Перейти к содержимому

Фотография

Lightweight Rowing Shells


Сообщений в теме: 1479

#51 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 14 ноября 2010 - 22:25

.....Ох и раздражают бизнесмены долбанные.....

Есть такое, вот только как правило у палок обычно два конца...


Я заранее извиняюсь - мне занятся нечем. Работы пока нет, жена - дети и хозяйство вроде накормлено-заплачено-проплаченно, кредитов нет..шевика вот разбил - так ещё есть...на таиланд/бали - нехватает(да и сезон дождей..)

вообщем давайте мечту вашу осуществим - думаю к новому году будет у вас двухкорпускное корыто.(тему СВП всё откладываю и откладываю).
Вот только не привык я персональные нужды удовлетворять - давайте для народа нашего подумаем, что и как.
Вопрос не в технологиях, макетах и формах - это технические вопросы(акромя вёсел и салазок).
Вопрос в идеологии, нравах и правах.

В ваши байки о академической культуре на западе - верим. Вопрос как эту культуру нам привить?
Иначе овчинка выделки не стоит. Уж извините - устал от "пустых" проектов.

Давайте подумаем - какие есть предложения?
  • 0

#52 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 ноября 2010 - 23:55

..шевика вот разбил - так ещё есть...на таиланд/бали - нехватает(да и сезон дождей..)
..у вас двухкорпускное корыто.(тему СВП всё откладываю и откладываю).
Вот только не привык я персональные нужды удовлетворять - давайте для народа нашего подумаем, что и как.
...Уж извините - устал от "пустых" проектов.
....Давайте подумаем - какие есть предложения?

...тяжко вам..даже не знаю чем помочь... yyy
ну если только в Плаваниях и путешествиях найти мою прошлогоднюю тему" На Гоа со своей лодкой и парусом".
...двухкорпусное-корпус и палуба(дека)?
А что в вышей трактовке"пустые" проекты? Для вас,для меня,для народа?
А что касаемо" для народа"-долго повторять весь ход мысли.И не только моей.Читайте.Все вопросы отпадут.
http://www.velosamar...hp?f=56&t=31516
P.S. А я наконец задний маячок на велик купил(год собирался),и новую клавиатуру....и рад до задницы. И на Гоа в зиму уже особо не тянет,раз на Волге махать веслами можно :rolleyes:

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 ноября 2010 - 00:11

  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 ноября 2010 - 14:38

И это - полиэфирка со стекломатами ни куда не идут лесом.

Эпоксиды никогда не смогут конкурировать с полиэфирами в некоторых важных свойствах/характеристиках:
Цена конечного продукта и Скорость/Обьёмы производства.

Сейчас уже нормально когда с одной остнастки(формы) можно лить детали со скоростью 15 минут/штука.
При этом повышение скорости/обьёмов производства - сопровождается удешевлением и повышением физических, качественных и потребительских свойств продукта(на фоне ручной формовки - разница огромнейшая).

Скорость/Объёмы... Это всё не про судостроение, а про отливку разнообразной мелочёвки. Ещё никому не потребовалось выпускать корпуса лодок со скоростью 4 штуки в час - куда их девать столько? :rolleyes: Корпус по любому находится в матрице более суток - быстрее не отформовать, а за сутки эпоксид встанет. В судостроении обратная задача - замедлить полимеризацию смолы, чтобы не нужно было круглосуточно формовать, если за день сделать нельзя.

И с ручной формовкой в судостроении всё иначе. Даже самые современные методы производства лодок предусматривают ручную раскладку стекла. А корпуса сделанные не ручной формовкой, при помощи напыления - это дешевые поделки, ни одна уважающая себя фирма не поставит свой логотип на напылённый корпус.
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 ноября 2010 - 15:22

Со старых(классических) систем эпоксидных компаудов(типа ЭК-1, ЭД-20...) стирол просто ручьём стекает нанося просто ударную дозу...

:blink: :wacko: :w00
Стирол из эпоксидки, ручьём??? А откуда он там взялся? Или сам подливаешь? В эпоксидной смоле стирола нет, ни капли!

Сама по себе эпоксидная смола безвредна. Чего нельзя сказать о некоторых пластификаторах и особенно отвердителях (ПЭПА и ТЭТА - чертовски ядовиты и легко испаряются). Для смол с гигиеническими сертификатами используются безвредные отвердители.

И мало кто знает, что уже очень давно вся(ну почти) мировая промышленность использует в производстве консерв и прочих баночек не лужение А(!) эпоксидное покрытие! Типа ... Я вот пиво и напитки баночные - ни ни. А Вы?

Пиво и напитки продаются в алюминиевых банках, а алюминий не лудят и ничем не покрывают. Так что пей спокойно... :D
  • 0

#55 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 15 ноября 2010 - 17:12

Скорость/Объёмы... Это всё не про судостроение, а про отливку разнообразной мелочёвки. Ещё никому не потребовалось выпускать корпуса лодок со скоростью 4 штуки в час - куда их девать столько? :rolleyes: Корпус по любому находится в матрице более суток - быстрее не отформовать, а за сутки эпоксид встанет. В судостроении обратная задача - замедлить полимеризацию смолы, чтобы не нужно было круглосуточно формовать, если за день сделать нельзя.

И с ручной формовкой в судостроении всё иначе. Даже самые современные методы производства лодок предусматривают ручную раскладку стекла. А корпуса сделанные не ручной формовкой, при помощи напыления - это дешевые поделки, ни одна уважающая себя фирма не поставит свой логотип на напылённый корпус.


Никакой мелочёвки - именно судостроение! В Самполе есть рекламные Дивидидиски где показанн вакуумно-инжекторное литьё корпусов - в плоть до... незнаю сколько это в футах(30 - 50?) но огромные - в волейбол играть можна! Специальный целофан и силиконовые дела необходимые под это дело - есть в наличии, технология уже отработанна давно и в Самаре - о чём уже говорил.И отливка происходит очень быстро - точно не помню, потому не буду говорить, что за час - но протекание прочесса быстрое = на видео видно.
И о ручной формовке там говорится как о прошедшем веке - во что охотно верю, потому что именно на мне(моём предприятии) - отрабатывались эти технологии ещё 10 лет назад. Давно ни каких предприятий не имею - и от химии стараюсь держаться подальше, оплачивая этот этап другим - чего и Михаилу Мухину предлагаю. Отсюда и ляпы про стирол в эпоксидке - :). Напылением ещё 16ть лет назад в Сызрани занимались - только для ванн и годится, хотя корпуса всяких снегоходов, аквабайков и детали кузова например шевролекорветт до сих пор так делают.... Где вы у меня про эту ху..ню вычитали?

Бомбардье - уважающая себя фирма?
Посмотрите про фирму финскую - Терхи(инет у меня трудный в деревне, как уже говорил) сами поищите. Так они очень гордятся тем, что шлёпают в огромных количествах лодки термоформовкой(и последующее сэндвичевание ППУ) - и что даже Вакууминжекторная формовка полиэфиров(не в 15 минут понятно) и близко не может по скорости сравняться - то есть ещё быстрее. И не передёргивайте про 15 минут - так быстро я смогу наладить только бампера для машин, а вот половинки лодки из этой темы - уже поболее будут - минут 20(без сборки и прочего) К стати сможете повторить Терхи техпроцесс? Для меня - не проблема.

И чего все так на меня реагируют - начинаешь помогать - говорят "иди лесом", ну и пойду. Предложил макет сделать бесплатно - говорят "- ненать". Так бы и сказали, что не на лодке ходить хочется - здоровье в удовольствие поправлять, а лёгкие пылью стеклянной попортить, печень смолою напрячь, звуком пенопласта насладиться...

И это - никому и никогда не разрешат упаковывать продукты в голый алюминий, как и в кастрюле алюминиевой готовить - на свою задницу пеняй.
Возмите зажигалочку - и баночку то погрейте, посмотрите как эпоксидка горит, ноготочком поскребите...или Дискавери посмотрите, предачу "как это сделано" - особенно тот момент, где эпоксид напыляют.....достали оффтопить.
  • 0

#56 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 15 ноября 2010 - 17:31

4 локи в час - это 30 лодок в смену, 600 штук в месяц, 6000 штук в год.... - фигня а не объёмы. Вот весной на ботшоу с Мнёвым разговаривал - у него только от дилеров зпредзаказов на год 15000 штук было, то есть реально ещё больше, намного больше - вот это обьёмы...
  • 0

#57 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 15 ноября 2010 - 19:12

 

И чего все так на меня реагируют - начинаешь помогать - говорят "иди лесом", ну и пойду. Предложил макет сделать бесплатно - говорят "- ненать". Так бы и сказали, что не на лодке ходить хочется - здоровье в удовольствие поправлять, а лёгкие пылью стеклянной попортить, печень смолою напрячь, звуком пенопласта насладиться...
...


"Лесом идет" п/э смола, коллега Ayrton просто "любит" эпоксидку, насколько я знаю. А вообще он не злой. Не обижайтесь, коллега, нормальный разговор.
  • 0

#58 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 ноября 2010 - 23:06

, 6000 штук в год.... - фигня а не объёмы.

Ну-ну...
Вашими устами,да мед пить.Лодка лодке рознь.ПВХ с моторчиком-оружие пролетариата(российского)на сей момент.Поэтому и объемы.Каждый "уважающий" себя соотечественник просто обязан стать владельцем сего чуда.Наверное вы и сами догадываетесь,почему не популярны у нас гребные лодки
....потому,что они популярны в убогой,отсталой Германии,да и в других отстойных странах(США,Канада,Англия,Франция,Австралия...)
Повторюсь.В Германии 700 водных клубов.Их потребность в лодках удовлетворяют 50 немецких фирм-производителей.Это именно по малым(гребным)лодкам.Каждая фирма выпускает в среднем 1 лодку в неделю.
Городок под Берлином с населением 3тыс чел-5 водных клубов.Все население,способное передвигаться,проводит в клубах и на воде все свободное время.Клуб для них больше,чем второй дом.Это образ жизни.Семья.Каждый летний выходной-общегородской праздник на воде.Если нет никакой памятной даты,мер придумывает ее.
Член клуба пользуется любыми лодками клуба,влоть до четверок и восьмерок,стоимостью 10-20 зеленых,если хочет с родственниками или гостями укатить на выходные по системе озер и речек.Зимой-баня и тренажерный зал.
Я спросил Сергея,члена этого клуба: как обстоят дела со катерами и ПВХ с подвесниками? Есть несколько владельцев.Но перемещаться на них считается дурным тоном.Вот так то.
А теперь главная фишка-членство в клубе 500 руб в месяц!!!
Сравнения? За выход на воду на испытания моей лодки в районе Запанского на 3Х стоянках,забитых под завязку катерами,с меня запросили 500р,как за пользование слипом при спуске на воду большого катера.
Хранение под Шмидта на берегу-50р\сутки.На поляне-200!!!
Это я ответил на ваш вопрос о культуре,сохранении традиции гребли веслом(не спорт),и что можно сделать-НИЧЕГО !!!.Заниматься только самим собой.
Вот вам этот клуб http://rv-rheinsberg.de/galerie.html
http://www.velosamar...=30994&start=20 А тут первое сообщение прочитайте.
http://www.baumgarte...u.de/index.html А это одна из полсотни немецких фирм.
И есть предложение прекратить выяснять кто прав(по мелочам, даже глобального масштаба),чтобы направление не потерять-как новичку поменьше накосячить в первый раз!

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 ноября 2010 - 23:14

  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 16 ноября 2010 - 00:23

Выделил для себя два класса корпусов,предполагаемых к моему первому опыту пластикостроения. 1.По типу байдарочного.Из корпуса и палубы(деки,второго корпуса).Без внутреннего набора. 2.C-boat Открытый корпус.Жесткость создается набором,элементами посадочных мест,привальным брусом(планшир) Хотелось бы услышать мнение,что из этого каким методом изготовлено По видимому открытый корпус C-boat более прост в изготовлении (о наборе опускаем),и имеет меньшую толщину пластика..Интересно-ручная формовка? И мне полегчало после высказывания:напыление-бяка.Прикатка валиком рулит!

Прикрепленные изображения

  • reed.jpg
  • Игн4.jpg
  • Turbo-II-Classic.jpg
  • Bootsvergleich_C2x-_B2x-.jpg
  • 100_9268.JPG
  • P1050504.JPG

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 16 ноября 2010 - 00:25

  • 0

#60 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 16 ноября 2010 - 02:55

На третьем слева фото одиночка белая - хороша. Загляденье. Готовый прототип, чего велосипад изобретать. Если пару метров длинны добавить, будет двойка.

....потому,что они популярны в убогой,отсталой Германии,да и в других отстойных странах(США,Канада,Англия,Франция,Австралия...)
Повторюсь.В Германии 700 водных клубов.Их потребность в лодках удовлетворяют 50 немецких фирм-производителей.Это именно по малым(гребным)лодкам.Каждая фирма выпускает в среднем 1 лодку в неделю.


Тут да, нечего сказать. Жаль что так. В любой шведское деревне - лес мачт. Но "у них" и по берегам все культурно как-то, стеночки, отсыпки, причалы и причальчики, понтоны и дороги прямо к воде. Построил же кто-то. И чисто кругом, не суетно, народ улыбчивый. И весельками помахать в радость.

А у нас в районе Самары на Волге, к примеру в центральной части города, и приткнутся то некуда на даже гребной лодке.
  • 0

#61 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 16 ноября 2010 - 14:11

Построил же кто-то. И чисто кругом, не суетно, народ улыбчивый. И весельками помахать в радость.
А у нас в районе Самары на Волге, к примеру в центральной части города, и приткнутся то некуда на даже гребной лодке.

Всегда приятно читать понимающего человека.Сейчас немножко пооффтоплю.Но если смотреть чуть глубже,это одна из причин-почему в отечестве не популярны гребные лодки для народа,а еще глубже-где мы(народ,партия,держава),и куда идем...
Думаю ситуация и в других крупных городах не лучше.Река-общенародная собственность.И берег тоже.По закону.
Но доступ к берегу в руках стоянок катеров,стоянок машин,работников ГИБДД в виде кирпичей и пешеходных зон,и еще бог знает в чьих руках.Гаишники действуют по проверенной годами схеме.С утра не ломятся к своему кирпичу предупреждать правонарушения.А вот ближе к вечеру,на выезде-золотое дно.Ни один мобиль бесплатно домой не вернется.(Поляна Фрунзе).Причем знак может год висеть,год не висеть.
Единственное место в городе(кроме Шмидта),где можно подъехать с лодкой к самой воде-спуск Кинап.Для не самарцев поясню.Это набережная,сданая в аренду предидущим мером(от слова мерин) разным структурам,где бухло льется рекой с апреля по ноябрь.20 метров от воды -развлекательный комплекс КИНАП,занмающий пару кв.км.Боулинг,ресторан,стоянка на 1000машин.Шлагбаум,преградающий доступ к воде,взвод охраны при нем и наряд ГИБДД(иногда два).И знак "пешеходная зона".
Фактически чтобы попасть к воде,не нужно кататься по набережной,где народ гуляет.Нужно пересечь всего 3 метра.Но эти три метра приравниваются блюстителями,если бы вы носились по всей двухкилометровой набережной вдоль рядов кафе,что не запрещено спецмашинам в виде газелей,развозящих бухло в кафе вплоть до самой воды.
Так вот главный смысл всего действа со знаком и шлакбаумом-загнать всех на платную стоянку при КИНАПе .Безопасность гуляющих где-то на 120 месте.Я бы плюнул на это,и не писал бы столько.У меня есть место на моей базе,хоть и далековато.
Но...к сожалению ...это не только набережная,это ...не доживем мы,чтобы как в Швеции...
...и спрашиваю я у сержанта при шлагбауме:хочу лодку привезти,погребсти,как быть то?
Отвечает:без проблем.Езжай до воды,сгружай лодку,а машину на стоянку.
Говорю:так в этом случае я четыре раза создам угрозу пешеходам,пересекая 3 метра пешеходной зоны.Может у воды машину оставить.Все равно через час обратно.
Почесал сержант репу,и удалился от меня подальше.Ну думаю,капец.Язык мой враг.Теперь сюда лучше с лодкой не появлятся.Но давно мечтал прорваться именно через шлакбаум,именно на Кинапе,именно с лодкой,даже с вероятным арестом.
Уж очень достала ситуация с доступом к воде в черте города.
Ва банк.На след.день вечерком упираюсь носом моей лодки в шлакбаум.Никого нет.Сигналю по полной.Выскакивает охранник-сопляк и начинает чуть ли не матюками,что я знак и шлакбаум не вижу?
Отвечаю(дословно):"Нет.Вижу реку Волгу,на которой еще мой прадед вырос.Вижу лодку,на которой я сегодня буду грести на этой самой Волге!!!"
Перекосился,но молча открыл.Ну думаю,на обратном пути точно ГИБДДешникам звякнет,чтобы поставили на место строптивого.Ни фига.И обратно ,уже совсем молча,выпустил.
ВСЕ ЭТО я к тому,что большинство шлакбаумов и кирпичей на подездах к берегу противозаконны(хотя и узаконены).И имеют единственную цель-поиметь человека.Но,как в басне:"Это наша Родина,сынок". Шведам-швецию,нам-кирпич!
  • 1

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 ноября 2010 - 15:24

Выделил для себя два класса корпусов,предполагаемых к моему первому опыту пластикостроения.
1.По типу байдарочного.Из корпуса и палубы(деки,второго корпуса).Без внутреннего набора.

2.C-boat Открытый корпус.Жесткость создается набором,элементами посадочных мест,привальным брусом(планшир)

Хотелось бы услышать мнение,что из этого каким методом изготовлено
По видимому открытый корпус C-boat более прост в изготовлении (о наборе опускаем),и имеет меньшую толщину пластика..Интересно-ручная формовка?
И мне полегчало после высказывания:напыление-бяка.Прикатка валиком рулит!

Лодка которая тебе "спать не даёт", мне больше всех этих понравилась. Поэтому вопрос про открытый корпус даже и обсуждать не стоит. К тому есть причины:

1. Только с палубой можно добиться минимального веса (как в твоём видио женщины лодку под мышкой носят - красота!). 20 кг - хорошая цифра, вот её и нужно брать как максимум. Беспалубная 20 кг просто сложится под тобой, точно по миделю.

2. Эти парни, на открытых лодках, ходят по маленьким озёрам, где ни волны, ни ветра. А у тебя Волга! Я бы на Волгу без палубы никому не советовал соваться...

Кстати о весе! В соседней теме интереснейший разговор про мультиаксиальные ткани: http://katera.ru/for...post__p__810772 Я с мультиаксиалами дела не имел, покрутил в руках образцы и всё. А почитав это - рву на себе волосы, не вынимая рук из карманов... 60/40 соотношение стекла к смоле! А я раньше считал, что 50/50 без вакуума - предел. Оказывается заблуждался. Следующей весной буду умнее и куплю триаксиальную, на которую ещё в прошлом году поглядывал.
  • 0

#63 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 16 ноября 2010 - 16:19

2. Эти парни, на открытых лодках, ходят по маленьким озёрам, где ни волны, ни ветра.
...В соседней теме интереснейший разговор про мультиаксиальные ткани:

Спасибо за мнение.Совет проффи иногда дорого стоит! Вернее позволяет не платить слишком дорого за свои первоначальные взгляды на некоторые вещи.Наводка на тему-супер!Многое проясняет.
А в инструкции к этим открытым C-Boat так и пропечатано-в море не ходить,ящиками с консервами сильно не грузить. :rolleyes: .В Германии сеть речек и озер,вот под них и стругают.И спортакадемички складываются запросто.Не любят они волну.
А что не экономить на тканях и смоле-это я догадывался.Возникает мысль,что с корпусом будет через годик-другой,если лепить из чего попало.Но проблема в том,что у меня это не бизнес,не производство,не объемы.А Если где-то что-то правильное доставать,везти из другого города,или транспортной,брать надо рулонами и бочками.Вот и думаю как быть...
  • 0

#64 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 ноября 2010 - 16:36

Но проблема в том,что у меня это не бизнес,не производство,не объемы. А Если где-то что-то правильное доставать, везти из другого города, или транспортной, брать надо рулонами и бочками. Вот и думаю как быть...

У нас в городе есть небольшая фирма http://www.igc-siberia.ru , которая продаёт стекломатериалы метрами и смолу килограммами. Такие же есть в Москве и Питере. Может и у вас найдётся?

На крайняк могу организовать доставку. Там тебе нужно то совсем немного.
  • 0

#65 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 16 ноября 2010 - 19:19

А что не экономить на тканях и смоле-это я догадывался.Возникает мысль,что с корпусом будет через годик-другой,если лепить из чего попало.Но проблема в том,что у меня это не бизнес,не производство,не объемы.А Если где-то что-то правильное доставать,везти из другого города,или транспортной,брать надо рулонами и бочками.Вот и думаю как быть...

Так есть же Сампол, ул.Олимпийская, 73, второй этаж. Качественные п/э материалы. Смола, гелькоут килограммами, филлеры различные хоть граммами, ткань, маты, ровинг метрами. Или я проглядел, уже было?
  • 0

#66 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 16 ноября 2010 - 21:51

Так есть же Сампол, хоть граммами, ткань, маты, ровинг метрами.

Да с полиэфиркой все впорядке в Самаре,и с эпоксидкой ЭД.
Но все больше склоняюсь к Эпиталу.А его нема.Самбот сразу сказал:выручаем 1 раз.Возим только под свои нужды.Они остановили свой выбор именно на Эпитале.А там умные товарищи,авиационщики.С кондочка ничего не решают.
Да еще про биаксиалку рядом начитался 70\30.Тоже пока не понял,где узнавать про этого зверя.Может и у полиэфирщиков есть?
Или может матрицу из полиэфирки делать,а готовое изделие из эпитала?Так делают?
  • 0

#67 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 ноября 2010 - 19:03

Но все больше склоняюсь к Эпиталу. А его нема.

У нас Эпитала тоже нет, но и ЭД - ф топку!

Мне очень понравилась немецкая эпоксидка DER-331, хотя её отвердитель HER-331 (извиняюсь за выражение) очень напоминает мне ТЭТА, но смола отличная!

У меня давно сложилось мнение, что качество эпоксидной смолы легко определяется на глаз. Правильная эпоксидка должна быть прозрачная как слеза! Все смолы с желтоватым цветом или вовсе тёмно красные - барахло и чем темнее цвет, тем барахляней! DER-331 имеет цвет водки :shuffle: , т.е. вовсе цвета не имеет.
  • 0

#68 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 17 ноября 2010 - 19:52

 

<br> Или может матрицу из полиэфирки делать,а готовое изделие из эпитала?Так делают?<br>

<br><br><p>Да почему бы и нет? Уж матрицу то точно можно накатать. 90% лодок (вероятно, больше) формовано их п/э материалов, нормально все ходят, не рассыпаются. Еще как я слышал от профи пластиковых дел, что с полиэфиркой гораздо легче работать на формовке изделия несмотря на вонючесть процесса. И дело не в цене компонентов, полиэфирка намного технологичнее, что ли. Впрочем, споры п\з против эпоксидов вспыхивают регулярно, тут я пас, специалистом не являюсь.<br></p>
  • 0

#69 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2010 - 00:20

  И дело не в цене компонентов, полиэфирка намного технологичнее,

...еще ТИКСОТРОПНОСТЬ !!!(в соседней теме прочитал).Способность не стекать из ткани до полимеризации.Проклеивая ТОЛЬКО швы на своей фанере Эпиталом,раздражался все время,как смола стремится вниз,даже из галтелей,прилично сдобренных опилками меб.ДСП.И невооруженным глазом было заметно,насколько "суше" верхняя кромка долевых швов днище-борт.Так что текучесть-палка о двух концах.А полиэфирка при такой же хорошей текучести и пропитываемости(как следствие)вся остается в ткани,и сила тяжести не вытягивает ее вниз,к центру Земли :D .Но это только швы я клеил.А тут корпус целиком.За день раздумий начинаю склонятся к полиэфирке.
Только надо грамотно решить с покрытием пенопластового болвана,защитить от полиэфирки.Было предложение гипс,потом гелькоут(или топкоут?).Еще есть авторитетные мнения?
И о цене в Самаре. Полиэфирка-110-130 р.Хоть сейчас +все остальное.
Эпитал 160-180 руб,но в Москве.Если везти 50 кг+3000р(поездка),то кг будет
по 220-240р.А это почти в два раза.
А на матрицу 50 кг то точно уйдет.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 ноября 2010 - 00:33

  • 0

#70 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 ноября 2010 - 01:33

...еще ТИКСОТРОПНОСТЬ !!!(в соседней теме прочитал).Способность не стекать из ткани до полимеризации.Проклеивая ТОЛЬКО швы на своей фанере Эпиталом,раздражался все время,как смола стремится вниз,даже из галтелей,прилично сдобренных опилками меб.ДСП.И невооруженным глазом было заметно,насколько "суше" верхняя кромка долевых швов днище-борт.Так что текучесть-палка о двух концах.А полиэфирка при такой же хорошей текучести и пропитываемости(как следствие)вся остается в ткани,и сила тяжести не вытягивает ее вниз,к центру Земли :D .Но это только швы я клеил.А тут корпус целиком.За день раздумий начинаю склонятся к полиэфирке.
Только надо грамотно решить с покрытием пенопластового болвана,защитить от полиэфирки.Было предложение гипс,потом гелькоут(или топкоут?).Еще есть авторитетные мнения?
И о цене в Самаре. Полиэфирка-110-130 р.Хоть сейчас +все остальное.
Эпитал 160-180 руб,но в Москве.Если везти 50 кг+3000р(поездка),то кг будет
по 220-240р.А это почти в два раза.
А на матрицу 50 кг то точно уйдет.


Михаил, да осмелюсь предложить: плюньте вы на эпоксидку для матрицы. Делайте из п\э материалов, нормально все выйдет. Я наблюдал как люди катают сэндвич-панели, отличный результат.  А нехватит там чего, смолы пару кг, геля или филлера, так метнулись на машине  по-быстрому да докупили, делов-то! Но на ответственную формовку все-таки лучше пригласить специалиста и посмотреть - поучиться на дальнейшее у него. Нюансов много. Да уж и писалось многое про это.
  • 0

#71 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2010 - 02:00

Делайте из п\э материалов, нормально все выйдет.
...так метнулись на машине  по-быстрому да докупили,
...пригласить специалиста

Спасибо за подбадривание.Правильно.Меня добрыми словами торкать надо чаще.С фанерой так же было.Все думал,рисовал,сомневался,3 месяца обсуждал.А как заторкали-за один день распилил.
Да я вообще уверен,чтобы запороть на 100% любое начинание,(фанера,стеклопластик,или лодку из ПВХ) -надо быть очень гениальным.Однозначно,что она не утонет первые 3 года,даже если косяки и тяп-ляп.Но все таки учитывая,что матрица по материалам обойдется не менее 10-12 руб,надо капитально все продумать.Сама форма,геометрия-за это я уверен.Это даже не пол-дела.Одна десятая.За 2-3 вечера в проге сделаю,когда точно решу,какой.И спец -это разумно.Но хитрый ход я все же сделаю.Уже писал.Сначала поплавки 150см для моей фанеры.Без спеца.
...а докупить-это еще один из больших плюсов за полиэфирку(в Самаре).Да и машина не нужна.Она на стоянке мхом поросла.Я пятый год,как свое тело на велике перемещаю.Это и полезнее,и выгоднее во всех отношениях.В машине в пробках обкурится можно до позеленения,а на велике-проблематично даже прикурить! :D

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 ноября 2010 - 02:12

  • 0

#72 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2010 - 02:47

А на эту лодочку я больше года смотрю.Но поиски в интернете кроме этого видео ничего не дали.Ни одного изображения,ни названия,ни производителя.Мираж.Кто обнаружит именно ее где нибудь,дайте знать(пожалуйста).Этот корпус-тоже кандидат на участие в конкурсе.Мне кажется для первого раза он попроще по формам. На этом виде у плотика он же.На веслах на ходу-другая лодка(гоночная) Нашел про третью,белую Вирус-лодку.Изготовлена из полиэтилена рото-литьем. http://www.virusboat...Nos_skiffs.html

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 ноября 2010 - 03:02

  • 0

#73 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 ноября 2010 - 04:15

http://www.youtube.c...h?v=elvZ364d_2U
А на эту лодочку я больше года смотрю.Но поиски в интернете кроме этого видео ничего не дали.Ни одного изображения,ни названия,ни производителя.Мираж.Кто обнаружит именно ее где нибудь,дайте знать(пожалуйста).Этот корпус-тоже кандидат на участие в конкурсе.Мне кажется для первого раза он попроще по формам.
http://www.youtube.c...re=more_related
На этом виде у плотика он же.На веслах на ходу-другая лодка(гоночная)
   Нашел про третью,белую Вирус-лодку.Изготовлена из полиэтилена рото-литьем.
http://www.virusboat...Nos_skiffs.html


Третья - самая хорошая  :), вид боевой. Ничего сложного в форме не вижу. Я бы удлиннил ее примерно на метр, может чуть меньше (рисовать и смотреть надо), да выносные уключины сделал бы понадежнее, из двойных трубок, но складными.


А первые два варианта... (подмигнув) нам, профессионалам простенькие формы как будто не к лицу. Тем более, что делать матрицу ради одного "простенького" корпуса, хоть и для начала, как-то совсем нерентабельно. Если уж матрица выйдет, а она получится, так чтоб снять потом с нее несколько (десятков?) красивых по дизайну, необычных и быстроходных корпусов. Уж чтоб "на всех" энтузиастов хватило, так?

Прикрепленные изображения

  • skiffs-plage.jpg

Сообщение отредактировал vvk01: 18 ноября 2010 - 04:21

  • 0

#74 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2010 - 10:49

с нее несколько (десятков?) красивых по дизайну, необычных и быстроходных корпусов. Уж чтоб "на всех" энтузиастов хватило, так?

...на всех не хватит.После первых пяти лавина сорвется,и понесется,сметая все.Лавина-это сознание российского(Самарского) обывателя,родившегося и проводящего все лето у Волги.Глубоко в подсознании у каждого мужика есть эта тяга к налеганию на весла,к стремлению нестись быстрее и дальше по водной глади,и по волнам...к "дальним"заволжским берегам,к протокам и озерам.Только все это дремлет.А разбудить совсем просто-посмотрев один раз на закате на такую лодку,режущую водную гладь в неспешном,но мощном движении по 6-7 метров с одного гребка в 10 метрах от берега вдоль пляжей,вдоль набережной,где бухать последние 10 лет все лето без остановки большинству обрыгло.А другого развлечения наш родной город и два предыдущих мера не предусмотрели для народа.
Спокойно.Это была шутка.Розовый сон.Попытка выдать желаемое за действительное...
Тут у кого-то промелькнуло,что матрицу надо делать капитально,по максимуму прочности-толщины.Чтобы потом...
И мысль как то оборвалась на полуслове.Может ...для рото-литья использовать ?
  • 0

#75 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2010 - 11:09

Тут вот какой вопрос крутится. Пластик мне импонировал по сравнению с фанерой не только из-за возможность придать овальные формы,но и как не гниющий с годами материал.Про осмос так что-то лет 35 назад слышал. Снаружи толстый слой гелькоата защищает от него.По цене-четверть,а то и треть от стоимости материалов.Но тогда и изнутри придется защищать топкоутом не менее тщательно.Правильно ?.Иначе напитает водичку полиэфирный пластик ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей