Шпон в отделке яхты
#1
Отправлено 16 ноября 2010 - 22:30
#3
Отправлено 17 ноября 2010 - 00:44
Клей Клейберит, полиуретановый, шпон 2.5-3мм, в этом случае можно не оклеивать, а просто потом прошкурить, можно даже с фанатизмом.Строим яхту по деревяной технологии. Шпангоуты готовы, хотим их и переборки закатать шпоном красного дерева. Какой клей применить? Какие тонкости при наклеивании?
Клеить до или после установки на стапель? Наверно проще оклеить "до", но велика вероятность "испачкать" в процессе дальнейшего строительства. Вот...
#4
Отправлено 17 ноября 2010 - 06:02
#5
Отправлено 17 ноября 2010 - 08:26
#6
Отправлено 17 ноября 2010 - 09:49
Снять ворс - можно. Шкурить в полный рост и лакировать внутри лодки - имхо это концлагерь. Качественно отлакировать - нереально.
Что касается выбора шпона, то он продается в основном мебельный 0.85 мм, его вам вполне достаточно. 1.5 мм используется обычно на лестницы. 3 мм - это я уже назвал бы "массивная пласть" - имхо жестокий перебор.
Все зависит от высоты планки, которую вы себе ставите, по конечному результату. Можно решать проблемы по мере поступления, а можно их предвидеть - называется культура производства Но если хотите сделать яхту произведением искусства... Оно, как вы знаете, требует жертв, и немалых.
Есть еще вариант наклеить на тот же контактный клей на переборки пленку для ламинирования ДСП или МДФ (продается у мебельщиков). Мембранный пресс позволит вам обтянуть этой же пленкой фигурные детали из дешевого массива либо дать сразу плавный рельеф на переборках (см. приведенные фото в деталях). Лакировка исключается из процесса, но детали также надо будет беречь.
Что касается отделки "по готовому", при ремонте лодки 95 г.п. лично я в свое время предпочел вариант "пробка на переборки + ткань на подволок и борта + обкладки из массива", как и коллега Balomout, в силу его быстроты, технологичности и отсутствию допгемора в виде лакировки. Пайолы сделал фанерные, по ним поклеил дорогой текстурированный безосновный линолеум "под бамбук" (уходит его всего ничего). Это быстрый способ получить комфортный интерьер из недорогих и качественных строительных материалов, своего рода "евроремонт для лодки".
А с мешковиной и джутовыми веревками можно замутить весьма концептуальный дизайн...
#7
Отправлено 17 ноября 2010 - 11:35
Давайте отделять мухи от котлет, и не смешивать производство, ремонт по заказу и ремонт или постройку лодки для себя. Это на продажу может и годится плёнка со шпоном 0.85, а когда делаешь для себя, то "перебор" совсем не лишний. И менять переборки только потому, что при первом же ремонте и шлифовке/циклёвке у вас вылезет основа, не айс. Да выглядит толстый шпон на много убедительнее тонкого. То, что шкурить внутри, и лакировать "концлагерь" согласен, "только охота пуще неволи". Тут дело скорее в психологии, поскольку сделав шпангоуты, неофит торопится их установить на стапель, ему хочется увидеть творение в объёме, а опытный строитель сделает львиную долю работы на верстаке и при сборке будет пачкать по минимуму, защитив готовую поверхность. В этом смысле мы отстали от западных любителей на полвека, и это не преувеличение. Они большую част работы делают не внутри, на карачках, а в полный рост на столах и верстаках.На полиуретановый клей хороший прифугованный шпон либо шпон файн-лайн (искусственный, неспециалист не отличит от натурального, имитирует не только "махогонообразные", но и вообще все экзотики), безусловно, реально поклеить после постройки, в процессе отделки.
Снять ворс - можно. Шкурить в полный рост и лакировать внутри лодки - имхо это концлагерь. Качественно отлакировать - нереально.
Что касается выбора шпона, то он продается в основном мебельный 0.85 мм, его вам вполне достаточно. 1.5 мм используется обычно на лестницы. 3 мм - это я уже назвал бы "массивная пласть" - имхо жестокий перебор.
Все зависит от высоты планки, которую вы себе ставите, по конечному результату. Можно решать проблемы по мере поступления, а можно их предвидеть - называется культура производства Но если хотите сделать яхту произведением искусства... Оно, как вы знаете, требует жертв, и немалых.
Есть еще вариант наклеить на тот же контактный клей на переборки пленку для ламинирования ДСП или МДФ (продается у мебельщиков). Мембранный пресс позволит вам обтянуть этой же пленкой фигурные детали из дешевого массива либо дать сразу плавный рельеф на переборках (см. приведенные фото в деталях). Лакировка исключается из процесса, но детали также надо будет беречь.
Что касается отделки "по готовому", при ремонте лодки 95 г.п. лично я в свое время предпочел вариант "пробка на переборки + ткань на подволок и борта + обкладки из массива", как и коллега Balomout, в силу его быстроты, технологичности и отсутствию допгемора в виде лакировки. Пайолы сделал фанерные, по ним поклеил дорогой текстурированный безосновный линолеум "под бамбук" (уходит его всего ничего). Это быстрый способ получить комфортный интерьер из недорогих и качественных строительных материалов, своего рода "евроремонт для лодки".
А с мешковиной и джутовыми веревками можно замутить весьма концептуальный дизайн...
#8
Отправлено 17 ноября 2010 - 12:54
Давайте отделять мухи от котлет, и не смешивать производство, ремонт по заказу и ремонт или постройку лодки для себя.
Я и пишу про то же самое, и про "для себя". Только считаю, - в принципе, точно так же, как и вы - чтобы сделать "на уровне", облегчить себе жизнь и ускорить темпы, не грех использовать частично услуги стороннего производства (мембранный пресс, например), современные технолигии и материалы (полиуретановый клей, шпон файн-лайн). Деньги и время будут потрачены почти те же, а результат будет отличаться в разы.В этом смысле мы отстали от западных любителей на полвека, и это не преувеличение. Они большую част работы делают не внутри, на карачках, а в полный рост на столах и верстаках.
Толщина этого шпона в данном случае - мелкий нюанс, дело вкуса. Хотя, повторюсь, 3-ка - это перебор, из нее декоративный слой паркетной доски делают.
Между ремонтом лодки "с полным обдираловом" и отделкой новой яхты разницы в деньгах я не усматриваю. Новую делать даже проще, и можно действительно вытянуть вещь на одном оригинальном дизайне с мешковиной - главное, чтобы он был, этот дизайн (поставить коньяк знакомому, если не можешь сам! ). Мне в этом смысле пришлось примириться с тем, что было сделано "до": планировка, деревянные обкладки, прикрученные часто-часто на саморезы с головками и т.д.
А что касается приведенных мной фото полутонника, эта лодка тоже была построена "для себя", в обычной мастерской, обычными яхтсменами - только имхо подход был изначально правильным.
#9
Отправлено 17 ноября 2010 - 13:47
Сообщение отредактировал chaco: 17 ноября 2010 - 13:47
#11
Отправлено 17 ноября 2010 - 19:29
Отличит неспециалист, причём легко, даже не прикасаясь, с одного взгляда.На полиуретановый клей хороший прифугованный шпон либо шпон файн-лайн (искусственный, неспециалист не отличит от натурального
А с мешковиной и джутовыми веревками можно замутить весьма концептуальный дизайн...
Мешковина и джутовые верёвки... В квартире, хороший дизайнер может из них чего-то сделать. На яхте этот кич ни к чему. В сырости это всё потеряет вид после первой зимовки под открытым небом. Да и сомнительная красота у этих верёвок, IMHO - баловство.
#17
Отправлено 18 ноября 2010 - 10:36
Я написал, что мы клеили шпон на двери(межкомнатные) ни кто не говорил что мы собираемся применять ПВА на яхте. Хотя есть и ПВА Д4. Тема и создана для поиска решения по даному вопросу. Каким способом клеить шпон на эпоксидку? Вы пробовали?и не отвалился этот пва?
эпоксидка для лодок - самое то.
#19
Отправлено 18 ноября 2010 - 19:55
Понял! Нет, стык только один, там где кривая линия переходит в прямую.на картинке кромка арки закрыта накладками, нарезанными кусочками
вроде так не делают - арка, на то она и арка
вернее делают, когда лень возиться....
См. выше: на этой лодке массивные элементы сделаны из простой сосны и обтянуты пленкой на мембранном прессе. Здесь, видимо, получалась слишком большая г-образная деталь, которая не входила в пресс. Посмотрите в каюте, там извилистые детали все целиковые - у них более удачная форма для этой технологии.
Полиуретан - контактный клей, не греется. Нанес, выдержал, если надо, потом приложил и зажал.
На Dorus D4 тоже можно. Ничего со шпоном не сделается.
#20
Отправлено 18 ноября 2010 - 20:34
Я поэтому и писал про шпон толщиной 2.5-3мм, что он допускает любые вольности с клеями и кривыми ручками.Я написал, что мы клеили шпон на двери(межкомнатные) ни кто не говорил что мы собираемся применять ПВА на яхте. Хотя есть и ПВА Д4. Тема и создана для поиска решения по даному вопросу. Каким способом клеить шпон на эпоксидку? Вы пробовали?
Если по уму, то только клейберит, как наиболее подходящий, да и просто созданный для этих целей. Эпоксидка тонкий шпон проходит насквозь, и это видно, ну про ПВА, даже Д4 сказать хорошего ничего не могу, т.к. при длительном нахождении в условиях повышенной влажности и он не спасает.
#21
Отправлено 18 ноября 2010 - 21:03
Сообщение отредактировал СВо: 18 ноября 2010 - 21:06
#22
Отправлено 18 ноября 2010 - 22:32
#23
Отправлено 19 ноября 2010 - 09:16
#24
Отправлено 19 ноября 2010 - 11:17
6кгс/кв.см, это клейберит для промышленного использования, а я говорю о том, что для домашнего.C клейберитами одна беда - большинство требуют запрессовки до 6кгс/кв.см. Нет, конечно, определенную прочность клеевые швы имеют и при меньших усилиях, но "закон" требует 6кгс. Клейбериты на меньшие усилия существуют, но они дороже и встречаются реже.
Почему я считаю это важным - потому, что привык выдерживать рекомендации склейки. А 6кгс это несколько другие технологические требования. В частности - невозможность работать ваккумом. Ведь в ваккуме как ни пыжься - более одного кгса не получишь...
#25
Отправлено 20 ноября 2010 - 01:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей