Перейти к содержимому

Фотография

Регенерация свинцовых аккумуляторов


Сообщений в теме: 56

#51 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 декабря 2010 - 01:54

Есть такая поговорка, нельзя впихнуть невпихуемое......

:D ...согласный
Сульфат свинца диэлектрик, электрические силы на него не действуют. Стряхнуть с пластин электричеством его нельзя, перед началом заряда, разряд малым током и в конце заряда прогреть большим током, бывает операцию повторяют, называют это лечебным циклом. Получается греют решётки, образуются пузырьки газа, они то и снимают сульфат и то не полностью, но это, когда его мало, т.е. на живой батарее. А на дохлых что можно сделать??? Об пол ей постучать и то проку больше будет.

Сообщение отредактировал Citramon: 08 декабря 2010 - 01:58

  • 0

#52 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 декабря 2010 - 02:17

:D ...согласный
Сульфат свинца диэлектрик, электрические силы на него не действуют. Стряхнуть с пластин электричеством его нельзя, перед началом заряда, разряд малым током и в конце заряда прогреть большим током, бывает операцию повторяют, называют это лечебным циклом. Получается греют решётки, образуются пузырьки газа, они то и снимают сульфат и то не полностью, но это, когда его мало, т.е. на живой батарее.

Пуук...-это еще один подобный научный совет от спецов с развалов авторынка.
  • 0

#53 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 декабря 2010 - 03:06

Пуук...-это еще один подобный научный совет от спецов с развалов авторынка.

...не нужно пукать, Вы хотите сказать что сульфат можно восстановить пытая батарею электричеством?....в 90х была мода на всякие аспект-модификаторы, почти все перепробовали, ни одна бтарейка не выжила
  • 0

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 декабря 2010 - 22:02

...не нужно пукать, Вы хотите сказать что сульфат можно восстановить пытая батарею электричеством?....в 90х была мода на всякие аспект-модификаторы, почти все перепробовали, ни одна бтарейка не выжила

При снятии сульфатации АКБ заряжают током не более 0.04 емкости АКБ и при плотности электролита не более 1.1.
  • 0

#55 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 11 декабря 2010 - 02:58

Самая правильная регенерация - грамотная эксплуатация! Про гелевые ничего не скажу, не доводилось восстанавливать. Со свинцовыми поступаю таким образом: 1. Очистка корпуса и клемм АКБ от грязи и окислов; 2. Проверка уровня электролита. Должен быть либо на 10 - 15 мм выше сепараторов, либо до "крючка" (во многих АКБ есть метки); 3. Замер напряжения под нагрузкой и без оной, специально предназначенной для этого "вилкой", замер плотности электролита; 4. Тестовый заряд АКБ, проверка плотности, замеры под нагрузкой и без нее напряжения; 5. Разрядка АКБ нормальным, для данной емкости, током; 6. Устранение сульфатации; 7. Заряд и корректировка плотности ( лето - 1,26 - 1,27, зима - 1,29 - 1,31). Все это имеет смысл если не посыпалась активная масса. В случае разрушения пластин можно ненадолго продлить агонию АКБ промывкой банок с последующей заливкой электролита и зарядкой, но срабатывает не всегда. Миф о том, что кислота не испаряется - враньё! Испаряется еще как! Потому и доливка воды не всегда спасает, лить нужно и воду и кислоту, но только после проверки плотности и только во время зарядки! После коррекции плотности АКБ должна заряжаться еще, как минимум 1,5 - 2 часа! Ну вот, как-то так. :)
  • 0

#56 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 13 декабря 2010 - 16:51

По поводу восстановления УПС-овых АКБ очень много интересного можно почитать на форуме http://electrotransport.ru/ussr/ . Там разбирались многие ворпосы и по десульфатации герметичных АКБ и по восстановлению сильно разряженных. Сам форум в основном для тех, кто эксплуатирует Электро транспорт. И велосипеды с электро моторами, и электро скутеры, мотоциклы, автомобили. До прошлого года у меня было 2 электро скутера. Оба 2-х местные со скоростью до 60 км.ч. На одном сам катал, на втором супруга. И АКБ для них использовались как раз УПС-вого типа. Герметичные. По 22-32 а.ч. Сборки на 48V самые распространенные в малом электро транспорте, хотя есть и по 60V, и по 36V и по 24V. Для себя восстанавливал АКБ по 28Ач из просроченных. Причем восстановил и те, что 3 года валялись и разрядились до 0В, а некоторые до переполюсовки. Первым действием, после вскрытия банок всегда шло определение состояния АКБ. Если маты между пластинами белые, а пластины без седого налета, то добавлялась дистилированная вода. Не до зеркала, а именно до появления смоченного состояния матов. Доливал по 4-5 см.3 в каждую банку. Доливал по нескольку раз, пока все маты не станут мокрыми. Заряд проводится по специальному циклу и специальным зарядным устройством. В автоматическом режиме проходит десульфатация, зарядка и добивка АКБ. Из 10 АКБ разряженных в "0" не восстановил только 1. У остальных ёмкость восстановилась до 98-99%. Если кого-то этот процесс интересует, то посмотрите на указанном форуме соответствующие темы. Особенно топики Алекса Сороки. Он, конечно, иногда не сдержанный и конфликтный, но умница и в душе очень порядочный. Именно его УЗУ ((универсальное (12-24-36-48V) зарядное устройство)) мной куплено и используется для восстановления. По ряду причин езжу теперь на скутере бензиновом, но на работе восстанавливаю УПС-овые АКБ на бесперебойниках. Главное, чтоб пластины были целы. А восстановить можно. После восстановления заряд АКБ производится с применением схемы выравнивания зарядов в батареях сборки (балансира). Принцип простой. После зарядки каждой конкретной батареи (в сборке из 2-х, 3-х, 4-х и т.д.) зарядный ток для нее идет через шунтирующий мосфет. После окончания зарядки всех АКБ в сборке, начинается общая добивка до макс емкости всей сборки. Сейчас, у электро велосипедистов и скутеристов УПС-овые АКБ уходят в прошлое. Кому по карману переходят на LiFePO4. По дороже, но в эксплуатации небо и земля. Позволяют многократные разряды до 0V, Кривая разряда по току постоянна на 80-90%, количество зарядно-разрядных циклов на 80% может быть 1000-3000 в зависимости от производителя. Но это уже другая тема.

Сообщение отредактировал oldpilot: 13 декабря 2010 - 17:10

  • 0

#57 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 15 декабря 2010 - 00:40

Думал и говорил точно так-же, пока не начал измерять

И я и мой коллега, по электротранспорту oldpilot, давали вам ссылку на сайт http://electrotransport.ru на котором всесторонне освещается вопрос по АКБ, в частности по восстановлению УПСовых...Alex_Soroka ведет эти темы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей