Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дерево для лодки


Сообщений в теме: 149

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 ноября 2010 - 03:53

Отверстия после удаления шурупов можно бужеровать, т.е. шпаклевать смолой смешанной с древесной пылью.

как мне кажется,, есть риск, что шпаклевка на всю глубину дырки не вдавится. Ничего страшного?

Такой шпаклевкой не страшно :) Но если отверстие не сквозное то лучше просто налить туда смолы шприцем.
  • 0

#52 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 21 ноября 2010 - 20:11

Для набора все время использую сосну. Беру всегда сухую доску, причем при покупке сам отбираю доски близкие к деловой части ствола. На рейки распускаю сам. Борьба с сучками: склеиваю на ус части реек без сучков либо ламинирую связи с сучками приемлемого размера. Фанеру использую березовую авиационную марки БС-1. Крепеж только латунный и только там, где без него нельзя обойтись. Если использую шуруп для запрессовки, то оставляю его на месте после того, как смола встанет. При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р.
  • 0

#53 avgust

avgust

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: НЕТ

Отправлено 21 ноября 2010 - 22:17

Для набора все время использую сосну. Беру всегда сухую доску, причем при покупке сам отбираю доски близкие к деловой части ствола. На рейки распускаю сам.
Борьба с сучками: склеиваю на ус части реек без сучков либо ламинирую связи с сучками приемлемого размера.
Фанеру использую березовую авиационную марки БС-1.
Крепеж только латунный и только там, где без него нельзя обойтись. Если использую шуруп для запрессовки, то оставляю его на месте после того, как смола встанет.
При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р.

Всем доброго вечера.А если не секрет где приобретаете фанеру авиционную БС-1.
  • 0

#54 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 ноября 2010 - 10:12


Поэтому считаю - Если можешь склеить , то - склей! Используя при этом любые способы запрессовки, включая саморезы, гвозди или вообще что угодно! Но после склейки удали все ИНОРОДНЫЕ материалы!

Я, Юра, с тобой не согласен. Не всегда хорошо удалять шурупы после склейки. По склейке потом не рвётся, но по шпону.
В многих случаях можно выкручивать, но далеко не во всех, есть склеенные детали, где нагрузки действуют постоянно на разрыв.
В этом году аккурат у меня так было, детали расстались друг с другом, порвало фанеру по шпону, не удалил бы я крепёж ничего бы не произошло.
И ещё пример, когда строили "карася", строители не соединили днищевую обшивку в районе колодца с килевой балкой шурупами, а просто поставили на клей, возможно не очень хорошо приклеили или плохо пропитали, через несколько дней дало течь, а потом прогрессировало и далее, размокало распухало фанера начала расслаиваться и текло безобразно. Если бы поставили на шурупы ничего бы не произошли, даже при плохой проклейки течь бы если и образовалась, то очень не скоро и не так сильно. Потом меня "ругали", что я хреновую конструкцию придумал. А то что я им говорил, что обязательно надо запресовывать шурупами, проигнорировали. Хотя точно также делал на своей яхте, не течёт до сих пор 14 лет. Так что, я бы небыл так категоричен. Я как правило оставляю и буду оставлять где это необходимо, а если есть сомнения то лучше оставить.
  • 1

#55 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 ноября 2010 - 10:53

Я, Юра, с тобой не согласен. Не всегда хорошо удалять шурупы после склейки. По склейке потом не рвётся, но по шпону.
В многих случаях можно выкручивать, но далеко не во всех, есть склеенные детали, где нагрузки действуют постоянно на разрыв.
В этом году аккурат у меня так было, детали расстались друг с другом, порвало фанеру по шпону, не удалил бы я крепёж ничего бы не произошло.
И ещё пример, когда строили "карася", строители не соединили днищевую обшивку в районе колодца с килевой балкой шурупами, а просто поставили на клей, возможно не очень хорошо приклеили или плохо пропитали, через несколько дней дало течь, а потом прогрессировало и далее, размокало распухало фанера начала расслаиваться и текло безобразно. Если бы поставили на шурупы ничего бы не произошли, даже при плохой проклейки течь бы если и образовалась, то очень не скоро и не так сильно. Потом меня "ругали", что я хреновую конструкцию придумал. А то что я им говорил, что обязательно надо запресовывать шурупами, проигнорировали. Хотя точно также делал на своей яхте, не течёт до сих пор 14 лет. Так что, я бы небыл так категоричен. Я как правило оставляю и буду оставлять где это необходимо, а если есть сомнения то лучше оставить.


Есть такое дело. Там где нагрузки действуют на отрыв детали, оставленные шурупы работают со знаком "+". Но я-бы всё равно постарался от них избавиться применив какое-либо другое решение узла. Особенно актуально это на море. Если не уверен в коррозионной стойкости крепежа, лучше его удалить, чем оставлять в лодке мину замедленного действия
  • 0

#56 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 ноября 2010 - 14:35

Если не уверен в коррозионной стойкости крепежа, лучше его удалить, чем оставлять в лодке мину замедленного действия


Сейчас продаётся нержавеющий крепёж по ценам просто очень НОРМАЛЬНЫМ где не скажу, у меня на сайте есть ссылка, сам покупал, сам крутил. А2 и А4 кому как хочется, я так понимаю, что его стоимость ниже латуни. Лодочник-С про латунный крепёж "При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р." Это очень дорого.
  • 1

#57 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 ноября 2010 - 17:57

А если использовать обмеднёные шурупы,собственного изготовления.
  • 0

#58 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 ноября 2010 - 19:15

Сейчас продаётся нержавеющий крепёж по ценам просто очень НОРМАЛЬНЫМ где не скажу, у меня на сайте есть ссылка, сам покупал, сам крутил. А2 и А4 кому как хочется, я так понимаю, что его стоимость ниже латуни. Лодочник-С про латунный крепёж "При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р." Это очень дорого.


А я насверлю отверстий и "пришью" всё нафиг стеклянным жгутом на эпоксидке, да постараюсь ещё что-бы оклейка тканью правильно работала. И дело совсем не в стоимости крепежа...
  • 0

#59 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 ноября 2010 - 19:51

А если использовать обмеднёные шурупы,собственного изготовления.


Не делайте этого...
  • 0

#60 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2010 - 23:13

Не хотелось бы, чтобы тема превратилась в рассуждение о возможности постройки "вечной лодки". :rolleyes:
  • 0

#61 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 ноября 2010 - 23:50

Не хотелось бы, чтобы тема превратилась в рассуждение о возможности постройки "вечной лодки". :rolleyes:

Думаю, наверное так:
Набор - лиственница.
Киль и ответственные части шпангоутов (в райное греб вала и двигателя) - дуб.
Фанера - ФСФ березовая (днище 10мм, борта 8 мм)
Клей - Эпиталовский КДА и отвердитель Этал-45М
Стеклоткань -Т 11 в три слоя.
шурупы черные с последующим выкручиванием (высверливанием.
В критических с моей точки зрения местах, работающих на отрыв - нержавеющий крепеж.
Как-то так...
  • 0

#62 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2010 - 23:58

Думаю, наверное так:
Набор - лиственница.
Киль и ответственные части шпангоутов (в райное греб вала и двигателя) - дуб.
Фанера - ФСФ березовая (днище 10мм, борта 8 мм)
Клей - Эпиталовский КДА и отвердитель Этал-45М
Стеклоткань -Т 11 в три слоя.
шурупы черные с последующим выкручиванием (высверливанием.
В критических с моей точки зрения местах, работающих на отрыв - нержавеющий крепеж.
Как-то так...

Изменения на мой вкус:
Набор - сосна(ель). Лиственница тяжёлая и хрупкая. Основные свои "не гниющие" качества проявляет находясь непосредственно в воде.
Градация толщины стандартной фанеры - 4,6,9,12,18
Три слоя стеклоткани Т-11 - это как дополнительный слой фанеры 9 мм. Тяжесть неимоверная. Плюс не уверен, что Т-11 имеет замасливатель под эпоксидку. Придётся отжигать.
  • 1

#63 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 ноября 2010 - 00:00

Сейчас продаётся нержавеющий крепёж по ценам просто очень НОРМАЛЬНЫМ где не скажу, у меня на сайте есть ссылка, сам покупал, сам крутил. А2 и А4 кому как хочется, я так понимаю, что его стоимость ниже латуни. Лодочник-С про латунный крепёж "При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р." Это очень дорого.

Игорь, ты наверно случайно эту информацию пролетел, Юра видел, но звозможно запамятовал, но подкорка подсказывает и он говорит верно, НЕРЖАВЕЮЩИЕ ШУРУПЫ ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ! :nono:
Т.к. они, по результатам независимых исследований, ни хрена не держат. Их можно использовать только как времянки.
Свою первую лодку я построил аж в 75 году, последний раз я её видел на Волге в конце 90-х во здравии, это при том, что находится круглый год на улице и в воде с мая по ноябрь.
Она собрана была на оцинкованных шурупах, что тогда применялись на стройке.
  • -1

#64 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 23 ноября 2010 - 00:08

НЕРЖАВЕЮЩИЕ ШУРУПЫ ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ! :nono:
Т.к. они, по результатам независимых исследований, ни хрена не держат. Их можно использовать только как времянки.

Чем обусловлено это утверждение? Механическими свойствами самого шурупа или свойствами материала из которого он изготовлен? Можно ссылочку на независимые исследования, если есть где почитать?
  • 0

#65 Игорь Strelec 319

Игорь Strelec 319

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Заполярный
  • Судно: швертбот
  • Название: М, Микро

Отправлено 23 ноября 2010 - 00:31

НЕРЖАВЕЮЩИЕ ШУРУПЫ ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ! :nono:

Упс! Это что, я значит зря нашел сам себе работу? :o
Ссылку в студию!
Или Вы хотите сказать о том что крепеж из нержи тянется при затяжке?

Сообщение отредактировал Игорь Strelec 319: 23 ноября 2010 - 00:42

  • 0

#66 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 23 ноября 2010 - 00:43

Всем доброго вечера.А если не секрет где приобретаете фанеру авиционную БС-1.

Усть-Ижорский фанерный комбинат, Санкт Петербург, пос. Понтонный, ул. Фанерная, д.1.
  • 0

#67 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 ноября 2010 - 05:34

НЕРЖАВЕЮЩИЕ ШУРУПЫ ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ! :nono:
Т.к. они, по результатам независимых исследований, ни хрена не держат.

Бред... но спорить не буду.

Свою первую лодку я построил аж в 75 году, последний раз я её видел на Волге в конце 90-х во здравии, это при том, что находится круглый год на улице и в воде с мая по ноябрь.
Она собрана была на оцинкованных шурупах, что тогда применялись на стройке.

И что? что те совдеповские шурупы сделанные из мягкой стали держат (чуть крутанёшь не так и шлицы на шурупе сворачиваются, а потом с матом из обратно выворачиваешь плоскогубцами), а из нержавейки держать не будут, так как более твёрдая, противоречия.
Пустой разговор.
:offTopic:
  • 1

#68 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 ноября 2010 - 05:55

Вот коробочка, у меня самые ходовые шурупы 3х20 500 штук стоили весной 200 руб. Ну и ещё 50% от стоимости доставка. Если учесть, что у нас шуруп оцинковка 3х20 стоил весной 30 коп за штуку то нет комментарий. Хотя опять :offTopic:

Прикрепленные изображения

  • DSC00085.JPG

  • 0

#69 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 23 ноября 2010 - 08:41

Вот коробочка, у меня самые ходовые шурупы 3х20 500 штук стоили весной 200 руб. Ну и ещё 50% от стоимости доставка.

Игорь, а где вы такие шурупы заказываете, если не секрет?
  • 0

#70 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 ноября 2010 - 10:00

Игорь, а где вы такие шурупы заказываете, если не секрет?

Во избежании быть уличённым в рекламе, зайдите на мой сайт, опять реклама :shuffle: , там есть ссылочка.
  • 0

#71 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 23 ноября 2010 - 10:23

зайдите на мой сайт

C большим удовольствием. :rolleyes:
  • 0

#72 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 23 ноября 2010 - 11:43

Во избежании быть уличённым в рекламе, зайдите на мой сайт, опять реклама :shuffle: , там есть ссылочка.


Игорь, зашел. Не нашел. И очень большое количество ссылок с вашего сайта приводят в мертвую зону. Вы уж освежите сайт плз. А за шурупы ответьте здесь. По общей просьбе эту рекламу администрация простит - попросим зачесть как ответ на вопрос.

Думаю, форумчане меня поддержат. (Поддержку голосуйте "+")

Сообщение отредактировал gorphang: 23 ноября 2010 - 11:44

  • 4

#73 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 ноября 2010 - 12:02

Игорь, зашел. Не нашел. И очень большое количество ссылок с вашего сайта приводят в мертвую зону. Вы уж освежите сайт плз. А за шурупы ответьте здесь. По общей просьбе эту рекламу администрация простит - попросим зачесть как ответ на вопрос.

Думаю, форумчане меня поддержат. (Поддержку голосуйте "+")

Там внизу страницы, с заголовком "Здесь я покупаю нержавеющий крепёж" :)
  • 0

#74 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 816 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2010 - 12:09

Все ссылки на сайте Игоря рабочие, только что проверил. Ищите причину у себя.

#75 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 23 ноября 2010 - 12:45

Все ссылки на сайте Игоря рабочие, только что проверил. Ищите причину у себя.

Да, нашел. Вход через главную страничку. А я ходил через страничку ссылок. Потому и не нашел шурупов, но нашел кучу битых ссылок. Спасибо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей