Больше и добавить нечего, кроме: А какой смысл использовать лиственницу или дуб на набор, если фанера берёзовая!? Обшивка сгнила набор остался!? Сосна самое то, по крайне мере, в авиации используется на ура. То есть имеет хорошие показатели прочность вес.Для набора все время использую сосну. Беру всегда сухую доску, причем при покупке сам отбираю доски близкие к деловой части ствола. На рейки распускаю сам.
Борьба с сучками: склеиваю на ус части реек без сучков либо ламинирую связи с сучками приемлемого размера.
Фанеру использую березовую авиационную марки БС-1.
Крепеж только латунный и только там, где без него нельзя обойтись. Если использую шуруп для запрессовки, то оставляю его на месте после того, как смола встанет.
При таком подходе на 7-ми метровую лодку уйдет около 500 шурупов различного размера, по деньгам это около 3000р.
Дерево для лодки
#76
Отправлено 23 ноября 2010 - 13:00
#77
Отправлено 23 ноября 2010 - 18:19
Больше и добавить нечего, кроме: А какой смысл использовать лиственницу или дуб на набор, если фанера берёзовая!? Обшивка сгнила набор остался!? Сосна самое то, по крайне мере, в авиации используется на ура. То есть имеет хорошие показатели прочность вес.
Тем более в современных клееных конструкциях.
#79
Отправлено 24 ноября 2010 - 11:34
#83
Отправлено 24 ноября 2010 - 23:24
Напрасно Вы так!Подойти-то - подойдет, но геморроя с ней: и лущится, и лопается при изгибе чаще, и сучков в ней - "мама не горюй".
Лично я - зарекся.
Если ёлочка мелкослойная, да без сучков (бывает такая, однако) - песня!
Пару лет назад на пилораме отобрал с полкуба такой доски , чудо!, а не материал.
#84
Отправлено 25 ноября 2010 - 00:25
Хорошие ссылки. Сэнкс. Думаю коллеги позволят добавить еще одну обобщающую...В сырости без доступа кислорода нерж ржавеет не хуже чем Ст.3. Никакой мистики тут нет - нержавеющие свойства легированной хромом и молибденом стали объясняются наличием на поверхности плотного слоя окиси хрома, но эта плёнка окислов очень хрупкая и для её восстановления нужен кислород, немного кислорода, достаточно растворённого в забортной воде. Если свободного доступа кислорода нет - процесс пошёл! Информации об этих процессах в сети полно:
http://www.masters.d...ry/article3.htm
http://rostfrei.ru/e....nsf/pages/rost
http://www.sibiceven...task=view&id=17
http://deel.ru/shop.nsf/pages/techinfo
Степень устойчивости нержавеющей стали к коррозии также частично зависит от обработки поверхности - шероховатая и царапанная может корродировать, а полированная до блеска сохраняет коррозионную стойкость. Причиной этого служит то, что ионы хлора могут проникать гораздо глубже под грязь, чем более объемные молекулы кислорода.
Сообщение отредактировал BorisN: 25 ноября 2010 - 00:26
#85
Отправлено 25 ноября 2010 - 09:02
Сообщение отредактировал sulyco: 25 ноября 2010 - 09:04
#86 Гость_Basfett_*
Отправлено 25 ноября 2010 - 09:51
Зачем же на строительном рынке? Я купил сосну в конторе, которая мебель делает, лестницы разные. Очень хорошая древесина, чистая. Влажность 10-12%. Цена 5600р. за куб. Правда я оплачивал в кассе по накладной второй сорт, а парнишке, который отгружал из сушилки, дал на чай 150р и он позволил покопаться в первом сорте. Так что есть иногда польза, жить вдали от мегаполисов.Дорого? Окститесь! В сравнении с затратами доводки купленной на строительном рынке сосны до лодочной кондиции - просто даром.
#87
Отправлено 25 ноября 2010 - 10:46
Для работы рекомендуем Вам связующие Этал-247/45М, Этал-247/12
Шпатлёвки - Этал-0012НТ , Этал-01447СВ
Краски - Этал-МН , Этал-М7 ;
Гелькоут Этал-М7
Что скажет купечество?
Я наверное не до конца разобрался в технологии.
Применять или гелькоут или краску? Или и то и другое?
#89
Отправлено 26 ноября 2010 - 12:24
Все зависит от эстетических запросов. У шлифованной надо учитывать то, что при шлифовке на заводе верхнии слои шпона становятся тоньше, чем внутренние. Для строительства корпуса можно с успехом применять и не шлифованную, все равно потом шпатлевать, красить. Для внутренних переборок, если они не будут покрываться краской, более предпочтительна шлифованная, проще обрабатывать.Подскажите пожалуйста ФСФ шлифованная нужна или нешлифованная?
#90
Отправлено 26 ноября 2010 - 13:00
Если лист равномерной толщины, берите не шлифованную - даже под лак все равно шлифовать. На некоторых предприятиях шлифовка применяется для устранения перехлестов и калибровки толщины - тогда лучше шлифованую.Подскажите пожалуйста ФСФ шлифованная нужна или нешлифованная?
#91
Отправлено 26 ноября 2010 - 13:02
дурная мысль просто в голову пришла: подумалось что к нешлифованой фанере смола лучше "прилипает"Все зависит от эстетических запросов. У шлифованной надо учитывать то, что при шлифовке на заводе верхнии слои шпона становятся тоньше, чем внутренние. Для строительства корпуса можно с успехом применять и не шлифованную, все равно потом шпатлевать, красить. Для внутренних переборок, если они не будут покрываться краской, более предпочтительна шлифованная, проще обрабатывать.
#92 Гость_Basfett_*
Отправлено 26 ноября 2010 - 13:34
К не шлифованной шпатлёвка лучше прилипает, а смола впитываться должна. Шлифованная хороша тем, что она откалибрована по толщине. Для обшивки это тоже немаловажно.дурная мысль просто в голову пришла: подумалось что к нешлифованой фанере смола лучше "прилипает"
#93
Отправлено 26 ноября 2010 - 17:59
Это шутка или сам видел такие "предприятия"? Фанера клеится под нехилым прессом, с нагревом - если в этот пресс засунуть с перехлёстами, то уже никакая шлифовка не поможет. Этот же пресс и толщину задаёт - всё лишнее сплющит на фиг.На некоторых предприятиях шлифовка применяется для устранения перехлестов и калибровки толщины - тогда лучше шлифованую.
#94
Отправлено 26 ноября 2010 - 18:41
Конечно шутка!!!! К сожалению не моя. Сам в руках держал. Хотя, думал раньше, что так быть не должно...Это шутка или сам видел такие "предприятия"? Фанера клеится под нехилым прессом, с нагревом - если в этот пресс засунуть с перехлёстами, то уже никакая шлифовка не поможет. Этот же пресс и толщину задаёт - всё лишнее сплющит на фиг.
#95
Отправлено 26 ноября 2010 - 19:43
Это шутка или сам видел такие "предприятия"? Фанера клеится под нехилым прессом, с нагревом - если в этот пресс засунуть с перехлёстами, то уже никакая шлифовка не поможет. Этот же пресс и толщину задаёт - всё лишнее сплющит на фиг.
Самое интересное что он - gorphang прав. При определённых обстоятельства, таких как увлажнение, то что было спресовано до определённой толщины под прессом и выглядело идеально-гладким, теряет свою "гладкость". Волокна древесины теряют свою форму приданную температурой и давлением, они как-бы "расслабляются" и приобретают первоначальную форму и размеры.
#97
Отправлено 28 ноября 2010 - 12:54
Вопрос на засыпку. Если вес корпуса не критичен, можно-ли сделать внешнюю обшивку из двух слоев дубовой доски 12 мм. Шпангоуты предполагаются ламенированные из дуба. Если нет, то посоветуйте чем заменить.
Дозвольте поинтересоваться, каковы размеры судна?
#99
Отправлено 28 ноября 2010 - 14:10
Вопрос на засыпку. Если вес корпуса не критичен, можно-ли сделать внешнюю обшивку из двух слоев дубовой доски 12 мм. Шпангоуты предполагаются ламенированные из дуба. Если нет, то посоветуйте чем заменить.
Длина 7.4 ширина 2.5 Технология-поперечный набор на дубовых ламенированных шпангоутах с обшивкой доской в два слоя.
Сделать можно все! Почти.
Насчет дуба. Клеится он плохо, эпоксидкой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей