Хорошие старые лодки
#7926
Отправлено 13 октября 2018 - 08:13
Вопрос. А вы уверены, что у вас лучшее крейсерское, для дальних походов, вооружение? И, главное, откуда уверенность растёт?
#7927
Отправлено 13 октября 2018 - 08:29
А вы сможете отойти от берега при прижимном ветре? Ответ. Смогу. Сила ветра не важна.
Второй вопрос, как далеко вы уйдёте бейдевиндом. Да куда хочу. Остро не пойду, дык, я не тороплюсь бейдевинд. С углом так в 50-55 - самое комфортабельное плавание. Большинство самых дурацких спортивных лодок можно настроить так, чтоб сами ехали. Какие проблемы то?
Это когда сзади поджимает, проблемы начинаются...
#7928 Гость_kirjala_*
Отправлено 13 октября 2018 - 08:34
Не зря наверное северные верфи лет на 10 раньше американских « пассатмейкеров» стали переходить на узкие глубокие кили, с целью обеспечить лучшие лавировочные характеристики, а классические пассатмейкеры по ходовым качествам очень близки к тяжелым крузизным катамаранам
Чартерным нужно вернуться в срок. Для них хорошие лавировочные качества и/или мотор весьма важны. Для хозяйских лодок обычно это не так критично - неделя раньше, неделя позже - не имеет никакого значения.
#7929
Отправлено 13 октября 2018 - 08:38
Чартерным нужно вернуться в срок. Для них хорошие лавировочные качества и/или мотор весьма важны. Для хозяйских лодок обычно это не так критично - неделя раньше, неделя позже - не имеет никакого значения.
то-то я смотрю бавария круизер офигенно лавируется ))) 30-ку четверть объезжает, 50-ка идет как полутонник (но 40 -ку объезжает), и при любом раскладе, и по углу и по скорости.
Всж поправил ,что бы не зарываться))
Сообщение отредактировал Paff: 13 октября 2018 - 09:21
#7931
Отправлено 13 октября 2018 - 08:58
А "четверти" с "полутонниками" где-то эксплуатируются в чартере?
Хороший вопрос))
НО я то о другом; что говоря о том, чартерные лодки хорошо лавируются, мы же должны от чего-то оттолкнуться,, сравнить... так? так! Относительно чего хорошо? Почему этому бы сравнению не быть чертветью и полутоннику?)))
#7932 Гость_kirjala_*
Отправлено 13 октября 2018 - 09:37
Хороший вопрос))
НО я то о другом; что говоря о том, чартерные лодки хорошо лавируются, мы же должны от чего-то оттолкнуться,, сравнить... так? так! Относительно чего хорошо? Почему этому бы сравнению не быть чертветью и полутоннику?)))
Четверти и полутонники наверное лучше забыть, они для внутреннего пользования, их как бы нет.
Вероятно, сравнивать нужно чартерный флот и хозяйский. Тут часто и лодки-то одинаковые, но используются по-разному. Способ использования я бы сравнивал, чартерный бегом-бегом и хозяйский пенсионерский.
#7934 Гость_kirjala_*
Отправлено 13 октября 2018 - 10:01
Ну я тоже чутьк неверно выразился)) Под четвертями и полутониками имелись виду у меня лодки крейсерско-гоночные первые в размерах 23-26, вторые 27-32. просто назвал некорректно.)) Сорри
Ну такие же в чартер практически не берут, что уж тут сравнивать? Может быть, где-то на польских озёрах...
#7935
Отправлено 13 октября 2018 - 10:05
Вам стрижено, вы брито))))
Я про другое: про то, что маленькие лодки которые без расчета на бимини и холодильники делались, ходят под парусом в разы лучше, чем большие лодки которые как вы утверждаете отлично лавируются ибо это им якобы нужно, что по факту не так.
И да при выборе лодки у меня критерий такой ,что бы она ходила под парусом))) Что бы он не был номинальным))
#7936 Гость_kirjala_*
Отправлено 13 октября 2018 - 10:11
И да при выборе лодки у меня критерий такой ,что бы она ходила под парусом))) Что бы он не был номинальным))
А у меня критерий - то бы жить можно было, автономность была и стоимость обслуживания пониже. И неважно, как она ходит каким курсом, вернее это один из многих факторов и не самый главный.
#7937
Отправлено 13 октября 2018 - 10:25
А у меня критерий - то бы жить можно было, автономность была и стоимость обслуживания пониже. И неважно, как она ходит каким курсом, вернее это один из многих факторов и не самый главный.
Ну это вообще тогда фиг определишь))) Ибо как ходит под парусом - это хоть какой-то объективный критерий.
А вот это - "жить можно было, автономность была" это капец субъективизм ,)) Для прожженного туриста, могущего совершать траверсы хребтов на высотах свыше 3000м, и ходящего на лыжах по Арктике . в микре будет просто дворец и запасов туда поместит на две кругосветки)) Ибо после палатки и висячих биваков, это реально так и будет.
Так что это критерий просто личной готовности, не более.
Вопрос мореходности это тоже вопрос подготовки .Гвоздев и куча Фолькботов через моря и окияны( а не польских озер на которые вы сослались ) .а так же затонувшие суперлайнеры тоже это доказали.
Я не спорю .я просто понять хочу. )) В каком месте у чартерных лодок хорошие ходовые качества, ибо как вы сказали, ибо это вот вообще прям сильно нужно.
Причем я вот ни чего против них не имею, но может все-таки не стоит говорить ,что они отлично едут. У них это не главный критерий.
еще раз пошу прощения, а то прям получается, что я докапался до вас ,я вроде как этого не хотел)) Просто так получилось. Соррри.
Сообщение отредактировал Paff: 13 октября 2018 - 10:30
#7938
Отправлено 13 октября 2018 - 10:39
просто реально смешно смотрится когда идет чемодан и там люди с комфортом ,но с круглыми глазами от удивления глазами взирают, на то, как их обходит без напряжения и постепенно удаляется лодка меньших размеров, где у людей пусть и меньше комфорта ( а это тоже вопрос - почему написал выше, ибо от человека зависит от его готовности), и на место они придут быстрее. (если это конечный маршрут)
ЗА сим откланиваюсь, меня то-то стало слишком много ))))
Сообщение отредактировал Paff: 13 октября 2018 - 10:40
#7939
Отправлено 13 октября 2018 - 10:44
Думаю, что почти всем "неспешным крейсеристам" иногда хочется "втопить" как следует, на чём-нибудь типа Фёста, Делера или даже Пого. А гонщикам, уставшим от брызг и постоянного напряжения, побалдеть развалившись в кокпите под пяти-узловой ход.
Поэтому и заглядываюсь вот на это https://www.blocket....1.htm?ca=11&w=3
Сообщение отредактировал Atair: 13 октября 2018 - 10:47
#7941
Отправлено 13 октября 2018 - 13:46
Если мы сравниваем крейсерские гоночные яхты, то чартерные, хоть и с более широкой кормой, но идут быстрее более маленьких лодок - 32 фута идет заметно быстрее, чем 27. Угол лавировки близок, может не много больше.
Чтто и не удивительно: более современные обводы, кили, меньше сопротивления под водой. Видел это лично.
А что кто-то кого-то обходил - так не удивительно: многие не могут настроить парус. Я на 32 футах не легко, но обходил 45 футов.
Второй вопрос, частенько: а те, кого обгоняли, знали, что с ними гоняются ?
Про кругосветку на микрухе - это на словах люди могут. А по факту - очень не многие. Пример Гвоздьева не стоит приводить; это был почти подвиг и он сам сказал, что так делать не надо. И по мореходности и по запасам воды и продовольствия и по комфорту (если к такому плаванию вообще слово комфорт применимо).
Да, и главное, стоит попробовать чартерную или вообще лодку по-больше современную, хотя бы 2000-х. Тогда можно будет про них судить.
Общался с опытными капитанами, которые по десятку лет ходят на современных лодках. И они, почему, считают, что это все сказки про "хорошие старые лодки". Кроме цены у них нет ни каких преимуществ.
#7942
Отправлено 13 октября 2018 - 14:00
Про кругосветку на микрухе - это на словах люди могут. А по факту - очень не многие. Пример Гвоздьева не стоит приводить; это был почти подвиг и он сам сказал, что так делать не надо. И по мореходности и по запасам воды и продовольствия и по комфорту (если к такому плаванию вообще слово комфорт применимо).
Комфорт понятие растяжимое
Shane Acton. Shrimpy
https://igorkiporouk....com/ebooks.htm
#7944
Отправлено 13 октября 2018 - 14:54
Если мы сравниваем крейсерские гоночные яхты, то чартерные, хоть и с более широкой кормой, но идут быстрее более маленьких лодок - 32 фута идет заметно быстрее, чем 27. Угол лавировки близок, может не много больше.
Чтто и не удивительно: более современные обводы, кили, меньше сопротивления под водой. Видел это лично.
А что кто-то кого-то обходил - так не удивительно: многие не могут настроить парус. Я на 32 футах не легко, но обходил 45 футов.
Второй вопрос, частенько: а те, кого обгоняли, знали, что с ними гоняются ?
Про кругосветку на микрухе - это на словах люди могут. А по факту - очень не многие. Пример Гвоздьева не стоит приводить; это был почти подвиг и он сам сказал, что так делать не надо. И по мореходности и по запасам воды и продовольствия и по комфорту (если к такому плаванию вообще слово комфорт применимо).
Да, и главное, стоит попробовать чартерную или вообще лодку по-больше современную, хотя бы 2000-х. Тогда можно будет про них судить.
Общался с опытными капитанами, которые по десятку лет ходят на современных лодках. И они, почему, считают, что это все сказки про "хорошие старые лодки". Кроме цены у них нет ни каких преимуществ.
))) Нет, скорее всего будут медленнее))) Конечно знали, они то тоже гонялись в своей группе)))
Я перегонял польский свежеиспеченный швертбот из СПБ в Н-Мар. а мне тут пишут что они тока для озер)))
Ну и это, я как бы не в вакууме живу и был, и ходил на своевременных лодках. ))
И знаю, что современная лодка рознь современной лодке.
Сообщение отредактировал Paff: 13 октября 2018 - 14:56
#7945
Отправлено 13 октября 2018 - 14:56
Почитаю с удовольствием.
Но, походив на 27, 32 и 44 футах (не три дня подряд) я примерно представляю о чем речь.
Конечно все индивидуально. Но 18 футов для среднестатистического человека это очень мало и тесно. Даже для одного.
Тесно даже в 27. 32 - это начало того. что называется приемлемо. Объективно. 35-40 - это то, что нужно. Не зря в маринах 90% яхт и начинаются от 32-35 футов.
Речь, конечно, о длительном плавании и жизни на яхте. И не о подвигах и аскетизме.
Ведь задача - получать удовольствие от жизни на яхте ?
И еще быть с женщиной там - в идеале. Спросите свою - согласна ли она долго жить хотя бы на 27 футах ? Только тех, кто это пробовал, а не пребывает в романтических мечтах или выходил на день.
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 13 октября 2018 - 14:59
#7946
Отправлено 13 октября 2018 - 15:00
Человеческий подход к жизненным ценностям ,слишком индивидуален. Поэтому прогрессирующее общество альбинвеговцев воспринимается в штыки ... И мной тоже.Почитаю с удовольствием.
Но, походив на 27, 32 и 44 футах (не три дня подряд) я примерно представляю о чем речь.
Конечно все индивидуально. Но 18 футов для среднестатистического человека это очень мало и тесно. Даже для одного.
Тесно даже в 27. Объективно.
Речь, конечно, о длительном плавании. И не о подвигах и аскетизме.
Ведь задача - получать удовольствие от жизни на яхте ?
И еще быть с женщиной там - в идеале. Спросите свою - согласна ли она долго жить хотя бы на 27 футах ? Только тех, кто это пробовал, а не пребывает в романтических мечтах или выходил на день.
#7947
Отправлено 13 октября 2018 - 15:03
Почитаю с удовольствием.
Но, походив на 27, 32 и 44 футах (не три дня подряд) я примерно представляю о чем речь.
Конечно все индивидуально. Но 18 футов для среднестатистического человека это очень мало и тесно. Даже для одного.
Тесно даже в 27. 32 - это начало того. что называется приемлемо. Объективно. 35-40 - это то, что нужно. Не зря в маринах 90% яхт и начинаются от 32-35 футов.
Речь, конечно, о длительном плавании и жизни на яхте. И не о подвигах и аскетизме.
Ведь задача - получать удовольствие от жизни на яхте ?
И еще быть с женщиной там - в идеале. Спросите свою - согласна ли она долго жить хотя бы на 27 футах ? Только тех, кто это пробовал, а не пребывает в романтических мечтах или выходил на день.
Что комфортнее микроавтобус или "спортивный" авто?
Я для себя сделал вывод, что "полуспортивный" авто для меня гораздо комфортнее и микроавтобуса и джипа.
Как это комфорт на яхте, пока слабо представляю...
#7948
Отправлено 13 октября 2018 - 16:39
Сколько лет тому Шейну было когда плавание совершал?
#7949
Отправлено 13 октября 2018 - 20:08
Сколько лет тому Шейну было когда плавание совершал?
Правильный вопрос, кстати.
Что комфортнее микроавтобус или "спортивный" авто?
Я для себя сделал вывод, что "полуспортивный" авто для меня гораздо комфортнее и микроавтобуса и джипа.
Как это комфорт на яхте, пока слабо представляю...
Ну "старые" лодки это не аналог спортивных ни разу.
Комфорт это когда в Средиземке не жарит темечко (есть бимини), ты не входишь в каюту полусогнутым, не спотыкаешься поминутно обо все подряд (особенно в бодрую погоду), есть на чем удобно приготовить еду, есть холодильник, да и вообще электричества Вам хватает.
есть достаточно места для сна экипажа, есть гальюн и душ (хотя бы раз - два в неделю помыться, когда не в марине). А так же, когда на длинном переходе рулит автопилот, да и вообще лодка хорошо и без усилий рулится (штурвал), в экипаж кокпите не толпится и не спотыкается о румпель, а рифы берутся безопасно из кокпита. И да, лодка рулится на заднем ходу.
Т.к. ходил на Альбин Веге, не много на четвертьтоннике, понимаю, о чем говорю.
Особенно приятно после этого 32 фута или больше более-менее современная.
Ну и облазил не мало лодок.
Повторю, есть аскеты, которым нормально и на 18 футах. В 18 лет Но нормальному человеку это не понравится.
#7950
Отправлено 14 октября 2018 - 00:18
Спасибо. Про аналогию спортивных авто, если экстраполировать на яхты, то наверное, я так думаю это - тримаран.
От "старых" приятна цена, это их основное преимущество, я так понимаю... Потому за малую цену ищется максимум комфорта и простоты... 18 футов наверное мало, но и 32 для начала может быть много...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей