Перейти к содержимому

Фотография

РЕГИСТРАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В ГИМС


Сообщений в теме: 477

#26 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 мая 2010 - 23:06

Таким образом, если я правильно понял, у списавшего "по износу" лодку остается ее судовой билет со штампом ~"снято с учета". Так?

Думаю, не так. Ни штампа, ни тем более судового билета у вас остаться не должно. Он должен остаться в ГИМС.

Предположим, я перевожу списанную лодку на машине на дачу для использования в качестве цветника и т.п. ГИБДД останавливает и спрашивает документы на лодку. Будет ли считаться судбилет с указанным штампом доказательством моего права владения ней?

Ну, по большому счёту, если вы перевозите на своей машине какой-то груз для себя, это не должно волновать ГИБДД. Но учитывая их врождённую любознательность, не будет лишним иметь при себе, например, копию бывшего судового билета и своего заявления в ГИМС. В принципе, для любознательного, но вменяемого сотрудника ГИБДД этого должно быть достаточно (если, конечно, судно не значится в списке похищенных)

И как быть в случае со списанным мотором.

Да никаких проблем с мотором нет. Судовой билет не является документом, подтверждающим право собственности на мотор. То есть мотор останется в том же состоянии, в каком он был до этого.
Немного непонятно, почем вы называете его "списанным". Кто и откуда его списал?

На него, как я понимаю, никаких документов не останется. Надеяться только на сохранность оригинальных документов (каких?) из магазина, где он мог быть куплен много лет назад, в принципе, еще в советское время.

Ну да. Технический паспорт завода-изготовителя с отметкой магазина о продаже.

Или есть какие-то еще варианты? Что говорит законодательство?

Ну, законодательство говорит, что право собственности на такие вещи, как, например, подвесной мотор, не подлежит регистрации и, соответственно, презюмирутеся за владельцем при отсутствии сведений об обратном. Ведомственные приказы ГИМС считают по другому и хотят видеть технический паспорт (а в ЛенОбласти, как тут вчера была ссылка, ещё и старый судовой билет). Как с этим побороться? Можно путём убеждения -- в ГИМС работает народ, не закрытый для диалога (это не в смысле взяток, Боже упаси, просто они пока немного в стороне от столбовой дороги раздачи кнутов и пряников и потому достаточно вменяемы), а иначе -- в суд.
  • 0

#27 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 19 мая 2010 - 23:08

Таким образом, если я правильно понял, у списавшего "по износу" лодку остается ее судовой билет со штампом ~"снято с учета". Так? Предположим, я перевожу списанную лодку на машине на дачу для использования в качестве цветника и т.п. ГИБДД останавливает и спрашивает документы на лодку. Будет ли считаться судбилет с указанным штампом доказательством моего права владения ней?
И как быть в случае со списанным мотором. На него, как я понимаю, никаких документов не останется. Надеяться только на сохранность оригинальных документов (каких?) из магазина, где он мог быть куплен много лет назад, в принципе, еще в советское время.
Или есть какие-то еще варианты? Что говорит законодательство?

В судовом билете списанного в утиль судна, кроме штампа "снято с учета", ставиться штамп "ПОГАШЕНО" таким образом докумнт перестаёт существовать, а оставшийся у вас метталолом вы больше как судно продать не сможете. ГАИшникам можете предьявить погашенный судовой билет и обьяснить что это уже не имущество, а груда меттала или пластика. Если вы снимаете с учета ПЛМ, то вы его сможете продать предоставив в ГИМС судовой билет или заверенную копию судового билета, где ПЛМ был ранее зарегистрирован. Или при необходимости снова зарегистрировать его обратно на свое судно.

Сообщение отредактировал Патруль 3: 19 мая 2010 - 23:14

  • 0

#28 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 мая 2010 - 23:24

Если вы снимаете с учета ПЛМ, то вы его сможете продать предоставив в ГИМС судовой билет или заверенную копию судового билета, где ПЛМ был ранее зарегистрирован.

Не совсем понятно. Какое отношение имеет ГИМС к продаже лодочного мотора (автомобильных колёс/сотового телефона/кухонного телевизора/старых носков)?
  • 0

#29 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 19 мая 2010 - 23:45

Не совсем понятно. Какое отношение имеет ГИМС к продаже лодочного мотора (автомобильных колёс/сотового телефона/кухонного телевизора/старых носков)?

Если вы продаете ПЛМ, для последующей постановки на учет на другом судне, то вы заключаете с бывшим владельцем договор купли-продажи. А то что бывший действительно владелец, подтверждается записью в судовом билете старого хозяина. Я не слишком умно загнул? К тому же сведения в налоговую предоставляет ГИМС . А налог платят за лошадиную силу мотора. Кстати некоторые моторы за сезон меняют несколько хозяев, а если еще были привезены из-за границы, то попробуй найди тех.паспорт завода изготовителя или чек магазина, не говоря уже о таможенной декларации выданной какому то Пупкину, которого последний владелец и в глаза ни когда не видел..

Сообщение отредактировал Патруль 3: 19 мая 2010 - 23:51

  • 0

#30 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 мая 2010 - 00:08

Ну, законодательство говорит, что право собственности на такие вещи, как, например, подвесной мотор, не подлежит регистрации и, соответственно, презюмирутеся за владельцем при отсутствии сведений об обратном. Ведомственные приказы ГИМС считают по другому и хотят видеть технический паспорт (а в ЛенОбласти, как тут вчера была ссылка, ещё и старый судовой билет). Как с этим побороться? Можно путём убеждения -- в ГИМС работает народ, не закрытый для диалога (это не в смысле взяток, Боже упаси, просто они пока немного в стороне от столбовой дороги раздачи кнутов и пряников и потому достаточно вменяемы), а иначе -- в суд.

В ГИМСе мне объяснили по другому,что только регистрация подтверждает право собственности,а пока её небыло т.е. (есть справка счёт и чек с магазина),он мой мифически...
И чтоб например продать,то сначала,я должен его поставить на учёт...
  • 0

#31 gims-help.ru

gims-help.ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: way

Отправлено 20 мая 2010 - 00:22

Да мы все так и понимаем. Удивляет только в Вашей преамбуле слово "яхты". Да еще и в ГИМС. Поэтому и отношение такое. А так, все правильно. Кому-то некогда посещать ГИМС или еще какие заведения. Пусть платят.


Яхты подлежат регистрации в инспекции Российского речного регистра. Такую услугу мы тоже оказываем. Согласен, не совсем корректно указана информация, без четкого разграничения.
  • 0

#32 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 00:22

Если вы продаете ПЛМ, для последующей постановки на учет на другом судне, то вы заключаете с бывшим владельцем договор купли-продажи. А то что бывший действительно владелец, подтверждается записью в судовом билете старого хозяина. Я не слишком умно загнул? К тому же сведения в налоговую предоставляет ГИМС . А налог платят за лошадиную силу мотора. Кстати некоторые моторы за сезон меняют несколько хозяев, а если еще были привезены из-за границы, то попробуй найди тех.паспорт завода изготовителя или чек магазина, не говоря уже о таможенной декларации выданной какому то Пупкину, которого последний владелец и в глаза ни когда не видел..

Дело в том, что право собственности на двигатель не нуждается в регистрации. И если вы продаёте двигатель, подразумевается (законом), что вы имеете на это право. (Если не имеете, то ответите по закону. ПотОм.) Правда, приказом ГИМС предусмотрено, что для регистрации установки двигателя на лодку надо предъявить его технический паспорт с отметкой торговой организации о продаже. Ну, это отдельная тема для разговора.
А вот факт регистрации установки некоего двигателя на вашей лодке абсолютно не говорит о том, что вы имеете право его продавать. Ведь если вы ставите на лодку двигатель, вовсе не означает, что он принадлежит вам на праве собственности. Может быть, вы взяли его в аренду, а может быть его передали вам в залог, и Бог его знает какие ещё могут быть варианты.
  • 0

#33 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 00:27

В ГИМСе мне объяснили по другому,что только регистрация подтверждает право собственности,а пока её небыло т.е. (есть справка счёт и чек с магазина),он мой мифически...
И чтоб например продать,то сначала,я должен его поставить на учёт...

Совершенно верно. Если речь идёт про судно. Но поскольку у вас написано "ОН мой", то видимо вы всё-таки говорите про двигатель. По отношению к двигателю это не верно. Это самое обычное движимое имущество, право собственности на которое возникает на общих основаниях, так же как например на бутылку молока при покупке её в магазине.
  • 0

#34 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 мая 2010 - 00:30

Совершенно верно. Если речь идёт про судно. Но поскольку у вас написано "ОН мой", то видимо вы всё-таки говорите про двигатель. По отношению к двигателю это не верно. Это самое обычное движимое имущество, право собственности на которое возникает на общих основаниях, так же как например на бутылку молока при покупке её в магазине.

Да естественно,я говорю про двигатель.Вот по этому,я действий ГИМС и не понимаю,так как по таким же точно документам регил не один мотор...

Про лодку я в той теме писал,что документов более чем достаточно...
  • 0

#35 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 00:47

Да естественно,я говорю про двигатель.Вот по этому,я действий ГИМС и не понимаю,так как по таким же точно документам регил не один мотор...

Ну, не знаю. Вроде я писал уже -- можно в суд, а если лень, попробуйте в прокуратуру. Это будет дольше. Но менее хлопотно. Но без гарантии :)
Суть в том, что надо жаловаться на то распоряжение (Наина ссылку давала, на сайте ГИМС ЛО) в связи с тем, что оно нарушает ваши (и всех россиян) права (это если в прокуратуру, дальше они сами распишут). Если в суд, то надо говорить именно про себя и расписывать конкретно, со ссылкой на ч. 4 ст. 17 КВВТ, потом п. 18 "Правил регистрации маломерных..."
А может быть будет достаточно просто поговорить (учитывая, то всё равно техпаспорта у вас на руках нет :) ) и прийти к взаимовыгодному консенсусу.
  • 0

#36 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 мая 2010 - 00:55

А может быть будет достаточно просто поговорить (учитывая, то всё равно техпаспорта у вас на руках нет :) ) и прийти к взаимовыгодному консенсусу.

Я ж говорю,поговорил,готовы мне написать бумагу для суда,а на основании суда грят милости просим...
Поговорил ещё в Питере,сказали приноси документы,постависм на учёт,для нас этого достаточно...

А вот завтра,наверное(если время будет) в магазин съезжу,пообщаюсь по поводу паспорта или ещё чего...
  • 0

#37 gims-help.ru

gims-help.ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: way

Отправлено 20 мая 2010 - 01:01

Хорошо бы, чтоб вы своими услугами не ставили препонов для других граждан, у которых есть время сходить в ГИМС и совершенно нет лишних тысяч, чтобы оплатить услугу стоящую несколько сот рублей. Насколько я понимаю выже в ГИМСе будете радеть за кого то не за спасибо. А отсуда вы первый на очереди, а остальные крайние. Судя по форуму простой столичной братии и так приходится не сладко. В отделениях то одни припоны выдумают, то другие. То в Москве чего то нельзя а в области можно, а то наоборот.


Законные действия нашей компании направлены исключительно на удовлетворение интересов судовладельцев, в том числе на преодоление таких преград, как волокита, субъективное трактование действующих норм не в пользу судовладельца, и иных отрицательных моментов, возникающих при осуществлении регистрационных действий.

А то, что в каждом регионе (структурном подразделении) свои правила, это искореняется мгновенно судебной практикой. Например, при регистрации маломерного судна в ГИМС г. Москвы, представлять судно на обозрение не нужно, а вот в Московской области, требуют предоставить в обязательном порядке. Сотрудники ГИМС Москвы и МО руководствуются одними и теми же нормами, а вот требования у управлений ГИМС разные. (?)

Для того, чтобы во всех регионах (субъектах РФ) была четкая и одинаковая система регистрации маломерных судов, без понятийных трактовок и требований сотрудников ГИМС, ущемляющих законные права и интересы судовладельцев, необходима сплоченность судовладельцев и юридическая поддержка. Подать от одного, или нескольких судовладельцев исковые заявления в суд, с требованием о признании того, или иного действия/бездействия сотрудника ГИМС незаконным. Благодаря полученному судебному решению, удовлетворяющему исковые требования истца (судовладельцев) вариации регистрационных действий мгновенно прекратятся, а будут везде едиными и прозрачными.

Все в руках судовладельцев. К сожалению многие люди не привыкли отстаивать свои права в судебных инстанциях, и не хотят тратить на это время, порождая тем самым правовой беспредел гос. структур. Не осознают еще наши граждане, что все перед законом равны, а судебные процессы необходимы для отстаивания своих законных прав и интересов. Это норма для любого развитого правового государства. Если нет времени и соответствующих знаний необходимых для отстаивания своих прав лично в суде, доверьте судебный процесс квалифицированному юристу, а сумму оплаты услуг юриста всегда можно взыскать с лица, чьи действия/бездействия обжалуются.
  • 0

#38 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 06:20

а сумму оплаты услуг юриста всегда можно взыскать с лица, чьи действия/бездействия обжалуются.

Ну, положим, не всегда. Для начала нужно, чтобы как минимум суд удовлетворил ваши требования. В противном случае ни о каком взыскании в вашу пользу не может идти речи.
  • 0

#39 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 мая 2010 - 06:52

Таким образом, если я правильно понял, судовладелец, пожелавший списать свою лодку в утиль по износу идет в ГИМС, пишет там заявление, после чего на основании его заявления в судбилет ставятся штампы "снято с учета" и "погашено". Судбилет остается у него на руках и он может предъявить тому же ГИБДД или в последствии продать числившийся на лодке мотор по этому погашенному судбилету. Так?
  • 0

#40 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 09:26

Таким образом, если я правильно понял, судовладелец, пожелавший списать свою лодку в утиль по износу идет в ГИМС, пишет там заявление, после чего на основании его заявления в судбилет ставятся штампы "снято с учета" и "погашено". Судбилет остается у него на руках и он может предъявить тому же ГИБДД или в последствии продать числившийся на лодке мотор по этому погашенному судбилету. Так?

Да нет, не так. Насчёт "остаётся на руках" -- раз Патруль 3 говорит, что такая практика существует, будем исходить из этого, хотя логичней было бы оставлять его в ГИМС (хотя, с другой стороны, у них есть судовая книга, там "все ходы записаны", так что ничего страшного не случится, если судового билета у них не будет).
Насчёт "предъявить" -- конечно можете, как и газету, или фотографию любимой собаки. Только зачем? Помните, в своё время были паспорта гражданина СССР? Их потом меняли на российские, а советские оставались в ПВС. Но по желанию можно было забрать. При этом пробивалась дырка и вырезались номера со всех страниц. Кому и зачем можно предъявить этот паспорт? Вот у судового билета после упомянутых действий будет аналогичный статус.

А в отношении продажи мотора "по судовому билету" -- это отдельная тема. Даже если абстрагироваться от этой ситуации и рассматривать действующий судовой билет. Практика такая существует, но смысл её абсолютно непонятен. Во-первых, для купли-продажи мотора физическими лицами друг у друга не требуются документы, подтверждающие право собственности продавца (правда ГИМС при регистрации захочет увидеть технический паспорт завода-изготовителя, но этот документ тоже не подтверждает право собственности). А во-вторых, судовой билет, подтверждая право собственности на судно, никаким образом не подтверждает право собственности на двигатель.
  • 0

#41 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 мая 2010 - 10:17

А я вот,что-то не понимаю,зачем объяснять ГИМСу,для чего снимаеш судно с учёта(утиль,не утиль),просто пришёл и снял,а куда я его дел,это не кого не должно волновать. Именно так месяц назад и сделал,пришёл,написал заявление на снятие,без указания причины,заплатил сто рублей в сберкассу и получил судовой с отметкой,снято с учёта...
  • 0

#42 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 11:34

А я вот,что-то не понимаю,зачем объяснять ГИМСу,для чего снимаеш судно с учёта(утиль,не утиль),просто пришёл и снял,а куда я его дел,это не кого не должно волновать.
Именно так месяц назад и сделал,пришёл,написал заявление на снятие,без указания причины,заплатил сто рублей в сберкассу и получил судовой с отметкой,снято с учёта...

Потому что на самом деле ГИМС суда не учитывает, соответственно и "снять с учёта" не может. Правда, в "Правилах регистрации маломерных..." предусмотрена именно такая отметка, что свидетельствует о непонимании министром МЧС сути регистрационной деятельности ГИМС.
На самом деле ГИМС регистрирует не судно (в отличие от ГИБДД, которая действительно регистрирует автомобили), а права (и ограничения прав) на судно.
Таки образом, если регистрация вашего судна прекращена, значит вы потеряли права собственности на это судно. А на каком основании?
  • 0

#43 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 20 мая 2010 - 12:15

Дело в том, что право собственности на двигатель не нуждается в регистрации. И если вы продаёте двигатель, подразумевается (законом), что вы имеете на это право. (Если не имеете, то ответите по закону. ПотОм.) Правда, приказом ГИМС предусмотрено, что для регистрации установки двигателя на лодку надо предъявить его технический паспорт с отметкой торговой организации о продаже. Ну, это отдельная тема для разговора.
А вот факт регистрации установки некоего двигателя на вашей лодке абсолютно не говорит о том, что вы имеете право его продавать. Ведь если вы ставите на лодку двигатель, вовсе не означает, что он принадлежит вам на праве собственности. Может быть, вы взяли его в аренду, а может быть его передали вам в залог, и Бог его знает какие ещё могут быть варианты.

Вы ошибаетесь. Я сейчас скажу вам одну умную мысль, только вы не обижайтесь. Согласно Приказа № 500 О гос регистрации маломерных судов, в судовую книгу, а так же в судовой билет заносятся сведения о главном двигателе или ПЛМ. Это заводской номер и мощность. Вы имеете право установить на свою лодку ПЛМ по мощности, не превышающей допустимую для вашего судна, но при этом у вас на руках должны быть следующие документы.!1 Доверенность от владельца ПЛМ на право пользование. 2. Судовой билет или заверенная копия такового, в котором зарегистрирован ПЛМ.
Насчет залога, ипотеки и прочие обременения. Так же регистрируются в ГИМС в порядке, установленном тем же Приказом № 500. О чем делается соответствующая запись в судовой книге и судовом билете.
Насчет отметки торговой организации. Обычно лодки, катера яхты, ПЛМ и др. продают из рук в руки, т.е. от владельца покупателю и составляют при этом договор купли - продажи. Но, ни кто вам не запрещает снять с учета маломерное судно или мотор и сдать его на реализацию через комиссионный магазин. В этом случае достаточно торговых документов. Так как тогда магазин несет ответственность за продажу товара, если вдруг он оказался краденный или находящийся под арестом ипотекой или еще каким либо обременением. Я так думаю.
  • 0

#44 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 12:59

Вы ошибаетесь. Я сейчас скажу вам одну умную мысль, только вы не обижайтесь. Согласно Приказа № 500 О гос регистрации маломерных судов, в судовую книгу, а так же в судовой билет заносятся сведения о главном двигателе или ПЛМ. Это заводской номер и мощность. Вы имеете право установить на свою лодку ПЛМ по мощности, не превышающей допустимую для вашего судна, но при этом у вас на руках должны быть следующие документы.!1 Доверенность от владельца ПЛМ на право пользование. 2. Судовой билет или заверенная копия такового, в котором зарегистрирован ПЛМ.

А в чём вы видите ошибку? Я как раз и говорил о том, что факт регистрации установки мотора на определённое судно в судовом билете не подтверждает наличие права собственности владельца лодки на мотор. Вы говорите то же самое :)
Только небольшое уточнение -- доверенность на право пользования мотором вовсе не единственное основание, ещё раз повторюсь, это может быть, например, договор аренды, лизинга и т.д.
Да, и не совсем понял -- о каком судовом билете, в котором зарегистрирован ПЛМ и который "должен быть на руках" идёт речь? Мотор будет зарегистрирован в судовом билете моего судна. И, естественно, он или его копия должна находиться на судне во время плавания.
  • 0

#45 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 13:03

Насчет отметки торговой организации. Обычно лодки, катера яхты, ПЛМ и др. продают из рук в руки, т.е. от владельца покупателю и составляют при этом договор купли - продажи. Но, ни кто вам не запрещает снять с учета маломерное судно или мотор и сдать его на реализацию через комиссионный магазин. В этом случае достаточно торговых документов. Так как тогда магазин несет ответственность за продажу товара, если вдруг он оказался краденный или находящийся под арестом ипотекой или еще каким либо обременением. Я так думаю.

Да тут, в общем, всё понятно, вопрос поднялся в связи с обсуждением ГИМС Ленинградской области о необходимости представления для регистрации мотора б/у копии судового билета судна, на котором он ранее был установлен, что во-первых, противоречит "Правилам регистрации маломерных...", а во вторых, просто бессмысленно с юридической точки зрения.
  • 0

#46 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 мая 2010 - 15:30

Яхты подлежат регистрации в инспекции Российского речного регистра. Такую услугу мы тоже оказываем.

А что такое *яхта*? Такого термина нет в нормативных документах.
  • 0

#47 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 20 мая 2010 - 15:57

А в чём вы видите ошибку? Я как раз и говорил о том, что факт регистрации установки мотора на определённое судно в судовом билете не подтверждает наличие права собственности владельца лодки на мотор. Вы говорите то же самое :)
Только небольшое уточнение -- доверенность на право пользования мотором вовсе не единственное основание, ещё раз повторюсь, это может быть, например, договор аренды, лизинга и т.д.
Да, и не совсем понял -- о каком судовом билете, в котором зарегистрирован ПЛМ и который "должен быть на руках" идёт речь? Мотор будет зарегистрирован в судовом билете моего судна. И, естественно, он или его копия должна находиться на судне во время плавания.

Вообщето как я полагаю регистрация мотора в судовом билете, как раз и является регистрацией прав именно на этот агрегат, так как в судовом билете указывается и марка и мощность и заводской номер мотора. в наш диалог вносит неопределённость то положение, что лодку без мотора в ГИМС зарегистрируют, а вот мотор без лодки нет. Но это не значит, что вы можете не зарегистрированный ни где мотор повесить на лодку и ездить. И напротив, взяв у знакомого, родственника или у кого либо еще, зарегистрированный в их судовом билете ПЛМ с соответствующими документами, можете повесить на своё судно и спокойно ездить. И еще лодочный мотор на котором имеется какое либо обременение проблемотично использовать на другом судне. Насколько я знаю для этого необходимо разрешение органа наложившего обременение. Например ПЛМ на который наложен арест судебными органами вы не имеете право ни кому передавать.
  • 0

#48 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 16:27

Вообщето как я полагаю регистрация мотора в судовом билете, как раз и является регистрацией прав именно на этот агрегат,

Нет, это не так. Мотор это обычное движимое имущество (такое же как телевизор, диван и т.д.) и право собственности на него не подлежит регистрации.

в наш диалог вносит неопределённость то положение, что лодку без мотора в ГИМС зарегистрируют, а вот мотор без лодки нет.

Да ведь и с лодкой мотор не зарегистрируют :)
Действия, совершаемые по поводу мотора, являются не регистрацией его, а внесением сведений о нём. Не больше и не меньше.

Но это не значит, что вы можете не зарегистрированный ни где мотор повесить на лодку и ездить.

Да ведь все ездят!
Если, конечно, вы согласитесь с тем, что мотор не регистрируется :)
Но если по существу, то необходимость внесения сведений о нём в судовой билет связана не с его собственной природой, а с использованием на судне при плавании. А если, например, вы повесите его у себя в бассейне и будете использовать для создания искусственной волны, никаких претензий по поводу регистрации его где-бы то ни было к вам не возникнет.

И напротив, взяв у знакомого, родственника или у кого либо еще, зарегистрированный в их судовом билете ПЛМ с соответствующими документами, можете повесить на своё судно и спокойно ездить.

Простите, но это что-то новое...
Верней, конечно, можно ездить две недели, (причём вне зависимости от того, внесён он в какой-либо судовой билет, или нет), но после этого срока, в соответствии с п. 28 "Правил регистрации маломерных..." необходимо сообщить в ГИМС о произведённых изменениях, подлежащих внесению в судовую книгу.

И еще лодочный мотор на котором имеется какое либо обременение проблемотично использовать на другом судне. Насколько я знаю для этого необходимо разрешение органа наложившего обременение. Например ПЛМ на который наложен арест судебными органами вы не имеете право ни кому передавать.

Не совсем так, но это большая тема, а к сути вопроса она прямого отношения не имеет. поэтому наверное не стоит развивать :)
  • 0

#49 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 20 мая 2010 - 17:24

Да ведь все ездят!
Если, конечно, вы согласитесь с тем, что мотор не регистрируется :)
Но если по существу, то необходимость внесения сведений о нём в судовой билет связана не с его собственной природой, а с использованием на судне при плавании. А если, например, вы повесите его у себя в бассейне и будете использовать для создания искусственной волны, никаких претензий по поводу регистрации его где-бы то ни было к вам не возникнет.


Простите, но это что-то новое...
Верней, конечно, можно ездить две недели, (причём вне зависимости от того, внесён он в какой-либо судовой билет, или нет), но после этого срока, в соответствии с п. 28 "Правил регистрации маломерных..." необходимо сообщить в ГИМС о произведённых изменениях, подлежащих внесению в судовую книгу.


Не совсем так, но это большая тема, а к сути вопроса она прямого отношения не имеет. поэтому наверное не стоит развивать :)

По первому пункту. За езду под мотором не внесенным в судовой билет или без документов (доверенности и судового билета в котором он внесен) наказывают, как за эксплуатациюм.с. не зарегистрированном в установленном законом порядке. Так как порядок при регистрации следующий

18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:
1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение № 4 – форма для физического лица и приложение № 5 – форма для юридического лица);
2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;
3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
справка-счет;
товарный чек;
договор купли-продажи или дарения;
свидетельство о праве на наследство;
судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;
иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации.
Если вы мотор повесите в басейн для создания волны, то вы можите и лодку бросить в огороде как емкость для воды, и регистрировать её при этом не нужно. У меня один знакомы так кстати и поступил со своим Прогрессом 4 , хорошее корыто получилось глыбокое.

По второму пункту Ни чего нового. Сломался у меня мотор, а у соседа нет времени желании или возможности ездить на своей лодке, он отдал мне свой мотор, дал доверку и свой судовой билет где мотор вписан и полный вперёд. Ни какого нарушения и катайся сколько хочешь пока действует доверенность. Обычная практика. Ни какой регистрации через две недели не требуется. Своё имущество право собственности на которое у соседа подтверждено судовым билетом, он дал вам во временое пользование, которое ни чем кроме действия доверки не ограничено.

Сообщение отредактировал Патруль 3: 20 мая 2010 - 17:29

  • 0

#50 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 мая 2010 - 18:26

По первому пункту. За езду под мотором не внесенным в судовой билет или без документов (доверенности и судового билета в котором он внесен) наказывают, как за эксплуатациюм.с. не зарегистрированном в установленном законом порядке.

Печально, что у правоприменителя нет чёткой юридической картины действительности. Наказывать вы, конечно можете за всё, что считаете нужным. Но это до первого обжалования в суде. Статья 11.8 КоАП в данном случае не подходит, поскольку судно зарегистрировано. Никакие последующие переоборудования не приводят к прекращению регистрации. Кстати, именно поэтому в диспозиции ст. 11.8 существует ещё одна позиция: "переоборудованном без соответствующего разрешения". То есть если этот злосчастный двигатель будет, например большей мощности чем допускается для данного судна, тогда можно говорить об этом правонарушении. А так -- извините.

Так как порядок при регистрации следующий

Предлагаю не цитировать в полном объёме, чтоб не загромождать тему -- думаю, "Правила регистрации маломерных..." все здесь присутствующие имеют, достаточно ссылки на номер пункта или цитаты конкретного положения?

По второму пункту Ни чего нового. Сломался у меня мотор, а у соседа нет времени желании или возможности ездить на своей лодке, он отдал мне свой мотор, дал доверку и свой судовой билет где мотор вписан и полный вперёд. Ни какого нарушения и катайся сколько хочешь пока действует доверенность. Обычная практика. Ни какой регистрации через две недели не требуется. Своё имущество право собственности на которое у соседа подтверждено судовым билетом, он дал вам во временое пользование, которое ни чем кроме действия доверки не ограничено.

Эх, бросить всё, махнуть в Сортавалу :)
Опять путаница... Вы почему-то всё время проявляете озабоченность вопросами собственности. А здесь речь ведь идёт о другом. Ну, дал вам сосед доверенность на пользование двигателем (хотя абсолютно непонятно, зачем он это сделал -- если, например, вы у него дрель взяли попользоваться, тоже доверенностью оформляете?) Ну ладно, дал и дал. Берите этот двигатель под мышку и ходите с ним на здоровье по городу, или на чердак положите. Никто вам слова не скажет. Можете, конечно, и на лодку себе поставить. Но при этом смотрите пп.7 п. 26 "Правил регистрации..." -- в судовую книгу вносятся ... заводской номер и мощность мотора. И дальше п. 28: О любом изменении сведений, вносимых в судовую книгу, собственник судна обязан сообщить... Всё чётко и ясно, никаких двусмысленностей. То есть если вы решите оборудовать этим мотором своё судно, придётся выполнять существующие правила. И не вижу никаких оснований, по которым можно было бы этого не делать.

Кстати, всё-таки интересно для общего развития -- о какой доверенности идёт речь? То есть что в ней написано? Никак не получается приложить доверенность к подобной ситуации.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей