Перейти к содержимому


Фотография

Байдарки


Сообщений в теме: 350

#326 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 07 мая 2018 - 10:44

А вот в таком исполнении лицом вперед погрел мою душу. И железяки не нужны. Фанера рулит !

Удалось наконец то посмотреть видео ( со старого смартфона не получалось). Английского не знаю,но и перевод мне вообщем то не важен - все и так понятно,просто я занимаюсь тем же,что и товарищ на видео!:) Кроме весел там ещё много интересного и полезного! Но поскольку информация не совсем по данной теме,просьба это видео выложить в моей теме :" Зимняя гребля" Сейчас " караулю" погоду,может получится провести испытания на воде.В дождь,даже моросящий ,что то не хочется...Вообщем жду видео,вечерком отвечу.Обьемный по информации сюжетик однако!)))
  • 0

#327 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 07 мая 2018 - 13:30

На воде экспериментальные весла опробовал,так что теперь время на комментарий к видео есть.Смартфон мой увы,не даёт мне возможности ни фото выложить,ни тем более видео переместить в мою тему:" Зимняя гребля".
  • 0

#328 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 08 мая 2018 - 06:25

пока веревка не задымит,или фанера не отломится. Не стоит переживать,поскольку у этого парня и есть в лодке обычные весла.

При таком радиусе роликов нагрузка на шнуры умеренная,так что при том ее диаметре ,что на видео,ждать когда она порвётся - замучаешься.Очевидный плюс и то,что изготовленные из дерева весла обладают хорошей плавучестью,для автономных дальних плаваний важно,сложнее потерять.Вообще то это вариации механизма Махонина с зубчатым зацеплением.Кроме " веревок" можно и другое.У меня металлические ролики и стальной тросик ф4 мм,можно и цепной вариант.Если видео все же будет в моей теме "Зимняя гребля" ,расскажу подробнее и не только про весла.Впрочем если не интересно...:)))
  • 0

#329 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 852 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 мая 2018 - 08:14

А почему-бы деревянные механизмы не сделать более железными? На лазере вырезать зубчатое зацепление и серьги вместо верёвок.

Недостаток плавучести скомпенсировать другим способом.


  • 0

#330 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 08 мая 2018 - 09:40

А почему-бы деревянные механизмы не сделать более железными? На лазере вырезать зубчатое зацепление и серьги вместо верёвок.
Недостаток плавучести скомпенсировать другим способом.

Что бы сделать " пожелезистей",не за чем зубья делать,мне и шкивов из дюраля и стального тросика достаточно.Только про это никому не интересно - просто и надёжно,хотя и не без болтов из Китая,у нас такой ерундой не занимаются...

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 08 мая 2018 - 09:42

  • 0

#331 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 11 мая 2018 - 18:45

А вот в таком исполнении лицом вперед погрел мою душу. И железяки не нужны. Фанера рулит !

Поскольку технических возможностей,да и знаний,перенести это видео в тему " Зимняя гребля"у меня нет, придется сдесь...Так вот,занимаюсь я тем же,что и товарищ на видео,с той лишь разницей,что он на море,а я по рекам.Так что с ним интересы у нас полностью совпадают,только лодка у меня поменьше...Весла для гребли лицом вперёд нужны только для движения,где много маневрировать приходится,не более,а на свободной воде удобнее обычными.Запасные весла без надобности,просто надо пользоваться нормальными.Стойка с сигнальным огнем мне без надобности,ночью хожу редко и ночую обычно пристав к берегу.Тент был поскромнее,увы,утопил на реке Алатырь у станции Кемля - затянуло лодку под остатки плотины.Емкости шарообразные на штангах нужная вещь при сильном волнении если приходится дрейфовать.Очень интересное решение подвижного сиденья!:) Ну и на трейлер стоит внимание обратить - направляющие колеса...

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 11 мая 2018 - 18:52

  • 0

#332 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 001 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 мая 2018 - 20:20

.

Весла для гребли лицом вперёд нужны только для движения,где много маневрировать приходится,не более

Наконец то

Очень интересное решение подвижного сиденья

Стандартный монорельс с банкой,от Концепта

у станции Кемля - затянуло лодку под остатки плотины


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 11 мая 2018 - 20:21

  • 0

#333 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 12 мая 2018 - 03:00

.

Наконец то

Стандартный монорельс с банкой,от Концепта

Ой Мухин,Мухин и как же тебя угораздило так лохануться - выложить на форуме видео,будто про меня!:))) Видно стареешь,или яйца мешают...квадратные?!:)))

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 12 мая 2018 - 03:01

  • 1

#334 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 001 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 мая 2018 - 05:24

Здрасте-царь. Вёсла квадратные. Яйца крупные..


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 12 мая 2018 - 05:26

  • 1

#335 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 12 мая 2018 - 05:58

Здрасте-царь. Вёсла квадратные. Яйца крупные..

Я хоть тоже Васильевич,но из крестьян,из мастеровых: плотники,столяры,бондари,ну и так далее...А у тебя ,говоришь,к тому же и крупные...ну так статус обязывает!:)))
  • 0

#336 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 25 мая 2018 - 19:23

Вчера устроил небольшой променадик на Таймене-2 с гребным станком и парными веслами.Погода со слабыми ветром,так что поведение лодки на волнении пришлось проверять на волнах от судов и моторных лодок.Темп гребли прогулочного - созерцательный с частыми перерывами на фото пейзажей.Так что путь в 45 км растянул почти на весь день!:))) Достаточно удобная вещь получилась,устойчивость на волнах проверял с разных направлений,включая бортовую,все нормально.Фото в моей группе,если кому интересно.

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 25 мая 2018 - 19:25

  • 0

#337 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 26 мая 2018 - 16:43

Вчера устроил небольшой променадик на Таймене-2 с гребным станком и парными веслами.Погода со слабыми ветром,так что поведение лодки на волнении пришлось проверять на волнах от судов и моторных лодок.Темп гребли прогулочного - созерцательный с частыми перерывами на фото пейзажей.Так что путь в 45 км растянул почти на весь день! :))) Достаточно удобная вещь получилась,устойчивость на волнах проверял с разных направлений,включая бортовую,все нормально.Фото в моей группе,если кому интересно.

Мда! Весьма интересное решение с распашными веслами, есть над чем подумать. Кстати центр тяжести не сильно ушел вверх? Меня "Таймень-2" в классическом варианте как-то уже и не устраивает.  Хочется что-то типа ""гребного крейсера с большим уровнем удобств в одноместном варианте. Поскольку шкура на ней уже выходила все свои сроки и попросту диффундирует воду, рассматриваю два варианта-выполнить оболочку из баннерной ткани, либо в стеклоткани на эпоксидном связующем. Живу возле воды,, поэтому разборность судна не столь важен. Хранить тоже есть где. Хотелось бы услышать какие-то замечания по этому вопросу.


  • 0

#338 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 986 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 26 мая 2018 - 17:47

Мда! Весьма интересное решение с распашными веслами, есть над чем подумать. Кстати центр тяжести не сильно ушел вверх? Меня "Таймень-2" в классическом варианте как-то уже и не устраивает. Хочется что-то типа ""гребного крейсера с большим уровнем удобств в одноместном варианте. Поскольку шкура на ней уже выходила все свои сроки и попросту диффундирует воду, рассматриваю два варианта-выполнить оболочку из баннерной ткани, либо в стеклоткани на эпоксидном связующем. Живу возле воды,, поэтому разборность судна не столь важен. Хранить тоже есть где. Хотелось бы услышать какие-то замечания по этому вопросу.

Так для Тайменей фирменые шкуры выпускают теперь . Зачем колхозить то ?
  • 0

#339 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 26 мая 2018 - 18:30

Таймени-2 и не только снова производят в Москве с 2005 года,так что шкуру можно и новую приобрести.Шел без груза,поэтому станок в таком месте,ноги перекрывает верхняя часть шпангоута.Грести не мешает,а вот посадка " по каячному". При наличии груза в корме ( снаряжения) можно станок сдвинуть в нос.Фиксация -защелкивается на шпангоуте ( см.фото и описание станка в моей группе).Сиденье от верха кокпита -120 мм,мне не привычно по байдарочному - на дне.Проблем с устойчивостью не заметил,в том числе и на волнении - специально проверял.Хочу себе доделать Тренер Курбатова из К и Я ,1985 г.

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 26 мая 2018 - 18:32

  • 0

#340 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 27 мая 2018 - 06:13

Благодарю за интересные  замечания, касающиеся остойчивости! У "Тайменей" самый с моей точки зрения неприятный момент-это обитаемость в кокпите. После длительной работы веслом место на котором сидишь-ох и деревянным становится. Подкладывать что-то -получше и помягче можно, но ненадолго хватает.. Оптимально получается подвеска на ремнях, по принципу сидушки дельталета. Но там тоже есть свои минусы-поскольку находишься в полулежачем состоянии. Модернизацию лучше конечно сделать в жестком корпусе, но вес вырастет в 2-3 раза. а значит и осадка тоже увеличится., что при подходе к берегу существенно. Обское водохранилище чаще бывает с меньшим уровнем воды. Старую шкуру я именно тут и добил.. Поэтому вес должен быть либо меньше, либо жестким. Баннер легче. А серийная шкура вес имеет, да и проблемы остаются. В основном хожу в одиночку. Поднимать и таскать не просто. А "Таймень" вместителен, что немаловажно. Вот и хочу из него сделатьт подобие "Ладоги-1". Если клеить стеклоткань, то при желании в нижнюю Обь можно выходдить через шлюз НГЭС. Тренер у меня был, построил, когда в Москве работал, жаль не увезти с собой. Там и остался. Очень ценная лодочка.


  • 1

#341 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 28 мая 2018 - 06:40

Уважаемый John 131313,если можно,поподробнее про Тренер Курбатова.По моему мнению проект недооценен и мало реализован возможно из-за опечатки в журнале (266 на втором шпангоуте,а не 226).Лодка очень удобная - легко " подкорректировать" для конкретных условий и целей! Транспортировка по суше - на тележке,а если сделать с разъемом по середине,то и в багажном вагоне можно ( допускается габарит до 2,5 м). Не внося изменений в обводы корпуса,внутри можно хоть как в байдарке,хоть с удобствами для длительных путешествий в одиночку! Буду признателен за информацию.

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 28 мая 2018 - 06:43

  • 0

#342 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 29 мая 2018 - 08:06

Уважаемый John 131313,если можно,поподробнее про Тренер Курбатова.По моему мнению проект недооценен и мало реализован возможно из-за опечатки в журнале (266 на втором шпангоуте,а не 226).Лодка очень удобная - легко " подкорректировать" для конкретных условий и целей! Транспортировка по суше - на тележке,а если сделать с разъемом по середине,то и в багажном вагоне можно ( допускается габарит до 2,5 м). Не внося изменений в обводы корпуса,внутри можно хоть как в байдарке,хоть с удобствами для длительных путешествий в одиночку! Буду признателен за информацию.

Добрый день Анатолий!  Во втором шпангоуте действительно несоответствие ламинарному обтеканию. Я обычно чертеж строю в программе "Автокад", там все всплывает сразу. Если чтото не так, соединяю ломаной полилинией, а потом задаю сплайн, т.е сглаживание или ламинирование. Плавная кривая по шпангоуту 2 у меня получилась порядка 266-265.-Идеальная кривизна! Мне в свое время довелось немного пообщаться с Е.П. Смургисом (царствие ему небесное) по некоторым маршрутам  и собственно лодке "МАХ4".  И на базе "Тренера" спроектировал некоторое подобие с тентом укрытием. Выполнил технологическую модель, опробовал ее на воде с нагрузками. Но вот реализовать не удалось. А вот саму лодку построил в Сергиево Посадском районе, когда там работал на строительстве Загорской ГАЭС. Корпус выполнил из оргалитаи обтянул двумя слоями толстенькой серебристой пленки от фирмы "Сименс".Ходил по нижнему сбросовому водоему днем, в обед или вечером. Ночью воду качают наверх, а днем сбрасывают на турбины На ходу классно! Когда работу закончили, лодка осталась там, какова ее судьба-сказать не могу. А сейчас заинтересовался подобным методом гребли-очень ценные нагрузки при работе веслами и вся опорная система организма задействована.


  • 1

#343 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 29 мая 2018 - 18:00

Светлая память Евгению Павловичу Смургису,великому путешественнику и пропагандисту гребли! Спасибо уважаемый John 131313 что напомнил о нем.Сечение на миделе у Тренера и МАХ-4 схожи,так что Тренер не только в парковом пруду не подведёт.Был сегодня в " Самботе", раскроить фанеру на обшивку на программном станке могут,но цена...так что придется " на ощупь", сделать выкройки из ДВП подгонкой на наборе.Лодку,как и предыдущие,делаю для конкретного маршрута...так что и встреча с хорошей волной на Волге,и речки,где лодку в поводу тащить придется,где воды " воробью по колено"... Вес заведомо будет больше,чем в проекте Курбатова - дно 8 мм,борта -6 ть,надёжность мне больше по душе.То,что проект недооценен - теперь уже не предположение!

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 29 мая 2018 - 18:06

  • 2

#344 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 30 мая 2018 - 15:43

Добрый вечер! Я понял так, что геометрию "Тренера" Вы хотите передать 1к1? Может быть есть смысл компенсировать увеличение массы объемом плавучести? А у меня сейчас в доделке лодка по типу "Джонбот" из пеноплекса. Извлек корпус из матрицы, обработал снаружи и проклеиваю швы лентой стеклоткани 50 мм. Весло укороченное байдарочное. Весьма интересен сам материал!. Корпус безнаборный


 


  • 0

#345 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 30 мая 2018 - 17:00

Добрый вечер! Я понял так, что геометрию "Тренера" Вы хотите передать 1к1? Может быть есть смысл компенсировать увеличение массы объемом плавучести? А у меня сейчас в доделке лодка по типу "Джонбот" из пеноплекса. Извлек корпус из матрицы, обработал снаружи и проклеиваю швы лентой стеклоткани 50 мм. Весло укороченное байдарочное. Весьма интересен сам материал!. Корпус безнаборный

Добрый вечер! Изменения в Тренере только внутри,ночую в лодке,да и печка на борту тоже не излишество,а для удобства! Обводы без изменений поскольку от этого зависит и скорость и остойчивость.Бармацуца тоже из пенопласта ( ПС-1), без набора.Очень удобно обрабатывать пенопласт тёркой - технологию жена " предложила":-" Ты ещё тёркой не пробовал!":))) Но ПС-1 набрал воду через повреждения в обшивке( авиафанера 1,5 мм + один слой стеклорогожи), так что ремонт ее невозможен - удалить воду из пенопласта не удается.В лодке с большим запасом плавучести очень спокойно в плохую погоду.
  • 1

#346 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 31 мая 2018 - 05:32

Джентльмены Доброе утро подскажите пожалуйста или Нарисуйте простую надежную годную уключину Прошу прощения за свой голосовой ввод смайлик
  • 1

#347 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 986 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 31 мая 2018 - 06:06


Добрый вечер! Я понял так, что геометрию "Тренера" Вы хотите передать 1к1? Может быть есть смысл компенсировать увеличение массы объемом плавучести? А у меня сейчас в доделке лодка по типу "Джонбот" из пеноплекса. Извлек корпус из матрицы, обработал снаружи и проклеиваю швы лентой стеклоткани 50 мм. Весло укороченное байдарочное. Весьма интересен сам материал!. Корпус безнаборный


А где картинки ? И технология интересует )))
  • 0

#348 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 31 мая 2018 - 06:59

А где картинки ? И технология интересует )))

Пеноплекс довольно мягкий материал,  Нормальный корпус по жесткости обеспечивают как минимум три слоя стеклоткани на эпоксидном. В данной лодке матрица, выполненная из калиброванных реек обеспечивает геометрию корпуса, который далее изымается , обрабатывается  абразивами и идет под оклейку. В наиболее нагруженных местах-фанерное усиление. За основу взят проект Tabor Duck boat


  • 1

#349 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 05 июня 2018 - 07:10

Бармацуцу делал на пуансоне - по сути таже лодка но габарит уменьшен на толщину пенопласта.Борта и дно на 80 мм,транцевый нос и корму на 50 мм.Крепил к пуансону куски большими шурупами ( по 5 шт на каждый). Потом ,когда из кусков набрался весь корпус,снимал их ,смазывал эпоксидным клеем и снова ставил на место на шурупы.Из угловатого в нужный вид сделал с помощью тёрки - действительно оказался самый удобный инструмент.Оклеил борта и днище авиафанерой трёхслойной 1,5 мм .После этого вывернул шурупы и снял корпус с пуансона.Палуба тоже из кусков,ввиде свода,так что крепежа не понадобилось.Палуба и перегородка тоже из ПС-1 толщиной 80 мм.Сиденья из упаковочного пенопласта.И весь корпус после этого оклеил в один слой стеклорогожей.Всего в лодке примерно 0,7 куб.м пенопласта.В настоящее время на дне лишь обрывки обшивки,так что ходок она теперь...На внешнюю обшивку пенопласт конечно нужно не впитывающий воду и на стыке борта с дном сделать скругление,иначе довольно быстро появятся повреждения на стыке.Проект из журнала " Моделист конструктор N2,1980 г.Спущен швертбот на воду 1- го августа 1980 г.Продолжаю пользоваться...:)))

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 05 июня 2018 - 07:15

  • 1

#350 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 09 августа 2018 - 05:47

Уважаемые форумчане! Самарский Гребной Марафон 2018 пройдет 25 августа.Старт в 11-00,регистрация заканчивается в 10-00.Кроме байдарок и каяков добавляются гребные лодки - дистанции 40 и 26 км,а так же SUP с дистанцией 10 км.Приглашаются все желающие,места хватит!:))) В прошлом году всем очень понравилось,так что участников будет больше и не только из Самары!:)))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей