Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта Нева-2


Сообщений в теме: 1551

#1 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 22 сентября 2010 - 21:19

Появилась возможность купить яхту Нева-2. На что обратить внимание при покупке? Сейчас стоит палуба Невы-1. Палуба Невы-2 придается. Планирую фальш-киль отвинтить и оставить на кильблоке - покрасить, обустроить салон, а потом снова привинтить фальш-киль уже перед спуском на воду...
  • 0

#2 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 22 сентября 2010 - 21:34

прочитайте тему guennady "большой ремонт Амиго" про капремонт невы, на некоторые вопросы вы найдете ответы. наверное это самый крутой ремонт. http://katera.ru/for...__fromsearch__1

Сообщение отредактировал avkie: 22 сентября 2010 - 21:36

  • 1

#3 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 сентября 2010 - 21:39

У Невы-1 и Невы-2 разные узлы крепления палубы с корпусом, а также форма транца, так что поменять палубу вряд ли получится, ну или с о-о-очень большими переделками. Если уж так хочется рубку побольше, так лучше новую рубку сделать. Тем более, что на Неве-2 она хоть шире и длиннее, но и уж больно корявая.
  • 0

#4 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 22 сентября 2010 - 23:05

Спасибо! Да, ремонт Амиго самый крутой! По поводу полуб Невы-1 и Невы-2 - меня уверили, что палубы взаимозаменяемы! Буду требовать замены до покупки... А есть ли "Клуб любителей яхт Нева1,2"???
  • 0

#5 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 сентября 2010 - 23:31

На Неве-1 корпус имеет фланец внутрь, а на Неве-2 - наружу. На фото видно. На переднем плане - Нева-2, на заднем - Нева-1. Транец - вообще по разному сделан. Так что, заменить, если задаться такой целью, конечно, можно. Особенно если "на слабо" берут :D . Для чего эта замена?

Прикрепленные изображения

  • IMG_1990.JPG

  • 0

#6 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 сентября 2010 - 00:24

Смотря для чего покупать. Если погоняться, то "Нева-1" лучше. Если походить, то вторая даст фору первой, поскольку почти полноценный крейсер на троих. Менять палубу стоит, только если у вас такой же запал, как и у "амиговцев", в противном случае дешевле найти хорошую "Неву-2", где ничего переделывать не надо. Ходил и на 1-й, хожу на 2-й. Лодки обе хорошие, что бы там ни говорили.
  • 2

#7 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 23 сентября 2010 - 07:33

Цель - в первую очередь "походить". Так что однозначно нужна Нева-2. То, что яхта хорошая - я чувствую - мне она очень нравится. Буду с продавцом разбираться, пусть "в натуре" покажет как менять палубы. Спасибо за помощь!
  • 0

#8 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 23 сентября 2010 - 09:23

Цель - в первую очередь "походить". Так что однозначно нужна Нева-2.


не будьте вы так категоричны. нева-1 - тоже отличная "посудина"

То, что яхта хорошая - я чувствую - мне она очень нравится.

значит надо брать если навится и позволяют средства.

Буду с продавцом разбираться, пусть "в натуре" покажет как менять палубы.


вы плохо себе представляете какой это "геморрой". это будет по круче ремонта амиго. не советую вам это делать
лучше ищите сразу неву-2
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 сентября 2010 - 17:34

Появилась возможность купить яхту Нева-2.
На что обратить внимание при покупке?

Первый и главный вопрос по любой Неве: пенопласт уже выпотрошен из корпуса? Я бы крепко подумал, прежде чем брать не потрошеную Неву...
  • 0

#10 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 23 сентября 2010 - 17:59

Здрасьте! А вот и я :) . Случайно увидел тему в разделе "последние сообщения" и решил заскочить. Если интересны мои коментарии, то я бы сказал вот что. 1) Да, Нева-1 - гонщик, Нева-2 - круизер. У Невы-2 сделаны, как это называется, комингсы, которые предотвращают заливание водой кокпита. У меня даже не на слишком большой волне было такое, что лодка поддевала носом волну, какая-то часть воды шла ПО НАВЕТРЕННОЙ ЧАСТИ палубы (и это при крене 20-30 градусов) и водопадом обрушивалась в танковый люк. 2) Не так страшен чарт, как его малютка - если задаться целью поставить палубу Невы-2 - это можно сделать, но гемор еще тот! Но не нужно ничего бояться - каких-то 2-3 года - и лодка на воде ;) ...Если бы у меня была Нева-1 и я хотел-бы улучшить обитаемость - я бы продлевал рубку, а не менял палубу. Хотя замена палубы имеет большой плюс - некоторое время она будет доступна в перевернутом положении и ее можно будет толком починить и усилить. Если бы я делал мокрый треугольник на своей лодке сейчас - я бы полностью снял палубу и отремонтировал, а не подклеивал кусочками, как мне придется это сделать. 3) Однозначно нужно посмотреть, вынута ли пластиковая "ванная" и старый пенопласт, о котором говорит коллега Ayrton. Если нет - вряд-ли стоит брать - много работ по ее уборке и внутренней обустройке. Эту работу сделали предыдущие хозяева "Амиго", за что им особое спасибо. Кстати - они сделали большую работу до меня. 4) У меня 4 полноценных спальных места. При желании - есть место для биотуалета и для полустационарной газовой плиты. Так что - не стоит недооценивать крейсерские возможности Невы. Мы ходили на 3 дня впятером - все преспокойно размещались в лодке НА НОЧЛЕГ. Правда днем пятому человеку мало места :) . Когда будет кормовой релинг и сидушки на нем - проблема решиться. Нева - лодка очень класная!!! Вы выкладывайте фотки - будет понятно и видно. В заключении хочу поблагодарить всех за добрые слова в адрес нашего экипажа :) ...
  • 0

#11 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 сентября 2010 - 19:03

Убрать пенопласт и сделать нормальные койки - это нужно и не так уж и сложно. По поводу палубы и рубки - палубу менять - однозначно геморрой на несколько лет, а толку будет немного (в части улучшения обитаемости). Я рассматривал в своё время варианты поставить рубку от "Рикошета-микро", сделать новую (пошире, повыше и подлиннее), но остановился на варианте удлинить штатную в корму и сделать нормальный вход. Сделал за один весенний ремонт (с обычными сопутствующими работами). А вообще, берите лодку, коль есть желание, одну навигацию походите, посмотрите что к чему и тогда решите, что делать. Может, Вы вообще, с другого конца к своей конкретной лодке подойдёте.
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 сентября 2010 - 19:19

Убрать пенопласт и сделать нормальные койки - это нужно и не так уж и сложно.

Да как сказать... Я дважды наблюдал такую работу. На одной лодке провозились целый сезон. На другой справились быстро, недели за две. Разница в том, что на второй лодке дружный экипаж и все трое с руками, растущими из правильных мест, а вот на первой... Если работать одному, то это ваще неподъёмная задача.
  • 0

#13 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 сентября 2010 - 19:39

Если работать одному, то это ваще неподъёмная задача.

Я один работал, в течение одного весеннего ремонта. То есть, только по выходным. В апреле начал, в июне спустился. Половина майских вылетела из-за погоды. Правда, заготовки для новых коек в салоне зимой постарался по максимуму сделать.
Я секцию не вынимал. Вырезал в ней дырки, через них и вытащил пенопласт, в носу часть койки отпилил, вытащил, потом обратно поставил, там рундук образовался. Единственное место, где остался пенопласт - в центре, под полом (не знаю, как назвать это место - не палуба же :) ), но это чтобы под ногами не прогибалось
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 сентября 2010 - 20:08

Я секцию не вынимал. Вырезал в ней дырки, через них и вытащил пенопласт, в носу часть койки отпилил, вытащил, потом обратно поставил, там рундук образовался. Единственное место, где остался пенопласт - в центре, под полом

Ну так получается, что ты ничего и не сделал... Пенопласт вынимается вовсе не для того, чтобы рундуки сделать, а для того, чтобы набор заменить - именно в этом суть капремонта Невы. Там, в пенопласте, у Невы находится поперечный набор, сделанный из фанеры и поскольку пенопласт за годы насосал воды, набор сгнивает и днище становится мягким. Это отлично видно, когда лодка стоит на кильблоке - вмятины от ложементов просто пугают...

Заменить фанерный поперечный набор, без вырезания всей "ванны" невозможно. А место в центре - самое важное, т.к. там киль крепится.
  • 0

#15 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 сентября 2010 - 20:56

Мне, видимо, повезло: успел вытащить до того, как набор сгнил. И до того как он отвалился. Только самый кормовой флор действительно сгнил, но он не был полностью оклеен стеклотканью. Остатки фанеры вырубил, а приформовка осталась, я к ней новый флор приделал. А пенопласт я оставил не там, где фальшкиль крепится, там его и не было, а кормовее. Вмятины от кормового ложемента на обшивке есть, но там и набора нет, а потом они упругие, по крайней мере, при подъёме с кильблоков они выправляются
  • 0

#16 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 23 сентября 2010 - 21:08

Делать придется одному и ходить в основном одному. С пенопластом - понятно! После днища обязательно выдерну. ... Кстати, вопрос - а как Нева ходит в лавировку при одном члене экипажа? (моя микруха в лавировку хорошо ходит только при наличии 3 человек).
  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2010 - 21:29

Делать придется одному и ходить в основном одному.
С пенопластом - понятно! После днища обязательно выдерну.

В выходные постараюсь сфотать, как мне кажется, лучший образец того, что можно получить из Невы-1.

Кстати, вопрос - а как Нева ходит в лавировку при одном члене экипажа? (моя микруха в лавировку хорошо ходит только при наличии 3 человек).

Отлично ходит. При наличии всех составляющих (хорошие днище, мачта, паруса, прокладка между сиденьем и румпелем :) ...). Хотя без этого ни одна яхта нормально не ходит.
  • 0

#18 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 23 сентября 2010 - 21:52

Отлично ходит. При наличии всех составляющих (хорошие днище, мачта, паруса, прокладка между сиденьем и румпелем :) ...). Хотя без этого ни одна яхта нормально не ходит.

Интересно, а что за "прокладка между сиденьем и румпелем"???
  • 0

#19 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 сентября 2010 - 22:00

Интересно, а что за "прокладка между сиденьем и румпелем"???

Хомо сапиенс яхтанутикус :D
  • 2

#20 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 сентября 2010 - 23:28

"Нева" хорошо ходит в лавировку при приличном ветре только при несении грота и стакселя, при одном гроте нещадно лежит на руле. Лавировка одному при сильном ветре проблематична - повороты выполнять сложно, поскольку румпель отпустить практически невозможно - поворачиваемость избыточная. При слабом и среднем ветре - без проблем, даже под одним гротом. Лавировочный угол (разница курсов левым-правым галсом) - градусов 70...80, на умеренном ветре можно "вытягивать" и 60, только скорость теряется. Скорость более 6,5 узлов - только при серфинге с волны, но держать лодку на крутой волне тяжело - склонна к брочингу. Если штатное вооружение не менять, то желательны бакштаги (штаг под генуей сильно провисает, как ни набивай ахтерштаг), обязательно заменить штатные флоры под фальшкиль (у меня - стальные, вечные), укрепить вантпутенсы (без этого чудовищно выгибается палуба с наветра), установить закрутку стакселя (в походе - незаменимая вещь!), поставить нормальные стопора под фалы и прочие грота-шкоты, штатные - ненадёжное опасное убожество. Мы тоже ходили на 1-й "Неве" вчетвером на 2 недели на Ладогу, вещи размещать было негде, когда ложились спать, то скидывали сумки в проход. Из-за "однообъёмности" газовые баллоны принайтовывали к погону гика-шкота, как и баки с бензином. Якоря и якорные концы постоянно лежали под трапом, сильно напрягая, особенно когда мокрые. Поход втроём на ту же Ладогу, на те же две недели на 2-й "Неве" показался после верхом комфорта.
  • 0

#21 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 24 сентября 2010 - 00:04

Кстати, тёзка спрашивал, куда смотреть этому коню при покупке. Тут многое зависит от конкретной лодки и её состояния, что на ней сделано или не сделано, как ходили и ухаживали (лодку и за лодкой). Лучше при осмотре взять знающего эти лодки человека. А в общем, если на берегу - осмотрите днище (осмос, трещины), обратите внимание на зону позади фальшкиля. Если хорошо по мелям ходили - могут быть поперечные трещины. Эти трещины отремонтировать очень сложно, на одной лодке уже многократно ремонтировали. Такую лодку лучше не брать. Перед фальшкилём район, где пиллерс упирается тоже может быть нехороший. Желательно чтобы фальшкиль был дополнительно снаружи приформован к корпусу. Перо посмотрите, чтоб не мятое было. Если лодка на плаву - загляните под пайол, течёт или нет. Хорошо если килевые болты перевязаны со флорами. Спросите про стык корпуса с палубой, если специально ничего с ним не делали, то скорее всего течёт (не верьте продавцу, если будет говорить иное ;) ). На мачту посмотрите, если кривая - ничего страшного, вантами утянется, но цену сбросить можно ;) . Стоячий такелаж посмотрите из чего сделан. Я несколько лет проходил с заводским из оцинкованного троса с растительным (!) сердечником. Обнаружил это только когда на нержавейку стал менять. В голову не могло придти, что стоячий такелаж может быть из мягкого троса. Ну и вообще, общее состояние, опять же, сердце подскажет. Я свою красавицу почти не глядя взял ^_^
  • 0

#22 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 24 сентября 2010 - 03:59

Главное что сердце подскажет, и чтобы в душу залегла.

Сообщение отредактировал Voltey: 24 сентября 2010 - 04:10

  • 0

#23 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 24 сентября 2010 - 07:38

Мы тоже ходили на 1-й "Неве" вчетвером на 2 недели на Ладогу...
Поход втроём на ту же Ладогу, на те же две недели на 2-й "Неве" показался после верхом комфорта.

Тут ключевое слово "втроём". Четвёртому действительно нечего делать и места ему нет ни на ходу, ни на стоянке. Проверено.
  • 0

#24 Ron

Ron

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2010 - 20:57

Олег, Решился? Насчет Невы-2 - я 9-10 октября собираюсь быть в Приозерске - заходи - расскажу и покажу.
  • 0

#25 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 25 сентября 2010 - 22:29

Олег,
Решился? Насчет Невы-2 - я 9-10 октября собираюсь быть в Приозерске - заходи - расскажу и покажу.

Привет!
Решился, решился.
Постараюсь быть.
Сегодня снова посмотрел кокпит у Невы-2 - конечно, у меня сейчас на микро поболе будет... но, думаю, с дополнительными сиденьями пойдет. Жаль, что спать в нем невозможно. В микро у меня в кокпите 3 человека спать могут... и на кокпит есть накидка из москитной сетки... В жару это здорово выручает. Так что уже думаю про переделку в подобном стиле. Ну хоть двоим на ночь - у то уже будет хорошо.
Впрочем, это неважно - главное паруса!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей