Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дерево для лодки


Сообщений в теме: 149

#101 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 28 ноября 2010 - 16:09

Длина 7.4 ширина 2.5 Технология-поперечный набор на дубовых ламенированных шпангоутах с обшивкой доской в два слоя.

Возьмите правила постройки Германский Ллойд. Там все расписано. Но дюйм дубовой обшивки при такой длине это излишне. Разве для броненосца. Ллойдовские правило выкладывали на форуме. Кажется, делал это Алексеев (Касси).
  • 0

#102 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 ноября 2010 - 16:29

Длина 7.4 ширина 2.5 Технология-поперечный набор на дубовых ламенированных шпангоутах с обшивкой доской в два слоя.

Можно, конечно, но:
- будет весьма тяжела
- весьма трудёмка
- весьма инструментоёмка
- весьма деньгоёмка
- ооочень прочная (оправдано, только, особыми условиями эксплуатации).
Кажется, у «Фрама» была дубовая обшивка.
  • 0

#103 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 895 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 28 ноября 2010 - 17:51

Длина 7.4 ширина 2.5 Технология-поперечный набор на дубовых ламенированных шпангоутах с обшивкой доской в два слоя.


Посмотрите пост 80 в этой же теме. Выводы делайте сами.

#104 sulyco

sulyco

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: panboat 292

Отправлено 29 ноября 2010 - 08:56

Дуб практически абсолютно предсказуем в "моно" детали. И совершенно непредсказуем в переклее (ламинате). Головная боль при использовании дубового ламината начинается с закупки, продолжается в постройке и не перестает в эксплуатации. Не, конечно, хозяин - барин.
  • 0

#105 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 ноября 2010 - 09:36

Насчет дуба. Клеится он плохо, эпоксидкой.:blink:

Нормально вроде клеится. Не заметил проблем.
Ламинировал килевую балку из дуба, нормально склеилось.
  • 0

#106 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 ноября 2010 - 09:44

И совершенно непредсказуем в переклее (ламинате).

Поясните пожалуйста, чем выражается эта непредсказуемость? У меня в лодке довольно много ламинированных деталей из дуба (бимсы, килевая балка, флоры и т.п.). Проблем не ощутил.
  • 0

#107 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2010 - 10:19

Дуб практически абсолютно предсказуем в "моно" детали. И совершенно непредсказуем в переклее (ламинате). Головная боль при использовании дубового ламината начинается с закупки, продолжается в постройке и не перестает в эксплуатации.
Не, конечно, хозяин - барин.

Чисто теоретические измышления. :rolleyes: Не обнаружил никаких проблем при работе с качественно просушенным дубом. Ни при склейке эпоксидкой дуба с фанерой, ни при изготовлении ламинированных деталей.

Прикрепленные изображения

  • 5478.jpg

Сообщение отредактировал Basfett: 29 ноября 2010 - 10:51

  • 0

#108 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 ноября 2010 - 10:26

Поясните пожалуйста, чем выражается эта непредсказуемость? У меня в лодке довольно много ламинированных деталей из дуба (бимсы, килевая балка, флоры и т.п.). Проблем не ощутил.


Серег не могу найти, где то у меня была заметочка. Короче в дубе есть какая то бяка которая мешает ЭС нормально работать.:blink:
  • 0

#109 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2010 - 10:35

где то у меня была заметочка. Короче в дубе есть какая то бяка которая мешает ЭС нормально работать.:blink:

При склейке широких пластей использую виброшлифмашинку с крупной шкуркой и адгезия получается великолепная. А при ламинировании узкий реечек, просто не строгаю их. "Рейсмуснул" на циркулярке и достаточно.
А как пишутся заметочки - мы и так знаем :D
  • 0

#110 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 ноября 2010 - 10:40

Серег не могу найти, где то у меня была заметочка. Короче в дубе есть какая то бяка которая мешает ЭС нормально работать.:blink:

Клеил и обычной эпоксидкой из магазина (отвердитель ПЭПА) и эпиталовской (отвердитель Этал-45М), никаких проблем не выявил. Стоит мертво.
  • 0

#111 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 ноября 2010 - 11:15

А как пишутся заметочки - мы и так знаем :D



Стоит мертво.


Ну и славненько.:D
  • 0

#112 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2010 - 12:14

При склейке широких пластей использую виброшлифмашинку с крупной шкуркой и адгезия получается великолепная. А при ламинировании узкий реечек, просто не строгаю их. "Рейсмуснул" на циркулярке и достаточно.
А как пишутся заметочки - мы и так знаем :D

Строганые поверхности и шлифованную фанеру перед склейкой обязательно крупнозернистой шкуркой обрабатывать?
  • 0

#113 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2010 - 13:02

Строганые поверхности и шлифованную фанеру перед склейкой обязательно крупнозернистой шкуркой обрабатывать?

Если дуб, то желательно. А если сосна и берёзовая фанера - то достаточно просто чистых ровных поверхностей.
  • 0

#114 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2010 - 16:41

Возьмите правила постройки Германский Ллойд. Там все расписано. Но дюйм дубовой обшивки при такой длине это излишне. Разве для броненосца. Ллойдовские правило выкладывали на форуме. Кажется, делал это Алексеев (Касси).

не смог найти. Ссылку не дадите?
  • 0

#115 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2010 - 18:50

Дуб практически абсолютно предсказуем в "моно" детали. И совершенно непредсказуем в переклее (ламинате). Головная боль при использовании дубового ламината начинается с закупки, продолжается в постройке и не перестает в эксплуатации.

Нормально вроде клеится. Не заметил проблем.
Ламинировал килевую балку из дуба, нормально склеилось.

Чисто теоретические измышления. :rolleyes: Не обнаружил никаких проблем при работе с качественно просушенным дубом. Ни при склейке эпоксидкой дуба с фанерой, ни при изготовлении ламинированных деталей.

Серег не могу найти, где то у меня была заметочка. Короче в дубе есть какая то бяка которая мешает ЭС нормально работать.:blink:

Самое смешное, что вы все четверо правы! Только у каждого своя часть правды.

"Бяка" в дубе есть! У дерева есть заболонь (внешняя часть бревна, которую по хорошему нужно выкидывать) и собственно древесина (внутренняя, отличающаяся цветом часть, у дуба более тёмная). В заболони есть капиляры, по ним влага поднимается к листьям, а в серцевине капиляры забиваются этой самой "бякой" - это застывший сок. У дуба "бяка" очень твёрдая и не даёт смоле впитываться в древесину, поэтому клеить дуб сложнее.

При соблюдении нехитрых правил, дуб нормально клеится эпоксидкой - сильно шершавая поверхность, смола с зернистым наполнителем (мелкие опилки), втирание смолы шпателем, правильное и равномерное сжатие (лучше недодавить, чем передавить!). Ламинированные детали получаются лучше цельных по всем характеристикам.

Шпангоуты, кили, румпели получаются отличные! Но вот обшивку ламинированную из 12мм дубовой доски может сделать только старик Хоттабыч или ещё какой волшебник из сказки.

Всё дело в том, что по сложной, с двойной кривизной поверхности такую толстую доску будет невозможно нормально прижать. Чем давить будем? струбциной не подлезть, вакуумом - а как? Остаётся гвоздями, либо ремнями. Где-то внутри будут лужи смолы, где-то передавленный шов, где-то непроклеи. Из шпона гибкого дерева можно делать корпуса, из толстенной дубовой доски ничо путнего не получится!
  • 0

#116 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 30 ноября 2010 - 22:41

Ссылку не дадите?

Может,эта? http://katera.ru/for...-korpusaderevo/
  • 0

#117 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 30 ноября 2010 - 23:45

Вот коробочка, у меня самые ходовые шурупы 3х20 500 штук стоили весной 200 руб. Ну и ещё 50% от стоимости доставка. Если учесть, что у нас шуруп оцинковка 3х20 стоил весной 30 коп за штуку то нет комментарий.
Хотя опять :offTopic:

Это очень дешево - спору нет.
Только в судостроении применяется крепеж из нержавеющей стали с содержанием молибдена не менее 2%.
Вы знаете сколько молибдена в купленных вами шурупах? Если -нет, то выгода сомнительна.
  • -1

#118 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 декабря 2010 - 16:06

Только в судостроении применяется крепеж из нержавеющей стали с содержанием молибдена не менее 2%.
Вы знаете сколько молибдена в купленных вами шурупах? Если -нет, то выгода сомнительна.

Ты пропустил предыдущий пост Igor:

Сейчас продаётся нержавеющий крепёж по ценам просто очень НОРМАЛЬНЫМ где не скажу, у меня на сайте есть ссылка, сам покупал, сам крутил. А2 и А4 кому как хочется

А4 (она же 316, она же 10Х17Н13М3Т) содержит 3% молибдена. Разумеется из А4 будет дороже, но не принципиально.
  • 0

#119 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 декабря 2010 - 23:21

Нержавеющий крепёж в Перми (может кому надо). Дешевле не бывает, только спиукрасть.
http://nerzhaveyusch...ezh.pulscen.ru/
  • 0

#120 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:02

Ты пропустил предыдущий пост Igor:


А4 (она же 316, она же 10Х17Н13М3Т) содержит 3% молибдена. Разумеется из А4 будет дороже, но не принципиально.

Если это так , - прекрасно.
  • 0

#121 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 декабря 2010 - 10:06

10Х17Н13М3Т содержит 3% молибдена.

А может 13% молибдена и 3% титана? Или я чего-то путаю?
  • 0

#122 Константин Ш

Константин Ш

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 03 декабря 2010 - 23:36

Всё дело в том, что по сложной, с двойной кривизной поверхности такую толстую доску будет невозможно нормально прижать. Чем давить будем? струбциной не подлезть, вакуумом - а как? Остаётся гвоздями, либо ремнями. Где-то внутри будут лужи смолы, где-то передавленный шов, где-то непроклеи. Из шпона гибкого дерева можно делать корпуса, из толстенной дубовой доски ничо путнего не получится! [/quote] С обшивкой убедили. Посоветуйте чем заменить. У Paul Gartside в проекте 24 Ft Gaff Cutter (http://www.gartsideb...om/catsail3.php) используется два слоя канадского кедра. Один красный, другой желтый. Чем похожим можно заменить. Можно и у нас купить канадский кедр, но цена 2500 р за м2 многовато.
  • 0

#123 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 декабря 2010 - 00:43

С обшивкой убедили. Посоветуйте чем заменить. У Paul Gartside в проекте 24 Ft Gaff Cutter (http://www.gartsideb...om/catsail3.php) используется два слоя канадского кедра. Один красный, другой желтый. Чем похожим можно заменить. Можно и у нас купить канадский кедр, но цена 2500 р за м2 многовато.

Сосной или полосой ФСФ
  • 0

#124 Игорь Strelec 319

Игорь Strelec 319

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Заполярный
  • Судно: швертбот
  • Название: М, Микро

Отправлено 04 декабря 2010 - 02:35

А может 13% молибдена и 3% титана? Или я чего-то путаю?

http://www.lasmet.ru...l/mark.php?s=34
  • 0

#125 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 декабря 2010 - 03:14

Сосной или полосой ФСФ

Кстати, где то читал, что корпус из диагональных полос фанеры, хуже по прочности чем из слоёв шпона. По тому что средний слой не работает, так как волокна его перерезаны. Что думает общественность по этому поводу?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей