Перейти к содержимому

Фотография

Регенерация свинцовых аккумуляторов


Сообщений в теме: 56

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июня 2010 - 08:00

Ещё один цикл. Длительность первого цикла разряда 21:29, а второго 19:35. Очередная зарядка идёт до напряжения 14В
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июня 2010 - 08:01

картинку забыл Безымянный.GIF
  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июня 2010 - 12:15

Стенд стал 4-х канальным. Сейчас подключил к нему 2 новых и 2 старых аккумулятора, оставляю на автоматический цикл заряд-разряд на праздники. Безымянный.GIF Ещё кто нибудь вопросом интересуется?
  • 0

#29 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 11 июня 2010 - 19:35

Стенд стал 4-х канальным.
Сейчас подключил к нему 2 новых и 2 старых аккумулятора, оставляю на автоматический цикл заряд-разряд на праздники.
Безымянный.GIF
Ещё кто нибудь вопросом интересуется?

Есть интерес и не только по УПСовым АКБ...
  • 0

#30 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2010 - 00:43

Есть интерес и не только по УПСовым АКБ...

Жду конструктивных предложений.
Есть возможности.
  • 0

#31 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 12 июня 2010 - 10:46

Жду конструктивных предложений.
Есть возможности.

Набираю статистику, а без нее и конструктива нет...
  • 0

#32 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2010 - 21:35

Набираю статистику, а без нее и конструктива нет...

Откуда набираете?
У меня уже есть ;)

Сообщение отредактировал S_smirnov: 12 июня 2010 - 21:35

  • 0

#33 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 13 июня 2010 - 09:32

Откуда набираете?
У меня уже есть ;)

В интернете естественно, а в частности строю электромобиль, где краеугольным камнем являются АКБ, продление жизни которых дает немалую экономию средств на эксплуатационные расходы...
Интересные форумы, по эл.транспорту, с огромным количеством материалов, по эксплуатации АКБ и примочкам, типа БМС для них. http://electrotransport.ru и http://electroauto.ru
  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июня 2010 - 08:22

В интернете естественно...

Интернет не самый подходящий источник объективной информации.
За выходные мне удалось подчерпнуть вот что:
Безымянный.GIF
Ак.№1 новый, 4,37 А*ч
Ак.№2 новый, 5,20 А*ч
Ак.№3 б/у, после доливки воды и регенерации, 5,99 А*ч
Ак.№4 б/у, после доливки воды и регенерации, 1,51 А*ч
В аккумулятор №4 долил воды, по 3 куб.см , завтра опять поставлю на тест, сейчас поставил на тест аккумуляторы б/у после длительной регенерации.
  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июня 2010 - 09:57

Появились некоторые выводы и предположения. Аккумуляторы сильно пересохшие, имеют малую ёмкость, и повышенное напряжение. Весь график цикла заряд разряд сдвинут вверх по напряжению. Пытаюсь найти соотношения между объёмом подливаемой воды и напряжением на аккумуляторе в конце заряда.
  • 0

#36 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 16 июня 2010 - 16:05

Появились некоторые выводы и предположения.
Аккумуляторы сильно пересохшие, имеют малую ёмкость, и повышенное напряжение. Весь график цикла заряд разряд сдвинут вверх по напряжению. Пытаюсь найти соотношения между объёмом подливаемой воды и напряжением на аккумуляторе в конце заряда.

Возможно пластины сильно сульфатированы...
попробуйте произвести зарядку асимметричным током (мне помогало, но не во всех случаях) При вскрытии таких АКБ, плюсовые пластины были как труха...
  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2010 - 08:52

На данном этапе экспериментов понятно, что доливка воды понижает напряжение, но не увеличивает ёмкость. Регенерацию несимметричным током делал, правда не проводил замеров ёмкости до и после. Набираю статистику, сейчас очередные 4 аккумулятора стоят на стенде, меряются. Для хороших аккумуляторов цикл измерения ёмкости занимает больше суток.
  • 0

#38 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 17 июня 2010 - 14:42

Возможно пластины сильно сульфатированы...
попробуйте произвести зарядку асимметричным током (мне помогало, но не во всех случаях) При вскрытии таких АКБ, плюсовые пластины были как труха...


Насколько знаю - сульфатация устраняется только до определенной плотности электролита ~1.08-1.12... Чтобы польность устранить - нужно слить электролит и залить дист.воду 2 раза, каждый раз проведя по циклу заряда-разряда током 1/50-1/100. А затем залить новый электролит, и зарядить (насколько помню по восстановленному автомобильному АКБ) - плотностью порядка ~1.35-1.38 (т.к. в акб осталась вода и его плотность при смешивании с этой водой упадет до ~1.26-1.28)...

А убитые длительной работой акккумы/с оплывшей массой/замкнутыми сепараторами/корродировавшей свинцовой основой пластин (скелетом) проводящей ток - бесполезно восстанавливать. Но из 2-х таких можно сделать 1 нормальный - если сепараторы нормальные (что редко бывает), заменив положительные пластины (красные) отрицательными (серыми) со второго АКБ и проверить чтобы все сепараторы были нормальные, затем провести формовку положительных пластин (~3 цикла заряда-разряда малым током -1/50-1/100). Но мутороне это дело и лучше его проводить в условиях АКБ мастерской и на черных эбонитовых аккумах - они допускают неоднократную сборку-разборку...
  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2010 - 15:08

...
А убитые длительной работой акккумы/с оплывшей массой/замкнутыми сепараторами/корродировавшей свинцовой основой пластин (скелетом) проводящей ток - бесполезно восстанавливать. Но из 2-х таких можно сделать 1 нормальный - если сепараторы нормальные (что редко бывает), заменив положительные пластины (красные) отрицательными (серыми) со второго АКБ и проверить чтобы все сепараторы были нормальные, затем провести формовку положительных пластин (~3 цикла заряда-разряда малым током -1/50-1/100). Но мутороне это дело и лучше его проводить в условиях АКБ мастерской и на черных эбонитовых аккумах - они допускают неоднократную сборку-разборку...

Восстановлением и регенерацией интересуюсь до той меры, пока затея имеет экономический смысл.
При цене аккумулятора 400...500р тратить на его вскрытие и переборку целый рабочий день противоестественно.
Работа с автоматическим стендом, пропускание через аккумулятор токов различной формы и силы, составление табличек с рассчётами - максимум на что я готов пойти в деле восстановления аккумуляторов.
  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июня 2010 - 11:38

Вот как выглядит это безобразие.

Прикрепленные изображения

  • SDC10002.JPG

  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 июня 2010 - 11:58

Вот как выглядит это безобразие.


Не оспаривая любительские методы, слабые токи и т.д.
Соседние с нами арендаторы (Москва, завод МЭМЗ, м. Белорусская) на профессиональном оборудовании восстанавливают всевозможные б/у кислотные АКБ. Суть метода - высокочастотные импульсы (2/3 импульса заряд, 1/3 - разряд) под контролем электроники. Т.е. разрушение сульфатов ВЧ токами. Дорого. Сердито. Серьезный пиар. Контакты нужны?
После разговора с ними понял, что подобная методика заложена и отечественном зарядном устройстве "Бархат" лохматого года выпуска которым пользуюсь я сам лет 25.
  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июня 2010 - 13:40

Не оспаривая любительские методы, слабые токи и т.д.
Соседние с нами арендаторы (Москва, завод МЭМЗ, м. Белорусская) на профессиональном оборудовании восстанавливают всевозможные б/у кислотные АКБ. Суть метода - высокочастотные импульсы (2/3 импульса заряд, 1/3 - разряд) под контролем электроники. Т.е. разрушение сульфатов ВЧ токами. Дорого. Сердито. Серьезный пиар. Контакты нужны?
После разговора с ними понял, что подобная методика заложена и отечественном зарядном устройстве "Бархат" лохматого года выпуска которым пользуюсь я сам лет 25.

Насчёт любительских методов Вы пожалуй ошибаетесь :)
У меня всё по настоящему и по профессиональному, только без дорогого пиара.
ВЧ токами, наверное интересно, какой ток и какая частота?
Контакты пожалуй подкиньте, только в личку.
  • 0

#43 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 22 июня 2010 - 13:42

Есть такая поговорка, нельзя впихнуть невпихуемое......
  • 0

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июня 2010 - 22:53

Есть такая поговорка, нельзя впихнуть невпихуемое......

Их много есть.
Но каждая хороша в тему.
  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2010 - 07:48

Замечено положительное влияние регенерации. Аккумулятор не новый, уже подвергался различным опытам. Регенерация производилась в составе стенда, переключением заряд/разряд током 0,35А, период 1секунда До регенерации ёмкость 1,47А*ч, регенерация сутки, после регенерации ёмкость 2,02А*ч регенерация.GIF
  • 0

#46 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 июня 2010 - 12:53

Насчёт любительских методов Вы пожалуй ошибаетесь :)
У меня всё по настоящему и по профессиональному, только без дорогого пиара.
ВЧ токами, наверное интересно, какой ток и какая частота?
Контакты пожалуй подкиньте, только в личку.


Висит у них замок, наверное все в отпусках. Приедут - сообщу.
  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 декабря 2010 - 13:06

Поэкспериментировав с аккумуляторами, пришёл к выводу. Регенерация помогает мало. Точнее, в среднем вообще никак не помогает. Отдельные аккумуляторы после мероприятий по регенерации увеличивают ёмкость, другие совсем умирают. Польза от стенда и точных измерений несомненна. Стендом продолжаю пользоваться в служебных целях, для проверки АКБ от бесперебойников. По аккумуляторам уже набралась порядочная статистика. Например аккумуляторы 2005г.в. дохлые уже все.
  • 0

#48 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 05 декабря 2010 - 14:39

Поэкспериментировав с аккумуляторами, пришёл к выводу. Регенерация помогает мало. Точнее, в среднем вообще никак не помогает. Отдельные аккумуляторы после мероприятий по регенерации увеличивают ёмкость, другие совсем умирают.
Польза от стенда и точных измерений несомненна. Стендом продолжаю пользоваться в служебных целях, для проверки АКБ от бесперебойников. По аккумуляторам уже набралась порядочная статистика. Например аккумуляторы 2005г.в. дохлые уже все.

Естественно, что из старого новый не получится, но продлить жизнь на год-два, удается, особенно у тех которые находятся в щадящей эксплуатации и умирают от недостатка воды в банках.
Некоторые экземпляры выдерживают 2-3 доливки,P1010044.JPG а потерявшие около 50% емкости аккумуляторы, запаралеливаю P1010045.JPG и еще на пару лет хватает...
  • 0

#49 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 05 декабря 2010 - 15:24

Поэкспериментировав с аккумуляторами, пришёл к выводу. Регенерация помогает мало. Точнее, в среднем вообще никак не помогает...

Регенерация помогает при сульфатации,а при выпадении активной массы и отслаивании ее от решеток,что естественно для старых аккумуляторов,...-никакие ухищрения не помогут для "продления жизни" АКБ.
  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 декабря 2010 - 22:24

Естественно, что из старого новый не получится, но продлить жизнь на год-два, удается, ...

Думал и говорил точно так-же, пока не начал измерять
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей