Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полиуретановое покрытие на фанерную лодку


Сообщений в теме: 90

#26 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 апреля 2010 - 11:20

Так я о том же: эпоксиды и акрил при полимеризации теряют эластичность: чем дОльше - тем её меньше. Появляются микротрещины или сетка. Это я уже не раз проходил. Идея с полиуретаном возникла у меня ещё лет 5 назад когда увидел действующий деревянный фонтанчик покрытый полиуретановым лаком. Полиуретан сохраняет эластичность на весь срок службы. Вот мне и интересен любой практический опыт с его использованием.
  • 0

#27 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 апреля 2010 - 12:22

На днях закончили сборку фанерной яхты 5,5 метров (метод СиС).
Честно, очень не хочу идеальные борта уродовать оклейкой, а потом героически это всё вышкуривать и шпаклевать под окраску.


Привет.
А как иначе то?
В ином случае, получаете окрашеный макет.
Каждый выбирает свой путь.
Либо высокая стоимость материалов (смола, ткань, пил плай, шпатлевка, грунт, краска) быстрый и гарантированный результат с точки зрения долговечности и эстетики
Либо дешевые материалы и мучительная борьба с материалами, которые мало пригодны для этих целей. Будет долговечно, но некрасиво.
Вы выбрали совсем иной путь. Путь поиска технологии. Результат, а главное время не предсказуемо.
На фотографии лодка, с которой я начал заниматься в конце ноября. Был план закончить к навигации.
Все прошло по плану. Результат налицо.
Удачи,
Андрей

Прикрепленные изображения

  • Фото0044.jpg
  • Фото0281.jpg

  • 0

#28 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 апреля 2010 - 13:43

Красота!
  • 0

#29 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 20 апреля 2010 - 15:08

Покрытие получается очень качественное и дешевле намного "яхтенных" красок. Выдержки требует, если дальше обрабатывать. Но поверхность после задувки получается очень хорошая.


Скажите плз, вы это о Пенталаке??
Если "да", то что красили металл, пластик, дерево?
Что использовали в качестве грунта?
Спасибо.
  • 0

#30 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 апреля 2010 - 16:24

Скажите плз, вы это о Пенталаке??
Если "да", то что красили металл, пластик, дерево?
Что использовали в качестве грунта?
Спасибо.


Нет, это завод Пигмент, Питер.

Пенталак пробую я. В качестве грунта завод рекомендует развести двухкомпонентный состав 20-30% растворителя Р-4.
Кстати, а у вас есть опыт использования Пенталака?

Сообщение отредактировал dumi: 20 апреля 2010 - 17:08

  • 0

#31 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 апреля 2010 - 10:33

Вчера вечером был в мастерской и проверил образцы покрашенные 2 дня назад. Скажу честно очень доволен результатом хотя было видно что внутри слоя состав ещё не встал окончательно. Наружный слой как бы натянулся и образовал глянец поверхность которого очень прочна. Толщина одного слоя праймера и одного слоя краски составила около 0,7 - 0,8 мм. Правда я их наносил кисточкой а не пультом. На торцах краска также легла отлично и это при том что там радиус скругления минимален (1-2 мм). Попробовал порвать глянец ключом от замка - не получилось! Взял пилку от лобзика: чтоб достать до фанеры надо рвать покрытие минимум в 2 этапа! Сравнил с другими покрытиями: та же пилка снимает акрил сразу вместе с грунтом и металлом, а в стеклопластике оставляет царапину около 0,5 мм при тех же усилиях. Короче я для себя окончательно решил что буду красить этим составом прямо по фанере: 1 слой праймера (30% растворителя), 2-й слой праймера (20% растворителя) и слоёв 5-6 напылять пультом чтоб набрать в итоге 1-2 мм на бортах и днище. На палубе уверен что будет достаточно 2 слоя (кроме праймера). Даст Бог отходим сезон - а там посмотрим.

Прикрепленные изображения

  • sample.jpg

  • 0

#32 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 21 апреля 2010 - 11:46

Кстати, а у вас есть опыт использования Пенталака?


Да.
Положительный.
По технологии покраске посоветуйтесь с Сергеем Бурмантовым ( директор и вдохновитель ) или Володей ( нач производства ). Попросите технологические карты. И если красить безвоздушным распылителем, получите поверхность класса 1.
По моим соображениям ( в вашем случае ) на фанеру надо класть грунт ЭП в два слоя ( праймер и шпатлевочный ), проводить мокрое шлифование, а затем краску ХС1169. Получается зеркальная и очень скользкая поверхность ( как раз для спортивных лодок ). Их эпоксидной грунтовки не бойтесь - в нее напичкали полимеров так, что сохраняет эластичность и тянется даже вместе с металлом. Сергей любит демонстрировать образец стальной крашеной пластины со следами выстрела из ПМ. Вмятина существенная, но вся краска на месте и без трещин.
Удачи, коллега.
  • 0

#33 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 апреля 2010 - 14:20

2 gorphang Большое спасибо за наводку! Вы не подскажете, как лучше: созвониться с ними или у вас есть их рабочий е-мейл? Кстати, а в Одессе есть их представитель или магазин? Состав который я использовал так и называется: полиуретановый компаунд, маркировки сейчас под рукой у меня нет. Но судя по цене которая на 45% выше ХС 1169, он явно круче :)
  • 0

#34 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 апреля 2010 - 14:39

Даст Бог отходим сезон - а там посмотрим.


А "пинотекс" под низ не желаете?
Многие пробовали "пропинотексованную" фанеру хранить "почти в воде" и опыты удавались.
  • 0

#35 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 апреля 2010 - 14:47

Фанера ФСФ, водостойкая. Кусок лежит в лужице уже пол года. Пару дней назад его обсушил и прошёлся 80-й шкуркой - стал как новый. Следов гниения и коробления не обнаружил. Пропитывать Пинотексом даже не думал т.к. указывалось что он будет мешать адгезии эпоксида или полиуретана т.к. содержит масла. А сам по себе он не может обеспечить необходиму защиту дереву. Его удел дача...
  • 0

#36 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 апреля 2010 - 14:51

Следов гниения и коробления не обнаружил.


Ну! Тогда можно смело одевать тот самый "кондом".
  • 0

#37 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 22 апреля 2010 - 01:58

На днях закончили сборку фанерной яхты 5,5 метров (метод СиС).
Приступаем к окончательной отделке. Вот тут и встал вопрос: а собственно зачем применять оклейку для герметизации корпуса, если появились новые материалы (полиуретан) позволяющие набрать до 1,5-2 мм краска + лак пульверизатором (т.е. в приемлемом качестве).
Честно, очень не хочу идеальные борта уродовать оклейкой, а потом героически это всё вышкуривать и шпаклевать под окраску.
Поэтому чисто практические вопросы:
1) кто-нибудь пробовал и каковы реальные проблемы эксплуатации?
2) кто какими системами пользовался?


Вот и у меня этот же вопрос возник год назад......

http://katera.ru/for...=жидкий пластик

но забанили меня не слабо.....

И все же вопрос - в чем сложность работы с ХС-1169)))
  • 0

#38 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 апреля 2010 - 11:27

Вчера проверил маркировку на банке с однокомпонентным полиуретановым лаком - ХС 1169. Чисто субъективно в сравнении с двухкомпонентным компаундом: - во первых однокомпонентный (я в них не верю), - поверхность сохнет очень быстро и не успевает ровно раскататься, хотя потом "натягивается" (есть старая аксиома: чем дольше сохнет - тем прочнее), - поверхность явно слабее чем у компаунда, т.е. легче повреждается. Я думаю что этот лак идеален для покрытия поверхностей типа рубки, сидушек и проч что не находится постоянно в воде и вероятность повреждений критически мала ИМХО. Может я не прав. Но повторюсь - это в сравнении с компаундом. Передо мной лежит кусочек фанеры с компаундом, я по нему лупил молотком, а потом жалом отвёртки - на покрытии остались просто углубления погрытые глянцем! Гвоздём получается процарапать с 4-5 раза, пилкой от лобзика - со второго (проверил вчера на стеклопластике - пилка рвёт один слой за один раз). Т.е. камни и песок у берега мне уже не страшны. Пирс наш обшит скатами "по кругу" + кранцы. Выбор похоже сделан :)
  • 0

#39 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:03

2 gorphang
Большое спасибо за наводку!
Вы не подскажете, как лучше: созвониться с ними или у вас есть их рабочий е-мейл?
Кстати, а в Одессе есть их представитель или магазин?

Состав который я использовал так и называется: полиуретановый компаунд, маркировки сейчас под рукой у меня нет. Но судя по цене которая на 45% выше ХС 1169, он явно круче :)


1) Не за что.
2) pentalak2003@mail.ru по этому адресу переписывались.
3) Представительства нет. Мы получаем напрямую в 20л ведрах.
4) ХС это только верхний (декоративный слой), а под ним ЭП-ХС-0050 - вот вместе они и создают полимерную композицию.

А по крутости - вы меня улыбнули :rolleyes:
  • 0

#40 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:06

А "пинотекс" под низ не желаете?
Многие пробовали "пропинотексованную" фанеру хранить "почти в воде" и опыты удавались.


Вместо Пинотекса лучше использовать не образующий пленку Полифлюид. В таких случаях.
  • 0

#41 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:11

И все же вопрос - в чем сложность работы с ХС-1169)))


Да нет там сложностей. Просто нужно быть фашистом в технологии + опыт покраски. ( ну или если нет опыта, то чтоб руки были откуда надо... но технологический фашизм обязателен )
  • 0

#42 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:18

Вчера проверил маркировку на банке с однокомпонентным полиуретановым лаком - ХС 1169.
Чисто субъективно в сравнении с двухкомпонентным компаундом:
- во первых однокомпонентный (я в них не верю),
- поверхность сохнет очень быстро и не успевает ровно раскататься, хотя потом "натягивается" (есть старая аксиома: чем дольше сохнет - тем прочнее),
- поверхность явно слабее чем у компаунда, т.е. легче повреждается.
Я думаю что этот лак идеален для покрытия поверхностей типа рубки, сидушек и проч что не находится постоянно в воде и вероятность повреждений критически мала ИМХО. Может я не прав.
Но повторюсь - это в сравнении с компаундом. Передо мной лежит кусочек фанеры с компаундом, я по нему лупил молотком, а потом жалом отвёртки - на покрытии остались просто углубления погрытые глянцем! Гвоздём получается процарапать с 4-5 раза, пилкой от лобзика - со второго (проверил вчера на стеклопластике - пилка рвёт один слой за один раз).
Т.е. камни и песок у берега мне уже не страшны. Пирс наш обшит скатами "по кругу" + кранцы.
Выбор похоже сделан :)


В таком случае обратите внимание на ПУ лак -Д (ТУ У 24,322595554-27-2003).
М.б. используете его как праймер, а потом уж эмаль.
Потому:
"
Отличительные особенности лака: Химически инертен. Самозатухающий. Стойкость покрытия не менее 10 лет.

защищает:
· от влаги, выветривания;
· от плесени, грибка;
· эластичен;

обладает:
· способностью к самозатуханию;
· термостойкостью (до 110°С);
· вибростойкостью;
· светостойкостью;
· повышенными прочностными свойствами при резком колебании температуры;
"
----------------------------------------------------
Так вы просто ХС на фанеру клали? Да еще и кистью? Трудно вам пришлось... ну и результат соответствующий.
  • 0

#43 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:36

Преимущества определённые, видимо есть, но всё же говорить об альтернативе стеклопластику - неверно. Прочности покрытие не даёт, а значит его применять можно... и даже со стеклопластиком? :rolleyes:
  • 0

#44 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:50

2 gorphang
В том то и фишка что прямо на фанеру!
В аннотации к ПУ компаунду об этом прямо говорится при условии обработки праймером (тот же состав + 20-30% растворителя Р4).

Этот компаунд видимо и есть альтернатива оклейке фанеры стеклотканью ;) Уже пол дня издеваюсь над образцом и всё больше укрепляюсь в этом мнении. Но конечно никак не стеклопластику в целом.
Кстати по стеклопластику это покрытие будет идеальным т.к. кроме прочности оно эластично и при засыхании "натягивается" на поверхность без шагрени с качественным глянцем.
  • 0

#45 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 420 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:54

В аннотации к ПУ компаунду об этом прямо говорится

не можете выслать эту аннотацию?
  • 0

#46 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:56

2 gorphang


Этот компаунд видимо и есть альтернатива оклейке фанеры стеклотканью ;) Уже пол дня издеваюсь над образцом и всё больше укрепляюсь в этом мнении. Но конечно никак не стеклопластику в целом.


Ну да, конечно.....
Стеклопластиковое покрытие фанеры можно учитывать при прочностных расчетах корпуса. А вот кто скажет, что ПУ покрытие тоже можно считать конструктивным, а не защитно - декоративным??? :kill:


:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
  • 0

#47 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 апреля 2010 - 13:01

не можете выслать эту аннотацию?

Конечно:
http://www.pentalak....hane_floor.html
  • 0

#48 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 420 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 22 апреля 2010 - 13:12

Конечно:
http://www.pentalak....hane_floor.html

не там искал....
спасибо
  • 0

#49 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 апреля 2010 - 14:09

Кстати по стеклопластику это покрытие будет идеальным т.к. кроме прочности оно эластично и при засыхании "натягивается" на поверхность без шагрени с качественным глянцем.


Отлично! А то я всё перебирал, чем можно пластиковую лодку покрасить. Спасибо за идею!
  • 0

#50 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 апреля 2010 - 14:19

Если энтузиасты подтвердят возможности покрытия на практике, то тогда ведь на лодках где стеклоткань работает не как конструкционный материал (а только как изолирующий) исчезнет вместе с ней и такая проблема как фильтрование воды стеклотканью. (!?!?)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей