Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Хорошие старые лодки


Сообщений в теме: 8249

#7901 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 октября 2018 - 17:35

Обсуждение моторных кругосветок пожалуйста здесь:

https://forum.katera...akhta-v-rossii/


  • 0

#7902 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 10 октября 2018 - 20:34

Да мы с коллегой Yarinen слегка поржали над... скажем так, уровнем парусной квалификации отдельных круизеров "new school". Был маленький утренний субботний "холиварчик". У меня свое мнение и про лавировки, и про состав оборудования, я в парусе с 1982 года, а в ДСП начал ходить в 1992 году. Имею опыт переходов в высоких широтах далеко за 1000 миль, и все в основном в "морду", так что все относительно в этом мире

Коллега, "в основном в морду" и "чисто в морду" вещи совершенно разные и несопоставимые. Если вам как нечего делать пройти 1000 миль против ветра, снимаю шляпу. Честно скажу, я так не умею, и не только я. Хотя до сих пор в нужное мне место попадать удавалось. Трюк не в том, чтобы ломиться против ветра, а выбирать правильные маршруты. Джимми Корнел по этому поводу целый фолиант издал.
  • 1

#7903 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2018 - 20:39

Да, и экипаж ещё имеет значение - с кем-то ломиться стоит, а с кем-то лучше не надо.


  • 1

#7904 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 10 октября 2018 - 20:44

Коллега, "в основном в морду" и "чисто в морду" вещи совершенно разные и несопоставимые. Если вам как нечего делать пройти 1000 миль против ветра, снимаю шляпу. Честно скажу, я так не умею, и не только я. Хотя до сих пор в нужное мне место попадать удавалось. Трюк не в том, чтобы ломиться против ветра, а выбирать правильные маршруты. Джимми Корнел по этому поводу целый фолиант издал.

Коллега живет в Архангельске. 

 

И если идти, к примеру,  из Архангельска в Н-Мар, то маршрут там один. И выбрать другой нет возможности.  Ибо другой будет в Мурманск. )))) И тоже один))

 

Это из Америки (Европы) в Европу (Америку) можно по выбирать маршруты, и то, все знают - туда (обратно) северным, обратно (туда) - южным. )))))  Но это не везде прокатывает))


Сообщение отредактировал Paff: 10 октября 2018 - 20:45

  • 0

#7905 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 октября 2018 - 20:48

Коллега, "в основном в морду" и "чисто в морду" вещи совершенно разные и несопоставимые. Если вам как нечего делать пройти 1000 миль против ветра, снимаю шляпу. Честно скажу, я так не умею, и не только я. Хотя до сих пор в нужное мне место попадать удавалось. Трюк не в том, чтобы ломиться против ветра, а выбирать правильные маршруты. Джимми Корнел по этому поводу целый фолиант издал.


Коллега, я писал про "высокие" широты. Иногда там приходиться ломиться, например по маршруту Тромсе-Шпицберген, либо Лофотены-Мурманск. Вопросы планирования таких переходов начинаются задолго до самого похода с изучения лоций, а вопросы получения метеорологических данных и их интерпритация -залог успеха на переходе. И иногда выясняется, что прямая - не самый ближний путь. С уважением,
  • 0

#7906 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 октября 2018 - 20:51

Если говорить про Финский залив, то  там приемущественно западные ветра, и если хош с Котки в Ханко или Стокгольм, то вероятность мордотыка велика. И как выбрать маршрут?


  • 0

#7907 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 октября 2018 - 20:55

Коллега живет в Архангельске. 
 
И если идти, к примеру,  из Архангельска в Н-Мар, то маршрут там один. И выбрать другой нет возможности.  Ибо другой будет в Мурманск. )))) И тоже один))
 
Это из Америки (Европы) в Европу (Америку) можно по выбирать маршруты, и то, все знают - туда (обратно) северным, обратно (туда) - южным. )))))  Но это не везде прокатывает))


Спасибо, коллега, за пояснения!
Вы правы -от нас до Мурманска примерно 700 миль, в 2000-е каждый год бегали, туда - против преобладающих ветров, за поход тыщи 2 получалось запросто, из них больше половины - лавировка, а вот в корму 10-20 процентов, и то, либо свистит, либо штили. Это не зона пассатов, тут неделя промедления - вообще никуда не выйдешь, иногда ждать некогда
  • 2

#7908 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 октября 2018 - 21:11

Либо, самый распространенный для нас, трескоедов (Северодвинцев и Архангелогородцев) маршрут до Соловков от Никольского, либо Мудьюгского приемных буев до Соловецкого -117 и 120 миль соответственно, еслиб мы против ветра все дизелями громыхали, никогда нигде бы и не были. У нас, кто в море ходит (а не водку жрет и мясо мангалит), меньше 1500 миль за навигацию и не проходит (Соловецкая регата в среднем 500 за 2 недели, в поход 700-800, ну на выходных еще пару сотен), как Вы думаете, мы все ждем, когда в "...опу свистнет"? Ходим, деваться-то некуда, сезон короткий.

Да, и экипаж ещё имеет значение - с кем-то ломиться стоит, а с кем-то лучше не надо.


Есть еще одна категория - вообще лучше в море с ними не ходить.
  • 2

#7909 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 октября 2018 - 08:54

Снимаю шляпу перед опытными и суровыми питерскими и поморскими мореходами. Вы, парни, лучше подготовлены в силу сложившихся обстоятельств.

 

Но сам, по возможности, буду пережидать долгую встречку и избегать такого бейдевинда, при котором волна останавливает и скорость по курсу падает до 1-1,5 узлов. На 2-3 ещё согласен, а меньше - нет, лучше постою, собак выгуляю с женой.


  • 0

#7910 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2018 - 11:30

Если говорить про Финский залив, то  там приемущественно западные ветра, и если хош с Котки в Ханко или Стокгольм, то вероятность мордотыка велика. И как выбрать маршрут?

Нам, Петербургским яхтсменам, в этом плане лучше, по сравнению с тем, о чём говорит Денис Колмаков. По сути, самый сложный отрезок - это Кронштадт-Котка (опционально Таллин). Дальше есть возможность выбирать маршрут.


  • -1

#7911 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 октября 2018 - 14:44

Если говорить про Финский залив, то  там приемущественно западные ветра, и если хош с Котки в Ханко или Стокгольм, то вероятность мордотыка велика. И как выбрать маршрут?

Значит на Сайму! Однозначно :)


  • 1

#7912 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 октября 2018 - 14:51

Нам, Петербургским яхтсменам, в этом плане лучше, по сравнению с тем, о чём говорит Денис Колмаков. По сути, самый сложный отрезок - это Кронштадт-Котка (опционально Таллин). Дальше есть возможность выбирать маршрут.

Да и тут, особо, без проблем (раньше было). Но вот в Выборге закрыли таможенный пост, и все. :( От Кронштадта (форт Константин) до финской таможни (Сантио, Хаапасаари) ~100 миль.

Вдвоем с женой сложновато, а нормальным гоночным экипажем,,, да пофиг эти 100 миль :)


  • 1

#7913 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 октября 2018 - 15:18

Да и тут, особо, без проблем (раньше было). Но вот в Выборге закрыли таможенный пост, и все. :( От Кронштадта (форт Константин) до финской таможни (Сантио, Хаапасаари) ~100 миль.

Вдвоем с женой сложновато, а нормальным гоночным экипажем,,, да пофиг эти 100 миль :)

100 миль - это 20-25 часов. Днем стартовали - на следующий день днем пришли. Вдвоем с женой - вообще без особого напряга. Одному - сложнее, но одни сутки не поспать тоже можно. Ночью тоже интересно в море.


  • -1

#7914 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2018 - 15:39

100 миль - это 20-25 часов. Днем стартовали - на следующий день днем пришли. Вдвоем с женой - вообще без особого напряга. Одному - сложнее, но одни сутки не поспать тоже можно. Ночью тоже интересно в море.

Только надо добавить ещё 16 до Кронштадта (или ночёвка на таможне). Потом, разговор начался с того, что у нас преобладают западные ветра, то есть лавировка. И вот 100 миль чуток подрастают. Это хоть и не самое приятное, но реальное. Ходили, ходим и будем ходить :)

Поэтому для Петербурга лавировочные качества яхты довольно важный вопрос. Но это так, отступление от основной темы - "Хорошие старые лодки".


  • 2

#7915 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 11 октября 2018 - 16:29

Таки, итог "встречи министров на яхте": все-таки, определенная часть людей, эксплуатирующих парусные яхты ( я просто уже и не знаю, стоит ли называть себя яхтсменом с учетом данных, которые я вижу в некоторых темах на этом форуме  :D ), ходит  и в лавировку, и в бейдевинд. И их не так уж мало, по крайней мере, это  жители города на Неве и некоторые "Крайние" жители Севера.

На этом предлагаю вернуться к "старым - хорошим", которые допускают всякие вредные извращения


  • 2

#7916 Canon

Canon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 11 октября 2018 - 16:35

Доброго дня всем! На весну планирую купить лодку в Швеции. Вопрос по растаможке в Питере, как и где? Ск. платить за стоянку, пока идёт процесс?  Подскажите, где посмотреть эту тему. Наверно уже не раз обговаривали. Спасибо.


  • 0

#7917 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 октября 2018 - 17:32

Последние 10-20 страниц "На рынке подержаных яхт в Швеции"


  • 0

#7918 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 11 октября 2018 - 21:48

Не зря наверное северные верфи лет на 10 раньше американских « пассатмейкеров» стали переходить на узкие глубокие кили, с целью обеспечить лучшие лавировочные характеристики, а классические пассатмейкеры по ходовым качествам очень близки к тяжелым крузизным катамаранам
  • 0

#7919 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 12 октября 2018 - 15:29

Таки, итог "встречи министров на яхте": все-таки, определенная часть людей, эксплуатирующих парусные яхты ( я просто уже и не знаю, стоит ли называть себя яхтсменом с учетом данных, которые я вижу в некоторых темах на этом форуме  :D ), ходит  и в лавировку, и в бейдевинд. И их не так уж мало, по крайней мере, это  жители города на Неве и некоторые "Крайние" жители Севера.

На этом предлагаю вернуться к "старым - хорошим", которые допускают всякие вредные извращения

Да ладно. Не только жители севера. Практически все кто ходят в Средиземке ходят и в бейдевинд и в лавировку, хоть и стараются этого избегать. Просто у отпускников нет времени ждать пока задует благоприятный ветер.  При этом я за сезон в два месяца на Средиземке тратил литров 40 солярки, и то чаще в штиль, так что дизель не сильно эксплуатировал.  Но, как сказал один француз: - Средиземка это вроде как не совсем море. В каком направлении не пойди, через несколько дней суша.  Вся дискуссия про лавировки базировалась на больших расстояниях и постоянных ветрах. Зная, что 1000 миль будет дуть строго встречный ветер, с соответствующей океанской волной, ни один здравомыслящий человек таким маршрутом не пойдёт, на моторных судах тоже, кстати. Ну а в отпускном круизе приходится, но расстояния невелики. Просто большинству это не нравится и понятно почему. 


  • 0

#7920 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 12 октября 2018 - 16:30

Сошлись себе на этом бейдевинде все копья форума))))

 

А что фордевинд хорош? Да ну на. Еще более мерзок нежели бейдевинд.))))) 


  • 4

#7921 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 октября 2018 - 17:03

 

 

А что фордевинд хорош? Да ну на. Еще более мерзок нежели бейдевинд.))))) 

В свежий ветер веревочку стравил по корме и лехше стало :)


  • 0

#7922 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 12 октября 2018 - 19:06

Сошлись себе на этом бейдевинде все копья форума))))

 

А что фордевинд хорош? Да ну на. Еще более мерзок нежели бейдевинд.))))) 

Да, кстати. Некомфортный он, в смысле качает сильно. Зато не заливает и нагрузки меньше на паруса и такелаж. 


  • 1

#7923 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 октября 2018 - 23:06

Сошлись себе на этом бейдевинде все копья форума))))

 

А что фордевинд хорош? Да ну на. Еще более мерзок нежели бейдевинд.))))) 

Понабрали "кораблей" которые в бейд - упираются, вот и ломают копья...

А по честноку и при грамотном юзе - фордак он балл понижает, как ни крути.


  • 0

#7924 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 12 октября 2018 - 23:43

Я не знаю почему, может руки из жопы. Но моя лодка хуже всего в фордевинд идет. В бейдевинд гораздо лучще. Но до 45 градусов.
  • 0

#7925 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 13 октября 2018 - 07:14

Понабрали "кораблей" которые в бейд - упираются, вот и ломают копья...

А по честноку и при грамотном юзе - фордак он балл понижает, как ни крути.

Понижает, согласен, но на душе у рулевого почему неспокойно))

 

 

На гонке, по треугольнику, но когда он относительно большой. То на острых курсах все морщатся от брызг, теряют слова от ветра, и вспоминают о том, что зря не купили новый непромоканец и пр. Но как развернулись по ветру, команда начала улыбаются, расслабились, балл понизился, кто-то пошел за бутерами ))) И тока рулевой все так же напряжен, и гаркает на команду - "чего по лодке бродите, сядьте!" ... Знает и прям чувствует. что лодка вот прям затаилась и хочет, вот-вот взбрыкнуть и выкинуть сюрприз)))  От него (фордевинда) все время ждешь подлянки)) Что подойдет волна чуть побольше, чем все остальные, а ты отвлекся на бутеры, которые протягивают тебе ,и приедет она чуть в угол кормы, по подразвернет лодочку чуть побольше, и закрутить сначала верхушку грота, а потом и весь, и перекинет грот, да завернет спинакер, и кинет в броченг, оно вроде уже было, и вроде не впервой, но как-то становится  жалко те бутерброды, которые вынес расслабившийся баковый ,и которые теперь упали в воду...))))

 

И только, благословенный галфвинд (вымпельный) не напрягает почти ни кого )))) 


Сообщение отредактировал Paff: 13 октября 2018 - 07:28

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)