Всё очень просто. Советская линейка квалификации подразумевала не чартерные яхты, напичканные закрутками, дизелями, радиосвязью, электроникой и т.д., а на тот флот, что был (в массе он и сейчас не далеко ушёл). Никаких швартовок под двигателем тогда не было - швартовались и отходили под парусами. Попавши в шторм у берега с навальным ветром - тоже без двигателя выбирались, просто потому, что двигателя не было. Исходя из этого и строилась линейка классификации рулевых - чтоб в рамках своих прав ему хватало квалификации выбраться из любой передряги.- А вы не знаете - зачем вообще это надо был делать?
Дракон был лодкой достаточно распространённой и ходили на нём везде, однако у Дракона фальшкиль в тонну на по сути гоночной лодке - там в 15-20 м/с рифы не берут и ещё спинакер несут, для Дракона это нормальная погода. А вот не менее распространённый тогда Звёздник утопить нефиг делать и ветер 10 м/с - это для него уже очень серьёзно.
Ступенька 1-го класса 60м² - это от класса Л-6 (у неё ровнёхонько 60). На этих яхтах ходили уже куда угодно в любую погоду, но 1-го класса не хватало например на "Кубок Балтики" - по удалению от берега не хватало.
Ну а тот кто дошёл до яхтенного капитана - им уже бессмысленно было что-то запрещать, т.к. до этого звания добирались единицы и опыта у них к тому времени было с избытком.