Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#2276 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 мая 2021 - 21:55

Спасибо и вам успехов.
  • 0

#2277 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 июня 2021 - 20:07

В этом году Бутузик попал в переделку. Вернее в ремонт. Два сезона хранения на воде и тринадцатилетний возраст дали повод для освежения эпоксидного покрытия и, самое главное, покрытия палубы (крыши) рубки стеклом. Май выдался холодный, в отличие от июня, поэтому начал поздно. Работа нешуточная, но, надеюсь в начале июля попасть на воду.

Проблема в том, что подкрашенная эпоксидная смола, перед нанесением нового слоя, должна быть тщательно зашкурена.... :(

В ходе "работы на галерах" пришлось снимать всё, что когда-либо ставил на корпус. Что-то заменил, что-то усовершенствовал. 

Недавнее обсуждение применения кофель-нагелей на "Коньке" натолкнуло на мысль - использовать нагель в схеме намотки якорного конца.

На Бутузике якорный конец наматывается на вьюшку, расположенную по правому борту кокпита (фото 1). Перед отдачей якоря с неё надо снять некоторое количество витков шнура. 

При постановке на стоянку кормой к берегу, а именно так хранится Бутузик на воде, отматывать витки шнура чтобы быстро отдать якорь не всегда удобно.

Поэтому немного усовершенствовал вьюшку, отрезав торчащие за стойками концы трубы, в которую вставил "нагель" (кусок удилища).

Конец можно намотать как на стойки вьюшки, так и через нагель. На фото как раз такая схема - 50:50.

Если выдернуть нагель (лёгким движение руки ;) ), то все, что он удерживает, освобождается и сваливается за борт, остается только освободить якорный трос (фото 2).

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#2278 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 июля 2021 - 19:22

На "летние квартиры".....

249.jpg

Оказывается, полным бакштагом можно идти и так.... :w00

548.jpg


  • 1

#2279 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 августа 2021 - 19:57

 Прошелся против ветра - встречный, 3-4 м/сек.

Screenshot_20210824-182105.png


  • 3

#2280 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2021 - 21:40

Прошелся против ветра - встречный, 3-4 м/сек.
attachicon.gifScreenshot_20210824-182105.png


Спасибо, что напомнили, ещё с весны планировал записать подобный, но протусовался с настоящими корабликами, чуть не забыл.
IMG_20210810_124708.jpg

Ещё было бы неплохо цифры посмотреть, если трекер позволяет.
Лично мне интересно не столько скорость, сколько соотношение времени прохождения участка по ветру и против ветра.
  • 0

#2281 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 августа 2021 - 23:26

.......Лично мне интересно не столько скорость, сколько соотношение времени прохождения участка по ветру и против ветра.

Не получится. По ветру я не шел, меня несло в положении левентик (парус-тент), а я в это время пил пиво и менял шпонку на винте. :D


  • 1

#2282 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 сентября 2021 - 14:42

Всего понемногу - солнца, дождя, ветра. Первый день осени, однако.

www.youtube.com/watch?v=9bgMG8h4jNI


  • 1

#2283 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 октября 2021 - 13:21

Сезон закрыт, Бутузик разобран и на зиму помещен в стойло.

Базирование в течение сезона на воде повлекло отказ от транспортного устройства тележка-слани-паёл.

Изготовил из бамбукового паркета  :w00 слань на весь кокпит. Составная, из двух частей (верхние три доски отдельно), что позволяет инспектировать подпаёльное пространство.

На удивление, в конце сезона всё выглядит как новое. Сплошное эпоксидное покрытие рулит!

k.png z.png


  • 0

#2284 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 октября 2021 - 00:52

С пирамидой было бы лучше. 

Прикрепленные изображения

  • порр.jpg

  • 0

#2285 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 28 октября 2021 - 16:50

 Прошелся против ветра - встречный, 3-4 м/сек.

attachicon.gifScreenshot_20210824-182105.png

 Таки неплохо для такого утюга!


  • 0

#2286 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 октября 2021 - 19:39

А самое ценное, что "made of говна и палок", без привлечения парусных мастеров. Но супротив ветра двигает даже утюги. :w00


  • 0

#2287 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 октября 2021 - 07:09

 

 Таки неплохо для такого утюга!

 

А самое ценное, что "made of говна и палок", без привлечения парусных мастеров. Но супротив ветра двигает даже утюги.??? :w00

готовая загадка....


  • 0

#2288 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 октября 2021 - 14:00

готовая загадка....

:w00


  • 0

#2289 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 31 октября 2021 - 20:45

готовая загадка....

 

И заразная )))


  • 0

#2290 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 ноября 2021 - 08:01

И заразная )))

загадка эт зараза которая не поражает а лечит умы....


  • 0

#2291 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 декабря 2021 - 17:50

Не знаю, в тему или не в тему. Просто здесь есть некоторое родство с Т - подвесом и некоторое родство с парусом Гиббонса - Диеркига, который , в свою очередь, имеет некоторое родство с CRAB CLAW: https://youtu.be/BW-8fo8Wsrs


  • 0

#2292 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 декабря 2021 - 18:48

Не знаю, в тему или не в тему. Просто здесь есть некоторое родство с Т - подвесом и некоторое родство с парусом Гиббонса - Диеркига, который , в свою очередь, имеет некоторое родство с CRAB CLAW: https://youtu.be/BW-8fo8Wsrs

Похоже, что не в тему.

Родство прослеживается только в том, что Т-клешня, парус-крыло с ролика и Гиббонс имеют навсегда определённый "верх" и "низ" и поэтому перекидываются с борта на борт.

Но в отличие от последних, у Т-клешни, при этом, меняются и рейки, наветренный становится подветренным и наоборот.

К тому же клешня является "конусоподобным" парусом, а эти крылья имеют заданный, тем или иным способом (вплоть до применения нервюр), профиль, который в случае клешни формируется за счет её формы и угла установки к набегающему потоку.

Не говоря уже о том, что "две палки, тряпка и несколько верёвок" клешни намного проще чем пространственные "скелеты" Гиббонса и крыла, а также "механизация" управления ими.

Да и особенностям обтекания "дельтавидного крыла" по сравнению с прямым, тоже не в пользу родства. ;)


Сообщение отредактировал утлюк: 05 декабря 2021 - 23:43

  • 1

#2293 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 декабря 2021 - 16:27

Любителям архисверхсупер - пупер - пипец каких - меганавороченных  "подвесов" клешни стоит посмотреть и глубоко задуматься ... https://youtu.be/DTm-slzk4GU Той ли дорогой идут они ? И туда ли ? 

Прикрепленные изображения

  • стц.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 16:57

  • 0

#2294 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 декабря 2021 - 17:00

........и глубоко задуматься ... 

.....почему миллионы индонезийских рыбаков, на протяжении столетий, все же наклоняли передний реёк (мачту). А Дейву - дейвово? Булэ, он и есть булэ! Сделал игрушку, покатался..... и хоть трава не расти...

19.png

bu.png


  • 0

#2295 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 декабря 2021 - 17:23

Дык наклоните ... Причём вперёд. 

Мы ж это уже обсуждали. Диеркинг разницы не почувствовал. А на баркасах - какая вообще разница ? Их же всё равно не разогнать. Если что, у меня у самого удлинение около пяти ...  :(

Прикрепленные изображения

  • впер.jpg
  • обр.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 18:38

  • 0

#2296 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 декабря 2021 - 19:40

Дык наклоните ... Причём вперёд. 

Мы ж это уже обсуждали. Диеркинг разницы не почувствовал. А на баркасах - какая вообще разница ? 

Мало ли, что почувствовал, или не почувствовал Диеркинг...... Может его чуйка подвела.... :)
Как писал классик - "Вся рота идет не в ногу, один поручик шагает в ногу ..."
Диеркинг один, а рыбачков с наклонютым парусом - миллионы. Причем наклоняют клешню к корме, а когда ветер слабый, то могут и поднять "рогами" вверх.
Конечно, проще отвергнуть чужой опыт, не заморачиваться, и не "....обогащать свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество", отмечал другой классик. 
Но homo потому и sapiens, что любознательный и обладает инструментом для удовлетворения этого свойства, т.е пытается познать, обобщить и использовать явления окружающего мира. Проще говоря - понять законы и закономерности развития природы, общества, мышления.
Диеркинг не познал,..... потому как чуйка..... :D
Меня же, факт изменения положения паруса в трехмерном пространстве, заинтересовал.
Поковырявшись в "богатствах", проведя натурные и лабораторные опыты, пришел к выводу, что причиной наклона клешни "к хвосту" является следствие обтекания дельтавидного паруса, познанное индонезийцами путем длительной практики использования клешни. А это внушает больше доверия, чем чуйка Диеркинга. 
В свою очередь, специально обученные аэродинамике люди, тоже не дремали, пополняя закрома, в которых складируются вышеупомянутые классиком богатства.
 
Среди них, богатств, мне особенно понравились три, которыми можно объяснить столь устойчивую привязанность индонезийцев к изменяющей наклон мачте:
 
1. "....при обтекании тонких треугольных крыльев малого удлинения и большой стреловидности..... вдоль передней кромки ...образуются вихревые жгуты значительной интенсивности......они, располагаясь над крылом, создают там значительное разрежение и прирост подъемной силы" (в этом вопросе особо отметились С.А. Чаплыгин, Smith, Polhamus, и др.); данный факт общепринятый и давно никем не оспаривается, поэтому ссылок не даю;
 
2. Мадам Naomi Nakayama, со своими коллегами из Эдинбургского университета, исследуя полёт семени одуванчика (паппус), в свою очередь обнаружила, что "... потоки воздуха, проходя через волоски паппуса, создают турбулентный вихрь, расположенный немного выше самого "зонтика". Давление в нем ниже, чем у воздуха под паппусом, что вызывает действие подъемной силы, необходимой для более продолжительной фазы полета..." www.youtube.com/watch?v=Uqqpwr_T2V0
19.png 11-19-16.png
3. "Замечательный парень Курочкин", из рассказа зам начальника ЦАГИ, тов. Бюшгенса, предложил "запустить" над поверхностью крыла Су-27 рукотворный вихрь, который в итоге "... создал возможность увеличения подъемной силы, ... по крайней мере на 50%...". www.youtube.com/watch?v=SmQLDdM0am0&t=2s
13-07-16.png
 
Во всех трёх случаях речь идёт о взаимодействии вихря с несущей поверхностью "аппарата" тяжелее воздуха.
Если внимательно присмотреться к дельтавидному, треугольному парусу "клешня", особенно если расположить его так, чтобы на его подветренном рейке сохранялся вихревой жгут (что возможно только при наклонютой мачте), то легко обнаружить нечто общее с указанными выше тремя "богатствами". 
А именно - при таком расположении паруса "клешня", обтекающий его поток взаимодействует с вихревым жгутом, расположенным над его всасывающей поверхностью. 
Как утверждает наука, а также подтверждают три выше указанных случая, расположение вихря над несущей поверхностью (семечки модели, железяки) неминуемо приводит к увеличению разрежения в этом месте, т.е. увеличению полной аэродинамической силы.
 
Чтобы скрасить сухую теорию, публикую также разноцветную схему обдува паруса "клешня" с наличествующим там продольным вихревым жгутом. Красные пунктиры показывают движение потока над, а сине-зелёные, под "крылом".
На вставках результаты лабораторных и натурных опытов, подтверждающие не только указанную направленность потоков, но также излом направления набегающего потока над всасывающей поверхностью, что сводит к нулю потери от стреловидности обтекаемой плоскости.
Т.е. индонезийцы опытным путём установили, что для безопасности плавания при усилении ветра можно несколько опустить "рога" клешни (сделать переднюю кромку стреловидной), но при этом тяга паруса сохранится. Произойдёт это за счет излома направления потока, который они чувствовали и использовали, а я попытался описать в силу своих скромных возможностей.  ;)
излом.png

  • 1

#2297 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 декабря 2021 - 21:31

 

.образуются вихревые жгуты значительной интенсивности......они, располагаясь над крылом, создают

 

... повышенное сопротивление и обрушивают аэродинамическое качество. Авиаторам на это наплевать, им интересно получить огромную скороподъёмность, крутые виражи во время воздушного боя и снизить взлётно - посадочнцю скорость. Всё это даётся ценой повышения расхода горючего. Нахрена это нужно в парусном мире, ваще непонятно.

 

Вот ещё очень плохие новости для вас:  https://multihull.de...slotboom_gb.htm


  • 0

#2298 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 декабря 2021 - 23:28

Вот ещё очень плохие новости для вас:  https://multihull.de...slotboom_gb.htm

А что там плохого? На второй картинке показано, что чем больше наклон к горизонту, тем лучше тяга на полных курсах, для которых этот парус и создавался.

Поскольку безшвертовые лодки, на которых его ставят, круто к ветру ходить не могут.

Поэтому коллега утлюк абсолютно прав, наклоняя переднюю шкаторину в корму.

Хотя именно борьбе с этим посвящены Ваши последние сегодняшние сообщения. Да и предыдущие тоже.


  • 0

#2299 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 декабря 2021 - 23:33

А что там плохого? 

А что, так не видно ? Обязательно носом ткнуть надо ?

Цитаты:

1. Последнее слово о соотношении сторон и вихрях :

Вихри всегда присутствуют, когда создается подъемная сила. Если вам нужно высокое соотношение подъемной силы и сопротивления для наведения, вам нужно как можно меньше их, потому что они отвечают за вызванное сопротивление. Кстати, это плохая новость для теории вихревой рейки.

2.  Тесты показали, что максимальная подъемная сила была улучшена (из-за вихрей), но соотношение подъемной силы/сопротивления снизилось (также из-за вихрей), поэтому идея была совершенно бесполезной.

 

Вот ещё до кучи: https://econscience....crab-claw-sail/


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 23:40

  • 0

#2300 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 декабря 2021 - 23:39

 тем лучше тяга на полных курсах, для которых этот парус и создавался.

А вот это уже даже не смешно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 23:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей