Пошив парусов
#178
Отправлено 03 декабря 2010 - 21:15
У меня есть все размерения паруса,но там указаны размеры максимальные-есть какие-то оптимальные размеры?
[/quote]
Прелестный вопрос! Но ответ на него я думаю, ты получишь только когда к тебе придет заказывать парус Чемпион мира в этом классе.
#179
Отправлено 03 декабря 2010 - 22:37
Оптимальными должны быть не размеры, а форма (покрой) паруса. Для яхты она зависит от силы ветра, на который проектируется парус. От этого же зависит и вес материала. Не знаю, разрешено ли правилами класса в Оптимисте менять паруса от гонки к гонке. Если нельзя, то парус проектируется и кроится на какой-то средний ветер, наиболее характерный для данной акватории.У меня есть все размерения паруса,но там указаны размеры максимальные-есть какие-то оптимальные размеры?
А размеры его надо делать максимально возможными (с учетом вытяжки), поскольку это площадь от которой прямо зависит тяга.
Раз у Вас возникают подобные вопросы, как уже говорилось в начале темы, не беритесь за гоночные паруса. Начните с тренировочных и ширпотреба. Там Вам простят "ошибки роста".
#180
Отправлено 04 декабря 2010 - 02:58
Понятно,спасибо.Оптимальными должны быть не размеры, а форма (покрой) паруса. Для яхты она зависит от силы ветра, на который проектируется парус. От этого же зависит и вес материала. Не знаю, разрешено ли правилами класса в Оптимисте менять паруса от гонки к гонке. Если нельзя, то парус проектируется и кроится на какой-то средний ветер, наиболее характерный для данной акватории.
А размеры его надо делать максимально возможными (с учетом вытяжки), поскольку это площадь от которой прямо зависит тяга.
Раз у Вас возникают подобные вопросы, как уже говорилось в начале темы, не беритесь за гоночные паруса. Начните с тренировочных и ширпотреба. Там Вам простят "ошибки роста".
Нет,нельзя:
В течение любой серии гонок разрешается применять только один парус
Что до покроя,то парус будет из трапецевидных кусков ткани,как здесь:
Видел ещё оптимистовский парус,раскроенный "радиально",примерно как спинакер. Но так шить и кроить парус для Опти пока не буду...
Честно говоря не знаю-мне не говорят в гонке его будут использовать или нет
Сообщение отредактировал bear-sail: 04 декабря 2010 - 03:06
#181
Отправлено 04 декабря 2010 - 03:02
В связи с некоторыми обстоятельствами запись закрыта и оставлена только для друзей.
Если вы хотите прочитать её-обращайтесь в личку или пишите там-же в жж.
Также,чтобы не засорять тему,и чтобы она не превратилась в флудильню-прежде чем задать вопрос прочтите хотя бы половину темы и зайдите вот сюда.
Потом задавайте вопрос.
Сообщение отредактировал bear-sail: 04 декабря 2010 - 03:22
#182
Отправлено 04 декабря 2010 - 14:02
Это , конечно , совершенно не мое дело , но если это ваш ПЕРВЫЙ парус , пошитый на заказ , то уже хорошо , что его вообше используют по назначению А там разберетесь - для гонок , не для гонок . Покажите для начала качество изготовления . Если оно и цена людей удовлетворят , они вам сами укажут , как его улучшить . Главное , больше слушайте , меньше возражайте и делайте правильные выводы для себя.
Честно говоря не знаю-мне не говорят в гонке его будут использовать или нет
#183
Отправлено 04 декабря 2010 - 14:49
Что то на приведенном рисунке я не увидел трапеций, о которых идет речь. Линия посередине - это не шов, а размерная линия. Швы делаются примерно перпендикулярно задней шкаторине и, по возможности, параллельно друг другу. Длина передней шкаторины на чертеже около 1800 мм. Не знаю, какая у Вас материя, т.е ширина полотнища. Раньше лавсан выпускался шириной меньше 900 мм. Если так, то с учетом швов, у Вас получиться как минимум три полотнища. Надо еще учесть подгиб шкаторин, серпы сверху и снизу и т.д.Что до покроя,то парус будет из трапецевидных кусков ткани,как здесь:
http://www.boatporta...ge/44/150sm.gif
Если у Вас нет образца или реального чертежа раскроя, посмотрите фотографии гонок на Оптимистах. Там наверняка видны особенности конструкции (покроя) паруса.
#184
Отправлено 04 декабря 2010 - 16:57
Также,чтобы не засорять тему,и чтобы она не превратилась в флудильню-прежде чем задать вопрос прочтите хотя бы половину темы и зайдите вот сюда.
Потом задавайте вопрос.
Я так понял, что вы даже не представляете сам принцип ткани и её растяжения?, а посему и работу паруса?,
для начала найдите книжку по пошиву хб парусов, поймите принцип и слушайте БАРа.
Ваша эмоциональноамбициозная ссылка говорит о многом, так что лучше забаньте меня, а то я чего нибудь скажу и Вам придётся обижаться
#187
Отправлено 04 декабря 2010 - 19:30
Забаним, в лучшем виде. Только начните что-нибудь нарушать пож.
Речь идет, как я понял, о ЖЖ топикстартера, вот цитата оттуда:
Так,у меня есть первый заблокированный пользователь:
katja_k
Таких психованных я давно не видел
Есть и ещё один заблокированный пользователь: ilya-gnatush.
Этот мудак забанен пожизненно.
#188
Отправлено 04 декабря 2010 - 19:40
Вы правы, я выразился неточно, но думаю стартёр топа понял исходя из слов им сказанного,------Забаним, в лучшем виде. Только начните что-нибудь нарушать пож.
--Так,у меня есть первый заблокированный пользователь:
katja_k
Таких психованных я давно не видел
Есть и ещё один заблокированный пользователь: ilya-gnatush.
Этот мудак забанен пожизненно.
----------------------------------------
Постараюсь больше не писать в эту тему, и конечно почитаю если кто то стартёру чего то умное посоветует,
игнором не пользуюсь
#190
Отправлено 04 декабря 2010 - 20:37
Вы правы, я выразился неточно, но думаю стартёр топа понял исходя из слов им сказанного,------
--Так,у меня есть первый заблокированный пользователь:
katja_k
Таких психованных я давно не видел
Есть и ещё один заблокированный пользователь: ilya-gnatush.
Этот мудак забанен пожизненно.
----------------------------------------
Постараюсь больше не писать в эту тему, и конечно почитаю если кто то стартёру чего то умное посоветует,
игнором не пользуюсь
Полностью поддерживаю цитируемый пост.
PS: В Самаре и с яхтсменами, и с яхтами, и с хорошими парусными мастерами всё в порядке.
Сообщение отредактировал альф: 04 декабря 2010 - 21:08
#193
Отправлено 04 декабря 2010 - 22:25
Ну вот полностью я согласен .Намедни набрел на умную мысль : " Если хочешь стать настоящим моряком , то мечтой может быть только море . Само море , а не морская зарплата " . Разберитесь для начала в себе . Вам это зачем ? Вы мечтаете научиться шить паруса ? Ну так без проблем В старых КиЯ куча статей про то , как шить паруса . Люди шили , руководствуясь ними , задолго до вашего рождения . Помимо того , есть масса других ресурсов . Освойте , для начала , хоть чуток теории . И полный вперед . Достаньте образец , снимите плаз . Купите банальный тик и попробуйте пошить парус . Или два . Или три .Отдайте их ( просто отдайте ) в детскую секцию . Уверен , они будут благодарны И только после того , как они рассмотрят , попробуют и оценят , можете совершенствовоть свое мастерство ИМХО . Это если вы мечтаете научиться шить паруса .Я так понял, что вы даже не представляете сам принцип ткани и её растяжения?, а посему и работу паруса?,
для начала найдите книжку по пошиву хб парусов, поймите принцип и слушайте БАРа.
А если вы мечтаете задействовать простаивающее оборудование , то не лучше ли брезентовые рукавицы шить ?И спрос поболее , чем на паруса , и быстрее , и плаза не нужно Так что вы , все-таки , в себе разберитесь .
#194
Отправлено 05 декабря 2010 - 01:36
У меня есть книга Эльвстрема. Бара обязательно буду слушать.Он очень хорошие советы даёт.Я так понял, что вы даже не представляете сам принцип ткани и её растяжения?, а посему и работу паруса?,
для начала найдите книжку по пошиву хб парусов, поймите принцип и слушайте БАРа.
Ваша эмоциональноамбициозная ссылка говорит о многом, так что лучше забаньте меня, а то я чего нибудь скажу и Вам придётся обижаться
#195
Отправлено 05 декабря 2010 - 01:55
кто в бан захотел,кто ещё куда...
Банить никого не имею право.(во всяком случае на форуме)
Ладно.
Я воспользовался советом Наины и не стал пользоваться обоями.
Вот:
флешку с профессиональным софтом посеял,так что по поводу того,где начертил,по возможности ничего не говорите. Сам знаю,что стреляние по птицам из пушки.
Положение окна высчитано-никакая часть его,не находится ближе 150 мм. к любой шкаторине.
Почти всё получилось.
В процессе появилось несколько вопросов:
1)Экспериментально я выяснил,что центр люверса,чтобы соответствовать правилам класса(Парус должен быть пришнурован к гику и мачте через каждый люверс так, чтобы его кромка (шкаторина) находилась в пределах 10 мм от рангоута. ) должен находиться где-то в 5-7 мм. от края паруса-но это как-то мало. Какое растояние должно быть от центра люверса до края паруса,чтобы люверс не вырвало,и всё соответствовало правилам?
2)Зашёл на форум только что и увидел ширину ткани. А так,был ещё вопрос-какова ширина ткани.
3)Ширина лат-по Правилам она должна быть 40мм. Но ведь шов зигзагообразный и как мне поэтому толковать Правила-это внешний размер или внутренний?
4)Как обрабатываются края паруса?(сейчас погуглю и ещё раз Эльвстрема открою)
5)Усиления по углам-сколько слоёв.
6)У меня на эскизе,который скачал с размерами с интернета,задняя шкаторина-дуга. И в Правилах речь идёт о дуге. Однако на всех фотках там не дуга,а прямая. Так что же там?
Вот.
В понедельник добуду уже готовый парус,чтобы посматривать краем глаза на него и решить некоторые и вышеописанных вопросов.
Тема и правда превратилась в чёрт-знает что. Извиняюсь перед всеми. Спасибо Альфу,что вовремя по голове дал.
To tlam-я бы сказал Вам по поводу отсылки к Правилам Форума,но эти же Правила не позволяют мне сделать это.
Я смотрел для 900 мм. И если эти куски по 900 мм. располагать один над другм,то в районе задней шкаторины нужна надставка,так как ширина паруса от середины передней,до середины дуги задней 1700. Ничего,если будет надставка?Раньше лавсан выпускался шириной меньше 900 мм. Если так, то с учетом швов, у Вас получиться как минимум три полотнища. Надо еще учесть подгиб шкаторин, серпы сверху и снизу и т.д.
Сообщение отредактировал bear-sail: 05 декабря 2010 - 02:00
#196
Отправлено 05 декабря 2010 - 02:04
Сообщение отредактировал bear-sail: 05 декабря 2010 - 02:09
#197
Отправлено 05 декабря 2010 - 03:20
1. Люверс может находиться хоть в середине паруса. Расстояние между шкаториной и мачтой обеспечивается натяжением шнуровки. Кроме того люверс заделывается в шкаторину в месте загиба, поэтому прочность там выше. Расстояние до края отверстия люверса - 10-15 мм. Но лучше посмотрите по прототипу.В процессе появилось несколько вопросов:
1)Экспериментально я выяснил,что центр люверса,чтобы соответствовать правилам класса(Парус должен быть пришнурован к гику и мачте через каждый люверс так, чтобы его кромка (шкаторина) находилась в пределах 10 мм от рангоута. ) должен находиться где-то в 5-7 мм. от края паруса-но это как-то мало. Какое растояние должно быть от центра люверса до края паруса,чтобы люверс не вырвало,и всё соответствовало правилам?
3)Ширина лат-по Правилам она должна быть 40мм. Но ведь шов зигзагообразный и как мне поэтому толковать Правила-это внешний размер или внутренний?
4)Как обрабатываются края паруса?(сейчас погуглю и ещё раз Эльвстрема открою)
5)Усиления по углам-сколько слоёв.
6)У меня на эскизе,который скачал с размерами с интернета,задняя шкаторина-дуга. И в Правилах речь идёт о дуге. Однако на всех фотках там не дуга,а прямая. Так что же там?
В понедельник добуду уже готовый парус,чтобы посматривать краем глаза на него и решить некоторые и вышеописанных вопросов.
Я смотрел для 900 мм. И если эти куски по 900 мм. располагать один над другм,то в районе задней шкаторины нужна надставка,так как ширина паруса от середины передней,до середины дуги задней 1700. Ничего,если будет надставка?
3. Если в правилах задана ширина латы, а не латкармана, то размер кармана должен обеспечивать свободную установку лат. Т.е. быть на 5-15 мм шире латы. Надо учесть, что лата имеет толщину и она добавится при выборе размера латкармана.
Длина делается с запасом. В конец кармана, который ближе к мачте, часто вшивают резиновую петлю из широкой резинки, заставляющую лату упираться в заднюю кромку латкармана.
4. См. рисунок. Это один из вариантов. Ликтроса может не быть. Шов - зиг-заг.
5. Число слоев от 3 до 6. Чем больше парус - тем больше усиление. Каждый верхний слой полностью и с запасом перекрывает нижний.
6. Заднюю шкаторину надо делать по чертежу - дугой.
Надо смотреть на материал. Возможно, если края полотнища неровные, их придется обрезать. Это еще уменьшит размер полотниша.
Вы наверно ошиблись, назвав верхнюю шкоторину задней. Да, наверху придется пришивать надставку и это нормально.
Полотнища идут параллельно нижней шкаторины!
Но самое правильное, как Вы планируете, посмотреть в понедельник на прототип.
#198
Отправлено 05 декабря 2010 - 08:42
Сообщение отредактировал Makarin: 05 декабря 2010 - 08:49
#199
Отправлено 05 декабря 2010 - 11:55
Спасибо за советы и ответы на вопросы!!1. Люверс может находиться хоть в середине паруса. Расстояние между шкаториной и мачтой обеспечивается натяжением шнуровки. Кроме того люверс заделывается в шкаторину в месте загиба, поэтому прочность там выше. Расстояние до края отверстия люверса - 10-15 мм. Но лучше посмотрите по прототипу.
3. Если в правилах задана ширина латы, а не латкармана, то размер кармана должен обеспечивать свободную установку лат. Т.е. быть на 5-15 мм шире латы. Надо учесть, что лата имеет толщину и она добавится при выборе размера латкармана.
Длина делается с запасом. В конец кармана, который ближе к мачте, часто вшивают резиновую петлю из широкой резинки, заставляющую лату упираться в заднюю кромку латкармана.
4. См. рисунок. Это один из вариантов. Ликтроса может не быть. Шов - зиг-заг.
5. Число слоев от 3 до 6. Чем больше парус - тем больше усиление. Каждый верхний слой полностью и с запасом перекрывает нижний.
6. Заднюю шкаторину надо делать по чертежу - дугой.
Надо смотреть на материал. Возможно, если края полотнища неровные, их придется обрезать. Это еще уменьшит размер полотниша.
Вы наверно ошиблись, назвав верхнюю шкоторину задней. Да, наверху придется пришивать надставку и это нормально.
Полотнища идут параллельно нижней шкаторины!
Но самое правильное, как Вы планируете, посмотреть в понедельник на прототип.
Сейчас перечитал-нет,там не ширина латы,ширина кармана.Если в правилах задана ширина латы, а не латкармана, то размер кармана должен обеспечивать свободную установку лат. Т.е. быть на 5-15 мм шире латы.
#200
Отправлено 05 декабря 2010 - 13:42
По логике обмера это должно быть расстояение между крайними внутренними сторонами стежков. Т.е. собственно, свободное пространство, куда входит лата. Но здесь могут быть нюансы в толковании. Поэтому лучше посоветоваться с мерителем.Сейчас перечитал-нет,там не ширина латы,ширина кармана.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей