Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Килевой семейный парусный крейсер 7.5м


Сообщений в теме: 597

#26 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 27 апреля 2010 - 04:04

Когда надо, то и так ходит :) А чего такого? Когда ватервейс на уровне воды - это самая вершина диаграммы статической остойчивости голого корпуса, без киля и ещё не происходит резкого скачка гидродинамического сопротивления. Для гонки в сильный ветер, на порыве - это терпимый крен, только вот дальше уже нельзя, рифиться нужно.

Снимок похоже сделан сразу после или непосредственно перед поворотом - экипаж не откренивает. Щас маневр закончат, на борт вылезут - ватервейс и всплывёт... :rolleyes:

Все правильно,сразу после поворота,только вылазить особо некому,гонка капитанов,два человека там,да и следующий поворот через 300 метров.
  • 0

#27 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 27 апреля 2010 - 04:07

Вот еще

Прикрепленные изображения

  • Новое_изображение10.JPG

  • 0

#28 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 апреля 2010 - 10:50

Вот еще

Рулить с подветра - дурной тон :rolleyes: .

Сообщение отредактировал капитан с: 27 апреля 2010 - 10:51

  • 0

#29 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 27 апреля 2010 - 11:30

Рулить с подветра - дурной тон :rolleyes: .

Так никто и не рулит :unsure:
  • 0

#30 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 апреля 2010 - 15:26

Уже давно смотрел на" кают компанию".
...
Кто-нибудь сможет помочь?

Тут за углом, коллега Serg-IF готов шпангоуты СТ-251 с барского плеча...
http://katera.ru/for...topic=28367&hl=
  • 0

#31 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 апреля 2010 - 15:31

Рулить с подветра - дурной тон :rolleyes: .



А в слабыйветер? :rolleyes:
  • 1

#32 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 27 апреля 2010 - 21:40

Рулить с подветра - дурной тон :rolleyes: .

На килевике? Почему бы нет, если яхта под контролем. Слышал, также, что плохо управлять гротом, зажав шкоты в кулаке. Хотя при повороте фордевинд или при подходе к пирсу - куда как удобно.
  • 0

#33 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 апреля 2010 - 22:20

А в слабыйветер? :rolleyes:

В слабый - можно.

На килевике? Почему бы нет, если яхта под контролем.

Дык, откренивать надо!


Слышал, также, что плохо управлять гротом, зажав шкоты в кулаке. Хотя при повороте фордевинд или при подходе к пирсу - куда как удобно.

У меня, матрос на чекушке, как-то намотал спинакер-шкот на кулак в сильный ветер, при этом сидел на наветренном борту в районе вант. Когда спинакер заполоскал, шкот какм-то образом слетел с лебедки (был заложен один шлаг), а когда парус снова забрал ветер, приятель вместе со щкотом перелетел через весь кокпит до самого блока спинакер-шкота (правда отделался только синяками и ссадинами, но могло быть все гораздо хуже). Как говорится, выводы делайте сами. :unsure:
  • 0

#34 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 апреля 2010 - 22:28

Может еще подскажете где "Вааршип-750океан" ?

Вероятно, ошибочка с моделью.
750-й не наблюдается.
Waarschip Werft:
http://sailboatdata....?BUILDER_ID=412

Сообщение отредактировал Я&R: 27 апреля 2010 - 22:47

  • 0

#35 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 28 апреля 2010 - 00:06

У меня, матрос на чекушке, как-то намотал спинакер-шкот на кулак в сильный ветер, при этом сидел на наветренном борту в районе вант. Когда спинакер заполоскал, шкот какм-то образом слетел с лебедки (был заложен один шлаг), а когда парус снова забрал ветер, приятель вместе со щкотом перелетел через весь кокпит до самого блока спинакер-шкота (правда отделался только синяками и ссадинами, но могло быть все гораздо хуже). Как говорится, выводы делайте сами. :unsure: [/quote] Так речь не о наматывании шкота на руку - это всегда плохо, а о захвате в "жменю".
  • 0

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 апреля 2010 - 00:34

Вот еще

Если увидите, что во флоте некоторые яхты идут с куда бОльшим креном, чем остальные - почти наверняка это Поларисы (или их клоны) :D ... (Многолетние наблюдения с собственного борта...)

Рулить с подветра - дурной тон :rolleyes: .

Это с какого перепуга :blink: ? Наоборот, прошу команду откренивать, а сам (если позволяют условия) люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж yyy ...

Сообщение отредактировал 2191: 28 апреля 2010 - 00:37

  • 0

#37 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 28 апреля 2010 - 02:13

На килевике? Почему бы нет, если яхта под контролем. Слышал, также, что плохо управлять гротом, зажав шкоты в кулаке. Хотя при повороте фордевинд или при подходе к пирсу - куда как удобно.

Если бы вы посмотрели повнимательнее,то заметили ,что стаксель шкот с лебедки идет на жимок, а рука у него просто на лебедке лежит.Старые лебедки у нас были простые, и все проходящие через них концы крепились в жимках.
  • 0

#38 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 апреля 2010 - 15:18

Это с какого перепуга :blink: ? Наоборот, прошу команду откренивать, а сам (если позволяют условия) люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж yyy ...

Почти всё правильно - рулевой сидит там, где ему удобнее и виднее, а команда там где надо. Не правильно только: "прошу команду откренивать" - во первых, команда сама должна следить за креном в любой ветер, а во вторых команде приказывают, а не просят... B)
  • 0

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2010 - 19:43

Это с какого перепуга :blink: ? Наоборот, прошу команду откренивать, а сам (если позволяют условия) люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж yyy ...


А в тему ли?, насколько нужна генуя для семейного парусника?, чё это вы тут гонщики пальцы веером ставите?
  • 0

#40 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 апреля 2010 - 20:48

Если увидите, что во флоте некоторые яхты идут с куда бОльшим креном, чем остальные - почти наверняка это Поларисы (или их клоны) :D ... (Многолетние наблюдения с собственного борта...)

На Онеге в вначале 80- х гонялся поларис "Арта", делал практически всех в одни ворота, - я бы не сказал, чтобы его слишком кренило.

... люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж yyy ...

Причем здесь щель? Гораздо полезнее видеть все поверхность парусов: как стакселя, так и грота.
  • 0

#41 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 апреля 2010 - 21:30

На Онеге в вначале 80- х гонялся поларис "Арта", делал практически всех в одни ворота, - я бы не сказал, чтобы его слишком кренило.

Если быть точным -"Арт". После Онеги он 20 лет прожил в Саратове, так что я его прекрасно знаю, как соперника. Он вусмерть переделан, другая палуба, возможно что-то намудрено с килем (точно не знаю), на нём стоИт мачта от "звезды", на метр короче, чем у серийных поларисов, а гик, соответственно, почти на рубке лежит. Ещё кое-что переделано. Я же говорю об обычных Поларисах.
Тем не менее с Артом мы небезуспешно боролись. Кренит его не на много меньше, а в 2001м он наравне со всеми черпал воду люком на шквале...

ЗЫ: сейчас Арт снова живёт на Онеге.


Причем здесь щель? Гораздо полезнее видеть все поверхность парусов: как стакселя, так и грота.

Как можно видеть всю поверхность стакселя, сидя с наветра? Если только грот прозрачный. У меня за грот отвечает гротовый матрос, мне же на лавировке гораздо интересней стаксель. Хотя каждому своё, мы же тут не индивидуальную технику руления обсуждаем :) ...

А в тему ли?, насколько нужна генуя для семейного парусника?, чё это вы тут гонщики пальцы веером ставите?

А чё не нравится-то? На круизёрах генуй нет? Или если я в круизе, пусть болтается, как цветок в проруби? И причём тут пальцы веером? Что в гонке, что в круизе, паруса должны работать.
  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2010 - 21:44

А чё не нравится-то? На круизёрах генуй нет? Или если я в круизе, пусть болтается, как цветок в проруби? И причём тут пальцы веером? Что в гонке, что в круизе, паруса должны работать.


Генуя это итог не эффективности, а формульных расчётов
  • 0

#43 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 28 апреля 2010 - 21:48

А чё не нравится-то? На круизёрах генуй нет? Или если я в круизе, пусть болтается, как цветок в проруби? И причём тут пальцы веером? Что в гонке, что в круизе, паруса должны работать.

Вот это правильно. Меня все время ругают, что я и на прогулке рулю как в гонке.
  • 0

#44 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 28 апреля 2010 - 21:57

Генуя это итог не эффективности, а формульных расчётов


Источник в студию! интересно какие формульные расчеты в FD? :innocent:
  • 1

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 апреля 2010 - 22:04

Генуя это итог не эффективности, а формульных расчётов

Вообще-то генуей (genoa) называют лавировочный стаксель с низким шкотовым углом, у которого этот самый шкотовый угол заходит за мачту. Причём тут формульные расчёты? Они лишь ограничивают у гоночных лодок максимальную величину этого самого захода. На круизёре - делайте, что хотите, лишь бы это было сообразно здравому смыслу...
  • 0

#46 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2010 - 22:16

Источник в студию! интересно какие формульные расчеты в FD? :innocent:


Вот ненадо трогать классику, ЛГ любимый класс, но задувание части гротаменя всегда раздражало,
а что сделаешь
  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2010 - 22:18

На круизёре - делайте, что хотите, лишь бы это было сообразно здравому смыслу...


А по смыслу здравее автомата что нибуть придумано?
  • 0

#48 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 28 апреля 2010 - 22:24

Вот ненадо трогать классику, ЛГ любимый класс, но задувание части гротаменя всегда раздражало,
а что сделаешь


У меня тоже любимый, толь FD . как тебе? http://www.bootswerf...kte-fd-eng.html
  • 1

#49 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 апреля 2010 - 22:28

А по смыслу здравее автомата что нибуть придумано?

Да на здоровье. Я ж написАл - на крузере делайте, что хотите.

Стесняюсь спросить, а какой тип автомата предпочитаете?
  • 0

#50 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 апреля 2010 - 22:30

Если быть точным -"Арт". После Онеги он 20 лет прожил в Саратове, так что я его прекрасно знаю, как соперника. Он вусмерть переделан, другая палуба, возможно что-то намудрено с килем (точно не знаю), на нём стоИт мачта от "звезды", на метр короче, чем у серийных поларисов, а гик, соответственно, почти на рубке лежит. Ещё кое-что переделано.

Да, все правильно.

Как можно видеть всю поверхность стакселя, сидя с наветра? Если только грот прозрачный. У меня за грот отвечает гротовый матрос, мне же на лавировке гораздо интересней стаксель. Хотя каждому своё, мы же тут не индивидуальную технику руления обсуждаем :) ...

Рулежка на наветренном борту позволяет лучше контролировать состяние парусов и ситуацию в целом, поскольку находишся выше над поверхностью воды (имеешь лучший обзор), кроме того всегда открениваешь лодку.



Генуя это итог не эффективности, а формульных расчётов

Можно поподробнее.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей