Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Хорошие старые лодки


Сообщений в теме: 8249

#7701 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2018 - 15:57

Владел лодкой Dufour Arpege 1969.  Ходил по Балтике.  Нашел только два плюса у старых лодок: низкая цена и красота некоторых лодок (например, IF-Boat).  Современные лодки превосходят старые практически во всём.

Вот Вы ходили на Арпаже, как он на ходу? Это же интересно, как раз. А то, что Вам современные больше нравятся - личное дело каждого. Расскажите про ходовые качества Арпажа, пожалуйста! Лавировочный угол, слеминг, как волну обрабатывает... Ну Вы сами знаете.

 

Вот в посте 3291 коллега Гифт поделился впечатлениями. Очень познавательно.


Сообщение отредактировал alexk61: 30 января 2018 - 16:00

  • 1

#7702 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 30 января 2018 - 16:46

Дюфур 3×9 и плавник с отдельным пером руля, а это вроде уже новый стандарт? Но всё равно очень интересно, есть же и шведские подобные лодки...
  • 0

#7703 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2018 - 17:01

Не так. Руль на скеге и ширина еще не такая, как у современных. Плюс килеватость носовых обводов. Мне лично очень интересно про ходовые качества.


  • 1

#7704 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 января 2018 - 17:10

Очень узкая корма. Сейчас так не делают. До IOR-ая форма. RORC?

56d369a732ffcc06952ffda3e96a9900--zen--arpege.jpg

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 30 января 2018 - 17:11

  • 2

#7705 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 30 января 2018 - 17:11

Понял, спасибо.
Албин Баллад и Альбин Скампи вроде как аналоги Арпежа... У Скампи ещё несколько вариаций было (и вроде как продлжатели на верфи Ямаха ещё были)... Интересно было бы о них по больше узнать от тех кто их эксплуатировал,,
  • 0

#7706 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 января 2018 - 17:54

Вот Вы ходили на Арпаже, как он на ходу? Это же интересно, как раз. А то, что Вам современные больше нравятся - личное дело каждого. Расскажите про ходовые качества Арпажа, пожалуйста! Лавировочный угол, слеминг, как волну обрабатывает... Ну Вы сами знаете.

 

Давно дело было, в цифрах не смогу уже сказать.  С лавировкой на Арпеже никаких проблем не было.  На волнах вел себя хорошо.  Слеминга не было.  Удары о воду на коротких волнах конечно были, но достаточно мягкие.  Даже не слишком мокро было пока волны не развивались до такой степени что прокатывались через лодку.  Создавалось впечатление что эта лодка готова простить все что угодно.  Кокпит тесный.  Но за то в одиночку легко дотягивался до всех лебедок.  Особенностей в управлении нет.  Обзорность из кокпита при среднем росте не идеальна, но приемлема.  При покупке наверное имеет смысл обратить внимание на болты крепления киля.  На моей они были абсолютно новые.  Думаю что не с проста их поменял предыдущий владелец.  

 

Дизель стоял оригинальный, 1969 года.  Работал, но чадил в салон.  Я с этой проблемой не успел разобраться.  На сколько я знаю, ее решил следующий хозяин.  Один раз развалился топливный насос. Пришлось поменять.  После этого мотор заводился очень легко.  У Арпежей своеобразная планировка салона.  Для выходов с женой она удобная, а для компании не очень. Штурманский столик удобный.  Обеденный создавал тесноту в салоне: через него было сложно протискиваться.

 

Не знаю что еще рассказать.  Спрашивайте, постараюсь ответить.


  • 2

#7707 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2018 - 18:06

Отлично все написали! Большое спасибо!

А как на слабых ветрах - шла? Или надо было более 10 узлов?


Сообщение отредактировал alexk61: 30 января 2018 - 18:19

  • 0

#7708 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 30 января 2018 - 18:28

Очень узкая корма. Сейчас так не делают. До IOR-ая форма. RORC?
 

Внешне не делают  - а по сути, если взять например тот же арпеж да и др. лодки 60-х годов  с плавниковыми килями,  просто обрезают транец по ватерлинию и форштевень повертикальнее делают пытаясь в ту же длинну уложить как можно более места в кокпите и салоне. Что до разницы в ходовых качествах и мореходности  тут  много передёргиваний бывает из за попыток подтянуть к сравнению шхерные крейсера - как чистые так и лодки имеющие в них свои корни. А у них требования были совсем под другие условия эксплуатации.  В частности под эксплуатацию без двигателя, да и автономность с обитаемостью закладывались под выходы выходного дня, т.е. по теперешним нормам это по большей части дейсейлеры были. И гоночная составляющая тут была важна, до определённого периода гонки выигрывались на лавировке , а это даже в проектировании не гоночных лодок тащило за собой очень многое - как собственно и сейчас происходит. Ну и главное - запас прочности в корпусе, он конечно здорово замедляет лодку, но я лично очень рад что корпуса построенные по старым нормам и через 50 лет вполне сохраняют эксплуатационные качества.


  • 1

#7709 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 января 2018 - 19:29

Отлично все написали! Большое спасибо!

А как на слабых ветрах - шла? Или надо было более 10 узлов?

 

Куда же она денется.  Шла.


  • 0

#7710 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 февраля 2018 - 11:49

Кто знает, что за лодка?

https://www.blocket....4.htm?ca=11&w=3

msg-71991-0-34418100-1517547252.jpg

msg-71991-0-17455800-1517547261.jpg
  • 0

#7711 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 февраля 2018 - 17:13

Похож на Heritage-20, но вряд ли это он.

http://sailboatdata....p?class_id=8486

Кто знает, что за лодка?


  • 1

#7712 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 февраля 2018 - 17:29

Он и есть. Всего 12 шт построено, раритет.

Спасибо!
На чертеже гальюн в киле. Как это возможно?

heritage_30_drawing.jpg

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 02 февраля 2018 - 17:30

  • 0

#7713 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:10

На фото в блокете визуально более прямой носовой свес и несколько отличающееся перо баллера (как у старой версии Bayfield-23). Просто сомнительно старой американской лодке оказаться в Швеции.
А что тебя смущает в гальюне в киле? Туда все равно спускаться для обслуживания двигателя. Видимо, достаточно места, чтобы поставить горшок. Слив все равно выше ватерлинии.
Думаю, в его затоплении без этого гальюна не обошлось. Кран, небось, забыли перекрыть, а заметили не сразу, так как под пайолу в киль набиралось.

Он и есть. Всего 12 шт построено, раритет.

Спасибо!
На чертеже гальюн в киле. Как это возможно?

attachicon.gifheritage_30_drawing.jpg


  • 0

#7714 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:15

Меня смущает диаметр горшка и ширина киля. Неужели первое меньше второго? И это на 6-ти метровой лодке!
  • 0

#7715 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:51

Киль на сужение. Самый маленький из возможных горшок. При том не обязательно он низом по песку шкребет:) это же схема.
Другое дело, ты бы за попу подивился...


Меня смущает диаметр горшка и ширина киля. Неужели первое меньше второго? И это на 6-ти метровой лодке!


  • 0

#7716 Максим 71

Максим 71

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Судно: в планах

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:57

Доброго времени суток, уважаемая братия водителей парусников! Сегодня первый день, как я на форуме. Так что прошу не судить строго за мою пока ещё некомпетентность практически по всем вопросам владения и управления парусными судами. Недавно, примерно пару месяцев назад, совершенно случайно наткнулся на видео в Ютубе про жизнь на яхтах. Особая благодарность ребятам Купидитас!!! Ну меня как по башке шарахнуло!!! Почему я раньше не касался этой темы, хотя всегда любил море, парусники?.... Наверное, потому, что живу в степном городе, где всего две речки, шириной по 50 метров... Увлекся, погрузился в тему. Все мне это крайне интересно. Тем более, что сам уже 10 лет как на пенсии (но работаю!), Сын взрослый. Жильем его мы с женой обеспечили. Шибко хочется пожить и для себя! А что может быть лучше, чем ходить под парусом!?))) Вот хочу летом отучиться по программе IYT в Севастополе (наиболее приемлемо по ценам). И, раз уж в этой ветке, то хочу попросить вас поделиться опытом, советом.... задумался о приобретении яхты. На сайте usedboats.ru. понравились несколько моделей, которые я смогу потянуть по цене. Это Triss Magnum 1981 г.в., Maxi 68 (Jonna) и Folkboat (Caprice). Шибко нравится ИФ-Фолькбот! Вот прям нравится-нравится! Ходить собираюсь с семьёй, друзьями. Пока из Питера по Неве, Онеге, Балтике, если Бог даст! Потом, может быть, перешлю в Крым. Вот и прошу посоветовать с выбором, по ходовым качествам, управлению, надежности, комфорту. Многого особо ничего не написано о Фолькботе, то, что написано, практически наизусть выучил. Может кто ходил на этом судне?

#7717 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:09

Вряд ли вы выдержите в Фолькботе больше недели. С семьёй, друзьями.

И где Оренбург, где Севастополь, и где Нева с Балтикой?

Фольку-то всё равно, он всё сдюжит...

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 09 февраля 2018 - 00:10

  • 1

#7718 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:23

Доброго времени суток, уважаемая братия водителей парусников! Сегодня первый день, как я на форуме. Так что прошу не судить строго за мою пока ещё некомпетентность практически по всем вопросам владения и управления парусными судами. Недавно, примерно пару месяцев назад, совершенно случайно наткнулся на видео в Ютубе про жизнь на яхтах. Особая благодарность ребятам Купидитас!!! Ну меня как по башке шарахнуло!!! Почему я раньше не касался этой темы, хотя всегда любил море, парусники?.... Наверное, потому, что живу в степном городе, где всего две речки, шириной по 50 метров... Увлекся, погрузился в тему. Все мне это крайне интересно. Тем более, что сам уже 10 лет как на пенсии (но работаю!), Сын взрослый. Жильем его мы с женой обеспечили. Шибко хочется пожить и для себя! А что может быть лучше, чем ходить под парусом!?))) Вот хочу летом отучиться по программе IYT в Севастополе (наиболее приемлемо по ценам). И, раз уж в этой ветке, то хочу попросить вас поделиться опытом, советом.... задумался о приобретении яхты. На сайте usedboats.ru. понравились несколько моделей, которые я смогу потянуть по цене. Это Triss Magnum 1981 г.в., Maxi 68 (Jonna) и Folkboat (Caprice). Шибко нравится ИФ-Фолькбот! Вот прям нравится-нравится! Ходить собираюсь с семьёй, друзьями. Пока из Питера по Неве, Онеге, Балтике, если Бог даст! Потом, может быть, перешлю в Крым. Вот и прошу посоветовать с выбором, по ходовым качествам, управлению, надежности, комфорту. Многого особо ничего не написано о Фолькботе, то, что написано, практически наизусть выучил. Может кто ходил на этом судне?

Если вы нацелились на шведские яхты и Балтику, лучше зайти в тему "На рынке подержанных яхт в Швеции" и задать там вопрос: Готов потратить на лодку ХХХХХ евро. Ходить буду там-то, экипаж 1-6 человек. В год готов тратить на яхту ХХХХ евро. Посоветуйте, плз. И там посоветуют предметно со ссылками на объявления. В том числе посоветуют максимально долго не ходить в Россию, а гулять на яхте по Финляндии и Швеции. Это существенно дешевле может обойтись.

А фолькбот - это "яхта для подвига", а не для круиза. :) Там высота в каюте 1.3м или что-то около того. :) Жить в ней можно только ползком. Но внешне - красивая. 


  • 0

#7719 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 февраля 2018 - 11:45

 Вот и прошу посоветовать с выбором, по ходовым качествам, управлению, надежности, комфорту. Многого особо ничего не написано о Фолькботе, то, что написано, практически наизусть выучил. Может кто ходил на этом судне?

Порекомендую для Вас следующий план действий: 

1. Учёба. Учиться надо в акватории предполагаемой эксплуатации лодки, это сильно всё упростит.

2. Акватория - должна быть доступна.  И позволять проводит там достаточное количество времени. Если так не получается лучше забыть о покупке и подумать о чартерах. Конкретно для Вас предложил бы Тольятти, Самару, Саратов.

3. Яхты продаются недалеко от Вас тоже. 

https://www.avito.ru...yahta_723122440


  • 0

#7720 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 февраля 2018 - 00:55

Катамаран шириной 2,45 - sic!!!


  • 0

#7721 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 10 февраля 2018 - 01:36

22-х футовые лодки бывают шириной - 3 метра...


  • 0

#7722 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 февраля 2018 - 00:22

Хочу добавить об Аrpege.. Дело в том, что различные лодки по лицензии дизайнера КОНСТРУИРОВАЛИ разные фирмы и строили тоже, как и сам дизайнер - конструировал и строил свое количество.. При этом, с согласии с дизайнером, могли изменяться размеры яхты и некоторые характеристики планировки.. Арпеж строил сам Мишель Дюфур на своей верфи, а также Strat. Industriel.. Сам Дюфур строил яхты длиной 9,25 м, а вот его компаньон убавил длину до ровных 9,0 метра.. Еще у лодок различался и значительно - балласт -1,4/1,2t, парусность - 46/36 кв.м, водоизмещение - 3,5/2,6t... Первая - начало выпуска -1969 год, фирма Strat. Industriel - 1967 год.. Так какая была у Вас на испытаниях, они очень разные во всем.. Так же и по яхте с гальюном в КИЛЬ-БОКСЕ.. Такого типа яхт было построено некоторое количество другими фирмами с довольно обширным трюмом..
  • 1

#7723 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 11 февраля 2018 - 01:28

Хочу добавить об Аrpege.. Дело в том, что различные лодки по лицензии дизайнера КОНСТРУИРОВАЛИ разные фирмы и строили тоже, как и сам дизайнер - конструировал и строил свое количество.. При этом, с согласии с дизайнером, могли изменяться размеры яхты и некоторые характеристики планировки.. Арпеж строил сам Мишель Дюфур на своей верфи, а также Strat. Industriel.. Сам Дюфур строил яхты длиной 9,25 м, а вот его компаньон убавил длину до ровных 9,0 метра.. Еще у лодок различался и значительно - балласт -1,4/1,2t, парусность - 46/36 кв.м, водоизмещение - 3,5/2,6t... Первая - начало выпуска -1969 год, фирма Strat. Industriel - 1967 год.. Так какая была у Вас на испытаниях, они очень разные во всем.. Так же и по яхте с гальюном в КИЛЬ-БОКСЕ.. Такого типа яхт было построено некоторое количество другими фирмами с довольно обширным трюмом..

 

У меня был оригинальный Арпеж.  Уменьшенный строился для американского рынка.  Не слышал чтобы они попадались в Европе.


  • 0

#7724 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 февраля 2018 - 19:05

Интересны яхты с бокс-килем, как их называют.. У немцев эти обводы называют Kielschwerter mit Kahnplanke, характеризуются как очень не остойчивые и нестабильные во всех положениях яхты.. Хотя и строились некоторыми фирмами.. Есть  у Herb David, и у W.Shad Turner , Sailboatdata.com... Причем у обеих дизайнеров название одно и то же - LANCER - улан то есть.. Действительно, уланы от Нerb David,а  бегают весьма прилично с подвесняком в 200 лошадей.. Лодка - Lancer-27PS.. Жилое просранство  в киле имеется, но гальюн на штатном месте, вообще -то... О происхождении бокс-киля пишется, что пошло от старо-голландского судостроения рыбацких лодок в устье Эльбы, где-то 15-16 века.. Но ответственность за точность никто на себя не берет..


  • 0

#7725 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 февраля 2018 - 19:08

Увидеть бы мидель этого бокс-киля.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1), Ahrefs (2)