Регенерация свинцовых аккумуляторов
#33
Отправлено 13 июня 2010 - 09:32
В интернете естественно, а в частности строю электромобиль, где краеугольным камнем являются АКБ, продление жизни которых дает немалую экономию средств на эксплуатационные расходы...Откуда набираете?
У меня уже есть
Интересные форумы, по эл.транспорту, с огромным количеством материалов, по эксплуатации АКБ и примочкам, типа БМС для них. http://electrotransport.ru и http://electroauto.ru
#34
Отправлено 15 июня 2010 - 08:22
Интернет не самый подходящий источник объективной информации.В интернете естественно...
За выходные мне удалось подчерпнуть вот что:
Ак.№1 новый, 4,37 А*ч
Ак.№2 новый, 5,20 А*ч
Ак.№3 б/у, после доливки воды и регенерации, 5,99 А*ч
Ак.№4 б/у, после доливки воды и регенерации, 1,51 А*ч
В аккумулятор №4 долил воды, по 3 куб.см , завтра опять поставлю на тест, сейчас поставил на тест аккумуляторы б/у после длительной регенерации.
#35
Отправлено 16 июня 2010 - 09:57
#36
Отправлено 16 июня 2010 - 16:05
Возможно пластины сильно сульфатированы...Появились некоторые выводы и предположения.
Аккумуляторы сильно пересохшие, имеют малую ёмкость, и повышенное напряжение. Весь график цикла заряд разряд сдвинут вверх по напряжению. Пытаюсь найти соотношения между объёмом подливаемой воды и напряжением на аккумуляторе в конце заряда.
попробуйте произвести зарядку асимметричным током (мне помогало, но не во всех случаях) При вскрытии таких АКБ, плюсовые пластины были как труха...
#37
Отправлено 17 июня 2010 - 08:52
#38 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 17 июня 2010 - 14:42
Возможно пластины сильно сульфатированы...
попробуйте произвести зарядку асимметричным током (мне помогало, но не во всех случаях) При вскрытии таких АКБ, плюсовые пластины были как труха...
Насколько знаю - сульфатация устраняется только до определенной плотности электролита ~1.08-1.12... Чтобы польность устранить - нужно слить электролит и залить дист.воду 2 раза, каждый раз проведя по циклу заряда-разряда током 1/50-1/100. А затем залить новый электролит, и зарядить (насколько помню по восстановленному автомобильному АКБ) - плотностью порядка ~1.35-1.38 (т.к. в акб осталась вода и его плотность при смешивании с этой водой упадет до ~1.26-1.28)...
А убитые длительной работой акккумы/с оплывшей массой/замкнутыми сепараторами/корродировавшей свинцовой основой пластин (скелетом) проводящей ток - бесполезно восстанавливать. Но из 2-х таких можно сделать 1 нормальный - если сепараторы нормальные (что редко бывает), заменив положительные пластины (красные) отрицательными (серыми) со второго АКБ и проверить чтобы все сепараторы были нормальные, затем провести формовку положительных пластин (~3 цикла заряда-разряда малым током -1/50-1/100). Но мутороне это дело и лучше его проводить в условиях АКБ мастерской и на черных эбонитовых аккумах - они допускают неоднократную сборку-разборку...
#39
Отправлено 17 июня 2010 - 15:08
Восстановлением и регенерацией интересуюсь до той меры, пока затея имеет экономический смысл....
А убитые длительной работой акккумы/с оплывшей массой/замкнутыми сепараторами/корродировавшей свинцовой основой пластин (скелетом) проводящей ток - бесполезно восстанавливать. Но из 2-х таких можно сделать 1 нормальный - если сепараторы нормальные (что редко бывает), заменив положительные пластины (красные) отрицательными (серыми) со второго АКБ и проверить чтобы все сепараторы были нормальные, затем провести формовку положительных пластин (~3 цикла заряда-разряда малым током -1/50-1/100). Но мутороне это дело и лучше его проводить в условиях АКБ мастерской и на черных эбонитовых аккумах - они допускают неоднократную сборку-разборку...
При цене аккумулятора 400...500р тратить на его вскрытие и переборку целый рабочий день противоестественно.
Работа с автоматическим стендом, пропускание через аккумулятор токов различной формы и силы, составление табличек с рассчётами - максимум на что я готов пойти в деле восстановления аккумуляторов.
#41
Отправлено 22 июня 2010 - 11:58
Вот как выглядит это безобразие.
Не оспаривая любительские методы, слабые токи и т.д.
Соседние с нами арендаторы (Москва, завод МЭМЗ, м. Белорусская) на профессиональном оборудовании восстанавливают всевозможные б/у кислотные АКБ. Суть метода - высокочастотные импульсы (2/3 импульса заряд, 1/3 - разряд) под контролем электроники. Т.е. разрушение сульфатов ВЧ токами. Дорого. Сердито. Серьезный пиар. Контакты нужны?
После разговора с ними понял, что подобная методика заложена и отечественном зарядном устройстве "Бархат" лохматого года выпуска которым пользуюсь я сам лет 25.
#42
Отправлено 22 июня 2010 - 13:40
Насчёт любительских методов Вы пожалуй ошибаетесьНе оспаривая любительские методы, слабые токи и т.д.
Соседние с нами арендаторы (Москва, завод МЭМЗ, м. Белорусская) на профессиональном оборудовании восстанавливают всевозможные б/у кислотные АКБ. Суть метода - высокочастотные импульсы (2/3 импульса заряд, 1/3 - разряд) под контролем электроники. Т.е. разрушение сульфатов ВЧ токами. Дорого. Сердито. Серьезный пиар. Контакты нужны?
После разговора с ними понял, что подобная методика заложена и отечественном зарядном устройстве "Бархат" лохматого года выпуска которым пользуюсь я сам лет 25.
У меня всё по настоящему и по профессиональному, только без дорогого пиара.
ВЧ токами, наверное интересно, какой ток и какая частота?
Контакты пожалуй подкиньте, только в личку.
#45
Отправлено 24 июня 2010 - 07:48
#46
Отправлено 28 июня 2010 - 12:53
Насчёт любительских методов Вы пожалуй ошибаетесь
У меня всё по настоящему и по профессиональному, только без дорогого пиара.
ВЧ токами, наверное интересно, какой ток и какая частота?
Контакты пожалуй подкиньте, только в личку.
Висит у них замок, наверное все в отпусках. Приедут - сообщу.
#47
Отправлено 04 декабря 2010 - 13:06
#48
Отправлено 05 декабря 2010 - 14:39
Естественно, что из старого новый не получится, но продлить жизнь на год-два, удается, особенно у тех которые находятся в щадящей эксплуатации и умирают от недостатка воды в банках.Поэкспериментировав с аккумуляторами, пришёл к выводу. Регенерация помогает мало. Точнее, в среднем вообще никак не помогает. Отдельные аккумуляторы после мероприятий по регенерации увеличивают ёмкость, другие совсем умирают.
Польза от стенда и точных измерений несомненна. Стендом продолжаю пользоваться в служебных целях, для проверки АКБ от бесперебойников. По аккумуляторам уже набралась порядочная статистика. Например аккумуляторы 2005г.в. дохлые уже все.
Некоторые экземпляры выдерживают 2-3 доливки, а потерявшие около 50% емкости аккумуляторы, запаралеливаю и еще на пару лет хватает...
#49
Отправлено 05 декабря 2010 - 15:24
Регенерация помогает при сульфатации,а при выпадении активной массы и отслаивании ее от решеток,что естественно для старых аккумуляторов,...-никакие ухищрения не помогут для "продления жизни" АКБ.Поэкспериментировав с аккумуляторами, пришёл к выводу. Регенерация помогает мало. Точнее, в среднем вообще никак не помогает...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей