Я с Вами не соглашусь. Вернее, соглашусь не со всем. Во-первых, Вы теоретизируете, а я просил конкретики. Поразмышлять я и сам умею. Проблема в наличии реальных исходных данных для анализа. Про габариты я написал уже сам - тут очевидно. Форштевень наклонный - возможно Вы правы. Но на приличной волне по палубе прекрасно перекатывает. Вероятно, меньше, чем без свеса, но не спасает. Эт проверено лично. В кормовой свес ну никак не бьет на стоянке. От слова вообще. А вот на современных мейнстримах с широкой кормой - будьте любезны. Наверное, килеватость работает. Но точно, ударов нет совсем. Опять же, проверено лично. Спасибо за мысль! Про устойчивость на курсе на фордевинде - писал, разница очень значительная, но не знаю, от кормы это такой, или от длинного киля. А вот походить полным курсом на значительной волне пока не получилось. Про заливание, особо обрушивающихся волн, сказать не могу, потому и спрашивал. Теоретически - да, это - поплавок, но в отличии от широкой кормы, вынесенный сильно назад от метацентра. Как оно в реале работает - о том вопрос, собственно, и был.
Сообщение отредактировал alexk61: 25 января 2018 - 21:45