносить валиком и 4-5 и более слоёв (до 1-2 мм) напылять пультом. Производитель указывает что состав может применяться для дерева, после застывания (7 дней - уточнил) механическая прочность на истирание и повреждения становится выше чем у эпоксидных составов. Также гарантирует полную водонепроницаемость и герметичность. Честно сказать, я вообще продумывал другую афёру: развести эпоксидный праймер (разделительный состав-грунтовка) и пропитать рубашку. Затем до 10 слоёв акриловой эмали. Но акрил, повторюсь, хрупок. Он со временем образует микро трещины. Хотя и не так как эпоксидные составы. Но это было до того как я достал этот полиуретан. Х.з. Я в маркетинг тоже не верю... И меня напрягают сомнения... Но у меня также перед глазами Скат оклеенный стеклом в 2 слоя и погнивший за пару лет в самых неприятных местах. И это при том что он 2-3 месяца в году всего на воде. + каждый год мажут хз от чего алкидной краской (для заборов)... Да ещё мнение Дикса из соседних веток... И у буржуев с похожими проектами ни одной фотки с еба...попеей с оклейкой стеклом - сразу раз, и окраска как на лимузинах... Да и ещё: после нанесения праймера все нешпаклёванные дефекты практически исчезли... Комментируйте пожалуйста коллеги! Мне тоже жалко труда 6 месяцев, но и на шару размазывать эпоксид по бортам и ещё месяц шлифовать напрягает :)

Сообщение отредактировал dumi: 19 апреля 2010 - 22:52

  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2010 - 22:57

А полиуретановый состав (двухкомпонентный + спец разбавитель)

У нас еще и грунт был эпоксидный, для той же системы окраски. Качество покрытия, после того как все встало, просто поразительное, пластик и все. От геля не отличить.
  • 0

#18 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 19 апреля 2010 - 23:12

В том то все и дело, что этот продукт - покрытие, а не клей или шпатлевка! Полиуретан сам по себе достаточно тверд (покрытие -прибл. 52-60% твердых веществ), но при динамических нагрузках на корпусе (особенно - разнопеременных!) щели все равно будут по немногу раскрываться. Залить их можно и любой другой краской! Поэтому все стыки необходимо армировать. Я в свое время не раз проделывал подобные работы, но по металлу при герметизации сливных лотков на плоских крышах автозаправок и подобных навесов, используя ЛК покрытия (эпоксид и полиуретан), но обязательно используя стеклоткань или ст.мат. После антикоррозийных работ всегда немного оставалось.....
  • 0

#19 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 23:48

Дык щелей нет... Лодка собрана на эпоксидном компаунде, а где шов имел зазовы добавлял кабосил (аэросил). Т.е. в принципе корпус по кругу гладкий, зашлифованный, а дефекты зашпаклёваны в ноль эпоксидом с кабосилом... Вот и хочется упаковать её в герметичный, прочный, эластичный и эстетичный "гондон" :)
  • 0

#20 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 23:58

У нас еще и грунт был эпоксидный, для той же системы окраски. Качество покрытия, после того как все встало, просто поразительное, пластик и все. От геля не отличить.


Когда лопатил материалы про 2-х компонентные полиуретановые покрытия обратил внимание на таблицу совместимости с различными материалами и химией. Возможно что с полиэфирным пластиком совместимость у полиуретанов слабая (поищу и проверю). И в качестве основы для нанесения используется эпоксидный грунт, который великолепно работает с полиэфирами и приемлем для полиуретанов. Запомнил что 100% совместимость/адгезия: полиуретан-полиуретан и акрил (основа)-полиуретан.
  • 0

#21 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 20 апреля 2010 - 00:04

Дык щелей нет... Лодка собрана на эпоксидном компаунде, а где шов имел зазовы добавлял кабосил (аэросил).
Т.е. в принципе корпус по кругу гладкий, зашлифованный, а дефекты зашпаклёваны в ноль эпоксидом с кабосилом...
Вот и хочется упаковать её в герметичный, прочный, эластичный и эстетичный "гондон" :)

В таком случае - упаковывайте со спокойной душой :excl: По моему опыту могу сказать следующее: слегонца зашкуренный полиэфирный стеклопластик принял на себя полиуретан и уже лет 6-7 расставаться с ним не хочет! грунт остался под ногами.... :D
  • 0

#22 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 20 апреля 2010 - 00:14

Когда лопатил материалы про 2-х компонентные полиуретановые покрытия обратил внимание на таблицу совместимости с различными материалами и химией. Возможно что с полиэфирным пластиком совместимость у полиуретанов слабая (поищу и проверю). И в качестве основы для нанесения используется эпоксидный грунт, который великолепно работает с полиэфирами и приемлем для полиуретанов. Запомнил что 100% совместимость/адгезия: полиуретан-полиуретан и акрил (основа)-полиуретан.


У хемпеля грунт под полибест лайт праймер ( эпоксидный). У интернейшнл под перфектион 709 грунт полеуретановый. Работаю с обеими системами, предпочтение отдаю интернейшнл. Покрытие более качественное и долговечное, да и работать попроще. При нанесении полеуретанового грунта на полиэфир есть ньюансы для получения хорошей адгезии.
  • 0

#23 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 20 апреля 2010 - 01:39

При нанесении полеуретанового грунта на полиэфир есть ньюансы для получения хорошей адгезии.


Какие именно?
  • 0

#24 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 апреля 2010 - 10:30

Вот нашёл кое-что, правда речь о совместимости полиуретанового однокомпонентного лака со старым ЛК покрытием: "НЕСОВМЕСТИМОСТЬ. Лак несовместим со старыми покрытиями на основе натуральных масел: олифой, масляными (МА), пентафталевыми (ПФ), глифталевыми (ГФ) и силикатными (ЖС) лаками и красками. ОГРАНИЧЕННАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ. Лак совместим с алкидно-уретановыми (АУ), алкидно-акриловыми (АС), мочевинными (МЧ), полиамидными (ПИ), канифольными (КФ), каучуковыми (КЧ), эпоксидными (ЭП), меламинными (МЛ), нефтеполимерными (НП), фенольными (ФЛ), фторопластовыми (ФП), шеллачными (ШЛ) и латексными покрытиями только в том случае, если при изготовлении этих лаков и эмалей не применялись натуральные масла. Поэтому, если основа покрытия достоверно неизвестна, то необходимо провести его проверку на совместимость с лаком . ПОЛНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ. Лак полностью совместим со всеми акриловыми, ацетилцеллюлозными (АЦ), битумными (БТ), нитроциллюлозными (НЦ), перхлорвиниловыми и поливинилхлоридными (ХВ), полиакриловыми (АК), полиамидными (ПИ), поливинилацетатными (ВА), кремнийорганическими (КО), полиуретановыми (УР), янтарными (ЯН) покрытиями. Проверка на совместимость: Если неизвестен вид старого лакокрасочного покрытия, то его необходимо проверить на совместимость с лаком . Для этого необходимо на небольшой участок старого покрытия нанести немного лака. Если через 30 минут после нанесения на старом лакокрасочном покрытии не будет никаких видимых повреждений (вздутий, пузырения и т.п.), то это означает, что старое покрытие с лаком СОВМЕСТИМО. В этом случае лак можно наносить на окрашиваемую поверхность прямо по старому лакокрасочному покрытию. В случае НЕСОВМЕСТИМОСТИ старое лакокрасочное покрытие будет повреждено, и его обязательно следует удалить с окрашиваемой поверхности механическим путем или используя смывку старой краски." Наводит на размышление что полиамидные составы повторяются 2 раза...
  • 0

#25 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2010 - 10:50

Дак она и предназначена для пластика. Фанера после зимы пойдет мелкими трещинами по рубашке. Халява тут не проскочит, надо оклеивать.

Бесполезно красить деревянную (фанерную) лодку твердыми красками. Дерево, при перепадах влажностьи, все равно будет "играть" и твердые неармированные покрытия растресскаются. Как уже отмечалось :"халява не катит". Об этом уже столько наговорено:
http://katera.ru/for...showtopic=27216
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей