Перейти к содержимому

Фотография

Регенерация свинцовых аккумуляторов


Сообщений в теме: 56

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 мая 2010 - 11:18

Тема всплыла в соседней, про электродвигатели 1-2кВт

Восстанавливаю АКБ много лет, по крайней мере не менее 30. ...


Вопросом тоже маленько интересуюсь, поскольку на основной работе (АСУТП ТЭЦ) часто попадаются в большом количестве аккумуляторы от ББП. Аккумуляторы не проходящие тест или простоявшие более 3-х лет не разбираясь заменяют, притом всю батарею разом. Снятые аккумуляторы или вообще живые (из 4-х один дохлый), или немножко поизношены.

Делаю так
зарядка.GIF

Ток разряда регулируется количеством параллельно включеных лампочек HL2...HL4, при 2-х лампочках средний зарядный ток 70...90мА, при 3-х получается разряд, током 150мА
Крышки аккумуляторов пока не вскрывал, сейчас пытаюсь получить закономерности и понять как восстанавливать аккумуляторы наилучшим образом. Аккумуляторов не 1, и не 2, а много.
В настоящий момент поставил не регенерацию 2 аккумулятора с пониженной ёмкостью. Перед постановкой на регенерацию попытался зарядить их автоматическим ЗУ, зарядное отключилось минут через 10. Состояние попробую оценивать по пульсациям напряжени на аккумуляторе, при зарядке их в вышеприведённой установке.
В начале регенерации пульсации составляют 0,42В и 0,30В, померяю чего получится через день-два.
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 мая 2010 - 14:01

Через 4 часа стало хуже... 0,50 и 0,34В
  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 мая 2010 - 15:53

Через 4 часа стало хуже...
0,50 и 0,34В

Почти через 6 часов процесс остановил.
На АКБ№1 пульсации 1,2В, на АКБ№2 0,30В
Аккумулятор №1 напросился на вскрытие, попробую долить его водой, как рекомендовал коллега Дедок, до появления зеркала
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2010 - 17:39

Аккумулятор вскрыл, налил воды, по 10 куб.см в каждую банку. Зеркала воды не увидел, однако сепараторы на вид стали мокрыми. Примерно через час после доливки прпробовал подзарядить током 1А автоматическим зарядником. Заряжался часа 2 потом автоматически отключился (при напряжении 14,5В)при этом в банках началось газовыделение. Оставил отключенным до понедельника, потом опять пульсации напряжения померяю.
  • 0

#5 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 мая 2010 - 20:19

Не получится. Нужно неисправные банки закорачивать и наращивать исправными. Я УПСовый акум месяц мучал. С уважением.
  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2010 - 22:31

Не получится.
Нужно неисправные банки закорачивать и наращивать исправными.
Я УПСовый акум месяц мучал.

С уважением.

Чего не получится???
  • 0

#7 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 мая 2010 - 22:37

Чего не получится???

Восстановить не получится. Водой - особенно.

С уважением.
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2010 - 23:53

Восстановить не получится. Водой - особенно.

С уважением.

Не слишком-ли громкое заявление?
Неужто перепробованы все возможные и невозможные варианты восстановления аккумуляторов, и вообще ничего не получилось?

Может лучше поделитесь информацией, чего именно пробовали, и какой получен результат
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 мая 2010 - 06:24

Может лучше поделитесь информацией, чего именно пробовали, и какой получен результат

Доволно давно в каком-то популярно-техническом издании (ЮТ, Радио, В помощь радиолюбителю- не помню) читал про ЗУ для предотвращения и преодоления сульфатации. Идея состояла в том, что на одном полупериоде аккумулятор разряжалч небольшим током, а на другом - заряжался большим значением. Получалась этакая зарядная "встряска". Помниться, даже построил такую штуку, но она не использовалась, т.к. мы перешли на щелочные аккумуляторы. Не знаю, насколько работоспособна эта идея, но может и пригодиться.
  • 0

#10 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 22 мая 2010 - 08:57

<...> чего именно пробовали, и какой получен результат

Тоже самое что и Вы.
Заряжал, разряжал. Воду доливал. Опять разряжал - заряжал... В УПСе заряжал...
Лучше не стало.

С уважением.
  • 0

#11 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 мая 2010 - 13:20

Не слишком-ли громкое заявление?
Неужто перепробованы все возможные и невозможные варианты восстановления аккумуляторов, и вообще ничего не получилось?

Может лучше поделитесь информацией, чего именно пробовали, и какой получен результат

Вот есть фирма.Учредитель: Григорий Грабовой. http://pe-aktor.narod.ru/
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2010 - 16:58

Доволно давно в каком-то популярно-техническом издании (ЮТ, Радио, В помощь радиолюбителю- не помню) читал про ЗУ для предотвращения и преодоления сульфатации. Идея состояла в том, что на одном полупериоде аккумулятор разряжалч небольшим током, а на другом - заряжался большим значением. Получалась этакая зарядная "встряска". Помниться, даже построил такую штуку, но она не использовалась, т.к. мы перешли на щелочные аккумуляторы. Не знаю, насколько работоспособна эта идея, но может и пригодиться.

Вы про это?

зарядка.GIF


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2010 - 00:25

Вы про это?

Нет. Там схема посложней была, с разными наворотами, что позволяло получить, насколько помниться, большие токи. Но идея похожа, если не ошибаюсь. Давно это было.
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 мая 2010 - 07:40

Нет. Там схема посложней была, с разными наворотами, что позволяло получить, насколько помниться, большие токи. Но идея похожа, если не ошибаюсь. Давно это было.

Закон Ома и так позволяет :) путём увеличения напряжения
Производители аккумуляторов не рекомендуют больше, на корпусе написано 2,8А max, у меня импульс тока около 2А
  • 0

#15 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 мая 2010 - 15:20

Уважаемый S_smirnov! К сожалению ваша схема не годится для восстановления АКБ и вот почему - При последовательном соединении аккумуляторов, их общая емкость равна емкости самого слабого АКБ и набрав ее при дальнейшем заряде, он будет просто кипятится, остальные же будут недозаряжены. При разрядке, такой сборки, на плохом АКБ, после того как он отдаст всю накопленную емкость, будет переплюсовка, что приведет к его полному разрушению. Восстанавливать АКБ надо по одному и в батарею соединять только равные по емкости, в противном случае будет то, о чем пишет plis 2 plis - вы никогда не сможете восстановить АКБ в УПСе... Мой метод восстановления конечно устарел и сейчас есть более прогрессивные, но он подкупает своей простотой и дешевизной... 055_1.jpg

Сообщение отредактировал дедок: 23 мая 2010 - 15:33

  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 мая 2010 - 07:57

Уважаемый S_smirnov! К сожалению ваша схема не годится для восстановления АКБ и вот почему -...

Вот зачем такие категоричные высказывания и громкие слова? А если за слова отвечать придётся :blink:

По существу.
Аккумулятор после вскрытия и доливки водой подзарядил автоматическим зарядным устройством. На х.х. напряжение 13,4В, в вышепирведённой схеме пульсации напряжения составили 0,10В (было 1,4В)
Теперь вскрываю второй аккумулятор, самая главная задача - угадать сколько в него воды долить
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 мая 2010 - 08:43

Неудержался, через полчаса после доливки включил аккумуляторы в схему. Пульсации также составили 0,10В. Один вывод можно делать. Бывшие в употреблении аккумуляторы высохшие, от этого падает их емкость и растёт внутреннее сопротивление. Пойду за новым аккумулятором, для сравнения, буду ёмкость мерять
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 мая 2010 - 07:56

Взял 2 новых аккумулятора. Пульсации напряжения 0,11В, после зарядки автоматическим ЗУ включил один аккумулятор на разряд, на резистор 35,2 Ом. В начале разряда напряжение было 12,82В, через 11:15 осталось 9,18В. Сейчас опять заряжается, повторю эксперимент ещё раз. Подопытные аккумуляторы в данный момент на регенерации
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2010 - 10:50

Написал я заявку на рацпредложение, и теперь занимаюсь контролем состояния АКБ на законных основаниях :) Питание аппаратуры АСУТП дело серъёзное, цели и задачи руководства целиком и полностью совпадают с моими прикладными интересами. Для проверки состояния АКБ делаю стенд. На этом стенде буду выявлять потенциально ненадёжные с точки зрения АСУТП аккумуляторы (которые отправляются под стол ;)). А аккумуляторы из под стола буду пытаться оживлять, и контролировать результаты оживления опять-же на стенде, с привлечением всех научных методов.
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 мая 2010 - 08:01

разрядАКБ1.GIF разрядАКБ2.GIF
  • 0

#21 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 31 мая 2010 - 09:46

народ, вам сколько АКБ нужно на лодку? Батарею как на подводной лодке? Сколько стоит новый АКБ? Сумма, вероятно, космическая.
  • -2

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 мая 2010 - 10:27

народ, вам сколько АКБ нужно на лодку? Батарею как на подводной лодке? Сколько стоит новый АКБ? Сумма, вероятно, космическая.

Не в сумме счастье... :rolleyes:
Вообще, нужно 24, а для полного счастья - 40!

СтендАКБ.GIF

10 полных загрузок такого стенда
  • 0

#23 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 01 июня 2010 - 21:13

Уже давно успешно реанимирую д. водой подсохшие гелевые акумы. Дело в том что у них бывают две неисправности 1. банально подсох гель, 2. разрушение пластин. Во втором случае можно смело выкидывать.
  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июня 2010 - 08:57

Автоматизация в действии. График разряда аккумулятора в составе стенда. Безымянный.GIF
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июня 2010 - 08:43

Вот ещё один график, полный цикл разряда (с левой стороны), процесс продолжается (с правой стороны). Как видно из графика, рязряд произошёл полностью, на кривой видно перегиб, а заряд не полностью. Верхнюю уставку увеличил, с 13,5 до 14В. Смотрим дальше. Безымянный.GIF
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей