Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пошив парусов


Сообщений в теме: 370

#176 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:04

Да,ещё кое-что: У меня есть все размерения паруса,но там указаны размеры максимальные-есть какие-то оптимальные размеры? To wk01: Придумал почти сам:) Мозг у меня сильно зашоренный :)
  • 0

#177 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:30

 

Спасибо :)
  • 0

#178 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 03 декабря 2010 - 21:15

[quote name='bear-sail' date='03 декабря 2010 - 18:04' timestamp='1291388689' post='825486'
У меня есть все размерения паруса,но там указаны размеры максимальные-есть какие-то оптимальные размеры?
[/quote]
Прелестный вопрос!:happybirth: Но ответ на него я думаю, ты получишь только когда к тебе придет заказывать парус Чемпион мира в этом классе.;)
  • 1

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2010 - 22:37

У меня есть все размерения паруса,но там указаны размеры максимальные-есть какие-то оптимальные размеры?

Оптимальными должны быть не размеры, а форма (покрой) паруса. Для яхты она зависит от силы ветра, на который проектируется парус. От этого же зависит и вес материала. Не знаю, разрешено ли правилами класса в Оптимисте менять паруса от гонки к гонке. Если нельзя, то парус проектируется и кроится на какой-то средний ветер, наиболее характерный для данной акватории.
А размеры его надо делать максимально возможными (с учетом вытяжки), поскольку это площадь от которой прямо зависит тяга.
Раз у Вас возникают подобные вопросы, как уже говорилось в начале темы, не беритесь за гоночные паруса. Начните с тренировочных и ширпотреба. Там Вам простят "ошибки роста".
  • 4

#180 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 04 декабря 2010 - 02:58

Оптимальными должны быть не размеры, а форма (покрой) паруса. Для яхты она зависит от силы ветра, на который проектируется парус. От этого же зависит и вес материала. Не знаю, разрешено ли правилами класса в Оптимисте менять паруса от гонки к гонке. Если нельзя, то парус проектируется и кроится на какой-то средний ветер, наиболее характерный для данной акватории.
А размеры его надо делать максимально возможными (с учетом вытяжки), поскольку это площадь от которой прямо зависит тяга.
Раз у Вас возникают подобные вопросы, как уже говорилось в начале темы, не беритесь за гоночные паруса. Начните с тренировочных и ширпотреба. Там Вам простят "ошибки роста".

Понятно,спасибо. :)

Нет,нельзя:

В течение любой серии гонок разрешается применять только один парус



Что до покроя,то парус будет из трапецевидных кусков ткани,как здесь:
Изображение

Видел ещё оптимистовский парус,раскроенный "радиально",примерно как спинакер. Но так шить и кроить парус для Опти пока не буду...

Честно говоря не знаю-мне не говорят в гонке его будут использовать или нет :)

Сообщение отредактировал bear-sail: 04 декабря 2010 - 03:06

  • 0

#181 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 04 декабря 2010 - 03:02

Да,я вешал здесь ссылку на запись в моём жж- "чтобы люди заказывали парус не у ника,а у реального человека".
В связи с некоторыми обстоятельствами запись закрыта и оставлена только для друзей.
Если вы хотите прочитать её-обращайтесь в личку или пишите там-же в жж.

Также,чтобы не засорять тему,и чтобы она не превратилась в флудильню-прежде чем задать вопрос прочтите хотя бы половину темы и зайдите вот сюда.
Потом задавайте вопрос.

Сообщение отредактировал bear-sail: 04 декабря 2010 - 03:22

  • -1

#182 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 04 декабря 2010 - 14:02

.

Честно говоря не знаю-мне не говорят в гонке его будут использовать или нет :)

:innocent: Это , конечно , совершенно не мое дело , но если это ваш ПЕРВЫЙ парус , пошитый на заказ , то уже хорошо , что его вообше используют по назначению :D :D :D А там разберетесь - для гонок , не для гонок . Покажите для начала качество изготовления . Если оно и цена людей удовлетворят , они вам сами укажут , как его улучшить . Главное , больше слушайте , меньше возражайте и делайте правильные выводы для себя :rolleyes:
  • 1

#183 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 декабря 2010 - 14:49

Что до покроя,то парус будет из трапецевидных кусков ткани,как здесь:
http://www.boatporta...ge/44/150sm.gif

Что то на приведенном рисунке я не увидел трапеций, о которых идет речь. Линия посередине - это не шов, а размерная линия. Швы делаются примерно перпендикулярно задней шкаторине и, по возможности, параллельно друг другу. Длина передней шкаторины на чертеже около 1800 мм. Не знаю, какая у Вас материя, т.е ширина полотнища. Раньше лавсан выпускался шириной меньше 900 мм. Если так, то с учетом швов, у Вас получиться как минимум три полотнища. Надо еще учесть подгиб шкаторин, серпы сверху и снизу и т.д.
Если у Вас нет образца или реального чертежа раскроя, посмотрите фотографии гонок на Оптимистах. Там наверняка видны особенности конструкции (покроя) паруса.
  • 2

#184 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 декабря 2010 - 16:57

Также,чтобы не засорять тему,и чтобы она не превратилась в флудильню-прежде чем задать вопрос прочтите хотя бы половину темы и зайдите вот сюда.
Потом задавайте вопрос.


Я так понял, что вы даже не представляете сам принцип ткани и её растяжения?, а посему и работу паруса?,
для начала найдите книжку по пошиву хб парусов, поймите принцип и слушайте БАРа.
Ваша эмоциональноамбициозная ссылка говорит о многом, так что лучше забаньте меня, а то я чего нибудь скажу и Вам придётся обижаться
  • 0

#185 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 декабря 2010 - 19:12

И меня забаньте, пожалуйста, сил читать такое нет никаких. За город, который Вы представляете, обидно. :angry2:

Сообщение отредактировал альф: 04 декабря 2010 - 19:13

  • 1

#186 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 декабря 2010 - 19:14

Забаним, в лучшем виде. Только начните что-нибудь нарушать пож.
  • 1

#187 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 декабря 2010 - 19:30

Забаним, в лучшем виде. Только начните что-нибудь нарушать пож.


Речь идет, как я понял, о ЖЖ топикстартера, вот цитата оттуда:


Так,у меня есть первый заблокированный пользователь:
katja_k  
Таких психованных я давно не видел

Есть и ещё один заблокированный пользователь: ilya-gnatush.
Этот мудак забанен пожизненно.


  • 0

#188 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 декабря 2010 - 19:40

Забаним, в лучшем виде. Только начните что-нибудь нарушать пож.

Вы правы, я выразился неточно, но думаю стартёр топа понял исходя из слов им сказанного,------
--Так,у меня есть первый заблокированный пользователь:
katja_k
Таких психованных я давно не видел

Есть и ещё один заблокированный пользователь: ilya-gnatush.
Этот мудак забанен пожизненно.
----------------------------------------
Постараюсь больше не писать в эту тему, и конечно почитаю если кто то стартёру чего то умное посоветует,
игнором не пользуюсь
  • -1

#189 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2010 - 20:12

Или в Самаре нет яхтсменов и яхт, или тех и других так много, что не хватает парусных мастеров. :unsure:
  • 0

#190 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 декабря 2010 - 20:37

Вы правы, я выразился неточно, но думаю стартёр топа понял исходя из слов им сказанного,------
--Так,у меня есть первый заблокированный пользователь:
katja_k
Таких психованных я давно не видел

Есть и ещё один заблокированный пользователь: ilya-gnatush.
Этот мудак забанен пожизненно.
----------------------------------------
Постараюсь больше не писать в эту тему, и конечно почитаю если кто то стартёру чего то умное посоветует,
игнором не пользуюсь


Полностью поддерживаю цитируемый пост.

PS: В Самаре и с яхтсменами, и с яхтами, и с хорошими парусными мастерами всё в порядке.

Сообщение отредактировал альф: 04 декабря 2010 - 21:08

  • 0

#191 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2010 - 20:58

Как-то нехорошо посылать за информацией на другой ресурс. Открыла, там какая-то бнопня про ночные хождения без прав... дальше читать не стала.
  • 0

#192 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 04 декабря 2010 - 22:00

Как-то нехорошо посылать за информацией на другой ресурс. Открыла, там какая-то бнопня про ночные хождения без прав... дальше читать не стала.

мало того запрещено правилами. 2,5
  • 0

#193 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 04 декабря 2010 - 22:25

Я так понял, что вы даже не представляете сам принцип ткани и её растяжения?, а посему и работу паруса?,
для начала найдите книжку по пошиву хб парусов, поймите принцип и слушайте БАРа.

Ну вот полностью я согласен .Намедни набрел на умную мысль : " Если хочешь стать настоящим моряком , то мечтой может быть только море . Само море , а не морская зарплата " . Разберитесь для начала в себе . Вам это зачем ? Вы мечтаете научиться шить паруса ? Ну так без проблем :) В старых КиЯ куча статей про то , как шить паруса . Люди шили , руководствуясь ними , задолго до вашего рождения . Помимо того , есть масса других ресурсов . Освойте , для начала , хоть чуток теории . И полный вперед . Достаньте образец , снимите плаз . Купите банальный тик и попробуйте пошить парус . Или два . Или три .Отдайте их ( просто отдайте ) в детскую секцию . Уверен , они будут благодарны :) И только после того , как они рассмотрят , попробуют и оценят , можете совершенствовоть свое мастерство ИМХО . Это если вы мечтаете научиться шить паруса .
А если вы мечтаете задействовать простаивающее оборудование , то не лучше ли брезентовые рукавицы шить ?И спрос поболее , чем на паруса , и быстрее , и плаза не нужно :P ;) Так что вы , все-таки , в себе разберитесь .
  • 0

#194 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 05 декабря 2010 - 01:36

Я так понял, что вы даже не представляете сам принцип ткани и её растяжения?, а посему и работу паруса?,
для начала найдите книжку по пошиву хб парусов, поймите принцип и слушайте БАРа.
Ваша эмоциональноамбициозная ссылка говорит о многом, так что лучше забаньте меня, а то я чего нибудь скажу и Вам придётся обижаться

У меня есть книга Эльвстрема. Бара обязательно буду слушать.Он очень хорошие советы даёт.
  • 0

#195 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 05 декабря 2010 - 01:55

Ну разошлись...
кто в бан захотел,кто ещё куда...
Банить никого не имею право.(во всяком случае на форуме)

Ладно.
Я воспользовался советом Наины и не стал пользоваться обоями.

Вот:
Изображение
флешку с профессиональным софтом посеял,так что по поводу того,где начертил,по возможности ничего не говорите. Сам знаю,что стреляние по птицам из пушки.
Положение окна высчитано-никакая часть его,не находится ближе 150 мм. к любой шкаторине.
Почти всё получилось.
В процессе появилось несколько вопросов:
1)Экспериментально я выяснил,что центр люверса,чтобы соответствовать правилам класса(Парус должен быть пришнурован к гику и мачте через каждый люверс так, чтобы его кромка (шкаторина) находилась в пределах 10 мм от рангоута. ) должен находиться где-то в 5-7 мм. от края паруса-но это как-то мало. Какое растояние должно быть от центра люверса до края паруса,чтобы люверс не вырвало,и всё соответствовало правилам?
2)Зашёл на форум только что и увидел ширину ткани. А так,был ещё вопрос-какова ширина ткани.
3)Ширина лат-по Правилам она должна быть 40мм. Но ведь шов зигзагообразный и как мне поэтому толковать Правила-это внешний размер или внутренний?
4)Как обрабатываются края паруса?(сейчас погуглю и ещё раз Эльвстрема открою)
5)Усиления по углам-сколько слоёв.
6)У меня на эскизе,который скачал с размерами с интернета,задняя шкаторина-дуга. И в Правилах речь идёт о дуге. Однако на всех фотках там не дуга,а прямая. Так что же там?
Вот.
В понедельник добуду уже готовый парус,чтобы посматривать краем глаза на него и решить некоторые и вышеописанных вопросов.

Тема и правда превратилась в чёрт-знает что. Извиняюсь перед всеми. Спасибо Альфу,что вовремя по голове дал.

To tlam-я бы сказал Вам по поводу отсылки к Правилам Форума,но эти же Правила не позволяют мне сделать это.



Раньше лавсан выпускался шириной меньше 900 мм. Если так, то с учетом швов, у Вас получиться как минимум три полотнища. Надо еще учесть подгиб шкаторин, серпы сверху и снизу и т.д.

Я смотрел для 900 мм. И если эти куски по 900 мм. располагать один над другм,то в районе задней шкаторины нужна надставка,так как ширина паруса от середины передней,до середины дуги задней 1700. Ничего,если будет надставка?

Сообщение отредактировал bear-sail: 05 декабря 2010 - 02:00

  • 1

#196 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 05 декабря 2010 - 02:04

P.S. Извиняюсь за внешнюю сслыку-не полнял как загрузить картинку сюда. И ещё кое-что:в понедельник я ещё надеюсь получить ответ по эл.почте из Ярославля. P.P.S. Кто-то тут говорил про регистрацию бренда. Сегодня разговаривал с юристом-он сказал,что регистрация бренда это большой геморрой. Подавать заявку на регистрацию можно лишь тогда,когда он уже в деле,то есть уже использовался некоторое время. Подача заявки стоит не очень дёшево. Также,после подачи,в процессе проверки может выясниться,что такой бренд уже зарегистрирован...в общем это пока не так важно,как остальное.

Сообщение отредактировал bear-sail: 05 декабря 2010 - 02:09

  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2010 - 03:20

В процессе появилось несколько вопросов:
1)Экспериментально я выяснил,что центр люверса,чтобы соответствовать правилам класса(Парус должен быть пришнурован к гику и мачте через каждый люверс так, чтобы его кромка (шкаторина) находилась в пределах 10 мм от рангоута. ) должен находиться где-то в 5-7 мм. от края паруса-но это как-то мало. Какое растояние должно быть от центра люверса до края паруса,чтобы люверс не вырвало,и всё соответствовало правилам?
3)Ширина лат-по Правилам она должна быть 40мм. Но ведь шов зигзагообразный и как мне поэтому толковать Правила-это внешний размер или внутренний?
4)Как обрабатываются края паруса?(сейчас погуглю и ещё раз Эльвстрема открою)
5)Усиления по углам-сколько слоёв.
6)У меня на эскизе,который скачал с размерами с интернета,задняя шкаторина-дуга. И в Правилах речь идёт о дуге. Однако на всех фотках там не дуга,а прямая. Так что же там?

В понедельник добуду уже готовый парус,чтобы посматривать краем глаза на него и решить некоторые и вышеописанных вопросов.

Я смотрел для 900 мм. И если эти куски по 900 мм. располагать один над другм,то в районе задней шкаторины нужна надставка,так как ширина паруса от середины передней,до середины дуги задней 1700. Ничего,если будет надставка?

1. Люверс может находиться хоть в середине паруса. Расстояние между шкаториной и мачтой обеспечивается натяжением шнуровки. Кроме того люверс заделывается в шкаторину в месте загиба, поэтому прочность там выше. Расстояние до края отверстия люверса - 10-15 мм. Но лучше посмотрите по прототипу.
3. Если в правилах задана ширина латы, а не латкармана, то размер кармана должен обеспечивать свободную установку лат. Т.е. быть на 5-15 мм шире латы. Надо учесть, что лата имеет толщину и она добавится при выборе размера латкармана.
Длина делается с запасом. В конец кармана, который ближе к мачте, часто вшивают резиновую петлю из широкой резинки, заставляющую лату упираться в заднюю кромку латкармана.
4. См. рисунок. Это один из вариантов. Ликтроса может не быть. Шов - зиг-заг.
Sail1.jpg
5. Число слоев от 3 до 6. Чем больше парус - тем больше усиление. Каждый верхний слой полностью и с запасом перекрывает нижний.
6. Заднюю шкаторину надо делать по чертежу - дугой.
Надо смотреть на материал. Возможно, если края полотнища неровные, их придется обрезать. Это еще уменьшит размер полотниша.
Вы наверно ошиблись, назвав верхнюю шкоторину задней. Да, наверху придется пришивать надставку и это нормально.
Полотнища идут параллельно нижней шкаторины!
Но самое правильное, как Вы планируете, посмотреть в понедельник на прототип.
  • 0

#198 Makarin

Makarin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: яхта 8 м.

Отправлено 05 декабря 2010 - 08:42

Ух-хххххххххххххххх!!!!!!!!!!!! Я не знаю что за самосад в Самаре, ну 8 страниц с утра осилил! Кин-дза -дза часть вторая! bear-sail давай еще!!!! Для тех кто не осилит весь топик... bear-sail писал: Здравствуйте! Возможно эта тема не совсем там,где должна быть. Думаю модераторы если что переместят куда надо. Возможно это чистый идиотизм,но такая у меня идея. Так почему не создать собственный бренд?.. Я не спец по части одежды и ничего в ней не понимаю. Да и рисовать не умею. Но яхтенная одежда это идея Мне кажется частная фирма и швейная фабрика-очень разные вещи. Шить наверное будут мужчины,а не женщины. То есть часть,как вы сказали, "прелестей бизнеса" отпадает. О миллионе я пока не думал,но спасибо,что напомнили Ну...что могу сказать-значит сделаем так,чтобы заказов было на две фуры. И я не рву-делаю вроде всё аккуратно СЕйчас пришла идёя посмотреть в Жёлтых страницах-может там они есть. Прошу желающих записываться! Предложение ограничено Я понял вас Также сейчас прорабатываю вариант сбыта продукции через Мореман и Фордевинд-Регату. Сейчас,пока,у меня нет процента "навара" Фордевинда. Но я работаю в этом направлении. Да-ещё кое-что забыл: Цена-её скажу как только будет понятна стоимость изделий,включая доставку ткани в Самару. Пока могу сказать лишь,что она будет ниже,чем у конкурентов. И ещё-сейчас прорабатывается вопрос с выходом на европейский и американский рынок. Дешевле Мусто будет. Думаю,что если для меня будет убыточна продажа тестовой партии по заниженной цене,то я готов пойти на это, ради того,чтобы потом продавать больше потом и по нормальной,рыночной цене. Я пытаюсь сделать всё и почти сразу до Нового Года. Кто вам сказал,что цеха нет? Есть. Образцов ткани нет,но я есть макеты изделий и эскизы. Специалисты тоже есть. Название бренда есть,но оно не зарегистрировано. Что до оптовых поставок,я уже сказал-хочу решать проблему в комплексе. Вы конечно правы,но не совсем. Сейчас цех в городе и портные получают нормальную зарплату. Потом перенесу производство в область,где можно платить меньше. Что до качества,то оно будет на уровне-у нас есть институт. И при создании должных условий там,в области,они поедут. Если вы говорите про "кордон" и киваете в сторону дешевизны рабочей силы,то как раз в Самаре портные,которые только выходят из института,самая дешёвая и качественная(не совсем сразу, конечно) рабочая сила Отправлено 03 декабря 2010 - 16:58 Года два назад мне в эллинге,когда мы его разбирали,попалось несколько совсем невесомых парусов Оптимиста. Так вот скажите разницу в цифрах по плотности между парусом Оптимиста для "обычного" ветра, штормового и штиля? Кстати завтра буду его кроить. Подумал,что удобнее всего это будет делать на старых обоях-а потом сшить. Нет,я не совсем правильно выразился. Точнее даже вообще не то сказал: Плаз сооружу,но чуть позже. Отправлено 03 декабря 2010 - 18:04 Да,ещё кое-что: У меня есть все размерения паруса,но там указаны размеры максимальные-есть какие-то оптимальные размеры? To wk01: Придумал почти сам Мозг у меня сильно зашоренный Видел ещё оптимистовский парус,раскроенный "радиально",примерно как спинакер. Но так шить и кроить парус для Опти пока не буду... Честно говоря не знаю-мне не говорят в гонке его будут использовать или нет Да,я вешал здесь ссылку на запись в моём жж- "чтобы люди заказывали парус не у ника,а у реального человека". В связи с некоторыми обстоятельствами запись закрыта и оставлена только для друзей. Флешку с профессиональным софтом посеял,так что по поводу того,где начертил,по возможности ничего не говорите. Сам знаю,что стреляние по птицам из пушки. Почти всё получилось. В процессе появилось несколько вопросов: Экспериментально я выяснил,что центр люверса,чтобы соответствовать правилам класса(Парус должен быть пришнурован к гику и мачте через каждый люверс так, чтобы его кромка (шкаторина) находилась в пределах 10 мм от рангоута. ) должен находиться где-то в 5-7 мм. от края паруса-но это как-то мало. Какое растояние должно быть от центра люверса до края паруса,чтобы люверс не вырвало,и всё соответствовало правилам? Зашёл на форум только что и увидел ширину ткани. А так,был ещё вопрос-какова ширина ткани. Ширина лат-по Правилам она должна быть 40мм. Но ведь шов зигзагообразный и как мне поэтому толковать Правила-это внешний размер или внутренний? Как обрабатываются края паруса?(сейчас погуглю и ещё раз Эльвстрема открою))Усиления по углам-сколько слоёв. У меня на эскизе,который скачал с размерами с интернета,задняя шкаторина-дуга. И в Правилах речь идёт о дуге. Однако на всех фотках там не дуга,а прямая. Так что же там? Вот. В понедельник добуду уже готовый парус,чтобы посматривать краем глаза на него и решить некоторые и вышеописанных вопросов. Тема и правда превратилась в чёрт-знает что. Отправлено Сегодня, 01:04 И ещё кое-что:в понедельник я ещё надеюсь получить ответ по эл.почте из Ярославля. P.P.S. Кто-то тут говорил про регистрацию бренда. Сегодня разговаривал с юристом-он сказал,что регистрация бренда это большой геморрой. Подавать заявку на регистрацию можно лишь тогда,когда он уже в деле,то есть уже использовался некоторое время. Подача заявки стоит не очень дёшево. Также,после подачи,в процессе проверки может выясниться,что такой бренд уже зарегистрирован...в общем это пока не так важно,как остальное.

Сообщение отредактировал Makarin: 05 декабря 2010 - 08:49

  • -1

#199 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 05 декабря 2010 - 11:55

1. Люверс может находиться хоть в середине паруса. Расстояние между шкаториной и мачтой обеспечивается натяжением шнуровки. Кроме того люверс заделывается в шкаторину в месте загиба, поэтому прочность там выше. Расстояние до края отверстия люверса - 10-15 мм. Но лучше посмотрите по прототипу.
3. Если в правилах задана ширина латы, а не латкармана, то размер кармана должен обеспечивать свободную установку лат. Т.е. быть на 5-15 мм шире латы. Надо учесть, что лата имеет толщину и она добавится при выборе размера латкармана.
Длина делается с запасом. В конец кармана, который ближе к мачте, часто вшивают резиновую петлю из широкой резинки, заставляющую лату упираться в заднюю кромку латкармана.
4. См. рисунок. Это один из вариантов. Ликтроса может не быть. Шов - зиг-заг.
Sail1.jpg
5. Число слоев от 3 до 6. Чем больше парус - тем больше усиление. Каждый верхний слой полностью и с запасом перекрывает нижний.
6. Заднюю шкаторину надо делать по чертежу - дугой.
Надо смотреть на материал. Возможно, если края полотнища неровные, их придется обрезать. Это еще уменьшит размер полотниша.
Вы наверно ошиблись, назвав верхнюю шкоторину задней. Да, наверху придется пришивать надставку и это нормально.
Полотнища идут параллельно нижней шкаторины!
Но самое правильное, как Вы планируете, посмотреть в понедельник на прототип.

Спасибо за советы и ответы на вопросы!!




Если в правилах задана ширина латы, а не латкармана, то размер кармана должен обеспечивать свободную установку лат. Т.е. быть на 5-15 мм шире латы.

Сейчас перечитал-нет,там не ширина латы,ширина кармана.
  • 0

#200 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2010 - 13:42

Сейчас перечитал-нет,там не ширина латы,ширина кармана.

По логике обмера это должно быть расстояение между крайними внутренними сторонами стежков. Т.е. собственно, свободное пространство, куда входит лата. Но здесь могут быть нюансы в толковании. Поэтому лучше посоветоваться с мерителем.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей