Перейти к содержимому

Фотография

Куда пойти учиться управлять яхтой.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3454

#151 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2006 - 16:37

- А вы не знаете - зачем вообще это надо был делать?

<{POST_SNAPBACK}>

Всё очень просто. Советская линейка квалификации подразумевала не чартерные яхты, напичканные закрутками, дизелями, радиосвязью, электроникой и т.д., а на тот флот, что был (в массе он и сейчас не далеко ушёл). Никаких швартовок под двигателем тогда не было - швартовались и отходили под парусами. Попавши в шторм у берега с навальным ветром - тоже без двигателя выбирались, просто потому, что двигателя не было. Исходя из этого и строилась линейка классификации рулевых - чтоб в рамках своих прав ему хватало квалификации выбраться из любой передряги.

Дракон был лодкой достаточно распространённой и ходили на нём везде, однако у Дракона фальшкиль в тонну на по сути гоночной лодке - там в 15-20 м/с рифы не берут и ещё спинакер несут, для Дракона это нормальная погода. А вот не менее распространённый тогда Звёздник утопить нефиг делать и ветер 10 м/с - это для него уже очень серьёзно.

Ступенька 1-го класса 60м² - это от класса Л-6 (у неё ровнёхонько 60). На этих яхтах ходили уже куда угодно в любую погоду, но 1-го класса не хватало например на "Кубок Балтики" - по удалению от берега не хватало.

Ну а тот кто дошёл до яхтенного капитана - им уже бессмысленно было что-то запрещать, т.к. до этого звания добирались единицы и опыта у них к тому времени было с избытком.
  • 0

#152 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 27 января 2006 - 16:52

спасибо все понятно действительно поясните только одно - ерчь идет о маневрах (перчисленых вами) при полном и квалифицированном экипаже?
  • 0

#153 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2006 - 18:25

поясните только одно - ерчь идет о маневрах (перчисленых вами) при полном и квалифицированном экипаже?

<{POST_SNAPBACK}>

Экипаж - это ваще тяжёлый вопрос. Правила написаны под полный экипаж, а вот насчёт квалификации... Тут надо напомнить, что во времена написания советских квалификационных правил почти 100% яхт были гоночными. Чтоб на яхте был полный и квалифицированный гоночный экипаж, да ещё и с хорошими физическими данными - это такая редкость, что из серии "исключение, подтверждающее правило". Разумеется многое зависит от капитана - не у всякого капитана хватает терпения и такта на воспитание шкотовых (зато хороший гоночный экипаж рвёт всех конкурентов на британский флаг, однозначно).

Ротация экипажей довольно высока, а хороший шкотовый получается только к концу второго гоночного сезона на одной лодке... Первый сезон уходит на то, чтоб овладеть базовыми навыками, а второй на их оттачивание и овладение тонкостями конкретной лодки. А потом человеку либо надоедает и он бросает это дело, либо он сам хочет сесть за румпель... :D Почитайте про мучения Манкина со шкотовыми - это у него всегда была главная проблема...
  • 0

#154 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 января 2006 - 18:33

А придумывались эти все правила тех времен, с полной уверенностью в том, что ни у кого в той стране СССР, никогда не будет в личном пользовании собственной яхты, на которой он может пойти куда угодно. Да еще и без благословления партийных чинуш. А радиосвязью пользоваться разрешили частным лицам на яхтах, дай бог памяти, году только в 1999. А до этого яхты с радиосвязью были от пароходств, ВМФ и т.п.
  • 0

#155 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 февраля 2006 - 18:07

Никаких швартовок под двигателем тогда не было - швартовались и отходили под парусами.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати отсуствие навыков управления яхтой под мотором частенько ставит в тупик капитанов старой школы при плавании за рубежом(у нас то и марин собственно нету)Мне тоже было непросто привыкать при начале работы в чартерной компании.
До сих пор этой дисциплине не уделяется внимания в большинстве отечественных программ подготовки.Что мягко говоря выглядит устаревшим.
В RYA к примеру с этого маневра начинается практическое обучение да и экзамен тоже.Что безусловно правильно и важнее многих чисто парусных моментов,особенно в гоночном понимании.
  • 0

#156 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 февраля 2006 - 18:47

Кстати отсуствие навыков управления яхтой под мотором частенько ставит в тупик капитанов старой школы при плавании за рубежом

<{POST_SNAPBACK}>

Это тоже проистекает из истории. RYA ориентируется на туристов, которые ходят на комфортабельных яхтах и практически всегда имют возможность спрятаться от шторма в ближайшей марине. Советская система ориентировалась прежде всего на спорт, т.е подразумевалось, что если даже есть мотор на яхте, в гонке им пользоваться запрещено, а погода может быть любой и прятаться негде. Т.е. собственно парусная подготовка в RYA не главное, а в нашей системе наоборот она возведена в абсолют.

Вот кстати вопрос: что сдают на практическом экзамене RYA, на уровень Day Skipper?
  • 0

#157 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 февраля 2006 - 19:24

Швартовку в марине точно,утопа под парусами Это из практики,сам видел.Там самое ценное не экзамены собственно,а полное погружение в процесс на неделю (Если не ошибаюсь).Инструктор до автоматизма натаскивает всех по очереди,начиная с простейших вещей типа как швартов провести и заложить,и все руками!А унас все в аудитории,а тренироваться на практике-личная проблема каждого сдающего.
  • 0

#158 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 февраля 2006 - 19:48

Там самое ценное не экзамены собственно,а полное погружение в процесс на неделю (Если не ошибаюсь).

<{POST_SNAPBACK}>

Ну "погружений" то даже у нас, резко-континентальных хватает... :D Одна Сибирская регата - аккурат неделя, да не в прогулочном, а в гоночном режиме.

У нас на 2-ой класс сдают того-же утопа и штук по 10 поворотов тех и других, но вокруг буя "впритирку", как в гонке, чтоб "служба мёдом не казалась". Швартовку под парусами от второкласников ещё не требуют... :) А под мотором - ни от кого не требуют.
  • 0

#159 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 февраля 2006 - 19:53

Швартовку под парусами от второкласников ещё не требуют... :) А под мотором - ни от кого не требуют.

<{POST_SNAPBACK}>


А как же тогда вас в море выпускать с такими "корками" :w00 Т.е. у вас курс рассчитанный чисто на спортивные гонки. Мне кажется это не правильно. Тогда точно, для тех кто хочет брать лодки в чартер, или управлять собственной яхтой в море, путь один идти на курсы RYA. ИМХО,
  • 0

#160 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 февраля 2006 - 20:34

А как же тогда вас в море выпускать с такими "корками" :w00

<{POST_SNAPBACK}>

За полный сезон на гонщике швартовок под мотором и без оного, в самых невероятных местах, будет столько, сколько за неделю "погружения" в RYA никак не получится... Напоминаю, стаж в советской системе считается полными безаварийными сезонами, а не днями. Если не сдал практику весной - пересдача осенью, по окончании сезона, в течении которого преподаватель будет внимательно следить за "карьерой" ученика - всеж на виду, а не "проездом"...
  • 0

#161 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 февраля 2006 - 20:41

Ну вы согласны, что эта система не годится для людей желающих приобрести яхту и в разумные сроки научится ей управлять и получить "права"
  • 0

#162 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 февраля 2006 - 13:35

Ну вы согласны, что эта система не годится для людей желающих приобрести яхту и в разумные сроки научится ей управлять и получить "права"

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен конечно... Только вот есть один нюанс. Всем наверное доводилось за рулём авто встречаться на городских улицах со свежеиспечёнными обладателями "прав"... Ну и как впечатления? :D

Есть у меня подозрение, что и тут та-же песня - швартоваться под мотором на ура (упражнение "въезд в бокс" на автокурсах), а вот как будет в сложной ситуации в море? Спасателей будем звать, когда дунуло 20 м/с и двигло не заводится???

В швартовке под мотором я особых траблов не вижу. Главное привыкнуть к инерции и маневренности данной конкретной лодки. Да, в первый раз на незнакомой лодке может и не получиться, но после 2-3 швартовок проблем не будет никаких!

Встречный вопрос. А решится ли "отличник боевой и политической подготовки RYA" скрутить фордак под спинакером при ветре 15 м/с порывами до 25-ти, у подветренного берега??? B) Или он ваще за 10 м/с уже и думать забывает про спинч...

Вопрос имхо вполне корректный, т.к. у вас свои условия плавания, а у нас свои. Яхтенный капитан не смог вишь лодку незнакомую отшвартовать с первой попытки - ЧМО! Но вот с таким фордаком у него никаких проблем не возникло бы, уверяю вас. И даже мысли бы не возникло, что ветер слишком крепок для спинча - нормальный ветер, самое то ветерок!
  • 0

#163 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 февраля 2006 - 14:51

[quote name='Ayrton' date='2 Feb 2006, 12:35']
Согласен конечно... Только вот есть один нюанс. Всем наверное доводилось за рулём авто встречаться на городских улицах со свежеиспечёнными обладателями "прав"... Ну и как впечатления? :D [QUOTE]

Нормальные впечатления, тоже когда то первые месяцы с квадратными глазами ездил :)

[/QUOTE]Есть у меня подозрение, что и тут та-же песня - швартоваться под мотором на ура (упражнение "въезд в бокс" на автокурсах), а вот как будет в сложной ситуации в море? Спасателей будем звать, когда дунуло 20 м/с и двигло не заводится???[QUOTE]

Как инструктор по вождению, ответственно заявляю упражнение "въезд в бокс" даёт основное чуство автомобиля, без него нечего дальше учится.
В сложную ситуацию на море надо постараться в первую очередь не попасть. И этому учат.

[/QUOTE]В швартовке под мотором я особых траблов не вижу. Главное привыкнуть к инерции и маневренности данной конкретной лодки. Да, в первый раз на незнакомой лодке может и не получиться, но после 2-3 швартовок проблем не будет никаких![QUOTE]

Никогда не сомневался в Вашей, личной, компетентности.

[/QUOTE]Встречный вопрос. А решится ли "отличник боевой и политической подготовки RYA" скрутить фордак под спинакером при ветре 15 м/с порывами до 25-ти, у подветренного берега??? B) Или он ваще за 10 м/с уже и думать забывает про спинч...[QUOTE]

Вопрос задан. Если правильно понимаю лично мне. Отвечаю: Первый год хождения после получения лицензии о спинакере подумывал только в абсолютный штиль. Позже решил взять курс хождения под спинакером. Шесть часов. Пять свежих капитанов вроде меня. Инструктор. Брифинг. Постановка/уборка/смена галса на расчаленой в марине лодке. Потом тоже самое в море. По окончании инструктор спрашивает все понятно? Что необходимо для постановки спинакера? С заднего ряда хмурый голос: - Пять шкиперов и один человек который умеет это делать... :D
Мое твердое мнение, что умение или нет ходить под спинакером не имеет никакого отношения к безопасному хождению на яхтах. В отличии от навыков швартовки.
Ответ по пунктам:
А) Решение буду принимать в первую очередь от наличия у меня компетентного экипажа, наличия "тяжелого" спинакера для таких условий, и вообще зачем оно мне надо? На Melges, в гонке под генакером - возможно. На крейсерской лодке в обычном плавании - никогда, спинакер был бы давно убран.
В) Смотри пункт А :)

С уважением. Андрей.
  • 0

#164 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2006 - 16:34

Встречный вопрос. А решится ли "отличник боевой и политической подготовки RYA" скрутить фордак под спинакером при ветре 15 м/с порывами до 25-ти, у подветренного берега??? B)


А чего это ему там при таком ветре со спинчом делать? Этож явно противоречит "хорошей морской практике". Он же не гоняется, а безопасно путешествует.
  • 0

#165 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 февраля 2006 - 16:43

Забавно... У меня ГИМСовские корочки с открытой категорией "более 60 м2". Это как с яхтенными табелями о ранге соотносится? А с импортными?
  • 0

#166 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 февраля 2006 - 16:54

У меня ГИМСовские корочки с открытой категорией "более 60 м2".

<{POST_SNAPBACK}>

В европейских странах, как я это понял, существует Сертификат оф компетенс (права на управление) так вот наши ГИМС права полностью им соответствуют, соответствуют так-же , как и водительские удостоверения, в соответствии с Парижским соглашением.
  • 0

#167 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 02 февраля 2006 - 17:04

Harry: для многих чартер и РИА (ну или другая школа) - единственный способ попасть на яхту Что касается ГИМСа - я бы так сделал - отправил скан в чартерную компанию и попросил подтвердить. Они либо скажут "ОК", либо объяснят - что им нужно. В реале я ни разу документы свои не показывал никому. Один раз по емейлу скан своего логбука послал (для очистки совести). Еще одно наблюдение: ИМХО - если людям пофиг какие у вас дукументы и есть ли они вообще - состояние лодок хуже чем у тех, кто интересуется вашей квалификацией более обстоятельно. Сравниваю по чартерам в Испании, по Кирияколису в Хорватии и IYC в Турции.
  • 0

#168 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 февраля 2006 - 17:49

В реале я ни разу документы свои не показывал никому. Один раз по емейлу скан своего логбука послал (для очистки совести).

<{POST_SNAPBACK}>


Документы всерьёз начнут спрашивать следователи страховой компании, если ущерб значительный. Или полиция, если, не дай б-г, кто пострадает.

С уважением. Андрей.
  • 0

#169 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:00

наверное. а примеры есть? было б интересно почитать.
  • 0

#170 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:11

Примеры есть, но почитать об этом можно в постановлениях судов. Где в и-нете незнаю. С уважением. Андрей.
  • 0

#171 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:22

Где в и-нете незнаю.

Вот нашел коечто:
Safety reports

http://www.msq.qld.g..._safety_reports
  • 0

#172 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 10 февраля 2006 - 23:06

Прочитал длинную дискуссию о RYA-подобных и о бывших советских школах. Делаю вывод: начальные ступени RYA ориентированы на подготовку клиентов чартерных компаний, советские школы - спортсменов для гоночных яхт, которые предоставляет государство. С развалом СССР условно-халявного яхтенного спорта не стало. То есть того, к чему готовили советские школы, не стало. А чартер живет и процветает во всем мире. Даст бог, и у нас когда-нибудь будет. Для этого, правда, похоже, придется поправлять законодательство, доставшееся нам с советских времен :( . Собственно чартер и есть единственный способ для подавляющего большинства населения России (в основном сухопутной страны) приобщиться к миру больших крейсерских яхт. Поэтому меня больше интересуют преимущества/недостатки конкретных парусных школ. В частности, кто-то говорил о том, что сертификаты, выданные турецкой школой, могут где-то не признать. Почему, если школа входит в число признанных RYA, там периодически бывают инспекторы из Англии, да и сами инструкторы - англичане? Я учился в Yuksel yachting, мне очень понравилось. Для человека, первый раз ступившего на палубу яхты недельные курсы неплохо подходят для того, чтобы узнать, твое это или нет.
  • 0

#173 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 13 февраля 2006 - 16:51

В частности, кто-то говорил о том, что сертификаты, выданные турецкой школой, могут где-то не признать. =фигня это. нормально все.
  • 0

#174 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 16 февраля 2006 - 01:00

Здесь расчет времени и высоты приливов в Великобритании. Кстати, регистрация бесплатная. На английском, сколько угодно, на руском... Пожалуй, да, самое правильное взять и перевести самому(у меня пока времени нет :( ), но я и по аглицки вроде шарю, Иняз, как никак:)
Упоминавшийся выше учебник Саккелари у меня есть. Раритетный, 1936 года издания, специально для ВМУ имю Фрунзе, но там о приливах только несколько слов.
So, Dear Sirs, improve your English and God bless you.
  • 0

#175 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 16 февраля 2006 - 01:10

Извините, правильная ссылкатут
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей