Карликовая яхта с "клешнёй омара"
#2277
Отправлено 25 июня 2021 - 20:07
В этом году Бутузик попал в переделку. Вернее в ремонт. Два сезона хранения на воде и тринадцатилетний возраст дали повод для освежения эпоксидного покрытия и, самое главное, покрытия палубы (крыши) рубки стеклом. Май выдался холодный, в отличие от июня, поэтому начал поздно. Работа нешуточная, но, надеюсь в начале июля попасть на воду.
Проблема в том, что подкрашенная эпоксидная смола, перед нанесением нового слоя, должна быть тщательно зашкурена....
В ходе "работы на галерах" пришлось снимать всё, что когда-либо ставил на корпус. Что-то заменил, что-то усовершенствовал.
Недавнее обсуждение применения кофель-нагелей на "Коньке" натолкнуло на мысль - использовать нагель в схеме намотки якорного конца.
На Бутузике якорный конец наматывается на вьюшку, расположенную по правому борту кокпита (фото 1). Перед отдачей якоря с неё надо снять некоторое количество витков шнура.
При постановке на стоянку кормой к берегу, а именно так хранится Бутузик на воде, отматывать витки шнура чтобы быстро отдать якорь не всегда удобно.
Поэтому немного усовершенствовал вьюшку, отрезав торчащие за стойками концы трубы, в которую вставил "нагель" (кусок удилища).
Конец можно намотать как на стойки вьюшки, так и через нагель. На фото как раз такая схема - 50:50.
Если выдернуть нагель (лёгким движение руки ), то все, что он удерживает, освобождается и сваливается за борт, остается только освободить якорный трос (фото 2).
#2280
Отправлено 24 августа 2021 - 21:40
Прошелся против ветра - встречный, 3-4 м/сек.
Screenshot_20210824-182105.png
Спасибо, что напомнили, ещё с весны планировал записать подобный, но протусовался с настоящими корабликами, чуть не забыл.
Ещё было бы неплохо цифры посмотреть, если трекер позволяет.
Лично мне интересно не столько скорость, сколько соотношение времени прохождения участка по ветру и против ветра.
#2283
Отправлено 12 октября 2021 - 13:21
Сезон закрыт, Бутузик разобран и на зиму помещен в стойло.
Базирование в течение сезона на воде повлекло отказ от транспортного устройства тележка-слани-паёл.
Изготовил из бамбукового паркета слань на весь кокпит. Составная, из двух частей (верхние три доски отдельно), что позволяет инспектировать подпаёльное пространство.
На удивление, в конце сезона всё выглядит как новое. Сплошное эпоксидное покрытие рулит!
#2285
Отправлено 28 октября 2021 - 16:50
Прошелся против ветра - встречный, 3-4 м/сек.
Таки неплохо для такого утюга!
#2291
Отправлено 05 декабря 2021 - 17:50
Не знаю, в тему или не в тему. Просто здесь есть некоторое родство с Т - подвесом и некоторое родство с парусом Гиббонса - Диеркига, который , в свою очередь, имеет некоторое родство с CRAB CLAW: https://youtu.be/BW-8fo8Wsrs
#2292
Отправлено 05 декабря 2021 - 18:48
Не знаю, в тему или не в тему. Просто здесь есть некоторое родство с Т - подвесом и некоторое родство с парусом Гиббонса - Диеркига, который , в свою очередь, имеет некоторое родство с CRAB CLAW: https://youtu.be/BW-8fo8Wsrs
Похоже, что не в тему.
Родство прослеживается только в том, что Т-клешня, парус-крыло с ролика и Гиббонс имеют навсегда определённый "верх" и "низ" и поэтому перекидываются с борта на борт.
Но в отличие от последних, у Т-клешни, при этом, меняются и рейки, наветренный становится подветренным и наоборот.
К тому же клешня является "конусоподобным" парусом, а эти крылья имеют заданный, тем или иным способом (вплоть до применения нервюр), профиль, который в случае клешни формируется за счет её формы и угла установки к набегающему потоку.
Не говоря уже о том, что "две палки, тряпка и несколько верёвок" клешни намного проще чем пространственные "скелеты" Гиббонса и крыла, а также "механизация" управления ими.
Да и особенностям обтекания "дельтавидного крыла" по сравнению с прямым, тоже не в пользу родства.
Сообщение отредактировал утлюк: 05 декабря 2021 - 23:43
#2293
Отправлено 11 декабря 2021 - 16:27
Любителям архисверхсупер - пупер - пипец каких - меганавороченных "подвесов" клешни стоит посмотреть и глубоко задуматься ... https://youtu.be/DTm-slzk4GU Той ли дорогой идут они ? И туда ли ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 16:57
#2295
Отправлено 11 декабря 2021 - 17:23
Дык наклоните ... Причём вперёд.
Мы ж это уже обсуждали. Диеркинг разницы не почувствовал. А на баркасах - какая вообще разница ? Их же всё равно не разогнать. Если что, у меня у самого удлинение около пяти ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 18:38
#2296
Отправлено 11 декабря 2021 - 19:40
Дык наклоните ... Причём вперёд.
Мы ж это уже обсуждали. Диеркинг разницы не почувствовал. А на баркасах - какая вообще разница ?
#2297
Отправлено 11 декабря 2021 - 21:31
.образуются вихревые жгуты значительной интенсивности......они, располагаясь над крылом, создают
... повышенное сопротивление и обрушивают аэродинамическое качество. Авиаторам на это наплевать, им интересно получить огромную скороподъёмность, крутые виражи во время воздушного боя и снизить взлётно - посадочнцю скорость. Всё это даётся ценой повышения расхода горючего. Нахрена это нужно в парусном мире, ваще непонятно.
Вот ещё очень плохие новости для вас: https://multihull.de...slotboom_gb.htm
#2298
Отправлено 11 декабря 2021 - 23:28
Вот ещё очень плохие новости для вас: https://multihull.de...slotboom_gb.htm
А что там плохого? На второй картинке показано, что чем больше наклон к горизонту, тем лучше тяга на полных курсах, для которых этот парус и создавался.
Поскольку безшвертовые лодки, на которых его ставят, круто к ветру ходить не могут.
Поэтому коллега утлюк абсолютно прав, наклоняя переднюю шкаторину в корму.
Хотя именно борьбе с этим посвящены Ваши последние сегодняшние сообщения. Да и предыдущие тоже.
#2299
Отправлено 11 декабря 2021 - 23:33
А что там плохого?
А что, так не видно ? Обязательно носом ткнуть надо ?
Цитаты:
1. Последнее слово о соотношении сторон и вихрях :
Вихри всегда присутствуют, когда создается подъемная сила. Если вам нужно высокое соотношение подъемной силы и сопротивления для наведения, вам нужно как можно меньше их, потому что они отвечают за вызванное сопротивление. Кстати, это плохая новость для теории вихревой рейки.
2. Тесты показали, что максимальная подъемная сила была улучшена (из-за вихрей), но соотношение подъемной силы/сопротивления снизилось (также из-за вихрей), поэтому идея была совершенно бесполезной.
Вот ещё до кучи: https://econscience....crab-claw-sail/
Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 декабря 2021 - 23:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей