Все правильно,сразу после поворота,только вылазить особо некому,гонка капитанов,два человека там,да и следующий поворот через 300 метров.Когда надо, то и так ходит А чего такого? Когда ватервейс на уровне воды - это самая вершина диаграммы статической остойчивости голого корпуса, без киля и ещё не происходит резкого скачка гидродинамического сопротивления. Для гонки в сильный ветер, на порыве - это терпимый крен, только вот дальше уже нельзя, рифиться нужно.
Снимок похоже сделан сразу после или непосредственно перед поворотом - экипаж не откренивает. Щас маневр закончат, на борт вылезут - ватервейс и всплывёт...
Килевой семейный парусный крейсер 7.5м
#26
Отправлено 27 апреля 2010 - 04:04
#30
Отправлено 27 апреля 2010 - 15:26
Тут за углом, коллега Serg-IF готов шпангоуты СТ-251 с барского плеча...Уже давно смотрел на" кают компанию".
...
Кто-нибудь сможет помочь?
http://katera.ru/for...topic=28367&hl=
#33
Отправлено 27 апреля 2010 - 22:20
В слабый - можно.А в слабыйветер?
Дык, откренивать надо!На килевике? Почему бы нет, если яхта под контролем.
У меня, матрос на чекушке, как-то намотал спинакер-шкот на кулак в сильный ветер, при этом сидел на наветренном борту в районе вант. Когда спинакер заполоскал, шкот какм-то образом слетел с лебедки (был заложен один шлаг), а когда парус снова забрал ветер, приятель вместе со щкотом перелетел через весь кокпит до самого блока спинакер-шкота (правда отделался только синяками и ссадинами, но могло быть все гораздо хуже). Как говорится, выводы делайте сами.Слышал, также, что плохо управлять гротом, зажав шкоты в кулаке. Хотя при повороте фордевинд или при подходе к пирсу - куда как удобно.
#34
Отправлено 27 апреля 2010 - 22:28
Вероятно, ошибочка с моделью.Может еще подскажете где "Вааршип-750океан" ?
750-й не наблюдается.
Waarschip Werft:
http://sailboatdata....?BUILDER_ID=412
Сообщение отредактировал Я&R: 27 апреля 2010 - 22:47
#35
Отправлено 28 апреля 2010 - 00:06
#36
Отправлено 28 апреля 2010 - 00:34
Если увидите, что во флоте некоторые яхты идут с куда бОльшим креном, чем остальные - почти наверняка это Поларисы (или их клоны) ... (Многолетние наблюдения с собственного борта...)Вот еще
Это с какого перепуга ? Наоборот, прошу команду откренивать, а сам (если позволяют условия) люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж ...Рулить с подветра - дурной тон .
Сообщение отредактировал 2191: 28 апреля 2010 - 00:37
#37
Отправлено 28 апреля 2010 - 02:13
Если бы вы посмотрели повнимательнее,то заметили ,что стаксель шкот с лебедки идет на жимок, а рука у него просто на лебедке лежит.Старые лебедки у нас были простые, и все проходящие через них концы крепились в жимках.На килевике? Почему бы нет, если яхта под контролем. Слышал, также, что плохо управлять гротом, зажав шкоты в кулаке. Хотя при повороте фордевинд или при подходе к пирсу - куда как удобно.
#38
Отправлено 28 апреля 2010 - 15:18
Почти всё правильно - рулевой сидит там, где ему удобнее и виднее, а команда там где надо. Не правильно только: "прошу команду откренивать" - во первых, команда сама должна следить за креном в любой ветер, а во вторых команде приказывают, а не просят...Это с какого перепуга ? Наоборот, прошу команду откренивать, а сам (если позволяют условия) люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж ...
#39
Отправлено 28 апреля 2010 - 19:43
Это с какого перепуга ? Наоборот, прошу команду откренивать, а сам (если позволяют условия) люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж ...
А в тему ли?, насколько нужна генуя для семейного парусника?, чё это вы тут гонщики пальцы веером ставите?
#40
Отправлено 28 апреля 2010 - 20:48
На Онеге в вначале 80- х гонялся поларис "Арта", делал практически всех в одни ворота, - я бы не сказал, чтобы его слишком кренило.Если увидите, что во флоте некоторые яхты идут с куда бОльшим креном, чем остальные - почти наверняка это Поларисы (или их клоны) ... (Многолетние наблюдения с собственного борта...)
Причем здесь щель? Гораздо полезнее видеть все поверхность парусов: как стакселя, так и грота.... люблю рулить с подветра. И щель видно, и паруса (особенно задняя шкаторина стакселя) как на ладони... Конечно, если колбАсит не по деццки, приходится своим телом помогать команде откренивать... Но тут уж ...
#41
Отправлено 28 апреля 2010 - 21:30
Если быть точным -"Арт". После Онеги он 20 лет прожил в Саратове, так что я его прекрасно знаю, как соперника. Он вусмерть переделан, другая палуба, возможно что-то намудрено с килем (точно не знаю), на нём стоИт мачта от "звезды", на метр короче, чем у серийных поларисов, а гик, соответственно, почти на рубке лежит. Ещё кое-что переделано. Я же говорю об обычных Поларисах.На Онеге в вначале 80- х гонялся поларис "Арта", делал практически всех в одни ворота, - я бы не сказал, чтобы его слишком кренило.
Тем не менее с Артом мы небезуспешно боролись. Кренит его не на много меньше, а в 2001м он наравне со всеми черпал воду люком на шквале...
ЗЫ: сейчас Арт снова живёт на Онеге.
Как можно видеть всю поверхность стакселя, сидя с наветра? Если только грот прозрачный. У меня за грот отвечает гротовый матрос, мне же на лавировке гораздо интересней стаксель. Хотя каждому своё, мы же тут не индивидуальную технику руления обсуждаем ...Причем здесь щель? Гораздо полезнее видеть все поверхность парусов: как стакселя, так и грота.
А чё не нравится-то? На круизёрах генуй нет? Или если я в круизе, пусть болтается, как цветок в проруби? И причём тут пальцы веером? Что в гонке, что в круизе, паруса должны работать.А в тему ли?, насколько нужна генуя для семейного парусника?, чё это вы тут гонщики пальцы веером ставите?
#43
Отправлено 28 апреля 2010 - 21:48
Вот это правильно. Меня все время ругают, что я и на прогулке рулю как в гонке.А чё не нравится-то? На круизёрах генуй нет? Или если я в круизе, пусть болтается, как цветок в проруби? И причём тут пальцы веером? Что в гонке, что в круизе, паруса должны работать.
#45
Отправлено 28 апреля 2010 - 22:04
Вообще-то генуей (genoa) называют лавировочный стаксель с низким шкотовым углом, у которого этот самый шкотовый угол заходит за мачту. Причём тут формульные расчёты? Они лишь ограничивают у гоночных лодок максимальную величину этого самого захода. На круизёре - делайте, что хотите, лишь бы это было сообразно здравому смыслу...Генуя это итог не эффективности, а формульных расчётов
#48
Отправлено 28 апреля 2010 - 22:24
Вот ненадо трогать классику, ЛГ любимый класс, но задувание части гротаменя всегда раздражало,
а что сделаешь
У меня тоже любимый, толь FD . как тебе? http://www.bootswerf...kte-fd-eng.html
#50
Отправлено 28 апреля 2010 - 22:30
Да, все правильно.Если быть точным -"Арт". После Онеги он 20 лет прожил в Саратове, так что я его прекрасно знаю, как соперника. Он вусмерть переделан, другая палуба, возможно что-то намудрено с килем (точно не знаю), на нём стоИт мачта от "звезды", на метр короче, чем у серийных поларисов, а гик, соответственно, почти на рубке лежит. Ещё кое-что переделано.
Рулежка на наветренном борту позволяет лучше контролировать состяние парусов и ситуацию в целом, поскольку находишся выше над поверхностью воды (имеешь лучший обзор), кроме того всегда открениваешь лодку.Как можно видеть всю поверхность стакселя, сидя с наветра? Если только грот прозрачный. У меня за грот отвечает гротовый матрос, мне же на лавировке гораздо интересней стаксель. Хотя каждому своё, мы же тут не индивидуальную технику руления обсуждаем ...
Можно поподробнее.Генуя это итог не эффективности, а формульных расчётов
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей