Подержанные парусные яхты в Голландии
#1
Отправлено 02 июня 2010 - 15:58
Краткая предыстория:
Захотелось нам с женой собственную яхту. Так что "хачу-не-магу". Тем более, что яхты брали в чартер регулярно, не по одному разу в год. А в свободное от чартера время занимались дайвингом, только уже на моторных яхтах. То есть далеко от воды не отдалялись во всех смыслах... И даже дома, в Питере, умудрились проверить подводные "потроха" почти всех популярных озер Ленобласти, попутно став дайв-инструкторами.
А как ранее на Форуме верно подметили - чартерная яхта - это такси. И разница между собственной яхтой и арендной аналогична разнице между своей машинкой и "по вызову".
С грустью читали отчеты о дальних походах, перелистывали каталоги новых яхт и понимали, что никакие рассрочки в этой жизни нас не спасут. Но постепенно осознали - а ведь есть и другой путь - купить подержанное судно за вполне обозримые деньги, отремонтировать, дооборудовать под себя и вот оно - судно твоей мечты. Руки у нас растут из правильного места, излишней инерционностью мышления не страдаем. И очень кстати на Форуме начали появляться отчеты именно о таких успешных покупках, причем совершенно у нас под боком - в Швеции!
И вот приблизительно в декабре 2009 в один прекрасный вечер одной половиной было обронено как бы невзначай - "А не решиться ли и нам на что-нибудь подобное?". И тут же подхвачено другой - "А давай!" С этого момента мы погибли... Поисковики, отчеты... Личные разговоры. Форум. Прикидка финансовых возможностей. "А ведь действительно , можем!"
#2
Отправлено 02 июня 2010 - 16:22
#3
Отправлено 02 июня 2010 - 16:57
на Форуме начали появляться отчеты именно о таких успешных покупках, причем совершенно у нас под боком - в Швеции!
Для общего сведения, 30 мая с.г., при перегоне яхты из Швеции в Россию, на таможенном посту в Santio, таможенной службой Финляндии, был затребован расширенный пакет документов на приобретённую яхту. Подтверждение снятия (отсутствия) на учёте, подтверждение ”чистоты”, подтверждение оплаты, подтверждение передачи в собственность. На вопрос ”почему такой список?” сослались на ”новые требования водного таможенного контроля на границе с Россией”.
Рекомендация для всех кто собирается самостоятельно перегонять лодки учитывать данную информацию.
С Уважением
#4
Отправлено 02 июня 2010 - 17:11
Начали списываться с владельцами, брокерами. Контакты первоначально были только из Yachtworld.com. Затем благодаря Форуму "закопались" на скандинавские продажные ресурсы (практически кусок поста коллеги, смотревшего яхту, кажется, в Хорватии):
http://www.euroboats.com/, http://www.botentekoop.nl/, http://www.boatshop2...art/m/index.htm, http://www.nettivene.com, http://www.scanboat.com/uk/, http://www.udkik.dk, http://www.botenbank.nl/boot/.
И тут мы поняли, что двух недель отпуска нам может не хватить - количество предложений превысило все разумные пределы. Особенно "отличился" http://www.botenbank.nl/boot/. Голландия явно была фаворитом! И коллега Velly-Vell уже был с "голландской" яхтой!
За срок, оставшийся до отпуска, получили кредит в Сбербанке, упорядочили маршрут и пересмотрели-уточнили критерии.
Итак, мы искали яхту от 30 до 40 футов, от 20 до 35 килоевро, комфортную для длительного проживания двоих, надежную, умеющую ходить под парусом, "с репутацией". А еще, не смейтесь, должно быть место для душа! Поскольку в ближайшие лет пять надо отдавать кредиты, зарабатывать на ремонт и жизнь, а мы пока можем это только в Питере. Но таможиться в Россию не хотели и не хотим - кормить чиновников и решать постоянные проблемы со стоянками То есть прохладное лето на ближайшие пять лет обеспечено... В кокпите в таких условиях много не намоешься... Купаться в воде 5-12 градусов можно только в неопрене...
Так что критерии "половины" - удобный камбуз и место для душа. Подчеркну - именно место, поскольку система горячей воды - это главный ее расточитель. Никаких танков не хватит. Нас обоих вполне устраивал душевой поддон и ведерко с теплой водой. А мои критерии - надежный корпус, скег, желательно румпель, если получится - вооружение кэчем.
По брэндам в основном получились Hallbrg Rassy, Contest-ы, Westerly, Dehler-ы.
По результатам переписки в запасе было порядка 20 предложений, почти все в Голландии. Десяток не откликнулся вообще. Пока "подступал" отпуск - пяток яхт продался, но появились новые. Такого количества все равно было не отсмотреть, но мы надеялись уложиться в неделю. Наивные!
Основной вывод с этого этапа - надо было ехать раньше! В районе февраля-марта. Предложений было больше и более "вкусных"! Но мы не могли - график отпусков уже подписан у обоих, да и надеялись на бюджетное жилье в теплые месяцы - палатка, легкие домики.
Сообщение отредактировал Knaz: 02 июня 2010 - 17:18
#5
Отправлено 02 июня 2010 - 17:37
И вот поездка началась! Не совсем удачно - у нас в семье произошли печальные события с одним из родителей, сроки чуть сместили. Но "маневровый" запас времени был.
Стандартный ночной выезд из Питера, Турку, утренний паром до Стокгольма, ночной пробег до Малмё, мост в Данию, 3 часа поспали в машине, 40 минут парома до Германии (так короче, хотя можно и сушей) и вот мы в Fehmarn-е. Сельский поселок, но марина на уровне!
С небольшими сложностями "нашлись" с брокером. В 11 часов местного времени мы на борту нашей первой кандидатки - Westerly Fulmar 32.
Яхта в береговом ангаре, под чехлом. Первое впечатление - очень благоприятное! Отремонтирована, ухожена и внутри, и снаружи... На яхте явно жили, а не использовали для чартера или походов выходного дня. Первый осмотр занял три часа. По своей, затем уже придуманной системе оценок поставили ей ++. Явный кандидат на покупку! Смущает только одно - почему такую хорошую яхту не используют и продают?!
Продолжение следует...
#7
Отправлено 02 июня 2010 - 18:20
#9
Отправлено 02 июня 2010 - 19:30
Еще раз поздравляю! Концепсия "яхта для двоих" думаю очень комфортная для семейной пары. Ду маю она будет развиваться в концепсию - "дача на море". Т.е использоваться для летнего отпуска. Содержание яхты в Голландии будет наверное несколько дороже чем в Питере, но интереснее. По крайней мере содержать дороже, чем в Украине. Но точно дешевле чем в Турции. А походить там есть где. Фризские острова, рекии, озера. Рядом Бельгия, Англия. Шведы с Норгами недалеко. И что хорошо развита система продаж по интернету яхтенных акцессуаров и новых и секенда. Долго не мог найти, но нашел. Вот сайт если кому нужно.http://watersport.marktplaats.nl/accessoires-en-onderhoud/349312051-zonnepaneel.html
Валера, я эту тему как-раз продвигаю в "старых хороших лодках", а пол-года до этого "дача в Средеземном море".
#11
Отправлено 02 июня 2010 - 20:05
Мои поздравления . тема обещает быть интересной и полезной. есть предложение размещать в вашей теме полезные ссылки по Голландии.
от меня по транспорту планер поездок на поездах внутри Голландии и за пределы www.ns.nl
А по английски там нет? А то они там по сомалийски все пишут - непонятно.
#13
Отправлено 02 июня 2010 - 20:42
Автобусы отправляются от офиса компании который находится на станции метро Amsterdam amstel . это от Amsterdam central . кажется 5 остановок. по деньгам 2.6 евро. автобусы в любую точку Европы. Интересный вариант смотаться в Париж . Ночь дорога утром вы в Париже. обратно ночь в дороге утром в Амсердаме
#14
Отправлено 02 июня 2010 - 21:00
А зачем?По автобусам вот сайтик http://www.eurolines.nl/?lang=ENG
Автобусы отправляются от офиса компании который находится на станции метро Amsterdam amstel . это от Amsterdam central . кажется 5 остановок. по деньгам 2.6 евро. автобусы в любую точку Европы. Интересный вариант смотаться в Париж . Ночь дорога утром вы в Париже. обратно ночь в дороге утром в Амсердаме
"Увидеть и умеретъ"!?
Я сторонник наблюдать исторические достопримечателъности сидя в кресле или лежа на диване....ДВД, никаких толп туристов, расказывают толъко для тебя, пиво в холодильнике, приспичило паузу нажал, гальюн в 3-хшагах, а не "на Апполона".
ИМХО в отпуске надо отдыхать!
Исключения: всякие рафтинги, водопады, песчаные пятаки среди рифов, квадрациклы(с уловками, иначе будешь ехать 30км/ч в колонне...
А то приехал на 2 недели и тебе фтюхивают на 2,5 дня пирамиды с горой на которую подниматься пол дня, с полетом на непонятном самолете с непонятным пилотом(о водителях автобусов я уже не говорю)
#15
Отправлено 02 июня 2010 - 21:23
Что зачем? Автобусы?А зачем?
"Увидеть и умеретъ"!?
Я сторонник наблюдать исторические достопримечателъности сидя в кресле или лежа на диване....ДВД, никаких толп туристов, расказывают толъко для тебя, пиво в холодильнике, приспичило паузу нажал, гальюн в 3-хшагах, а не "на Апполона".
ИМХО в отпуске надо отдыхать!
Исключения: всякие рафтинги, водопады, песчаные пятаки среди рифов, квадрациклы(с уловками, иначе будешь ехать 30км/ч в колонне...
А то приехал на 2 недели и тебе фтюхивают на 2,5 дня пирамиды с горой на которую подниматься пол дня, с полетом на непонятном самолете с непонятным пилотом(о водителях автобусов я уже не говорю)
Это для того кто слез с дивана. приехал в аэропорт. а он закрыт из за вулкана. неизвестно на сколько.
садишься на автобус и дуешь куда надо. дешево и сердито.
Прошу прощения у автора темы. но думаю эти ссылки кого то выручат
#16
Отправлено 02 июня 2010 - 22:06
Ссылки и надо в ссылки писать ,немного повыше списка тем . Самого себя порадовать на цивилизованной чужбине можно россиянину придумать самому.Что зачем? Автобусы?
Это для того кто слез с дивана. приехал в аэропорт. а он закрыт из за вулкана. неизвестно на сколько.
садишься на автобус и дуешь куда надо. дешево и сердито.
Прошу прощения у автора темы. но думаю эти ссылки кого то выручат
#18
Отправлено 02 июня 2010 - 23:18
#19
Отправлено 02 июня 2010 - 23:55
Еще раз поздравляю! Концепсия "яхта для двоих" думаю очень комфортная для семейной пары. Ду маю она будет развиваться в концепсию - "дача на море". Т.е использоваться для летнего отпуска. Содержание яхты в Голландии будет наверное несколько дороже чем в Питере, но интереснее. По крайней мере содержать дороже, чем в Украине. Но точно дешевле чем в Турции. А походить там есть где. Фризские острова, рекии, озера. Рядом Бельгия, Англия. Шведы с Норгами недалеко. И что хорошо развита система продаж по интернету яхтенных акцессуаров и новых и секенда. Долго не мог найти, но нашел. Вот сайт если кому нужно.http://watersport.marktplaats.nl/accessoires-en-onderhoud/349312051-zonnepaneel.html
Не успел конкретизировать - на период доработки яхты под себя мы планируем перегнать ее в Котку-Хамину - 3-4 часа на машине от Питера, у нас у многих знакомых до дачи дольше добираться.
А регион Архипелага (Ханко - Стокгольм) мы очень любим! И норги рядом! И Голландия очень понравилась! Так что район обкатки-доводки на ближайшее время можно считать определенным...
#20
Отправлено 02 июня 2010 - 23:59
Ссылки по Голландии я думаю пригодятся и автору. Он теперь "Голландец". Чем больше тем лучше. А кому нужно выберут. Меня интересуют ссылки по секенду яхтенному. Один я знаю. привел выше. Нужно купить солар панель, изгатовить спойлер на котором будет стоять панель. Нашел 175w за 90евро. Но думаю уже купили. Да и много там можно купить по ценам меньшим Украинских.
Конечно пригодится все! Что нужно - соберу к себе на сайт, и сам блог, и ресурсы. Ничего не пропадет...
#24
Отправлено 03 июня 2010 - 00:14
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей