Перейти к содержимому

Фотография

редуктор Нептун23 прошу помощи


Сообщений в теме: 122

#76 Len!n

Len!n

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Воронеж + Нептун 23Э

Отправлено 18 мая 2012 - 11:39

Если не секрет,чем держать-то?Вы заблуждаетесь-упор принимает упорный подшипник...

согласен, вращал сейчас гребным валом. при вращении вед.шестерня поднимается малость. значит доп. регулировочной шайбой над подшипником 8204 можно просто этот самый упорный подшипник пережать? сам редуктор от одного мотора, все внутренности от другого. под подшипник двухрядный положил одно кольцо регулировочное, в зацеплении с вед.шестерней внутренние торцевые зубья вроде плотно садятся.
когда собирал роликовый подшипник, и в нижнем и в верхнем ряду после установки 25 роликов, между ними (роликами) зазор был где 1-1,2 мм - нормально это?
и еще вопрос в какой последовательности лучше собирать?
1. собрать все причандалы на вед. шестерне и накинуть проставку, а потом уже ставить ГВ с крышкой и регулировать зацепление ШЗХ или наоборот?
  • 0

#77 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 мая 2012 - 12:14

согласен, вращал сейчас гребным валом. при вращении вед.шестерня поднимается малость. значит доп. регулировочной шайбой над подшипником 8204 можно просто этот самый упорный подшипник пережать? сам редуктор от одного мотора, все внутренности от другого. под подшипник двухрядный положил одно кольцо регулировочное, в зацеплении с вед.шестерней внутренние торцевые зубья вроде плотно садятся.
когда собирал роликовый подшипник, и в нижнем и в верхнем ряду после установки 25 роликов, между ними (роликами) зазор был где 1-1,2 мм - нормально это?
и еще вопрос в какой последовательности лучше собирать?
1. собрать все причандалы на вед. шестерне и накинуть проставку, а потом уже ставить ГВ с крышкой и регулировать зацепление ШЗХ или наоборот?

Перечитайте ссылку в 68м посте,там достаточно доходчиво описано.
Регулировочные шайбы и предназначены для обеспечения рабочих зазоров,даже в серийном производстве есть допуски на изготовление.И той шайбой Вы не упорный подшипник пережмете,а зажмете шестерни,одно другого не исключает правда...
  • 0

#78 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 23 февраля 2013 - 01:48

Сейчас вскрыл редуктор, 5 сезонов под головой В-30. Слил масло (нигрол наполапам с ТАД-17), прополоскал бензином, следов наличия воды и металла в любых проявлениях нет. Свободно выходит втулка шестерни передней передачи http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif . Ну очень неприятно, планировалась только замена 941/20 и сальников в связи с появлением следов воды при смазке только ТАДом после позапрошлого сезона. Может кто усаживал втулку на место без снятия шестерни(гребной вал и внутренняя поверхность втулки удеальны). Шибко не хочется потрошить редуктор дальше, других косяков нет, работает отлино.
Кроме того остался один заломыш в креплении корпуса помпы(латунный). Первый раз такое с таким винтом, всегда откручивались без проблем. Что там у дюральки и латуни с температурными расширениями? Спасёт ли меня газовая горелка? Кончик торчит маленько. Высверливать не интересно.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 23 февраля 2013 - 01:53

  • 0

#79 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 февраля 2013 - 02:47

...Что там у дюральки и латуни с температурными расширениями? Спасёт ли меня газовая горелка? Кончик торчит маленько. Высверливать не интересно.

У дюральки температурное расширениее чуть больше,чем у латуни,и это должно пойти на пользу Вашему делу.Лучше нагрейте в масляной ванне,с маслом подогретым до 150-200С-и не более,т.к.при большей температуре можно испортить обойму роликового подшипника.Должно получится.Газовой горелкой можно испортить краску и перегреть обойму.
  • 0

#80 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 23 февраля 2013 - 15:42

941/20 и сальники под замену планово, краску, да жалко. 190гр могу дать на паровой задвижке, с масляной ванной пока ничего не придумал.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 23 февраля 2013 - 15:46

  • 0

#81 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 24 февраля 2013 - 03:05

Ещё попадалово. На задней шпильке крепления корпуса редуктора к проставке гайка на 11?!, почти круглая.Если честно, моя засранка, время и вода сделали своё дело. :shuffle: :shuffle: Путняя головка не берёт. Видится вариант купить торцовый ключ на 10, нагреть, засадить, дать остыть и пробовать срывать. При отрицательном эффекте пилить корпус редуктора с целью сохранить проставку. Корпус редуктора есть в запасе. Можно конечно побаловаться с зубилом, типа срубить гайку, поменять шпильку. Кто чё думает? Пока залил ВДшкой на несколько дней.
  • 0

#82 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 25 февраля 2013 - 12:43

...Кто чё думает? Пока залил ВДшкой на несколько дней.

Нагреть(и для гайки зело полезно будет после WD)трубку на 10,5,насадить молотком,остынет,открутить.
Ежели с трубкой проблемы,пруток засверлить и далее,как выше...
Что в трубке,что в прутке сделать отв.для воротка...
Я вот не могу с вала шестерни Вихря торсион снять(грел,заливал,молотком
бил :wacko: ...).Двигатель с моря...
  • 0

#83 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 25 февраля 2013 - 15:04

Этак можно и ключ не покупать. На днях с токарем поболтаю.
  • 0

#84 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 февраля 2013 - 15:35

Засадил нагретую трубку, шпилька вывернулась. Латунный заломыш крепления помпы после отмачивания ВДшкой и танцев с нагревом не выходит. Теперь хоть проставку под сверлилку можно ровно поставить. Буду высверливать. По выпадывающей втулке шетерни переднего хода ни у кого хитрых мыслей нет? :shuffle:
  • 0

#85 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 февраля 2013 - 00:06

...По выпадывающей втулке шетерни переднего хода ни у кого хитрых мыслей нет? :shuffle:

К токарю надо.Прокатает малость на оправке зубчатой накаткой и запресуйте её на место.
  • 0

#86 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 февраля 2013 - 14:14

К токарю надо.Прокатает малость на оправке зубчатой накаткой и запресуйте её на место.

И проверить радиальное биение потом...
Эти втулки не такой уж "дифсыт"(как говорил Райкин),лучше уж заменить,ежели,что так,что эдак разбирать.
Ну а ежели она дорога,как память о чем-то,то:
-облудить слегка втулку(полосками по длине);
-на БФ-2 посадить.
Но таки разбирать надоть...
  • 0

#87 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 февраля 2013 - 14:23


...Латунный заломыш крепления ... :shuffle:

Латуни там не должно быть по определению,как и нержавейки...
Я промолчал изначально,а это не утерпел :rolleyes:
  • 0

#88 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 февраля 2013 - 23:41

И проверить радиальное биение потом.....

Накатать на 3/4 длины поверхности,оставив гладкой 1/4 длины,как заходную часть для точной посадки при запрессовке.
  • 0

#89 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 февраля 2013 - 23:48

...Латунный заломыш крепления помпы после отмачивания ВДшкой и танцев с нагревом не выходит....

Нагрев должен быть хороший,т.е.чтобы изделие полежало в горячей масл.ванне с полчасика.
  • 0

#90 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 февраля 2013 - 23:53

Засадил нагретую трубку, шпилька вывернулась....

Новая гайка должна быть из хорошей стали,а не абы-какая китайская.В том месте усилие эксплуатации приличное(и затяжка гайки тоже) и гайка должна быть из соответствующей,термообработанной стали.
  • 0

#91 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 01 марта 2013 - 10:31

Новая гайка должна быть из хорошей стали,а не абы-какая китайская.В том месте усилие эксплуатации приличное(и затяжка гайки тоже) и гайка должна быть из соответствующей,термообработанной стали.

Да конечно. Родную Нептуновскую поставлю.

"Накатать на 3/4 длины поверхности,оставив гладкой 1/4 длины,как заходную часть для точной посадки при запрессовке."
Это тоже очень понравилось.
  • 0

#92 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 марта 2013 - 12:07

Да конечно. Родную Нептуновскую поставлю.

"Накатать на 3/4 длины поверхности,оставив гладкой 1/4 длины,как заходную часть для точной посадки при запрессовке."
Это тоже очень понравилось.

Предупредите токаря,чтобы не переусердствовал при накатывании,т.к.зубчатая,роликовая(прямая) накатка может увеличивать размер на 0,2-0,3мм,и не останется зазора под смазку гр.вала или он туго начнёт лезть на своё место.Дайте токарю комплект:шестерня,втулка и гр.вал...он подгонет как положено.
  • 0

#93 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 марта 2013 - 14:04

...и не останется зазора под смазку гр.вала ...

Смазка вал-втулка осуществляется благодаря сквозным каналам(двум проточкам)
внутри втулки...
  • 0

#94 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 марта 2013 - 14:08

Нагрев должен быть хороший,т.е.чтобы изделие полежало в горячей масл.ванне с полчасика.

Это излишне...,ванна в смысле.Достаточно подержать в духовке,это справедливо и при съеме-установке игольчатого подшипника...
  • 0

#95 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 марта 2013 - 00:39

Смазка вал-втулка осуществляется благодаря сквозным каналам(двум проточкам)
внутри втулки...

Проточки облегчают только подток масла к смазываемым поверхностям.Зазор между гр.валом и втулками обязателен...независимо от наличия этих сквозных каналов.

Это излишне...,ванна в смысле.Достаточно подержать в духовке,это справедливо и при съеме-установке игольчатого подшипника...

Это кому и как сподручнее греть.Главное хорошо прогреть,и не перегреть выше 200С.
  • 0

#96 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 03 марта 2013 - 00:56

После танцев с бубном втулка оказалась испорченой. :rolleyes: При помощи приблуды для перепрессовывания втулок шатунов выпрессовал втулку(в хорошем состоянии) из полуубитой шестерни. Загнал в шестерню переднего хода прямо в корпусе. Встала путём. Винт крепления помпы высверлил, перенарезал резьбу на 6. Завтра всё прополаскаю и соберу.
  • 0

#97 KapitanZeltz

KapitanZeltz

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман N400

Отправлено 12 марта 2013 - 09:50

Добрый день! Мне необходима консультация. Я первый раз в жизни разобрал старенький Нептун 23 и вопрос по редуктору. На рессоре под помпой у меня при разборке ни каких втулок не было, два сальника просто вставлены и все, подшипник игольчатый вроде смазан. Вопрос как и из чего изготовить втулки? какой стороной должны стоять сальники? и как стоять втулки? И второй вопрос ставлю новую крыльчатку помпы, старой просто не было, и ее зажимает что за рессору руками не провернуть, как только немного винты ослабишь на помпе тогда крутится, когда весь мотор собран за ручной стартер дергаешь не хватает инерции по причине закусывающей помпы! Какая шпонка для крыльчатки лучше, есть просто стержень маленький, а есть квадратная с основанием по форме проточки на рессоре? Помогите советом!
  • 0

#98 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 12 марта 2013 - 14:00

Добрый день! Мне необходима консультация. Я первый раз в жизни разобрал старенький Нептун 23 и вопрос по редуктору. На рессоре под помпой у меня при разборке ни каких втулок не было, два сальника просто вставлены и все, подшипник игольчатый вроде смазан. Вопрос как и из чего изготовить втулки? какой стороной должны стоять сальники? и как стоять втулки? И второй вопрос ставлю новую крыльчатку помпы, старой просто не было, и ее зажимает что за рессору руками не провернуть, как только немного винты ослабишь на помпе тогда крутится, когда весь мотор собран за ручной стартер дергаешь не хватает инерции по причине закусывающей помпы! Какая шпонка для крыльчатки лучше, есть просто стержень маленький, а есть квадратная с основанием по форме проточки на рессоре? Помогите советом!

Опять же,есть отличная статья по редуктору,как и что...
Втулка должна быть ниже помпы,под сальниками(это узел,скажем так,игольчатого подшипника.Смазывается прессмасленкой,"до упора",но чтобы сальники не "выдавить"...).
Шпонка лучше фигурная.
Корпус помпы внутри желательно смазать-собирать проще и крыльчатка не будет"на сухую"работать...
Сальники-пружинками вниз,"на масло"...
Инерции и не должно быть,если стоят свечи :rolleyes: .
Правильно установленная помпа "закусывать"не может по определению :rolleyes: .

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 12 марта 2013 - 14:05

  • 0

#99 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 12 марта 2013 - 14:14

А в пост №29 есть и сб.чертеж редуктора со всеми втулками-сальниками...

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 0

#100 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 12 марта 2013 - 14:24

Шпонку ставлю из ролика 4мм вроде 12мм длина.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 12 марта 2013 - 14:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей