Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1526 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 ноября 2017 - 13:15

Немного непонятно. У клешни площадь одна и та же. 

Или речь идёт о "пузатости" паруса? Так она нужна для создания профиля.

S1 это площадь треугольника в плоскости ограниченной рейками?


  • 0

#1527 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 ноября 2017 - 18:23

Немного непонятно. У клешни площадь одна и та же.
Или речь идёт о "пузатости" паруса? Так она нужна для создания профиля.
S1 это площадь треугольника в плоскости ограниченной рейками?

Прошу извинить меня, уважаемый коллега утлюк, что не дал вчера пояснения к рисунку. Был в центноте.
S1- это площадь потока ветра, равная проекции треугольника, образованного рейками на плоскость, нормальную вектору потока ветра. Это тот поток ветра, который парус "захватывает" в конус.
S2- это площадь сектора, образованного задней шканториной паруса КлОм и линией соединяющей точки крепления задних углов к рейкам.
Я предполагаю, что поворачивая парус в пространстве и меняя угол между рейками, вы меняете соотношение этих площадей и тем самыми регулирует тягу паруса.
Примеры:
1. Ваш "горизонтальный левентик" - S1 =0. Тяги нет, так как поток воздуха в конус не попадает, парус "полощеться".
2. Ветер Фордевинд (попутный), парус КлОм выставлен в перпендикулярной плоскости к вектору потока ветра.
S1=S∆=Max.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 ноября 2017 - 18:55

  • 0

#1528 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 ноября 2017 - 18:47

В дополнение, хотел бы обратить внимание коллег на такой момент, когда сторонники бермудского шлюпа мечут тут громы и молнии.
Парус грот имеет всего лишь 1 степень свободы и поэтому, стремясь обрести вторую степень свободы, кладет лодку на бок, "сбрасывая ветер". Но вот третью степень свободы в пространстве грот бермудского шлюпа не может обрести никак иначе как сломав собственную мачту.

А парусу КлОм на Т -подвесе , разработанном уважаемым коллегой утлюк эти выкрутасы совершенно никчему.
Ибо парус КлОм может быть установлен в пространстве в любом положении по отношению к вектору потока ветра, поскольку имеет 3 степени свободы.
Это великолепное и принципиальное преимущество паруса КлОм на Т-подвесе !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 ноября 2017 - 19:41

  • 0

#1529 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 ноября 2017 - 19:47

Я предполагаю, .....

Тяга, в общем случае, регулируется изменением угла атаки и кривизны профиля:

у.png

Здесь их не видно, они в Су.

Вариант дополнительной регулировки для клешни в Т-подвесе, имеющей три степени свободы, - изменение направления Y в пространстве. Очень полезное свойство паруса для регулировки величины боковой составляющей, т.е. кренящей силы. В некоторых пределах, таким же образом можно изменить проекцию Y на ДП (тягу), но не более чем её определяет Су, скорость и площадь паруса.

 

Примеры:
1. Ваш "горизонтальный левентик" - S1 =0. Тяги нет, так как поток воздуха в конус не попадает, парус "полощеться".
2. Ветер Фордевинд (попутный), парус КлОм выставлен в перпендикулярной плоскости к вектору потока ветра.
S1=S∆=Max.

Это справедливо для любого паруса, который из левентика выводится в рабочее положение на фордевинде.


Сообщение отредактировал утлюк: 06 ноября 2017 - 19:53

  • 0

#1530 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:06

Уважаемый коллега утлюк, я продолжаю думать, как можно тягу паруса КлКр не уменьшая его площади. Возникла вот такая идея:
Сделать биссектрису полотна паруса управляемой, зашив в парус линь:

1111elfind1111.jpg

Двумя шкотами конец линя перемещается, меняя профиль пуза.
Какое ваше мнение, можно таким устройством регулировать тягу паруса КлКр в движении не меняя его положения в пространстве?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 07 ноября 2017 - 22:08

  • 0

#1531 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:27

мы так и не знаем создает ли тягу большую клешня при наличии пресловутых вихрей мархая, а вы тут еще такие выкрутасы придумываете ;) :D


  • 0

#1532 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:39

мы так и не знаем создает ли тягу большую клешня при наличии пресловутых вихрей мархая, а вы тут еще такие выкрутасы придумываете ;) :D

Таки те чё, вихри или тягу???


  • 0

#1533 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 07 ноября 2017 - 23:52

мы так и не знаем создает ли тягу большую клешня при наличии пресловутых вихрей мархая, а вы тут еще такие выкрутасы придумываете ;) :D

Как показал экспериментально уважаемый коллега утлюк, в том положении паруса, что на рисунке показано, нет вихрей Махрая.
Зачем всё валить в одну кучу.
Вопрос не в том, что вы знаете, а как лучше управлять парусом КлОм на Т - -подвесе.
  • 0

#1534 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 ноября 2017 - 00:20

мы так и не знаем создает ли тягу большую клешня при наличии пресловутых вихрей мархая, а вы тут еще такие выкрутасы придумываете ;) :D

При обтекании клешни без скольжения (через галсовый угол), на парусе создается тяга вследствие наличия вихрей над выпуклой поверхностью, где они целиком и полностью формируют зону пониженного давления. Этот "медицинский" факт, отмечен всеми специалистами ЦАГИ и NASA , которые исследовали дельтавидное крыло, и совершенно не подвергается сомнению в их среде. 

Поэтому, этот режим работы паруса у меня вообще не вызывает никаких вопросов.

 

Обтекание со скольжением, т.е. с одним вихрем, в работах по аэродинамике не описано, кроме случаев обдува с небольшими углами скольжения. В этих исследованиях проявляются закономерности поведения вихрей (взрыв, изменение формы и смещение).

 

На данный момент имеется версия, к сожалению только одна, в которой изложена картина обтекания клешни со скольжением, с одним вихрем. Она неоднократно описывалась выше. 

Ждем новых версий, а также их подтверждения, хотя бы на уровне "кухонно-гаражных" опытов.

Пустой трёп не приветствуется.

Просто разговоры о том, что "всё не так", есть бесполезная трата времени и :offTopic: . ;)


  • 2

#1535 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 ноября 2017 - 06:53

Как показал экспериментально уважаемый коллега утлюк, в том положении паруса, что на рисунке показано, нет вихрей Махрая.
Зачем всё валить в одну кучу.
Вопрос не в том, что вы знаете, а как лучше управлять парусом КлОм на Т - -подвесе.

2017-11-07_12-34-17.jpg

 

вот один из оптимальных вариантов управления парусом в Т подвесе - убрано все лишнее ;)


  • 1

#1536 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 ноября 2017 - 06:56

При обтекании клешни без скольжения (через галсовый угол), на парусе создается тяга вследствие наличия вихрей над выпуклой поверхностью, где они целиком и полностью формируют зону пониженного давления. Этот "медицинский" факт, отмечен всеми специалистами ЦАГИ и NASA , которые исследовали дельтавидное крыло, и совершенно не подвергается сомнению в их среде. 

Поэтому, этот режим работы паруса у меня вообще не вызывает никаких вопросов.

 

Обтекание со скольжением, т.е. с одним вихрем, в работах по аэродинамике не описано, кроме случаев обдува с небольшими углами скольжения. В этих исследованиях проявляются закономерности поведения вихрей (взрыв, изменение формы и смещение).

 

На данный момент имеется версия, к сожалению только одна, в которой изложена картина обтекания клешни со скольжением, с одним вихрем. Она неоднократно описывалась выше. 

Ждем новых версий, а также их подтверждения, хотя бы на уровне "кухонно-гаражных" опытов.

Пустой трёп не приветствуется.

Просто разговоры о том, что "всё не так", есть бесполезная трата времени и :offTopic: . ;)

Версия есть но сколько она дает в граммах... на метр или в ньютонах я думаю и у вас представления нет B)


  • -1

#1537 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 ноября 2017 - 13:31

Версия есть но сколько она дает в граммах... на метр или в ньютонах я думаю и у вас представления нет B)

Картина обтекания (даже не её версия), не может давать граммы (ньютоны), литры и закуску к ним. Она даёт представление о процессе.

 

Кстати, о "санфише". Так он клешня, латинский, бермудский, или просто "треугольный парус"? :rolleyes:

с2.png сф3.png


Сообщение отредактировал утлюк: 08 ноября 2017 - 13:35

  • 1

#1538 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 ноября 2017 - 16:57

Представление о процессе вещь хорошая но понимание к чему этот процесс может привести тоже вещь полезная...
Ну а санфиш можно назвать как дельтапарус ;) в отличии того идиотского варианта смены галса предложенного игорьком здесь парус не обносится вокруг мачты и никто не париться за то что на одном из галсов он ложится на мачту и в отличии от классического латинского - более оптимален в работе так же как в отличии и от клешни профиль его - не зависит от сходимости рейсов, а тем более от свободной нижней шкаторины

Сообщение отредактировал Serg-IF: 08 ноября 2017 - 18:11

  • 0

#1539 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 ноября 2017 - 17:46


Кстати, о "санфише". Так он клешня, латинский, бермудский, или просто "треугольный парус"? :rolleyes:

attachicon.gifс2.pngattachicon.gifсф3.png

О эт к ИФу..., я помню его эмоциональные суждения по поводу...


  • -1

#1540 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 ноября 2017 - 19:04

.... профиль его - не зависит от сходимости рейсов, а тем более от свободной нижней шкаторины.....

А можно поподробнее:

- как рейки умудряются не сходится;

- где там "свободная нижняя шкаторина";

- пардон, забыл; чего это там колдунчик на вогнутой стороне показывает на "декольте"?

с4.png


Сообщение отредактировал утлюк: 08 ноября 2017 - 19:07

  • 1

#1541 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 ноября 2017 - 19:57

attachicon.gif2017-11-07_12-34-17.jpg
 
вот один из оптимальных вариантов управления парусом в Т подвесе - убрано все лишнее ;)

Картинка симпатичная и цвет у парусов тоже.
А как бы вам показать чертеж или хотя бы схему?
Заранее благодарю.
  • 0

#1542 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 ноября 2017 - 20:01

Представление о процессе вещь хорошая но понимание к чему этот процесс может привести тоже вещь полезная...
Ну а санфиш можно назвать как дельтапарус ;) в отличии того идиотского варианта смены галса предложенного игорьком здесь парус не обносится вокруг мачты и никто не париться за то что на одном из галсов он ложится на мачту и в отличии от классического латинского - более оптимален в работе так же как в отличии и от клешни профиль его - не зависит от сходимости рейсов, а тем более от свободной нижней шкаторины

Сомнительно.
И выводы и аргументы.
Как бы вам он эпистолярного жанра перейти в техническую сферу, ну типа чертеж, схема, формула наконец.
Может попробуете?
Глядишь понравится и некоторые неоспоримые заблуждения рассеются сами собой.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 08 ноября 2017 - 20:02

  • 0

#1543 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 ноября 2017 - 20:25

175_13_14.jpg

Это парус санфиш или КлКр?
  • 0

#1544 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 ноября 2017 - 20:49

Сомнительно.
И выводы и аргументы.
Как бы вам он эпистолярного жанра перейти в техническую сферу, ну типа чертеж, схема, формула наконец.
Может попробуете?
Глядишь понравится и некоторые неоспоримые заблуждения рассеются сами собой.

а чтоб вы хотели узнать от меня из технической сферы? какие формулы вы хотите от меня увидеть, чертежи, схемы? - то что сайфишевский парус дельтовидный - вам чтоб в это поверить еще надо от меня чертеж? или то что при определенных галсах парус сайфиша ложится на мачту тоже надо чертеж? или вам нужен чертеж того приспособления на котором можно определить количество в граммах на метр преимуществ того паруса или иного, я это уже както описывал лет несколько назад - могу конечно повторить - даже схемку нарисовать - при условии если вы этим займетесь ;)


attachicon.gif175_13_14.jpg

Это парус санфиш или КлКр?

это парус дельтовидный и если вы против этого определения обоснуйте ;)


  • 0

#1545 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 ноября 2017 - 21:28

А можно поподробнее:

- как рейки умудряются не сходится;

- где там "свободная нижняя шкаторина";

- пардон, забыл; чего это там колдунчик на вогнутой стороне показывает на "декольте"?

attachicon.gifс4.png

потому что рю зафиксирован в определенной точке и гик так же зафиксирован в определенной точке относительно мачты при этом еще и принудительно оттягивается в низ при необходимости, вобщем работает условная оттяжка кэнинхема, свободная шкаторина не в дланном варианте а в классическом латинском парусе, ну а колдунчик мог указывать куда угодно вот в данный момент указал куда вам понравилось, мог показать и в другую сторону ;) ну типа как фотограф запечатлел :)

HPIM0183.jpg

кстати точка крепления гика санфиевского паруса к мачте (оригинал)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 08 ноября 2017 - 23:29

  • 0

#1546 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 ноября 2017 - 22:34

а чтоб вы хотели узнать от меня из технической сферы? какие формулы вы хотите от меня увидеть, чертежи, схемы? - то что сайфишевский парус дельтовидный - вам чтоб в это поверить еще надо от меня чертеж? или то что при определенных галсах парус сайфиша ложится на мачту тоже надо чертеж? или вам нужен чертеж того приспособления на котором можно определить количество в граммах на метр преимуществ того паруса или иного, я это уже както описывал лет несколько назад - могу конечно повторить - даже схемку нарисовать - при условии если вы этим займетесь ;)
это парус дельтовидный и если вы против этого определения обоснуйте ;)

∆- такой?
Или перевернутый.
Если вы на форуме это уже поместили, чертежи, эскизы, формулы, пусть несколько лет назад, я бы вам очень признателен за ссылку.
Заранее спасибо!

Уважаемый коллега Serg-IF, я понемногу изучаю вопрос паруса КлКр и пробую сам что-то делать, как я это понимаю сейчас. Занимаюсь , если вы об этом спрашиваете , в плане теории.
Пишу об этом тут :

http://forum.katera....pominan/page-10


Буду признателен вам за критику моих идей и полезные замечания.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 08 ноября 2017 - 22:41

  • 0

#1547 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 ноября 2017 - 22:51

Картинка симпатичная и цвет у парусов тоже.
А как бы вам показать чертеж или хотя бы схему?
Заранее благодарю.

Площадь паруса оптимиста 3.5
Предлагаю типикстартеру нарисовать
чертеж КлКр такой же площади и выложить.
К лету может кто и сподобится пошить.
А там уж все вопросы отпадут.
  • 0

#1548 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2017 - 00:31

Площадь паруса оптимиста 3.5
Предлагаю типикстартеру нарисовать
чертеж КлКр такой же площади и выложить.
К лету может кто и сподобится пошить.
А там уж все вопросы отпадут.

Два рейка по 320 см, лежат на рее, отстоящем от галсового угла на 110 см, длина свободной шкаторины 260 см. Вырез декольте - 20-25 см.  Максимум серпа 10-15 см (схема рисовалась для несколько большего размера). Площадь 3,5 м2.

Изготовление:

- рейки связываются в галсовом углу;

- прихватываются без сильного натяга (например стяжками, или штертиком) к рее, на удалении 100-110 см от галсового угла;

- свободные ноки рейков сводятся шнуром на расстояние 260 см;

- перемещением рейков по реё добиваемся нужного размера серпа;

- контрим рейки на рее.

- полученного "паука" накладываем на ткань и очерчиваем, режим, шьем.

Парус устанавливаем на мачту высотой 110-120 см.

пол.png

Здесь некоторые дополнительные сведения: http://butuzik.usite...ija_kleshni/0-4


  • 1

#1549 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2017 - 01:55

потому что рю зафиксирован в определенной точке и гик так же зафиксирован в определенной точке относительно мачты при этом еще и принудительно оттягивается в низ при необходимости, вобщем работает условная оттяжка кэнинхема, свободная шкаторина не в дланном варианте а в классическом латинском парусе, ну а колдунчик мог указывать куда угодно вот в данный момент указал куда вам понравилось, мог показать и в другую сторону ;) ну типа как фотограф запечатлел :)

attachicon.gifHPIM0183.jpg

кстати точка крепления гика санфиевского паруса к мачте (оригинал)

Если есть рю, то гика нет. Это классика латинского паруса, что древнего, что современного. Латинский парус крепится к одному рангоутному дереву - РЮ, вдоль которого имеется серп, обеспечивающий парусу профиль, который в некоторой степени похож на профиль паруса "стриж", т.е. поверхность цилиндра, у которого наклонена мачта. Если же "Вольный ветер" снабдил треугольник двумя палками и поставил их на мачту, назвав латинским парусом, то... вольному воля, ....лишь бы в печь не сажали..

л.png vela-latina-3.jpg вв.jpg

Треугольный парус с двумя палками и галсовым углом около 60о, если он называется "санфиш" (или даже иногда latin), правильнее будет отнести к разряду клешен, для которых как раз характерно наличие двух рангоутных деревьев по двум шкаторинам (с серпами) и одной свободной. Форма поверхности паруса клешня - конус, но не цилиндр. Форма санфиша повторяет форму паруса балийского джукунга (без декольте), хотя у последних галсовый угол меньше 60о, а у санфиша равен или несколько больше 60о.

jugun01_2.jpg сф2.png

Относительно точек крепления и натяжения паруса санфиш. Типично "клешнёвая" установка - передний реёк под наклоном, обтекание со скольжением. Нижний реек приподнимается, и конус увеличивается. "Санфишевцы" делают это при ослаблении ветра, и наоборот. Т.е. всё как на клешне, где нижний реёк может быть натянут шкипером со всей пролетарской ненавистью. 

Если бы рейки моей клешни были из такого же металла как "санфишевские", или из двух бамбучин, тоже давал бы им большую нагрузку за счет растягивания на рее. Не вопрос. Пригодилось бы в сильный ветер.

По поводу колдунчиков. Просмотрел массу видео гонок санфиш. Есть и то и другое, т.е. "клешнёвый" разброс колдунчиков (под углом, поток в конус), который шкиперы неукоснительно выдерживают, и "бермудский" - стремление держать их параллельно, что особенно удается при перерубании, хотя оно и незначительно, передней части паруса.

Кстати, о дельтапарусе. Санфиш иногда называют альфапарусом.


Сообщение отредактировал утлюк: 09 ноября 2017 - 01:57

  • 1

#1550 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 ноября 2017 - 02:14

gulfstream_photo.jpg

Это картинка с родного сайта компании:

http://www.thesailst...dow-p-1046.html

И я вижу, что мачта мешает рейкам, парус может располагаться только с одной стороны. Или нет?
В чем хитрость.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей