Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полиуретановое покрытие на фанерную лодку


Сообщений в теме: 90

#51 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 апреля 2010 - 16:30

Вот интересно как эти перцы решают вопрос:
http://www.kaiserboo...ote/?page_id=42
Не похоже чтоб они заморачивались на оклейку. На сайте есть одна фотка где видно что метод сборки СиС, но вот что было дальше видимо секрет фирмы...

П.С. Нашёл там пару фоток - похоже какая-то эпоксидная пропитка. У них есть ссылка на магазин где продаются наименований 10 чего-то эпоксидного. Жаль не понимаю по немецки...

Сообщение отредактировал dumi: 22 апреля 2010 - 16:46

  • 0

#52 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 23 апреля 2010 - 00:45

но технологический фашизм обязателен )


А без выкрутасов,по русски....
  • 0

#53 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 апреля 2010 - 01:17

Если энтузиасты подтвердят возможности покрытия на практике, то тогда ведь на лодках где стеклоткань работает не как конструкционный материал (а только как изолирующий) исчезнет вместе с ней и такая проблема как фильтрование воды стеклотканью. (!?!?)

Чтобы ничего не трескалось, я уже давно оклеиваю фанеру стеклосеткой на эпоксидке. И ФСЕ.
  • 0

#54 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 23 апреля 2010 - 01:27

Чтобы ничего не трескалось, я уже давно оклеиваю фанеру стеклосеткой на эпоксидке. И ФСЕ.


Эт хорошо лодку 5м обклеить, а если надстройки 50 м2,вышкуривать потом сколько времени)))
  • 0

#55 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 апреля 2010 - 02:23

Эт хорошо лодку 5м обклеить, а если надстройки 50 м2,вышкуривать потом сколько времени)))

А при таких объемах нужно уже не скупиться на покрытия... :)))
  • 0

#56 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 23 апреля 2010 - 06:23

Чтобы ничего не трескалось, я уже давно оклеиваю фанеру стеклосеткой на эпоксидке. И ФСЕ.

А можно по подробнее. Что за стеклосетка, скролько слоёв?

Сообщение отредактировал Neko: 23 апреля 2010 - 06:24

  • 0

#57 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 апреля 2010 - 07:52

Рискую быть "не популярным"...что в прочем меня не пугает. Дорогие форумчане, не какой очередной революции не произошло. Не какие покрытия не обеспечат защиту так как оклейка ст. пластиком, так как покрытия это одно, а стеклопластик это КОНСТРУКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ! А уж если речь идёт о покрытии, то наносите эп. смолу и красте пу краской для защиты от солнца. Так как эп. смола без растворителя и поэтому БЕЗ ПОРИСТА, в отличии от любых других покрытий с растворителями. Несколько слоёв эп. смолы без растворителя. Затем шлифовка и покраска пу. эмалью, самый надёжный и при этом бюджетный вариант. Перед покрытием эп. смолой можно пройтись водным раствором фтористого натрия (при любом крепеже), или медного купороса (если нет стального крепежа). естественно потом хорошо просушить. Что гарантирует защиту от гнили, лучше любого "пинотекса", так как фтористый натрий, самый сильный антисептик для дерева.
  • 0

#58 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 23 апреля 2010 - 12:09

А без выкрутасов,по русски....

Строгое соблюдение всех технологических требований. Без выкрутасов и доморощенной рационализации. Собственно и весь секрет. Плотно общайтесь с производителем, просите технологические карты, методики и т.д. А из особенностей ХС эмалей - они очччень текучи, но быстро схватываются. Потому лучше 10 раз по 1му микрону, чем 1 раз пожирней и соплями, которые на ХС уже не исправишь. Да еще и на потеках она цвет меняет - образуется желтоватый оттенок - противненько. А сошкурить ее..... Пошкурьте целлофан и все поймете.
  • 0

#59 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 23 апреля 2010 - 13:19

Рискую быть "не популярным"...что в прочем меня не пугает. Дорогие форумчане, не какой очередной революции не произошло. Не какие покрытия не обеспечат защиту так как оклейка ст. пластиком, так как покрытия это одно, а стеклопластик это КОНСТРУКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ! А уж если речь идёт о покрытии, то наносите эп. смолу и красте пу краской для защиты от солнца. Так как эп. смола без растворителя и поэтому БЕЗ ПОРИСТА, в отличии от любых других покрытий с растворителями. Несколько слоёв эп. смолы без растворителя. Затем шлифовка и покраска пу. эмалью, самый надёжный и при этом бюджетный вариант. Перед покрытием эп. смолой можно пройтись водным раствором фтористого натрия (при любом крепеже), или медного купороса (если нет стального крепежа). естественно потом хорошо просушить. Что гарантирует защиту от гнили, лучше любого "пинотекса", так как фтористый натрий, самый сильный антисептик для дерева.


В принципе вы правы и спорить я не буду, т.к. очень уважаю эпоксид.
Но на данный момент характеристики покрытия которые я получил, на мой выпуклый глаз как минимум не хуже эпоксидного стеклопластика наклеенного на фанеру. Разница только в том что у полиуретана покрытие уже сразу минимум 3 класса качества, а стеклопластик надо шпатлевать, шкурить и окрашивать.
Так что я собираюсь применить пу компаунд на нашей (с моим товарищем) яхте и всю ответственность за результат буду нести я. Так что если всё пройдёт по плану, в конце этого сезона я отрапортую. Хотя мне уже сейчас всё ясно.
Да и ещё: ПУ покрытие при правильном нанесении совсем не пористое, а я бы сказал монолитное, адгезия между слоями такова что не возможно определить их наличие (резал и поперёк и вдоль).
  • 0

#60 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 апреля 2010 - 13:44

В принципе вы правы и спорить я не буду, т.к. очень уважаю эпоксид.
Но на данный момент характеристики покрытия которые я получил, на мой выпуклый глаз как минимум не хуже эпоксидного стеклопластика наклеенного на фанеру. Разница только в том что у полиуретана покрытие уже сразу минимум 3 класса качества, а стеклопластик надо шпатлевать, шкурить и окрашивать.
Так что я собираюсь применить пу компаунд на нашей (с моим товарищем) яхте и всю ответственность за результат буду нести я. Так что если всё пройдёт по плану, в конце этого сезона я отрапортую. Хотя мне уже сейчас всё ясно.
Да и ещё: ПУ покрытие при правильном нанесении совсем не пористое, а я бы сказал монолитное, адгезия между слоями такова что не возможно определить их наличие (резал и поперёк и вдоль).


Цитата(Никанор Воронежский @ 23 Apr 2010, 04:13)
почитайте опытного по дереву чювака =============================>>>>>>>> http://t22.nm.ru/

---------
Читаем классику прошлого века: "И судостроители-любители и промышленность все более широко применяют оклеивание корпусов малых спортивно-туристских судов защитным слоем стеклоткани. Чаще всего оклеивают деревянные (в первую очередь фанерные) лодки с целью обеспечения водонепроницаемости и повышения долговечности корпуса, но нередко стеклоткань используется и для защиты от коррозии стальных или дюралевых корпусов."
..............
И что же мы видим? Cтеклоткань и эпоксидка используются не как конструкционный материал, а как "кондом" (покрытие) для предотвращения замокания фанеры/дерева. Во всяком случае так рассматривал этот процесс тов. Б.П.Фаворов в Сборнике КиЯ , №32. Хотя "слоеный пирог" из ткани с эпоксидкой, конечно же даёт дополнительную толщину корпусу и соответственно дополнительную прочность. Не будем искать величину добавки, но она имеет место быть. До появления в широкой продаже эпоксидки, я лично, будучи ещё пацаном-школьником, в 60-х прошлого века использовал с той же целью каменноугольную смолу, облагораживая её чёрный-пречёрный цвет слоем-двумя выбранной по вкусу краски. То же самое, но с эпоксидкой и тканью, делали пионеры её применения на лодках. Предложение использовать для "кондома" полиуретановые покрытия это следующий шаг в обеспечении водонепроницаемости. Будет он удачным или нет, покажет только опыт.
Смола моя на лодке трескалась от перепадов температур, стеклоткань, и об этом много уже написано в мегатемах по осмосу, фильтрует воду, теперь осталось проверить - как ведёт себя в варианте "кондома" полиуретановое покрытие. Всего то и делов! Если там есть приличная адгезия и минимальная паропроницаемость, и всё это не будет трещать при "игре" корпуса, то полиуретан вытеснит эпоксид, как последний вытеснил смолу а запись информации на диск вытеснила запись на ленту в кассете, уступая, в свою очередь, место под солнцем гигабайтам памяти на флешках и картах. Но спор, даже при положительном результате с полиуретаном, не закончится, поскольку появится чего-нибудь новенькое....... Было бы кому дерзать.
  • 0

#61 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 апреля 2010 - 05:11

... По моим соображениям ( в вашем случае ) на фанеру надо класть грунт ЭП в два слоя ( праймер и шпатлевочный ), проводить мокрое шлифование, а затем краску ХС1169...

А где здесь полиуретан? ЭП - эпоксидный грунт, ХС - сополимеро-винилхлоридные материалы (по обозначениям производителя). В обозначении полиуретановых материалов должны быть буквы УР. Или имеется ввиду, что в составе ХС-1169 содержатся полиуретановые эластомеры в каких-то количествах?

Сообщение отредактировал Vadim R.: 24 апреля 2010 - 05:21

  • 0

#62 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 апреля 2010 - 05:19

... Состав который я использовал так и называется: полиуретановый компаунд, маркировки сейчас под рукой у меня нет...

Может быть вот эта:
ЭМАЛЬ ПОЛИУРЕТАНОВАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ
ТУ У 24.3-22595554-032-2003
Состав эмали: Полиуретановая эмаль представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе сополимеров винилхлорида модифицированную полиуретановыми композициями.
и т.д.
Или именно полиуретановый наливной пол (на него производитель не указал маркировку)? Жалко, что в характеристиках прочности покрытия используются разные показатели: у наливного пола прочность на разрыв - 19 Н/мм2 (МПа) и истираемость, а у эмали прочность пленки при ударе не менее 50 см.

Сообщение отредактировал Vadim R.: 24 апреля 2010 - 05:42

  • 0

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 467 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 октября 2012 - 09:18

Я расчитываю на то, что грунтовка (полиуретан + растворитель) полностью пропитает первый слой фанеры и таким образом небольшие повреждения краски не будут критичны. Контрольная фанерка очень даже не хило всосала в себя первый слой...
Также, я постараюсь максимально закруглить все углы и кромки чтоб исключить эффект стирания выпирающих углов.

Возник вопрос, что станет с покрытием после ухода летучих, то биш растворителя?

В принципе вы правы и спорить я не буду, т.к. очень уважаю эпоксид.
Так что я собираюсь применить пу компаунд на нашей (с моим товарищем) яхте и всю ответственность за результат буду нести я. Так что если всё пройдёт по плану, в конце этого сезона я отрапортую. Хотя мне уже сейчас всё ясно.
Да и ещё: ПУ покрытие при правильном нанесении совсем не пористое, а я бы сказал монолитное, адгезия между слоями такова что не возможно определить их наличие (резал и поперёк и вдоль).

Итак, прошло три сезона.
Ждем рапорт. B)
  • 0

#64 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 15 октября 2012 - 12:46

При технологии "сшей и склей", даже у импортных проектировщиков типа Дикса, стеклоткань все равно используется - для армирования стыков. Да, Дикс (и я , честно говоря) не видит смысла оклеивать стеклотканью ВСЮ лодку. Но тем не менее геморрой со шлифовкой и шпатлевкой остается, пусть и в значительно меньшем объеме. Этого, в работе с фанерой, увы, не избежать.
  • 0

#65 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 15 октября 2012 - 14:57

Дерево, нагреваясь и остывая, предрасположено к микротрещинам, вместе с ним трескается и краска, стеклоткань даже тонкая, армирует верхний слой и препятствует образованию трещин на поверхности. Имел возможность сравнивать(тут оклеено, рядом-нет, сэкономил). Арматура, братцы, как ни крути.. Даже (не судо-) строители кругом пихают арматуру, стеклосетку, волокно в бетон и прочее, а мы что, рыжие? Для себя решил все-таки оклеивать - не так долго по сравнению с общим временем, а изделие жалко
  • 0

#66 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 октября 2012 - 15:36

Дерево, нагреваясь и остывая, предрасположено к микротрещинам, вместе с ним трескается и краска, стеклоткань даже тонкая, армирует верхний слой и препятствует образованию трещин на поверхности. Имел возможность сравнивать(тут оклеено, рядом-нет, сэкономил).

Арматура, братцы, как ни крути.. Даже (не судо-) строители кругом пихают арматуру, стеклосетку, волокно в бетон и прочее, а мы что, рыжие?

Для себя решил все-таки оклеивать - не так долго по сравнению с общим временем, а изделие жалко

В бетон арматуру добавляют ,совсем для другого,бетон работает только на сжатие.
  • 0

#67 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 15 октября 2012 - 16:10

бетон работает только на сжатие.

Ну-ну, батенька.. не спешите, подумайте еще
  • 0

#68 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 октября 2012 - 17:03

Ну-ну, батенька.. не спешите, подумайте еще

Не думается,подскажете.
  • 0

#69 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 15 октября 2012 - 17:31

никакой лакокорасочный материал, в том числе и полиуретан, на нашей фанере в условиях зксплуатации на воде стоять не будет. только стекло с эпокси. больше работы, по цене не намного дороже,а с учетом отсутствия ежегодного ремонта много выгоднее.
  • 0

#70 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 октября 2012 - 17:38

никакой лакокорасочный материал, в том числе и полиуретан, на нашей фанере в условиях зксплуатации на воде стоять не будет. только стекло с эпокси. больше работы, по цене не намного дороже,а с учетом отсутствия ежегодного ремонта много выгоднее.

Я сейчас вставляю стёкла на полиуретан,а ещё приклеивал на него киль.Покрывать лодку полиуретаном,это только в страшном сне.
  • 0

#71 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 467 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 октября 2012 - 18:11

При технологии "сшей и склей", даже у импортных проектировщиков типа Дикса, стеклоткань все равно используется - для армирования стыков. Да, Дикс (и я , честно говоря) не видит смысла оклеивать стеклотканью ВСЮ лодку. Но тем не менее геморрой со шлифовкой и шпатлевкой остается, пусть и в значительно меньшем объеме. Этого, в работе с фанерой, увы, не избежать.

Про стыки понятно, это технология. Речь о защите фанеры: полиуретан или стеклопластик. :unsure:

Дерево, нагреваясь и остывая, предрасположено к микротрещинам, вместе с ним трескается и краска, стеклоткань даже тонкая, армирует верхний слой и препятствует образованию трещин на поверхности. Имел возможность сравнивать(тут оклеено, рядом-нет, сэкономил).

Для себя решил все-таки оклеивать - не так долго по сравнению с общим временем, а изделие жалко

Мнение понято и принято. :)

никакой лакокорасочный материал, в том числе и полиуретан, на нашей фанере в условиях зксплуатации на воде стоять не будет. только стекло с эпокси. больше работы, по цене не намного дороже,а с учетом отсутствия ежегодного ремонта много выгоднее.

То есть вопрос, только в нашей фанере? :blink:

Я сейчас вставляю стёкла на полиуретан,а ещё приклеивал на него киль.Покрывать лодку полиуретаном,это только в страшном сне.

Полиуретан бывает разный: клеи, краски, герметики,... есть даже пенополиуретан. Каждый имеет свое назначение. Вы каким пользовались? ;)
  • 0

#72 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 467 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 октября 2012 - 18:20

Я вообще чего весь сыр-бор то поднял, а вместе с ним и тему :blink: . Всплыла информация об одном 25фт катамаране, имеющем следующую конструкцию: днище - диагональ 2х3мм, борт 4мм, палуба 6мм. Вся фанера окуме/габоон. Оклейка только в кормовой части палубы стеклом 200гр/м2.
Вот я и эта, как бэ думаю. yyy

Прикрепленные изображения

  • 1gwahirsail1.jpg
  • Gwahir%20on%20trailer.jpg
  • Gwahir1.gif
  • typicalsmallknuckle.gif

  • 0

#73 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 октября 2012 - 18:43

Про стыки понятно, это технология. Речь о защите фанеры: полиуретан или стеклопластик. :unsure:


Мнение понято и принято. :)


То есть вопрос, только в нашей фанере? :blink:


Полиуретан бывает разный: клеи, краски, герметики,... есть даже пенополиуретан. Каждый имеет свое назначение. Вы каким пользовались? ;)

Всеми то,что перечислили,не водушевил,особенно краска,мож левак был какой.
  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 октября 2012 - 18:55

Не думается,подскажете.

Я тоже очень жду... :blink:
  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 октября 2012 - 19:02

Я сейчас вставляю стёкла на полиуретан,а ещё приклеивал на него киль.Покрывать лодку полиуретаном,это только в страшном сне.

В Ленинграде в "Хозтоварах" и прочих Тиккурилах продают полиуретановый "Яхтенный лак". И лак для паркетных полов. Дерьмо, наверное? Или как?
У нас в соседнем клубе очень популярны полиуретановые краски для надводного борта. Мне тоже очень хочется, после того,как прочёл брошюрку "Уход за яхтой". :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей