Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпон в отделке яхты


Сообщений в теме: 143

#26 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 20 ноября 2010 - 20:24

Без пресса, утюжком- поливинилацетат,он спокойно плавится, шпон,тонкий,"приваривается".Для дома по мелочи,да и не по мелочи, когда ничего не было, кроме казеина самое то.Влагостойкость всего изделия- соответствующим покрытием.С клейберитом , а конкретно о 303.7 утюжком не получится, только шпон пожжете.Пресса , хорошие ваймы- результат на порядок выше."Хомакол"тоже серьезная вещь.С эпоксидкой свои нюансы-зато в композиции- шпон- стеклоткань(диагональ) подложка(пенопласты), по соотношению прочность-вес, мебель ,детали интерьера такого же класса, что и алюминиевый рояль с "цеппелина".


Вот в маге встретил такой клеёк.DSC09205.JPG


Клейберит обещали на недельке привезти на пробу. Неужели Д3 не пойдет? Потом полиуретаном пульнуть несколько слоев. Если шпон с Д3 отвалится, что говорить о фанере?

Цели ввалить в яхту как можно больше средст не преследую. Нужно просто,но со вкусом.
  • 0

#27 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 ноября 2010 - 21:17

Клейберит обещали на недельке привезти на пробу. Неужели Д3 не пойдет? Потом полиуретаном пульнуть несколько слоев. Если шпон с Д3 отвалится, что говорить о фанере?

Почему не пойдет, очень даже пойдет.Работаем с ним восьмой год - никаких косяков.Что бы вообще не переживать- к нему "турбоотвердитель" и будет у вас D-4.Хотя в конечном результате влагостойкость готового изделия от покрытия, а полиуретан это самое то.
А про смолу ,стекло, я так для перфекционистов.
  • 0

#28 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 20 ноября 2010 - 22:08

Я оклеивал переборки шпоном 0,6мм на эпоксидном клею ХТ-119 под вакуумом. Время вакууммирования 5 часов. Процесс выглядит примерно так...

Прикрепленные изображения

  • 1 шп. 010_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 020_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 021_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 022_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 024_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 029_1.jpg

  • 2

#29 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 21 ноября 2010 - 12:24

а есть отличае этого ХТ от эпиталовских композиций?
  • 0

#30 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 21 ноября 2010 - 20:16

а есть отличае этого ХТ от эпиталовских композиций?

Тема не о смолах...
Время вакууммирования при использовании этой смолы при температуре около 20гр. соответствует указанному.
  • 0

#31 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 21 ноября 2010 - 20:37

Маленькое дополнение.Древесина некоторых экзотов содержит смолы, масла. В силу этого плохо смачивается,трудно закрыть поры. Полезно перед склейкой, лакировкой сделать пробу.Если-что обезжирить, бензином "калоша".

Сообщение отредактировал СВо: 21 ноября 2010 - 20:47

  • 0

#32 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 21 ноября 2010 - 22:52

Я оклеивал переборки шпоном 0,6мм на эпоксидном клею ХТ-119 под вакуумом.
Время вакууммирования 5 часов.
Процесс выглядит примерно так...


Чем вакуум создаете? Схемку бы. А если шпангоут бруском уже обвязан?

Махагон думаем применять.

Сообщение отредактировал Михаська: 21 ноября 2010 - 22:53

  • 0

#33 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 21 ноября 2010 - 23:50

Тема не о смолах...



тема не о смолах, а о клеях - я и спросил, чем ваш клей лучше традиционного
хотя возможно в ленинграде нет другой эпоксидки...
  • 1

#34 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 23 ноября 2010 - 01:27

Чем вакуум создаете? Схемку бы. А если шпангоут бруском уже обвязан?

Махагон думаем применять.

У меня тоже махагон.
Вакуумный насос самый простенький из итальянских фирмы Pneumfore UVL-6, он масляный, производительностью 6м3/час, цена его в Питере порядка 30000 рублей.
Из расходных материалов сырая резина на ленте, подложка из "дырявой" полиэтиленовой пленки, ткань типа синтепона и полиэтиленовая пленка толщиной не менее 150мк.
Лучший вариант, когда деталь можно заложить в мешок, если нет - то по периметру шпонирования укладывается лента из сырой резины, далее пленка со штуцерами и т.д.
Конечно, главное внимание герметичности уплотнения и устранению подсосов.
Схема и порядок работы на фото...

Прикрепленные изображения

  • Вакуумное шпонирование 02_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 04_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 05_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 06_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 07_1.jpg

  • 1

#35 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 23 ноября 2010 - 01:31

тема не о смолах, а о клеях - я и спросил, чем ваш клей лучше традиционного
хотя возможно в ленинграде нет другой эпоксидки...

Ваш вопрос, а не тема, конечно, о клеях... на основе эпоксидных смол.
И я не говорил, что он лучше, а говорил лишь о том, что я его использую.
И происходит это, действительно, в Санкт-Петербурге
  • 0

#36 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 23 ноября 2010 - 01:52

В качестве форвакуумного насоса какое-то время использовали компрессор СО7Б С вакуумным ресивером от сушилки-нормально.На небольших обьемах -достаточно пылесоса.Реле включения при натекании из электроконтактного манометра. Разрежение надо совсем небольшое, а вот режим продолжительный.
  • 1

#37 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 23 ноября 2010 - 20:08

В качестве форвакуумного насоса какое-то время использовали компрессор СО7Б С вакуумным ресивером от сушилки-нормально.На небольших обьемах -достаточно пылесоса.Реле включения при натекании из электроконтактного манометра. Разрежение надо совсем небольшое, а вот режим продолжительный.


Пылесос  нам больше подходит.  Только по всей видимости он должен работать все время склеивания  :cry:  

Штуцера  в пленку от чего подойдут?

Сообщение отредактировал Михаська: 23 ноября 2010 - 20:32

  • 1

#38 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 23 ноября 2010 - 21:05

Пылесос  нам больше подходит.  Только по всей видимости он должен работать все время склеивания  :cry:  

Штуцера  в пленку от чего подойдут?

Штуцера - половинки переходника от стиральных машин (продаются везде пластиковые двусторонние чуть разного диаметра штуцера, ненужная половинка отрезается).
А, насчет разряжения; листы шпона далеки от идеальной плоскости, попросту - они коробятся. И чем тоньше шпон, тем сильнее коробление. А это надо как-то прижимать...
Сам я вакууммирую при разряжении -0,9атм.
  • 0

#39 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 ноября 2010 - 01:36

Многих и останавливает отсутствие вакуумного насоса.Как решить эту проблему при ограниченной серии,рассказал.Полиэтиленовый мешок и пылесос, думаю не проблема.Что бы убедится-осталось попробовать.Вакуумный ресивер, электроконтактный манометр-для того и нужны, чтобы не гонять пылесос все время.Юные пионэры в авиамодельных кружках с этим справлялись.Лет 35 назад.

Сообщение отредактировал СВо: 24 ноября 2010 - 02:18

  • 0

#40 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 24 ноября 2010 - 17:29

Больше всего не хочется, чтобы кто-то отказывался от технологии вакуумного шпонирования. Но, поскольку, у нас идет обмен опытом, я им и делюсь. Не знаю какое разряжение даст пылесос, а когда вакууммировал при -0,5атм из-за неустраненных подсосов, то приходилось переклеивать. А вообще - надо пробовать...

Прикрепленные изображения

  • Вакуумное шпонирование 01_1.jpg

  • 0

#41 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 24 ноября 2010 - 23:11

Многих и останавливает отсутствие вакуумного насоса.Как решить эту проблему при ограниченной серии,рассказал.Полиэтиленовый мешок и пылесос, думаю не проблема.Что бы убедится-осталось попробовать.Вакуумный ресивер, электроконтактный манометр-для того и нужны, чтобы не гонять пылесос все время.Юные пионэры в авиамодельных кружках с этим справлялись.Лет 35 назад.

В качестве рессивера газовый балон 50л пойдет? Электроконтактный манометр какого типа нужно искать? Вакуумный?
  • 0

#42 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 ноября 2010 - 00:50

50, 25л, подойдет, манометр серии ДВ в водоканалах, в котельных.Электроконтактный денюшку стоит. Бюджетный, пионерский вариант - под поршень мед. шприца пружину, шток работает на две группы контактов ... дальше думаю понятно.Отстроить по манометру.Пылесос 1,2- 1,8 квт. Удобен промышленный, для систем аспирации электроинструмента."Ураган" не дорог и в столярке вещь полезная.

Сообщение отредактировал СВо: 25 ноября 2010 - 00:51

  • 0

#43 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 25 ноября 2010 - 18:39

50, 25л, подойдет, манометр серии ДВ в водоканалах, в котельных.Электроконтактный денюшку стоит.  Бюджетный, пионерский вариант - под поршень мед. шприца пружину, шток работает на две группы контактов ... дальше думаю понятно.Отстроить по манометру.Пылесос 1,2- 1,8 квт. Удобен промышленный, для систем аспирации электроинструмента."Ураган" не дорог и в столярке вещь полезная.


Пылесос есть Кёрхер а2234рт. Надо похимичить. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/ninja.gif
  • 0

#44 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 ноября 2010 - 21:40

Если не будет хватать разрежения от пылесоса- вишню, или подобное изначально коробленное придется клеить, второй ступенью насос типа 3НВР-1Д. Производительность всего 1л\с.но разряжение хорошее- для поддержания самое то."Вечный"-б\у найти не проблема.Вот здесь http://www.siesta.ru/vaco_refco.html вакуумные насосы- модельщики хвалят за соотношение цены к качеству. в рессивер.jpg насос.jpg столешня.jpg
  • 0

#45 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 25 ноября 2010 - 23:25

Если не будет хватать разрежения от пылесоса- вишню, или подобное изначально коробленное придется клеить, второй ступенью насос  типа 3НВР-1Д.
Производительность всего 1л\с.но разряжение хорошее- для поддержания самое то."Вечный"-б\у найти не проблема.Вот здесь http://www.siesta.ru/vaco_refco.html  вакуумные насосы- модельщики хвалят за соотношение цены к качеству.

в рессивер.jpg насос.jpg столешня.jpg


"- Создан специально для холодильных систем и систем кондиционирования" (по ссылке). Глупый вопрос- а от холодильника не пойдет? Практически бесшумный. Не хай сосет  :)

Вот что нарыл у сети :) .:

http://forum.modelka...36

http://forum.modelka...howtopic=22217 

Сообщение отредактировал Михаська: 26 ноября 2010 - 00:22

  • 0

#46 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 26 ноября 2010 - 00:22

От бытового холодильника -вряд ли.Производительности может не хватить даже на поддержание, натекать будет быстрее. Все таки детали не маленькие.Ну ежели только запаралелить , с пяток :) .Проще найти форвакуумный, применяются они в самых неожиданных отраслях.Попробуйте, вполне хватит пылесоса , тем более махогон на плоскости - не сильно заморочно.

Сообщение отредактировал СВо: 26 ноября 2010 - 00:37

  • 0

#47 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 26 ноября 2010 - 22:51

Товарисч обещал от магазинного морозильника(холодильника) подогнать.
  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 ноября 2010 - 22:55

Товарисч обещал от магазинного морозильника(холодильника) подогнать.

Этот девайс не предназначен для работы в таком качестве, загнётся на первойже детали, ну на второй. Я пробовал.
  • 0

#49 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 26 ноября 2010 - 23:03

Этот девайс не предназначен для работы в таком качестве, загнётся на первойже детали, ну на второй. Я пробовал.


Загнется-выбросим. Попытка не пытка. :) Все равно без дела валяется.
  • 0

#50 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 26 ноября 2010 - 23:35

По любому пробовать надо.Вакуум при ограниченных площадях, при работе "время от времени", при малых вложениях, при работе со смолами, стеклопластиком, шпоном, короче всем тем , с чем сталкивается "самодельщик" незаменим.Места для хранения занимает немного.Настроить под любую конфигурацию не сложно.Деталь обжимается равномерно со всех сторон .Предельное усилие "фирменных" вакуумных мембранных прессов-9т\м. кв. Цифра достижимая для установки "собранной из чего попало", за гораздо меньшие деньги.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей