Обсуждение моторных кругосветок пожалуйста здесь:
https://forum.katera...akhta-v-rossii/
Отправлено 08 октября 2018 - 17:35
Отправлено 10 октября 2018 - 20:34
Коллега, "в основном в морду" и "чисто в морду" вещи совершенно разные и несопоставимые. Если вам как нечего делать пройти 1000 миль против ветра, снимаю шляпу. Честно скажу, я так не умею, и не только я. Хотя до сих пор в нужное мне место попадать удавалось. Трюк не в том, чтобы ломиться против ветра, а выбирать правильные маршруты. Джимми Корнел по этому поводу целый фолиант издал.Да мы с коллегой Yarinen слегка поржали над... скажем так, уровнем парусной квалификации отдельных круизеров "new school". Был маленький утренний субботний "холиварчик". У меня свое мнение и про лавировки, и про состав оборудования, я в парусе с 1982 года, а в ДСП начал ходить в 1992 году. Имею опыт переходов в высоких широтах далеко за 1000 миль, и все в основном в "морду", так что все относительно в этом мире
Отправлено 10 октября 2018 - 20:44
Коллега, "в основном в морду" и "чисто в морду" вещи совершенно разные и несопоставимые. Если вам как нечего делать пройти 1000 миль против ветра, снимаю шляпу. Честно скажу, я так не умею, и не только я. Хотя до сих пор в нужное мне место попадать удавалось. Трюк не в том, чтобы ломиться против ветра, а выбирать правильные маршруты. Джимми Корнел по этому поводу целый фолиант издал.
Коллега живет в Архангельске.
И если идти, к примеру, из Архангельска в Н-Мар, то маршрут там один. И выбрать другой нет возможности. Ибо другой будет в Мурманск. )))) И тоже один))
Это из Америки (Европы) в Европу (Америку) можно по выбирать маршруты, и то, все знают - туда (обратно) северным, обратно (туда) - южным. ))))) Но это не везде прокатывает))
Сообщение отредактировал Paff: 10 октября 2018 - 20:45
Отправлено 10 октября 2018 - 20:48
Коллега, "в основном в морду" и "чисто в морду" вещи совершенно разные и несопоставимые. Если вам как нечего делать пройти 1000 миль против ветра, снимаю шляпу. Честно скажу, я так не умею, и не только я. Хотя до сих пор в нужное мне место попадать удавалось. Трюк не в том, чтобы ломиться против ветра, а выбирать правильные маршруты. Джимми Корнел по этому поводу целый фолиант издал.
Отправлено 10 октября 2018 - 20:55
Коллега живет в Архангельске.
И если идти, к примеру, из Архангельска в Н-Мар, то маршрут там один. И выбрать другой нет возможности. Ибо другой будет в Мурманск. )))) И тоже один))
Это из Америки (Европы) в Европу (Америку) можно по выбирать маршруты, и то, все знают - туда (обратно) северным, обратно (туда) - южным. ))))) Но это не везде прокатывает))
Отправлено 10 октября 2018 - 21:11
Да, и экипаж ещё имеет значение - с кем-то ломиться стоит, а с кем-то лучше не надо.
Отправлено 11 октября 2018 - 08:54
Снимаю шляпу перед опытными и суровыми питерскими и поморскими мореходами. Вы, парни, лучше подготовлены в силу сложившихся обстоятельств.
Но сам, по возможности, буду пережидать долгую встречку и избегать такого бейдевинда, при котором волна останавливает и скорость по курсу падает до 1-1,5 узлов. На 2-3 ещё согласен, а меньше - нет, лучше постою, собак выгуляю с женой.
Отправлено 11 октября 2018 - 11:30
Если говорить про Финский залив, то там приемущественно западные ветра, и если хош с Котки в Ханко или Стокгольм, то вероятность мордотыка велика. И как выбрать маршрут?
Нам, Петербургским яхтсменам, в этом плане лучше, по сравнению с тем, о чём говорит Денис Колмаков. По сути, самый сложный отрезок - это Кронштадт-Котка (опционально Таллин). Дальше есть возможность выбирать маршрут.
Отправлено 11 октября 2018 - 14:51
Нам, Петербургским яхтсменам, в этом плане лучше, по сравнению с тем, о чём говорит Денис Колмаков. По сути, самый сложный отрезок - это Кронштадт-Котка (опционально Таллин). Дальше есть возможность выбирать маршрут.
Да и тут, особо, без проблем (раньше было). Но вот в Выборге закрыли таможенный пост, и все. От Кронштадта (форт Константин) до финской таможни (Сантио, Хаапасаари) ~100 миль.
Вдвоем с женой сложновато, а нормальным гоночным экипажем,,, да пофиг эти 100 миль
Отправлено 11 октября 2018 - 15:18
Да и тут, особо, без проблем (раньше было). Но вот в Выборге закрыли таможенный пост, и все. От Кронштадта (форт Константин) до финской таможни (Сантио, Хаапасаари) ~100 миль.
Вдвоем с женой сложновато, а нормальным гоночным экипажем,,, да пофиг эти 100 миль
100 миль - это 20-25 часов. Днем стартовали - на следующий день днем пришли. Вдвоем с женой - вообще без особого напряга. Одному - сложнее, но одни сутки не поспать тоже можно. Ночью тоже интересно в море.
Отправлено 11 октября 2018 - 15:39
100 миль - это 20-25 часов. Днем стартовали - на следующий день днем пришли. Вдвоем с женой - вообще без особого напряга. Одному - сложнее, но одни сутки не поспать тоже можно. Ночью тоже интересно в море.
Только надо добавить ещё 16 до Кронштадта (или ночёвка на таможне). Потом, разговор начался с того, что у нас преобладают западные ветра, то есть лавировка. И вот 100 миль чуток подрастают. Это хоть и не самое приятное, но реальное. Ходили, ходим и будем ходить
Поэтому для Петербурга лавировочные качества яхты довольно важный вопрос. Но это так, отступление от основной темы - "Хорошие старые лодки".
Отправлено 11 октября 2018 - 16:29
Таки, итог "встречи министров на яхте": все-таки, определенная часть людей, эксплуатирующих парусные яхты ( я просто уже и не знаю, стоит ли называть себя яхтсменом с учетом данных, которые я вижу в некоторых темах на этом форуме ), ходит и в лавировку, и в бейдевинд. И их не так уж мало, по крайней мере, это жители города на Неве и некоторые "Крайние" жители Севера.
На этом предлагаю вернуться к "старым - хорошим", которые допускают всякие вредные извращения
Отправлено 11 октября 2018 - 21:48
Отправлено 12 октября 2018 - 15:29
Таки, итог "встречи министров на яхте": все-таки, определенная часть людей, эксплуатирующих парусные яхты ( я просто уже и не знаю, стоит ли называть себя яхтсменом с учетом данных, которые я вижу в некоторых темах на этом форуме ), ходит и в лавировку, и в бейдевинд. И их не так уж мало, по крайней мере, это жители города на Неве и некоторые "Крайние" жители Севера.
На этом предлагаю вернуться к "старым - хорошим", которые допускают всякие вредные извращения
Да ладно. Не только жители севера. Практически все кто ходят в Средиземке ходят и в бейдевинд и в лавировку, хоть и стараются этого избегать. Просто у отпускников нет времени ждать пока задует благоприятный ветер. При этом я за сезон в два месяца на Средиземке тратил литров 40 солярки, и то чаще в штиль, так что дизель не сильно эксплуатировал. Но, как сказал один француз: - Средиземка это вроде как не совсем море. В каком направлении не пойди, через несколько дней суша. Вся дискуссия про лавировки базировалась на больших расстояниях и постоянных ветрах. Зная, что 1000 миль будет дуть строго встречный ветер, с соответствующей океанской волной, ни один здравомыслящий человек таким маршрутом не пойдёт, на моторных судах тоже, кстати. Ну а в отпускном круизе приходится, но расстояния невелики. Просто большинству это не нравится и понятно почему.
Отправлено 12 октября 2018 - 23:06
Сошлись себе на этом бейдевинде все копья форума))))
А что фордевинд хорош? Да ну на. Еще более мерзок нежели бейдевинд.)))))
Понабрали "кораблей" которые в бейд - упираются, вот и ломают копья...
А по честноку и при грамотном юзе - фордак он балл понижает, как ни крути.
Отправлено 13 октября 2018 - 07:14
Понабрали "кораблей" которые в бейд - упираются, вот и ломают копья...
А по честноку и при грамотном юзе - фордак он балл понижает, как ни крути.
Понижает, согласен, но на душе у рулевого почему неспокойно))
На гонке, по треугольнику, но когда он относительно большой. То на острых курсах все морщатся от брызг, теряют слова от ветра, и вспоминают о том, что зря не купили новый непромоканец и пр. Но как развернулись по ветру, команда начала улыбаются, расслабились, балл понизился, кто-то пошел за бутерами ))) И тока рулевой все так же напряжен, и гаркает на команду - "чего по лодке бродите, сядьте!" ... Знает и прям чувствует. что лодка вот прям затаилась и хочет, вот-вот взбрыкнуть и выкинуть сюрприз))) От него (фордевинда) все время ждешь подлянки)) Что подойдет волна чуть побольше, чем все остальные, а ты отвлекся на бутеры, которые протягивают тебе ,и приедет она чуть в угол кормы, по подразвернет лодочку чуть побольше, и закрутить сначала верхушку грота, а потом и весь, и перекинет грот, да завернет спинакер, и кинет в броченг, оно вроде уже было, и вроде не впервой, но как-то становится жалко те бутерброды, которые вынес расслабившийся баковый ,и которые теперь упали в воду...))))
И только, благословенный галфвинд (вымпельный) не напрягает почти ни кого ))))
Сообщение отредактировал Paff: 13 октября 2018 - 07:28
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей