Таки гафельное.
Хорошие старые лодки
#7527
Отправлено 25 апреля 2017 - 11:18
Добрый день, уважаемые знатоки старых хороших лодок! Хочу поделится радостью от приобретения старой и (очень надеюсь) хорошей лодки и поинтересоваться вашим мнением о ней.
Финская крейсерская яхта GT 1969 года постройки (7,8 метров, производитель [font="arial, sans-serif;font-size:12.8px;"]Siltala yachts Oy), куплена у второго владельца. Мотор стационарный снят, с лодкой идёт подвесной HONDA BF5. Ходить будем летом в отпуск по Балтике вдоль финского побережья, по островам, может быть в Эстонию. В интернете мало информации по этим лодкам. Быть может кто-то ходил на такой, знает владельцев подобной лодки? Может подсказать особенности этого проекта? Как написал прежний владелец - лодка проектировалась как[/font][font="arial, sans-serif;font-size:12.8px;"] "современный на тот момент вариант знаменитого Folkboat с некоторыми улучшениями каютного пространства (выше каюта в рост человека) и изменениями в парусной оснастке"...
Буду рада любым вашим дополнениям!
Фотографии лодки лежат по ссылке [/font]https://drive.google...OWpVVUR1aTRDOWs
А сюда пока не научилась вставлять, к сожалению
#7529 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2017 - 14:05
Добрый день, уважаемые знатоки старых хороших лодок! Хочу поделится радостью от приобретения старой и (очень надеюсь) хорошей лодки и поинтересоваться вашим мнением о ней.
Финская крейсерская яхта GT 1969 года постройки (7,8 метров, производитель [font="arial, sans-serif;font-size:12.8px;"]Siltala yachts Oy), куплена у второго владельца. Мотор стационарный снят, с лодкой идёт подвесной HONDA BF5. Ходить будем летом в отпуск по Балтике вдоль финского побережья, по островам, может быть в Эстонию. В интернете мало информации по этим лодкам. Быть может кто-то ходил на такой, знает владельцев подобной лодки? Может подсказать особенности этого проекта? Как написал прежний владелец - лодка проектировалась как[/font][font="arial, sans-serif;font-size:12.8px;"] "современный на тот момент вариант знаменитого Folkboat с некоторыми улучшениями каютного пространства (выше каюта в рост человека) и изменениями в парусной оснастке"...
Буду рада любым вашим дополнениям!
Фотографии лодки лежат по ссылке [/font]https://drive.google...OWpVVUR1aTRDOWs
А сюда пока не научилась вставлять, к сожалению
Мои поздравления! Вот какое обслуживание делать и в каком объёме - даже и не знаю. Сейчас важно что-то сделать и не пропустить навигацию... Боюсь. что если упрётесь рогом и станете доводить лодку до идеала - не выйдите на воду в этом году...
Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 апреля 2017 - 14:06
#7530
Отправлено 25 апреля 2017 - 15:42
... Боюсь. что если упрётесь рогом и станете доводить лодку до идеала - не выйдите на воду в этом году...
Поддержу. Есть пример - приятель купил яхту на ходу, перегнал, все работало (ну, на том уровне ). Теперь вот две зимы и переходит на два лета как не спускается, все улучшизмом занимается - другой двигатель, якорная лебедка, навигация... А ходить когда?! Так и жизни не хватит. А еще в плане опреснитель, навороченный автопилот, мачты для солнечных панелей ... .
как-то давно, еще до пиратов, в Аденском заливе встретилась яхта из Австралии. Поговорили, шкипер жаловался на многочисленные поломки и недоделки. Я спросил - а чего не доделал до выхода? Ответ был - А тогда и не вышел бы, все доделками занимался бы... А так уже в пути
#7531 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2017 - 15:48
Поддержу. Есть пример - приятель купил яхту на ходу, перегнал, все работало (ну, на том уровне ). Теперь вот две зимы и переходит на два лета как не спускается, все улучшизмом занимается - другой двигатель, якорная лебедка, навигация... А ходить когда?! Так и жизни не хватит. А еще в плане опреснитель, навороченный автопилот, мачты для солнечных панелей ... .
как-то давно, еще до пиратов, в Аденском заливе встретилась яхта из Австралии. Поговорили, шкипер жаловался на многочисленные поломки и недоделки. Я спросил - а чего не доделал до выхода? Ответ был - А тогда и не вышел бы, все доделками занимался бы... А так уже в пути
Да, я тоже думаю, что цель № 1 - не терять навигацию и ходить на чём есть и как есть, устраняя только то, что реально мешает и не позволят эксплуатировать лодку с точки зрения безопасности, запредельного неудобства и прочих подобных обстоятельств...
Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 апреля 2017 - 15:49
#7538
Отправлено 25 апреля 2017 - 22:18
После десяти сообщений вы сможете фотки вставлять ,а ссылки давайте не на скачивания а обычные. Добавте хоть ссылок и что нить ещё.
Спасибо! А я гадаю, что это в форме для отправки нет кнопочки для прикрепления файла или изображения что прав не хватает - мыслишка тоже закралась.. Доступ к файлам изменила, может теперь сможете просматривать без скачивания? Лодка с длинным килем, весит 3000 кг. До этого ходили сезон на микро Рикошет 550 килевой - двумя пальчиками за румпель и на месте разворачивались. Теперь, видимо, ждут нас другие ощущения
Сообщение отредактировал namix: 25 апреля 2017 - 22:18
#7539
Отправлено 25 апреля 2017 - 22:28
Мои поздравления! Вот какое обслуживание делать и в каком объёме - даже и не знаю. Сейчас важно что-то сделать и не пропустить навигацию... Боюсь. что если упрётесь рогом и станете доводить лодку до идеала - не выйдите на воду в этом году...
Спасибо! Пропускать навигацию не будем - едем всей семьёй на 3 недели минимум в конце июня. Лодка будет уже на воде, на летней стоянке на острове - договорились с прежним хозяином. Поэтому и необрастайка будет прошлогодняя и винт не скрутим пока (остался, хотя двигателя уже нет, говорят, что винт тормозит лодку на пол узла? или не принимать во внимания - всё равно лодка тяжёлая и в тихий ветер не пойдёт). Нам только внутри оклеить потолок и стены (купили рулон пробки) и дерево кой-какое прикрутить. Без фанатизма Ещё сетку, наверное, по леерам натянем - с детьми так спокойнее. И гальюн с септик танком на "Океанне" уже 10 лет как не использовался. С ним надо будет что-то делать, менять - посмотрим на месте.
Сообщение отредактировал namix: 25 апреля 2017 - 22:37
#7540
Отправлено 25 апреля 2017 - 22:58
#7541
Отправлено 25 апреля 2017 - 23:30
Примите мои поздравления! В своё время когда выбирал лодку, тоже посматривал на этот проект. Меня тогда удержала от покупки неуверенность в собственных способностях управлять таким танком в одиночку. Пространство внутри огромное, простор. Семьёй с детьми там не должно быть тесно. За длинный киль и чрезмерные нагрузки на руле не переживайте раньше времени, если яхта сбалансирована, то всегда румпель должен быть лёгкий. А вот к инерции и неповоротливости 3-тонной посудины после лёгкой (хоть и килевой) микрухи придётся привыкать. Я ни разу здесь не видел чтобы кто-то писал об эксплуатации GT, поэтому все Ваши впечатления описывайте подробно, будет интересно и полезно почитать.
Спасибо! Конечно, всё опишу, пока особо поделится нечем, только первыми впечатлениями и ощущениями. Лодку осматривала в апреле, на кильблоке в Инкоо под тентом (по очереди снимали его то с одной, то с другой стороны). Не большой, но уютный кокпит с бортиками. Погон гика расположен не посередине кокпита, а к корме - спотыкаться, перешагивать не надо будет. Два рундука с доступом из кокпита: в ахтерпике и по левому борту, с деревянными крышками и замочками (ну, замочки - это лишнее ). Из рундука по левому борту был доступ к управлению мотором, сейчас там доступ к электрич. распределительной панели (извините, может быть выражаюсь не точно). Ближе к полу на левой "лавке" - круглый "циферблат"- указатель скорости - пропеллер механического лага, работающего(!), находится по левому борту ближе к килю. (Будет очень интересно понаблюдать за скоростью лодки при различных маневрах - на предыдущей микро такой возможности не было, поэтому в команде были постоянные разногласия по-поводу настройки парусов ) В каюте можно стоять, далее потолок понижается в два этапа. В форпике под койками прячется гальюн, а септик-танк - совсем в носу. Койки форпика 180 см длиной (по словам прежнего хозяина, мы не измеряли - летом проверим) - они вчетвером там умещались - взрослые с детьми. Столик штурманский (и для кают-компании тоже, наверное, он в одном лице) по правому борту (тоже понравилось, что не по середине, как у многих лодок) - не убирается. Два спальных длинных места по бокам - думаем, что дети уместятся на одном из них вдвоём, голова к голове. В кокпите у входа справа штатное место для компаса с подсветкой. Понравились деревянные блочки и стопора...
Сообщение отредактировал namix: 25 апреля 2017 - 23:32
#7542
Отправлено 25 апреля 2017 - 23:45
Добрый вечер Наталья! Пишите в парусном походе на своей яхте подробный дневник. Он в первую очередь будет нужен Вам, ну и если будете выкладывать на форуме, это будет в двойне полезно! Не торопитесь идти через залив! У Вас изумительный район базирования. Осваивайте постепенно безопасное плавание в финских шхерах. Здесь очень важна четкая навигация. Скачивайте постоянно прогноз погоды, и учитывайте направление и силу ветра. У Вас есть хороший финский альбом с морскими картами "В". Если погода будет позволять, стоит идти до Ханко. Замечательный город, и очень многое связывает с русским флотом (Гангутское сражение 1714 года), военная база СССР в 1939-41 годах... К морским картам стоит добавить лицензионную программу на планшет "Навионикс -Европа", они хорошо дополняют и облегчают ориентирование в шхерах. Винт конечно на будущее нужно снять, а сейчас стоит его затормозить, чтобы он не вращался на ходу, так можно исключить авторотацию. Хорошо иметь на топе мачты "Виндекс", и пассивный радиоотражатель. Ещё для безопасности нужно иметь комплект не просроченных ракет, можно купить в яхтенных магазинах. Ждем Ваших путевых заметок, пишите обо всем, как будете осваивать лодку, обслуживание и ремонт...
#7543
Отправлено 26 апреля 2017 - 06:27
Поддержу. Есть пример - приятель купил яхту на ходу, перегнал, все работало (ну, на том уровне ). Теперь вот две зимы и переходит на два лета как не спускается, все улучшизмом занимается - другой двигатель, якорная лебедка, навигация... А ходить когда?! Так и жизни не хватит. А еще в плане опреснитель, навороченный автопилот, мачты для солнечных панелей ... .
как-то давно, еще до пиратов, в Аденском заливе встретилась яхта из Австралии. Поговорили, шкипер жаловался на многочисленные поломки и недоделки. Я спросил - а чего не доделал до выхода? Ответ был - А тогда и не вышел бы, все доделками занимался бы... А так уже в пути
А если еще и время на запои добавить, то горизонт отодвигается по мере приближения к нему. С другой стороны, у меня есть знакомый который 19 лет этим заниматется и конца не видно, а его конец уже не сегодня - завтра.
#7546
Отправлено 26 апреля 2017 - 08:13
Мои поздравления, лодка по типу "Фолькбот", должна быть очень мореходная. Сам имея "Фолькбот" убеждался в этом много раз. Навигацию пропускать, ни в коем случае. Полезный совет от "Вильё 45". Район Ханко, очень интересен, стояли там три дня на яхте. Мечтаю опять там побывать...
#7547
Отправлено 26 апреля 2017 - 10:30
Добрый вечер Наталья! Пишите в парусном походе на своей яхте подробный дневник. Он в первую очередь будет нужен Вам, ну и если будете выкладывать на форуме, это будет в двойне полезно! Не торопитесь идти через залив! У Вас изумительный район базирования. Осваивайте постепенно безопасное плавание в финских шхерах. Здесь очень важна четкая навигация. Скачивайте постоянно прогноз погоды, и учитывайте направление и силу ветра. У Вас есть хороший финский альбом с морскими картами "В".DSCN2647a.JPG Если погода будет позволять, стоит идти до Ханко. Замечательный город, и очень многое связывает с русским флотом (Гангутское сражение 1714 года), военная база СССР в 1939-41 годах... К морским картам стоит добавить лицензионную программу на планшет "Навионикс -Европа", они хорошо дополняют и облегчают ориентирование в шхерах. Винт конечно на будущее нужно снять, а сейчас стоит его затормозить, чтобы он не вращался на ходу, так можно исключить авторотацию. Хорошо иметь на топе мачты "Виндекс", и пассивный радиоотражатель. Ещё для безопасности нужно иметь комплект не просроченных ракет, можно купить в яхтенных магазинах. Ждем Ваших путевых заметок, пишите обо всем, как будете осваивать лодку, обслуживание и ремонт...
Спасибо, Владимир! Хороший совет про ведение дневника - это будет подготовкой к ведению судового журнала в будущем Обязательно сходим в Ханко. От Инкоо не далеко.
Вопрос про прогнозы погоды (откуда скачиваете? ведь сайтов много), как затормозить винт и что такое "Виндекс" спрошу в личном сообщении, так как здесь - не по теме. Пассивный радиоотражатель на реке видели, знакомы с ним.
Не упомянула, описывая первые впечатления, следующую информацию: толщина кормы - 10 см (Андрей, прежний хозяин, измерил, когда устанавливал транец для подвесного мотора)
Бак для питьевой воды находится под пайолами в трюме над килем - сразу как спускаешься в каюту. Это, наверное, чтобы в холодке вода была И дальше - отсеки для пищевых продуктов.
Алюминиевая мачта 9 м - вооружение топовое с большой генуей
#7548
Отправлено 26 апреля 2017 - 10:35
Американским аналогом будет Bristol 27. Кто дизайнер? Не Carl Alberg?
Пойду смотреть на Bristol 27... Мне вот гугл выдал такой текст с сайта http://nautipedia.it...p/SILTALA_STORY
"The story of the yard
Nauticats are built by Nauticat Yachts Oy in Finland. The yard is situated 40 kilometres from the city of Turku in Southwest Finland. The company has been building yachts over 45 years and today both administration and production facilities are concentrated to Riihikoski. The company has an international chain of skilful and experienced dealers that takes care of world-wide nauticat sales and service.
The story begins in late 1950´s when we moulded our first small fibreglass boats. In 1966 we were asked by some local sailors to build a comfortable 10-meter motorsailer with a proper pilothouse. The Nauticat 33 was born and the designer of this yacht was the Finnish engineer W.Aarnipalo. The general hull form was nothing exceptionally new , it closely resembled to sturdy Nordic designs often seen battling their way across a stormy Baltic or bedecked with flowers and good cheer during celebrations under the midnight sun. As the popularity of the Nauticat 33 soared and the company grew, a demand for larger boats was the natural result. The Nauticat 44 & 36 both designed by W.Aarnipalo later accompanied the Nauticat 33. Through international co-operation another motorsailer the Nauticat 38 was born in 1975. Even some motorboats, and a small motorsailer, the minicat 25, were built by the yard and until 1980 also a 7,5 m long keelboat called GT-kryssare was in the product range." Это, как я понимаю о нашей лодке упоминание? Тогда проект Finnish engineer W.Aarnipalo?
#7549
Отправлено 26 апреля 2017 - 14:41
Спасибо, Владимир! Хороший совет про ведение дневника - это будет подготовкой к ведению судового журнала в будущем Обязательно сходим в Ханко. От Инкоо не далеко. Вопрос про прогнозы погоды (откуда скачиваете? ведь сайтов много), как затормозить винт и что такое "Виндекс" спрошу в личном сообщении, так как здесь - не по теме. Пассивный радиоотражатель на реке видели, знакомы с ним. Не упомянула, описывая первые впечатления, следующую информацию: толщина кормы - 10 см (Андрей, прежний хозяин, измерил, когда устанавливал транец для подвесного мотора) Бак для питьевой воды находится под пайолами в трюме над килем - сразу как спускаешься в каюту. Это, наверное, чтобы в холодке вода была И дальше - отсеки для пищевых продуктов. Алюминиевая мачта 9 м - вооружение топовое с большой генуей
Добрый день. Поздравляю с покупкой. Из погодных приложений использую Windfinder Pro, он платный - 2 доллара , есть еще windy, Windyty, iGrib. Что-то платное, что-то нет.
#7550
Отправлено 26 апреля 2017 - 17:53
Хорошо иметь на топе мачты "Виндекс", и пассивный радиоотражатель. Ещё для безопасности нужно иметь комплект не просроченных ракет, можно купить в яхтенных магазинах.
Михалыч, я дополню, если можно.
Виндекс суперская штука для новичков.Я помню как тогда с Вами я в 3х соснах заблудился.
А потом, через пару тройку выходов, он мне, в принципе, и не нужен был.
Пассивный отражатель ни в коем случае нельзя покупать дешёвый.
Я сэкономил и он у меня до установки в руках рассыпался.
А для безопасности я бы ещё добавил спас.плот и EPIRB.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей