Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Хорошие старые лодки


Сообщений в теме: 8249

#7951 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 14 октября 2018 - 00:40

Важно не только начало, но и характер использования: сколько людей, какая акватория, какая длительность путешествий.

Для самого начала, на ВВП и для 1-2 дня, может недели и 1-3 человека и микрухи хватит.

 

А про комфорт на 32 + я писал, т.к. говорилось про жизнь и длительные путешествия (дали ссылку на кругосветку).

Просто походив на нескольких лодках много станет понятно.


  • 0

#7952 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 октября 2018 - 07:52

Есть рабочие примеры от Гвоздева до Невзорова с Морозовым. Аскеты-одиночки - всё, что угодно, семейные пары - и 30-ти может хватить.


  • 0

#7953 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 11:29

Тут зашла речь о лавировочных качествах мэйнстрима и "хороших старых". И как-то выводы были сделаны в пользу вторых. Хотя я думаю, что наоборот.

Был опыт когда Л6 и Bavaria 30 cruiser гонялись в одной группе. Сначала думал, что игра будет в одни ворота, мол что этот чУмадан что-то может противопоставить? Ан нет, шли наравне, а на лавировке короткими галсами по 3 баллам вообще убегала. Правда надо сказать, что на шестёре паруса потянутые были.

Думаю, что все эти истории "я на более маленькой старой лодке уезжаю от мэйнстрима" связаны с тем, что на круизёре люди как-то поставили паруса, безбожно перебрав шкоты, и чапают себе тихонько. А вот когда они начинают настраивать паруса, то и выясняется, что и мэйнстрим не черепаха.

 

Так, для сравнения:

Классический полутонник Картер 30: http://jieter.github...tml#POL/POL2203

И вышеупомянутая Бавария: http://jieter.github...#ESP/ESP10474_C

 

ЗЫ У Баварии 28+22=50 м2 на 5,5 т (9,09 м2/т), а у Картера 16+30.5=46.5  м2 на 4 т (11,6 м2/т).


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 15 октября 2018 - 11:37

  • 0

#7954 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 15 октября 2018 - 13:07

youtube.com/watch?v=RC5WuXD_gTc

 

Выходили толпой. В закрытом заливе все меня обошли и помахали ручкой. На открытом плёсе неожиданно ушёл вперёд, некоторые пытались пристроится с кормы, но валяло их прилично и постепенно все увалились и ушли под берег. 

 

Ссылки с ютуба что то не вставляются.

 

www.youtube.com/watch?v=RC5WuXD_gTc

 

Только вот так.


Сообщение отредактировал Atair: 15 октября 2018 - 13:16

  • 0

#7955 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 15 октября 2018 - 13:32

Касательно скорости разных лодок можно посмотреть таблицу LYS, это скандинавский парусный гандикап. Например, здесь http://avomeripurjeh...aulukko/?y=2018  Он составляется и применяется по результатам маршрутных гонок, так что там в среднем учтена и лавировка, и фордак, и состояние парусов. За единицу принята Вега, у нее коэффициент 1 (без спинакера 0.97). У Баллада LYS 1.08, то есть он упрощенно на 8% быстрее Веги. У Амиго 27 0.94, у Макси 77 1.03. Для сравнения, у Солинга 1.14, а у Дракона 1.07. Интересное чтиво.


  • 2

#7956 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 15 октября 2018 - 13:38

Тут зашла речь о лавировочных качествах мэйнстрима и "хороших старых". И как-то выводы были сделаны в пользу вторых. Хотя я думаю, что наоборот.

Был опыт когда Л6 и Bavaria 30 cruiser гонялись в одной группе. Сначала думал, что игра будет в одни ворота, мол что этот чУмадан что-то может противопоставить? Ан нет, шли наравне, а на лавировке короткими галсами по 3 баллам вообще убегала. Правда надо сказать, что на шестёре паруса потянутые были.

Думаю, что все эти истории "я на более маленькой старой лодке уезжаю от мэйнстрима" связаны с тем, что на круизёре люди как-то поставили паруса, безбожно перебрав шкоты, и чапают себе тихонько. А вот когда они начинают настраивать паруса, то и выясняется, что и мэйнстрим не черепаха.

 

Так, для сравнения:

Классический полутонник Картер 30: http://jieter.github...tml#POL/POL2203

И вышеупомянутая Бавария: http://jieter.github...#ESP/ESP10474_C

 

ЗЫ У Баварии 28+22=50 м2 на 5,5 т (9,09 м2/т), а у Картера 16+30.5=46.5  м2 на 4 т (11,6 м2/т).

Канеш и от парусов и от экипажа это все зависит.

 

И тем не менее у нас Бавария 30, не может догнать ни Конрад25РТ, ни Ямаху 23, ни Ямаху 26. 

 

И не одна единственная гонка. это несколько регат. 

 

Единственный вариант, это когда "кривая коза" помогает в штилях, у кого пятна удачнее расположились, тот и в дамках. 

 

Причем я не буду все ж доказывать ,то так всегда и везде, но как говорится, это имеет место быть, и своим глазам веры завсегда больше ))) Так что звиняйте )


Сообщение отредактировал Paff: 15 октября 2018 - 13:45

  • 0

#7957 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 15 октября 2018 - 13:53

"Баллада LYS 1.08, то есть он упрощенно на 8% быстрее Веги" 

Ну это уж совсем ...теория.


  • 0

#7958 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 15 октября 2018 - 14:35

"Баллада LYS 1.08, то есть он упрощенно на 8% быстрее Веги" 

Ну это уж совсем ...теория.

Такой гандикап. Может считаться тремя разными способами. Прямым коэффициентом, то есть исправленное время = истинное время*LYS. Для гонок по замкнутой дистанции исправленное время (сек) = истинное (сек) + 790*(1-1/LYS)*дистанция (миль). Для гонок по незамкнутому маршруту исправленное время (сек) = истинное (сек) + 765*(1-1/LYS)*дистанция (миль). То есть в пером случае время Баллада будет увеличено на 8% по сравнению с Вегой, во втором - добалено по 58 секунд на милю маршрута, а в третьем - добавлено по 56 секунд. На дистанции в 25 миль гандикапный разрыв получается 23-24 минуты. То есть Вега пройдет ее за 5 часов со средней 5 уз, а Баллад за 4.5 часа со средней 5.5. Не похоже на правду?


Сообщение отредактировал tutalef: 15 октября 2018 - 14:36

  • 2

#7959 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 14:49

Канеш и от парусов и от экипажа это все зависит.

 

И тем не менее у нас Бавария 30, не может догнать ни Конрад25РТ, ни Ямаху 23, ни Ямаху 26. 

 

И не одна единственная гонка. это несколько регат. 

Ну значит на той Баварии так ходят. (я не нашёл инфу про Ямаху 23 - это что такое?). Но то что я видел - меня впечатлило, как Бавария идёт.

 

Касательно скорости разных лодок можно посмотреть таблицу LYS, это скандинавский парусный гандикап. Например, здесь http://avomeripurjeh...aulukko/?y=2018  Он составляется и применяется по результатам маршрутных гонок, так что там в среднем учтена и лавировка, и фордак, и состояние парусов. За единицу принята Вега, у нее коэффициент 1 (без спинакера 0.97). У Баллада LYS 1.08, то есть он упрощенно на 8% быстрее Веги. У Амиго 27 0.94, у Макси 77 1.03. Для сравнения, у Солинга 1.14, а у Дракона 1.07. Интересное чтиво.

Хм, а здесь ей дали тот же балл, что и остальным полутонникам - 1,08. Значит нам попался какой-то очень сильный экипаж ибо остальные тридцатки у них только транец видели вначале гонки, а потом....

 

Но это всё оффтоп))


  • -1

#7960 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 15 октября 2018 - 16:04

Чёй-то? :D 

Это всё имеет непосредственное отношение к выбору шведских яхт, так как технический параметр зачастую честнее отдельных отзывов где критерием является отзыв "канает/неканает"...


  • 0

#7961 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2018 - 20:41

Тут зашла речь о лавировочных качествах мэйнстрима и "хороших старых". И как-то выводы были сделаны в пользу вторых. Хотя я думаю, что наоборот.

Был опыт когда Л6 и Bavaria 30 cruiser гонялись в одной группе. Сначала думал, что игра будет в одни ворота, мол что этот чУмадан что-то может противопоставить? Ан нет, шли наравне, а на лавировке короткими галсами по 3 баллам вообще убегала. Правда надо сказать, что на шестёре паруса потянутые были.

Похоже, волны не было. Я поразился, как шустро идет Бавария. Это было первые три дня чартера. На четвертый пошла волна. Бавария встала. и В беидевинд (а волна была совсем небольшая) с трудом шли 4 узла с помощью мотора почти на максимальных оборотах. (паруса плюс мотор). Без мортора только полтора. Любая "хорошая старая" в таких условиях 3-4 узла под парусами бы шла без вопросов. И это - минимум. В этом году шел 6-6.5 под куском стакселя против волны около 2 -х метров. Конечно, не на мейнстриме.


Сообщение отредактировал alexk61: 15 октября 2018 - 20:41

  • 0

#7962 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 15 октября 2018 - 22:38

На современном мейнстриме, чтобы его постараться разогнать в бейд на волнении, нужна активная рулежка, кто гонялся на швертботах, меня поймет - корпуса современного мейнстрима аналогичны тем же "Лазерам", в чартере мало кто это умеет, да и хочет, веревочки завязали, АП включили, лодка встала. Одним словом, все от квалификации зависит, ну и не любят они ошшшень круто, пополней надо, каждую волну отыгрываем, тогда будет результат.
  • 0

#7963 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 15 октября 2018 - 22:38

Посмотрел там Schelinkryssar, дают такой же бал как и Albin Ballad -

http://avomeripurjeh...Schelinkryssare

1.08 SF 1.05

Oscar Schelin

 

ALLEGRO 30 и VAGABOND 31, обе по 9,1 метра длины

на 1% меньше.

 

Allegro 30 1.07 SF 1.04 Lars-Olof Norlin

Сэмона при таких же размерах:

Semona 1.04 SF 1.01 Ingemar Nilsson

Почему так, ведь она же легче?

Нашёл, из-за длины ватерлинии.


Сообщение отредактировал Мик72: 15 октября 2018 - 22:48

  • 0

#7964 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2018 - 01:25

Касательно скорости разных лодок можно посмотреть таблицу LYS, это скандинавский парусный гандикап. Например, здесь http://avomeripurjeh...aulukko/?y=2018 

У меня другой Comfort 30


  • 0

#7965 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2018 - 13:42

На современном мейнстриме, чтобы его постараться разогнать в бейд на волнении, нужна активная рулежка, кто гонялся на швертботах, меня поймет - корпуса современного мейнстрима аналогичны тем же "Лазерам", в чартере мало кто это умеет, да и хочет, веревочки завязали, АП включили, лодка встала. Одним словом, все от квалификации зависит, ну и не любят они ошшшень круто, пополней надо, каждую волну отыгрываем, тогда будет результат.

Рулил в ручную, там такая мелкая и злобная волна была, что отруливать было невозможно. Только угол менять...

А разгонялясь тогда, когда угол был уже у-у-у-у! Бессмысленно.


Посмотрел там Schelinkryssar, дают такой же бал как и Albin Ballad -

http://avomeripurjeh...Schelinkryssare

1.08 SF 1.05

Oscar Schelin

Это для стандартных невысоких мачт первой серии. Потом мачты удлиннили. У меня еще длиннее.

ВЛ у меня очень короткая: 7,4м всего.


Сообщение отредактировал alexk61: 16 октября 2018 - 13:43

  • 0

#7966 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 16 октября 2018 - 14:07

ВЛ там Ваша сходится  Vesilinja: 7.40

высота мачты мне не ясна, но там есть косвенные признаки, от гика до верха мачты - 11,1 метра.


  • 0

#7967 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 октября 2018 - 14:16

Рулил в ручную, там такая мелкая и злобная волна была, что отруливать было невозможно. Только угол менять...
А разгонялясь тогда, когда угол был уже у-у-у-у! Бессмысленно.

Тут как раз нужен опыт и привыкнуть к лодке. Длиннокилевая яхта обычно тяжёлая и рубить на ней бывает бессмысленно как на Луче\Лазере. Только крупные волны обруливаешь ,а мелкие не особо ,так как скорости яхта не потеряет из за своей массы. Обратный эффект нужен предусмотреть к мейнстрима ,как обычно лёгкие яхты и разгон нужен для обьезжания волн тем более с гребешками. Учитывать вес лодки надо рулевому и знать инерцию. Денис правильно говорит ,можно чартерную лодку разогнать но только в своё удовольствие ,если не гоняется.

#7968 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2018 - 15:32

ВЛ там Ваша сходится  Vesilinja: 7.40

высота мачты мне не ясна, но там есть косвенные признаки, от гика до верха мачты - 11,1 метра.

Да, это и есть короткая мачта первой серии, я уже посмотрел. Цифер по гандикапу с другими мачтами нет. Но явно выше.


  • 0

#7969 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2018 - 15:35

Тут как раз нужен опыт и привыкнуть к лодке. Длиннокилевая яхта обычно тяжёлая и рубить на ней бывает бессмысленно как на Луче\Лазере. Только крупные волны обруливаешь ,а мелкие не особо ,так как скорости яхта не потеряет из за своей массы. Обратный эффект нужен предусмотреть к мейнстрима ,как обычно лёгкие яхты и разгон нужен для обьезжания волн тем более с гребешками. Учитывать вес лодки надо рулевому и знать инерцию. Денис правильно говорит ,можно чартерную лодку разогнать но только в своё удовольствие ,если не гоняется.

В определенных условиях уверен, что да, разгонишь. В других определенных - не думаю. Даже моя лодка на волне какой-то конкретной начинает заметно тормозить, а она волну разрезает. И по ватерлинии, наверное, ширина меньше двух метров.


  • 0

#7970 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 октября 2018 - 16:07

В определенных условиях уверен, что да, разгонишь. В других определенных - не думаю. Даже моя лодка на волне какой-то конкретной начинает заметно тормозить, а она волну разрезает. И по ватерлинии, наверное, ширина меньше двух метров.

Такие условия известны, когда длина волны равна длине лодки. Но и то, это не означает, что яхта будет стоять. Надо прирулится к яхте, и она поедет даже против такой неприятной волны.


  • -1

#7971 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 октября 2018 - 01:50

Канеш и от парусов и от экипажа это все зависит.

 

И тем не менее у нас Бавария 30, не может догнать ни Конрад25РТ, ни Ямаху 23, ни Ямаху 26. 

 

Почему вас удивляет, что тяжелая круизная яхта не может догнать легкие регатники, особенно не в самый сильный ветер? :) У них мало того, что водоизмещение более чем в 2 раза отличается, а может и в три, так еще и энерговооруженность парусная м2/т отличается. 


  • 2

#7972 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 17 октября 2018 - 05:13

Вы, наверно, все не читали? Так... отрывочно?


  • 0

#7973 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 14:33

с бавариями еще вопрос в том, сколько всего нагружено в лодку. Если там полные баки + куча консервов + чемоданы многочисленного экипажа + движок помощнее + обросла, то это одно (не говоря же о состоянии парусов и их настройке). Если же все лишнее вынести, лодку помыть, паруса подтянуть и вообще голову включить - то любая лодка преобразиться. Насколько - другой вопрос, но разница точно будет)))


  • 0

#7974 Jenya08

Jenya08

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 28 октября 2018 - 20:26

Не судите так строго Художественное Произведение, коллеги.. Мой  сослуживец по Тихоокеанскому Флоту, хороший художник с образованием, наваял однажды море с яхтой, якобы, но гик торчал вперед, а стаксель был зекреплен за транец.. На мое замечание в резкой форме он сказал - Валька, ну кто еще, кроме тебя, в нашей части это знает? Зато смотри - какое море и небо с облаками, какой закат солнца! А ты со своими палками не в ту сторону.. Моего сослуживца звали Альберт Павлович Леман и я догадываюсь, где он может проживать.. Может, кто слышал...  Прошу извинений за офф-топ..

Здравствуйте! Моего дедушку зовут Леман Альберт Павлович, он говорит, что служил с неким Валентином, но не помнит фамилию, как с вами можно связаться?



#7975 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 ноября 2018 - 01:17

Тут видео ,"новая-старая" четвертуха . https://www.facebook...30406917512714/ 

 

Название Odessos-25 получается что из Одессы. Предположения что от Петерсона проект.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей