Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дерево для лодки


Сообщений в теме: 149

#76 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:00

Для набора все время использую сосну. Беру всегда сухую доску, причем при покупке сам отбираю доски близкие к деловой части ствола. На рейки распускаю сам.
Борьба с сучками: склеиваю на ус части реек без сучков либо ламинирую связи с сучками приемлемого размера.
Фанеру использую березовую авиационную марки БС-1.
Крепеж только латунный и только там, где без него нельзя обойтись. Если использую шуруп для запрессовки, то оставляю его на месте после того, как смола встанет.
При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р.

Больше и добавить нечего, кроме: А какой смысл использовать лиственницу или дуб на набор, если фанера берёзовая!? Обшивка сгнила набор остался!? :D Сосна самое то, по крайне мере, в авиации используется на ура. То есть имеет хорошие показатели прочность вес.
  • 2

#77 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 460 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 ноября 2010 - 18:19

Больше и добавить нечего, кроме: А какой смысл использовать лиственницу или дуб на набор, если фанера берёзовая!? Обшивка сгнила набор остался!? :D Сосна самое то, по крайне мере, в авиации используется на ура. То есть имеет хорошие показатели прочность вес.


Тем более в современных клееных конструкциях.:blink:
  • 1

#78 avgust

avgust

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: НЕТ

Отправлено 23 ноября 2010 - 19:21

Усть-Ижорский фанерный комбинат, Санкт Петербург, пос. Понтонный, ул. Фанерная, д.1.

Спасибо Лодочник-С,будем смотреть.
  • 0

#79 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 ноября 2010 - 11:34

Сосна для набора – верное решение! Но: - только отборная, в магазинах с такой проблем. Прикормить нужного человечка на лесопилке, складе (это и шутка, и не шутка). - заметил, что в сравнительно мягкой, сосне лучше держат шурупы, саморезы с КРУПНОЙ резьбой (шагом). Успешно применял саморезы для ГКЛ.
  • 1

#80 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 24 ноября 2010 - 16:42

Две таблички, которые м.б. помогут при выборе древесины и определении размеров связей набора.

Прикрепленные изображения

  • Scan-100812-0005.jpg
  • Scan-100812-0006.jpg

  • 0

#81 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 ноября 2010 - 17:27

Сосна для набора – верное решение!

Ёлка тоже пойдёт. Немного помягче, зато полегче, меньше коробит.
  • 0

#82 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 24 ноября 2010 - 17:38

Подойти-то - подойдет, но геморроя с ней: и лущится, и лопается при изгибе чаще, и сучков в ней - "мама не горюй". Лично я - зарекся.
  • 0

#83 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 ноября 2010 - 23:24

Подойти-то - подойдет, но геморроя с ней: и лущится, и лопается при изгибе чаще, и сучков в ней - "мама не горюй".
Лично я - зарекся.

Напрасно Вы так!
Если ёлочка мелкослойная, да без сучков (бывает такая, однако) - песня!
Пару лет назад на пилораме отобрал с полкуба такой доски :rolleyes: , чудо!, а не материал.
  • 0

#84 BorisN

BorisN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 ноября 2010 - 00:25

В сырости без доступа кислорода нерж ржавеет не хуже чем Ст.3. Никакой мистики тут нет - нержавеющие свойства легированной хромом и молибденом стали объясняются наличием на поверхности плотного слоя окиси хрома, но эта плёнка окислов очень хрупкая и для её восстановления нужен кислород, немного кислорода, достаточно растворённого в забортной воде. Если свободного доступа кислорода нет - процесс пошёл! Информации об этих процессах в сети полно:

http://www.masters.d...ry/article3.htm
http://rostfrei.ru/e....nsf/pages/rost
http://www.sibiceven...task=view&id=17

Хорошие ссылки. Сэнкс. Думаю коллеги позволят добавить еще одну обобщающую...
http://deel.ru/shop.nsf/pages/techinfo

Степень устойчивости нержавеющей стали к коррозии также частично зависит от обработки поверхности - шероховатая и царапанная может корродировать, а полированная до блеска сохраняет коррозионную стойкость. Причиной этого служит то, что ионы хлора могут проникать гораздо глубже под грязь, чем более объемные молекулы кислорода.


Сообщение отредактировал BorisN: 25 ноября 2010 - 00:26

  • 0

#85 sulyco

sulyco

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: panboat 292

Отправлено 25 ноября 2010 - 09:02

елочки-сосенки, дуб-бамбук... Да зайдите к бумансу или вудстоку. Посмотрите МАХАГОН. В шпоне 3мм и больше, в доске 1-2дюйма. Ни сучков ни задоринок. Дорого? Окститесь! В сравнении с затратами доводки купленной на строительном рынке сосны до лодочной кондиции - просто даром. Не, конечно, хозяин - барин. Вам жить. Вам выбирать.

Сообщение отредактировал sulyco: 25 ноября 2010 - 09:04

  • 0

#86 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 25 ноября 2010 - 09:51

Дорого? Окститесь! В сравнении с затратами доводки купленной на строительном рынке сосны до лодочной кондиции - просто даром.

Зачем же на строительном рынке? Я купил сосну в конторе, которая мебель делает, лестницы разные. Очень хорошая древесина, чистая. Влажность 10-12%. Цена 5600р. за куб. Правда я оплачивал в кассе по накладной второй сорт, а парнишке, который отгружал из сушилки, дал на чай 150р и он позволил покопаться в первом сорте. Так что есть иногда польза, жить вдали от мегаполисов. :)
  • 0

#87 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2010 - 10:46

Вот что предложили в Эпитале

Для работы рекомендуем Вам связующие Этал-247/45М, Этал-247/12
Шпатлёвки - Этал-0012НТ , Этал-01447СВ
Краски - Этал-МН , Этал-М7 ;
Гелькоут Этал-М7


Что скажет купечество?
Я наверное не до конца разобрался в технологии.
Применять или гелькоут или краску? Или и то и другое?
  • 0

#88 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2010 - 12:07

Подскажите пожалуйста ФСФ шлифованная нужна или нешлифованная?
  • 0

#89 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 26 ноября 2010 - 12:24

Подскажите пожалуйста ФСФ шлифованная нужна или нешлифованная?

Все зависит от эстетических запросов. У шлифованной надо учитывать то, что при шлифовке на заводе верхнии слои шпона становятся тоньше, чем внутренние. Для строительства корпуса можно с успехом применять и не шлифованную, все равно потом шпатлевать, красить. Для внутренних переборок, если они не будут покрываться краской, более предпочтительна шлифованная, проще обрабатывать.
  • 0

#90 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 ноября 2010 - 13:00

Подскажите пожалуйста ФСФ шлифованная нужна или нешлифованная?

Если лист равномерной толщины, берите не шлифованную - даже под лак все равно шлифовать. На некоторых предприятиях шлифовка применяется для устранения перехлестов и калибровки толщины - тогда лучше шлифованую.
  • 0

#91 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2010 - 13:02

Все зависит от эстетических запросов. У шлифованной надо учитывать то, что при шлифовке на заводе верхнии слои шпона становятся тоньше, чем внутренние. Для строительства корпуса можно с успехом применять и не шлифованную, все равно потом шпатлевать, красить. Для внутренних переборок, если они не будут покрываться краской, более предпочтительна шлифованная, проще обрабатывать.

дурная мысль просто в голову пришла: подумалось что к нешлифованой фанере смола лучше "прилипает" :)
  • 0

#92 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2010 - 13:34

дурная мысль просто в голову пришла: подумалось что к нешлифованой фанере смола лучше "прилипает" :)

К не шлифованной шпатлёвка лучше прилипает, а смола впитываться должна. Шлифованная хороша тем, что она откалибрована по толщине. Для обшивки это тоже немаловажно.
  • 0

#93 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 ноября 2010 - 17:59

На некоторых предприятиях шлифовка применяется для устранения перехлестов и калибровки толщины - тогда лучше шлифованую.

Это шутка или сам видел такие "предприятия"? Фанера клеится под нехилым прессом, с нагревом - если в этот пресс засунуть с перехлёстами, то уже никакая шлифовка не поможет. Этот же пресс и толщину задаёт - всё лишнее сплющит на фиг.
  • 0

#94 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 ноября 2010 - 18:41

Это шутка или сам видел такие "предприятия"? Фанера клеится под нехилым прессом, с нагревом - если в этот пресс засунуть с перехлёстами, то уже никакая шлифовка не поможет. Этот же пресс и толщину задаёт - всё лишнее сплющит на фиг.

Конечно шутка!!!! К сожалению не моя. Сам в руках держал. Хотя, думал раньше, что так быть не должно...
  • 0

#95 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 ноября 2010 - 19:43

Это шутка или сам видел такие "предприятия"? Фанера клеится под нехилым прессом, с нагревом - если в этот пресс засунуть с перехлёстами, то уже никакая шлифовка не поможет. Этот же пресс и толщину задаёт - всё лишнее сплющит на фиг.


Самое интересное что он - gorphang прав. При определённых обстоятельства, таких как увлажнение, то что было спресовано до определённой толщины под прессом и выглядело идеально-гладким, теряет свою "гладкость". Волокна древесины теряют свою форму приданную температурой и давлением, они как-бы "расслабляются" и приобретают первоначальную форму и размеры.
  • 0

#96 Константин Ш

Константин Ш

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 28 ноября 2010 - 10:53

Вопрос на засыпку. Если вес корпуса не критичен, можно-ли сделать внешнюю обшивку из двух слоев дубовой доски 12 мм. Шпангоуты предполагаются ламенированные из дуба. Если нет, то посоветуйте чем заменить.
  • 0

#97 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 884 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 28 ноября 2010 - 12:54

Вопрос на засыпку. Если вес корпуса не критичен, можно-ли сделать внешнюю обшивку из двух слоев дубовой доски 12 мм. Шпангоуты предполагаются ламенированные из дуба. Если нет, то посоветуйте чем заменить.


Дозвольте поинтересоваться, каковы размеры судна?

#98 Константин Ш

Константин Ш

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 28 ноября 2010 - 13:15

Длина 7.4 ширина 2.5 Технология-поперечный набор на дубовых ламенированных шпангоутах с обшивкой доской в два слоя.
  • 0

#99 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 460 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 ноября 2010 - 14:10

Вопрос на засыпку. Если вес корпуса не критичен, можно-ли сделать внешнюю обшивку из двух слоев дубовой доски 12 мм. Шпангоуты предполагаются ламенированные из дуба. Если нет, то посоветуйте чем заменить.



Длина 7.4 ширина 2.5 Технология-поперечный набор на дубовых ламенированных шпангоутах с обшивкой доской в два слоя.


Сделать можно все!;) Почти.:blink:
Насчет дуба. Клеится он плохо, эпоксидкой.:blink:
  • 0

#100 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 ноября 2010 - 15:03


Что скажет купечество?
Я наверное не до конца разобрался в технологии.
Применять или гелькоут или краску? Или и то и другое?

Их краску можно только как грунт, выцветает на солнце.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей