По поводу восстановления УПС-овых АКБ очень много интересного можно почитать на форуме
http://electrotransport.ru/ussr/ . Там разбирались многие ворпосы и по десульфатации герметичных АКБ и по восстановлению сильно разряженных. Сам форум в основном для тех, кто эксплуатирует Электро транспорт. И велосипеды с электро моторами, и электро скутеры, мотоциклы, автомобили. До прошлого года у меня было 2 электро скутера. Оба 2-х местные со скоростью до 60 км.ч. На одном сам катал, на втором супруга. И АКБ для них использовались как раз УПС-вого типа. Герметичные. По 22-32 а.ч. Сборки на 48V самые распространенные в малом электро транспорте, хотя есть и по 60V, и по 36V и по 24V. Для себя восстанавливал АКБ по 28Ач из просроченных. Причем восстановил и те, что 3 года валялись и разрядились до 0В, а некоторые до переполюсовки. Первым действием, после вскрытия банок всегда шло определение состояния АКБ. Если маты между пластинами белые, а пластины без седого налета, то добавлялась дистилированная вода. Не до зеркала, а именно до появления смоченного состояния матов. Доливал по 4-5 см.3 в каждую банку. Доливал по нескольку раз, пока все маты не станут мокрыми. Заряд проводится по специальному циклу и специальным зарядным устройством. В автоматическом режиме проходит десульфатация, зарядка и добивка АКБ. Из 10 АКБ разряженных в "0" не восстановил только 1. У остальных ёмкость восстановилась до 98-99%. Если кого-то этот процесс интересует, то посмотрите на указанном форуме соответствующие темы. Особенно топики Алекса Сороки. Он, конечно, иногда не сдержанный и конфликтный, но умница и в душе очень порядочный. Именно его УЗУ ((универсальное (12-24-36-48V) зарядное устройство)) мной куплено и используется для восстановления. По ряду причин езжу теперь на скутере бензиновом, но на работе восстанавливаю УПС-овые АКБ на бесперебойниках. Главное, чтоб пластины были целы. А восстановить можно. После восстановления заряд АКБ производится с применением схемы выравнивания зарядов в батареях сборки (балансира). Принцип простой. После зарядки каждой конкретной батареи (в сборке из 2-х, 3-х, 4-х и т.д.) зарядный ток для нее идет через шунтирующий мосфет. После окончания зарядки всех АКБ в сборке, начинается общая добивка до макс емкости всей сборки. Сейчас, у электро велосипедистов и скутеристов УПС-овые АКБ уходят в прошлое. Кому по карману переходят на LiFePO4. По дороже, но в эксплуатации небо и земля. Позволяют многократные разряды до 0V, Кривая разряда по току постоянна на 80-90%, количество зарядно-разрядных циклов на 80% может быть 1000-3000 в зависимости от производителя. Но это уже другая тема.
Сообщение отредактировал oldpilot: 13 декабря 2010 - 17:10