Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Хорошие старые лодки


Сообщений в теме: 8249

#7651 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 января 2018 - 20:49

Чичестер бы удивился. То-то он несчетное количество раз разворачивался на волне и ехал в противоположную сторону. Пока не проснётся и поймёт. Ругался на лодку :))
С уважением,
 

К стати Джипси Мот имела еще крен через чур большой чем задумывалось и еще перегрузили нос ,а еще Джипси шла практически в экстремальных условиях и в экстремальном месте ,которое не рекомендуется для прогулок до сих пор. По большому счету Джипси Мот не была удачной яхтой.



#7652 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2018 - 20:59

Насчет обмана обмерных правил по ватерлинии - уже сказали.

С длинными свесами есть один неприятный финансовый момент. За марину вы платите по общей длине. А фактически пользуетесь длина минус свесы. Т.е. полезная длина лодки на 5-7 футов меньше. 

Плюсы есть, несомненно. Если есть наклонный штевень в носу, то волна на палубу не попадает. Если штевень вертикальный - он зарывается в волну и вода катится по палубе. 

Насчет кормового свеса - сомнительная польза. Во-первых, на стоянке волны будут все время бить под корму. Это громко и ощутимо физически. Во-вторых, скорость наката волны с кормы, при полном курсе, достаточно низкая. Обычно никаких ударов не происходит. Летящая часть кормы очень узкая, поэтому говорить, что из-за нее яхта всплывает на волне существенно раньше - опять не приходится. Шел на катамаране по волне, там же вообще узкие поплавки без всяких свесов - не догоняет волна, не бьет - нет такой проблемы. Точнее догоняет, корма всплывает, волна проходит под лодкой и все. 


  • 0

#7653 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 января 2018 - 21:44

Я с Вами не соглашусь. Вернее, соглашусь не со всем. Во-первых, Вы теоретизируете, а я просил конкретики. Поразмышлять я и сам умею. Проблема в наличии реальных исходных данных для анализа. Про габариты я написал уже сам - тут очевидно. Форштевень наклонный - возможно Вы правы. Но на приличной волне по палубе прекрасно перекатывает. Вероятно, меньше, чем без свеса, но не спасает. Эт проверено лично. В кормовой свес ну никак не бьет на стоянке. От слова вообще. А вот на современных мейнстримах с широкой кормой - будьте любезны. Наверное, килеватость работает. Но точно, ударов нет совсем. Опять же, проверено лично. Спасибо за мысль! Про устойчивость на курсе на фордевинде - писал, разница очень значительная, но не знаю, от кормы это такой, или от длинного киля. А вот походить полным курсом на значительной волне пока не получилось. Про заливание, особо обрушивающихся волн, сказать не могу, потому и спрашивал. Теоретически - да, это - поплавок, но в отличии от широкой кормы, вынесенный сильно назад от метацентра. Как оно в реале работает - о том вопрос, собственно, и был. 


Сообщение отредактировал alexk61: 25 января 2018 - 21:45

  • 1

#7654 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 января 2018 - 22:37

Самый большой плюс  наклонного форштевня и кормового свеса это красота вашей яхты. :D  Приятно самому смотреть. Классические обводы. Не надоест. Это многого стоит.


  • 5

#7655 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 января 2018 - 23:40

А кто скажет, почему всего за 7 лет цена так упала? Читаю страницы 10-го года, цены выше раза в 2-3, чем нынче.


  • 0

#7656 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 января 2018 - 00:02

А кто скажет, почему всего за 7 лет цена так упала? Читаю страницы 10-го года, цены выше раза в 2-3, чем нынче.

Переизбыток мое мнение. Молодое поколение иметь свое и бывает геморойное иметь не хочет ,чартер и свобода. Прошла романтика молодых путешествеников. Татьяна Аэби (вроде так) была наверное последней. На других форумах событие если у них появляется молодой человек с вопросами ,да и у нас вроде тоже. Все хотят жить просто.



#7657 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 26 января 2018 - 00:06

А кто скажет, почему всего за 7 лет цена так упала? Читаю страницы 10-го года, цены выше раза в 2-3, чем нынче.

Желающих и умеющих возиться со старьем все меньше, а новых лодок с каждым годом все больше.. И стоимость стоянок растет везде. И стоимость обслуживания. Проще в чартере играть в моряков. Поиграли неделю и забыли на год. Да и старые владельцы старых лодок с каждым годом умирают все чаще, а детям эту обузу лишь бы скинуть за любые деньги. И сами еще назовете десятки причин почему предложение старых лодок начинает превышать спрос. :(


  • 1

#7658 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 января 2018 - 00:17

Зачем на новых яхтах такая корма? Не хватило пластика или чтобы тюленям запрыгивать на борт проще было?

131003_ARGO650_03.jpg


  • 0

#7659 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 января 2018 - 00:30

Современные лодки ходить должны на глиссировании почти,попутные курсы ... Много интересного у них новых ,но только не олимпийский треугольник или кубковая баталия как на Кубок Америки в восмедисятых.



#7660 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 26 января 2018 - 01:33

Зачем на новых яхтах такая корма? Не хватило пластика или чтобы тюленям запрыгивать на борт проще было?

Залитый кокпит быстрее освободится.


  • 1

#7661 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 января 2018 - 01:56

А кто скажет, почему всего за 7 лет цена так упала? Читаю страницы 10-го года, цены выше раза в 2-3, чем нынче.

Если речь о Швеции, то кредиты там сейчас практически с нулевым процентом. Отрицательная ставка рефинансирования. Поэтому почему бы быстро не скинуть старую лодку и не купить новую, пока такие шоколадные условия кредита. 

Видимо, раньше была хуже ситуация.

Плюс сейчас распродаются задешево лодки 70-х годов в основном. Т.е. продают первые владельцы, которым уже 70-80 лет, сил уже на яхту нет, а детям старье не интересно. 

Как уже выше написали, цена стоянки и обслуживания растет, причем в привязке к длине. Вместо старого крейсера 36 футов с полутораметровыми свесами, можно купить новый круизер 30 футов. Места внутри и снаружи будет больше, а платить за стоянку нужно будет меньше.


  • 3

#7662 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 января 2018 - 12:10

Плюс к тому, утилизация старой яхты - большая (и видимо дорогая) проблема. Вообще мусор в Гейропе (и особенно в Скандинавских странах) дорогой очень. Помню как один товарищ из Норвегии показывал, как правильно сложить пустую коробку из-под сока, чтобы она меньше места занимала. Поэтому иногда даже бесплатно отдают - лишь бы кто-то вывез барахло.
  • 0

#7663 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 января 2018 - 12:38

Смотрю на продающиеся яхты в Японии, там видимо с утилизацией ещё хуже, ВСЕ яхты забиты под завязку всяким барахлом, иной раз так, что и кают-компании не видно ... 250 000 руб за всё:

ship_9562_0008_0011_1024_1024.jpgship_9562_0008_0010_1024_1024.jpgто есть,  в Швеции не так всё плохо, если смотреть содержимое яхт. :D

П.С. Кстати, дизайн яхты от  Петера Норлина... Вроде как, он Ямахи некоторое время проектировал.


Сообщение отредактировал Мик72: 26 января 2018 - 12:52

  • 0

#7664 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 января 2018 - 16:54

Интересна была бы серьезная аналитика. Низкая кредитная ставка, "плохая" молодежь, утилизация... не катит. Совсем. Молодежь "плохая" всегда, в кредит как брали, так и берут. По утилизации нoвого ничего. Стоимость стоянок растет с инфляцией. Не фактор, поскольку зарплаты растут параллельно. А вот что заметил я, когда лодку искал, то низкие цены существуют ТОЛьКО на лодки с плохой или недостаточной по нынешним представлениям обитаемостью. Может я и не прав. По поводу возраста владельцев - тоже ерунда. Мой продавец был третьим владельцем, возраст 60+, продавать заставила жена. Остальные продавцы были тоже во вполне активном возрасте, были и относительно молодые. Но ощущение, что изменились в массе представления о том, какой должна быть лодка. Тем более, что и в наших краях 95 или более процентов использует их более для пикников и отдыха на выходные, как и на Средиземке. Т.е. комфорт внутри, видимо,  встал на первое место и для северян. Переход, бабаш, количества в качество.


Сообщение отредактировал alexk61: 26 января 2018 - 16:57

  • 0

#7665 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 января 2018 - 18:06

Смотрю на продающиеся яхты в Японии, там видимо с утилизацией ещё хуже, ВСЕ яхты забиты под завязку всяким барахлом, иной раз так, что и кают-компании не видно ... 250 000 руб за всё:

то есть,  в Швеции не так всё плохо, если смотреть содержимое яхт. :D

П.С. Кстати, дизайн яхты от  Петера Норлина... Вроде как, он Ямахи некоторое время проектировал.

 

Забитость яхты барахлом определяется дальнейшими планами владельца. Если он купил себе новую яхту, все барахло он заберет на нее и будет продавать пустую. Если он решил завязать с яхтингом, все барахло остается на яхте и переходит новому владельцу.


  • 0

#7666 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 января 2018 - 18:16

Не встретил у них почти ни одной яхты без барахла. Почти все забиты под завязку, в этом то и прикол... В Швециях такого вроде нет... :D


  • 0

#7667 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 января 2018 - 23:19

Почму до 80-х годов очень многие яхты делали узкими? Иногда суперузкими. Скорость?


  • 0

#7668 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 января 2018 - 23:27

Чем шире, тем быстрее, катамаранистее... :D


  • 0

#7669 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 января 2018 - 23:51

А семейство Vindö так и не обсудили? Весьма достойное семейство-то. Шведская классика с большой буквы. Старшие модели до сих пор в цене.


  • 0

#7670 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 января 2018 - 00:26

А семейство Vindö так и не обсудили? Весьма достойное семейство-то. Шведская классика с большой буквы. Старшие модели до сих пор в цене.

Но Виндо построено мало ,но получается модельный ряд из разных размеров ... Количество общее что то около двухсот всех вместе.

Старался изучить модель ,нет времени как то засесть. Вообще хорошая яхта для нынешних пенсионеров в ес. Если классика да ухоженая она стоит денег ,отделка великолепна и палуба есть на что приятно посмотреть. Многие считают минусом ее верх деревянный вез низ пластиковый ,скорлупа. Ухаживать за тиком и за сыростью следить в каюте некоторым трудно ,к тому же ставили первые моторы Вольво и не качественные (я так читал) ,а замена прибавка к стоимости.

А так классическая и красивая (очень) яхта в любом клубе среди Баварий и Бенету будет звезда и вас будут просить ,потрогать!

Мне очень нравится. Дорого просят за нее.



#7671 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 января 2018 - 00:32

Чем шире, тем быстрее, катамаранистее... :D

Новая обмерная формула появилась для гонок ,по образу и подобию ,стали делать "беременных устриц" прозвище среди тех кто ходил на классических лодках. IOR ,система обмера яхт для гонок ,ее пытались вывести не только для гонок ,но и чтоб была мореходной лодкой и с правилами правильными постройки ,что должно было популизировать не только гонки но и морские путешествия. Конструкторы гонсчики добились и 3 части и 4 реинкорнации хороших лодок ближе к гоночным.



#7672 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 27 января 2018 - 01:11

Где то когда то читал, но могу и ошибаться, какую то из vindo проэктировали и строили для шведскоц королевской семьи. Можнт поэтому они до сих пор в цене? Вроде как часть истории страны.
  • 0

#7673 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 января 2018 - 01:20

Почму до 80-х годов очень многие яхты делали узкими? Иногда суперузкими. Скорость?


До 70-х. Первые стеклопластиковые лодки были копиями деревянных. Особенности материала сказывались. Возможностей стеклопластика ещё не понимали. И до 70 - яхтинг был уделом избранных. Реального яхтостроения, как такового, для развлечения, не было. Яхты основывались на местных традициях и гоночных классах. Именно появление стеклопластика сделало яхтинг массовым и доступным, отсюда и разделение стилей и классов, которое и произошло приблизительно в 70-е

А вообще, не все старое - хорошее, и не все хорошее - старое...
  • 2

#7674 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 27 января 2018 - 01:33

Вот интересная сравнивалка яхт. Как совсем старых так и не очень. Все выражено в цифрах. 

 

http://tomdove.com/s...c/sailcalc.html


  • 0

#7675 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 27 января 2018 - 13:14

Почму до 80-х годов очень многие яхты делали узкими? Иногда суперузкими. Скорость?

 

Полнеть яхты начали задолго до 80-х.  Еще с 1966 например массово производился Дюфо Арпеж шириной 3 метра при длине 9.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей