Отправлено 22 октября 2004 - 12:06
Удивительное свойство советских людей, умение ломиться в открытую дверь.
Одному человеку, а может и не одному, очень хочется получить проект яхты, на самом деле он ему не нужен, и делать он её не будет. Даже если будет много проектов, эта публика всё равно найдёт массу причин, чтобы не делать.
Честь и хвала Альберту Назарову и Игорю, которые прилагают массу усилий, наделали кучу проектов на любые вкусы и размеры, а есть ещё Дикс, продающий свои проекты за довольно сносные деньги. Но нет, надо объявить конкурс. Вы даже не понимаете, что этим самым вы просто плюёте в лицо людям, которые задаром отдают вам свои проекты. Альберт прямо сказал уже давно на счёт Минитрансат-650, что сделает проект, если тот, кто его будет брать, даст гарантии, что будет делать.
И что?
Кто согласился?
Вот вам и ответ.
40 с лишним страниц обсуждалась тема по РФ, что-то сдвинулось?
Ни на шаг.
Так и с этой темой будет. Создаётся впечатление, что все эти темы создаются только для того, чтобы некоторые из участников поупражнялись в изящной словесности.
Особенно меня веселит требование о недорогой, доступной яхте.
Что это такое. Сколько это не дорого.
Вот простая калькуляция прямых затрат на 8-ми метровую лодку.
Корпус, если брать по Диксу, то корпус из морской фанеры будет стоить 1165 $, из 4-х слойного 3мм шпона Сапеле с набором из морской фанеры 666 $.
Мачта, если не из водопроводной трубы, то 1000 $.
Такелаж с лебёдками по минимуму 1500 $.
Паруса, если новые, то около 5000 $.
Плюс на прочие затраты, как то камбуз, мотор и т.д. ещё 2000 $.
Итого 10665 $ и 10166 $.
Это только прямые затраты. А нужно ещё место для постройки на пару лет, как минимум.
Как видно из вышеперечисленного, затраты на сам корпус мизерные, а затраты труда максимальные, что говорит о нецелесообразности изготовления корпуса из берёзовой фанеры. Мне лично просто жалко сил и времени.
Выход из патовой ситуации, которая сложилась у нас в стране с парусом, в монотипности, т.е. массовом выпуске однотипных яхт, двух или трёх основных размеров. Есть смысл выпускать корпуса для достройки владельцем или сборочных наборов. Об этом много говорится, но пока всё стоит на месте.
Причина проста, корпус получается в районе 4-5 тысяч $, и то на пределе рентабельности. Набор фанеры для Дикси 26 1165 $, если же набор фанерных шпангоутов для того же Дикси 26, вырезанные лазером по оригинальным чертежам Дикса будут стоить в районе 2000 $. Что для любителей халявы, неподъёмно.
Так что думайте, считайте, но не затевайте глупый и никому не нужный конкурс, лучше займитесь делом, сделайте хоть что-нибудь полезное.