Можно поподробнее.
Да я любитель не гонщик, так что в подробности не вникал, но стоит посмотреть только на польский Нефрит
Отправлено 29 апреля 2010 - 12:38
Я давненько не заглядывал в правила класса FD, может уже что-то поменялось... Но изначально, в правилах класса FD не ограничивались размеры стакселя, только место расположения мачты, точки крепления штага и задняя точка положения кипы стаксель-шкотов - вот в этих ограничениях можно было делать любой стаксель, хоть геную, хоть автомат - чего душа пожелает. Ну ктож будет терять хоть дециметр разрешённой парусности? Так на FD появились генуи предельного размера - особенности правил класса...интересно какие формульные расчеты в FD?
Отправлено 29 апреля 2010 - 21:19
Я тут заказывал паруса на сезон 2010... И Мастер меня вдруг спросил: "Сколько лат в стакселе?". Я чуть со стула не упал, а потом почитал Правила обмера УПО. А нету там ни слова про латы в стакселе! Хоть восьмиугольный заказывай!В теме про Касатку была фотка с интересным стакселем
Отправлено 29 апреля 2010 - 21:47
Латы на стакселе оправданы, если стаксель узкий с небольшим перекрытием мачты. В этом случае ставят 3-4 латы, причем часто - верхняя сквозная, а заднюю шкаторину можно зделать немного выпуклой (положительный серп) для увеличения площади паруса.Я тут заказывал паруса на сезон 2010... И Мастер меня вдруг спросил: "Сколько лат в стакселе?". Я чуть со стула не упал, а потом почитал Правила обмера УПО. А нету там ни слова про латы в стакселе! Хоть восьмиугольный заказывай!
Отправлено 30 апреля 2010 - 21:21
Отправлено 30 апреля 2010 - 22:32
http://www.youtube.c...u/8/s2Od16dmd_A (vor5)Ну да, интересно бы ещё узнать практические возможности этого стакселя с двумя шкотами,
Наверное я скажу то же самое, но только в расширенном формате.Я тут для одного коллеги по форуму считал центровку и получил интересный результат. Маленький стаксель - маленький относительно - как раз подходящий для автомата, но по площади меньше генуи, дает почти такую же суммарную (грот+стаксель) тягу за счет возможности выбрать его ближе к ДП. Геную так выбрать не удается из-за вант.
Отправлено 30 апреля 2010 - 22:43
Верно. Только хочу уточнить, что я получил это для конкретного проекта в цифре. Указанная Вами тенденция имеет место, но для каждого конкретного случая требует проверки, поскольку можно получить и прямо противоположный результат.Наверное я скажу то же самое, но только в расширенном формате.
Отправлено 30 апреля 2010 - 23:05
У К.Рейнке есть проект яхты "Контра" с топовым стакселем - автоматом. Площадь парусов делится примерно поровну между стакселем и гротом. Для круизера неплохо.Я тут недавно смотрел ролик иностранный. Там крейсер с довольно большим стакселем"автоматом",делает быстрые,легкие повороты. Красиво. Английская яхта кажется. Мачта имеет диаметр одинаковый,что внизу ,что вверху. А на наш небольшой крейсер можно такой?
Отправлено 30 апреля 2010 - 23:15
Если только в очень слабый ветер, когда можно и нужно увеличить парусность. А если говорить о современных гончаках, перегруженных парусами, то им и своей парусности хватает, хотя на слабые ветра для острых курсов предусмотрены легкие плоские генакеры (Code 0).Например Солинг. Поставьте на него драконовскую геную и конкуренты будут сзади. Но этот вариант я не считал. Это натурный эксперимент.
Отправлено 30 апреля 2010 - 23:28
Отправлено 30 апреля 2010 - 23:34
По нашим наблюдениям - до кренов по ватервейс. А это уже не слабый ветер. Но дело не в этом.Если только в очень слабый ветер, когда можно и нужно увеличить парусность. А если говорить о современных гончаках, перегруженных парусами, то им и своей парусности хватает.
Отправлено 01 мая 2010 - 00:02
В книжке схема, а в инете наверняка можно проект найти.Проекта яхты "Контра" нет. Только схема .
Вряд ли получится. Если мачту пониже, да стаксель на бушприт - ЦП уедет вперед, придется киль вперед тащить, - изменится центровка и все - приехали, проект угроблен.На крейсере (пусть будет СТ-251)высока мачта (личное мнение моё). Если мачту пониже, передний стаксель на бушприт можно "автомат"? Площадь парусов грот/стаксель по 15м2.
А чего плохого? Мачта на палубе, внутри стальной полированный пиллерс посредине складного стола.А на "Омеге-s" не удачно мачта стоит по середине каюты. ИМХО
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей