Переделка мотолодки "Дракон"(Темп) в РИБ.
#132
Отправлено 22 декабря 2010 - 11:08
Вот, по типу флотских песен... ( можешь потом, в "музыку" перенести.., а то они там каких то пе..ков слушают...)Не спалось ночью,почитал форумы,скачал проги разные,нарезал что было,соединил и звук наложил,пара часов безделья...
Надо чё ньть нормальное смастрячить...
http://www.youtube.com/watch?v=wZnEhZEgdJw&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=6JADWhO4uBw&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=6jx2bYOrCgo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=RvaSPyvdgkg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=8g3QeqjTcRM&feature=related
#136
Отправлено 14 января 2011 - 02:35
Тут такая тема... Сижу я в бане с командиром ,,Северстали,,. Он и рассказывает: - всплывать надумали в полигоне. Команда дежурному офицеру - Поднять перископ и осмотреть горизонт. А команды на осмотр горизонта Гидро Акустической Системой (ГАС) не отдаётся. (дабы Марьята не прибежала, она на просто ,,ПУК,, в Баренцевом море прибегает мгновенно ) Офицер в перископ рассмотрел что - то и с криком БЛЯ... от перископа отскочил.. После допроса с пристрастием, офицер совершенно серьёзно утверждал, что на перископ с большой скоростью двигался неопознанный быстроходный объект серого цвета, без опознавательных знаков. Всплытие задержалось на 30 минут, до полного осмотра горизонта. .................Продолжение темы.. Рассказывают двое бреков, которых я знаю очень давно. Типа - едем мы домой, никого не трогаем, с хабаром. ( мотор у них - 200 коней..) Вдруг из воды выныривает бревно.. Вертикально. Блестит как ртутное. Еле успели отвернуть... Я тихо уписываясь сползаю с дивана.......... Рассказываю командиру, он тоже начинает ржать как конь... МОРАЛЬ. Гимн конечно хороший. но не отражает наших реалий..... )))))))))))))Вот, то же неплохой гимн...
http://www.youtube.com/watch?v=7XDU_qmRykA
#139
Отправлено 17 января 2011 - 15:26
Но вот некоторые моменты неприятно насторожили:
Иван, ответь плз на следующие вопросы:
.....
2. На базе какой смолы был пластик у Темпа
3. Чем тебе приформовывали борта
Дело втом, что в ветке форума "Стеклопластиковое судостроение" неоднократно поднимался вопрос о полиэфирах и их применении........
2.Полеэфирка.
3.Полеэфиркой.
Тут конечно больше вопрос к RIBмастеру, тем более, что
Вообщем доставерно известно, неоднократно обсуждалось и есть соответствующая литература( http://t22.nm.ru/ ) и опыт, что полиэфиры - материал конструкционный, и они не обладают сколько-нибудь достойными клеящими свойствами. То есть нельзя ни склеивать полиэфирами, ни наклеивать один на другой(как в вашем случае) - прочность таких соединений оставляет желать лучшего. Более того - можете рассматривать это как непродолжительное сосуществование совершенно самостоятельных - разрозненных деталей.Поскольку наша контора РИБила и полиэфирные, и эпоксидные лодки, их отличия мы не много понимаем
.....
Ситуация возможно не такова - и мастера использовали(покрайней мере в первичных слоях) винилэфирные смолы, посволяющие создать в месте соединения достойную адгезию. Но неплохобы, чтоб такие нюансы указывались - во избежания трагедий при дословном технологическом подходе других неискушённых в технологиях людей, прочитавших форум.
Уверен также, что мастера прекрасно знают о невозможности прямого наложения полиэфирного ламината на эпоксидный крпус - ввиду того, даже в старом эпоксиде находится достаточное количество свободных аминов, влияющих на пероксиды полиэфира также как и кислород воздуха - образуя тонкую плёнку неполимеризировавшегося полиэфира - со всеми вытекающими...
Сейчас поискал - вот тут недавно на эти темы говорили
http://katera.ru/for...ut/page__st__75
Было и ранее и позже.
В очередной раз скажу, что именно в судостроении - не специалист. Но в других областях применения, склейка/наложение полиэфир/полиэфир - недопустима, разваливаются, как правило при ударных и изгибающих нагрузках. Также и на ветках форума бывают случаи когда отваливаются и полиэфирные заплатки и прочее - а люди недоумевают почему.
Клеить можно только эпоксидами. А отдельно выклеиные(в разное время) полиэфирные детали - это совершенно самостоятельные монокристаллы. Полиэфиры вообще никчему приклеивать нельзя - нету у них такого свойства.
Сообщение отредактировал неваляшка: 17 января 2011 - 15:29
#140
Отправлено 19 января 2011 - 23:36
Всё понятно. Вы предельно точно описали всю проблему. В нашем регионе она стоит весьма реально. Отремонтировать стеклопластиковую лодку прямо на берегу под дождём, а то и снегом - задача ещё та.... Наши умельцы очень тщательно подготавливают отверстие под заделку. Всячески его шероховатят и обезжиривают. Долго греют и сушат. В ремонте часто используют краски на эпоксидной основе. Только сильно загущают. Либо автомобильные полиэфирные шпатлёвки с наполнением стекловолокном. В общем и целом на пластике у нас пока ещё никто не утонул....Клеить можно только эпоксидами. А отдельно выклеиные(в разное время) полиэфирные детали - это совершенно самостоятельные монокристаллы. Полиэфиры вообще никчему приклеивать нельзя - нету у них такого свойства.
#141
Отправлено 19 января 2011 - 23:45
Это Вы чего.., на Северный флот тяните..?Гимн конечно хороший. но не отражает наших реалий..... )))))))))))))
Может надо, уже позвонить куда, чтоб с товарищем разобрались...
P.S.
Это я, к тому, что бы Ваня и у себя почистил.., а то он, может, стесняется...
#149
Отправлено 20 января 2011 - 13:27
Дык чего комментировать ?Серёг,вижу читаешь.
Прокоментируешь как-то?
На фото выломанной переборки - она и должна выломаться... Приформовка фанерки рогожкой без мата - ее руками выдернуть можно, без всякого шторма...
В твоем варианте - поверхности матовались 40-вым дюрексом до стекла. Ложемент баллона приформовывался с двух сторон.
Теория, в принципе, правильная, НО она не учитывает наличия в ламинате стекломатериала. И, если эту поверхность ободрать УШМ как следует, залипает насмерть. Расслаивается только стамеской. Если поверхность слегка пошкурить в ручную, и приформовать ленточками слеклоткани - такое соединение рвется руками на "раз".
К фанере, теоретически, полиэфирка тоже не лучшую атгезию имеет, но я знаю кучу фанерных лодок, оклееных полиэфиркой. У моего брата подобной лодке (яхте) 14 лет - полет нормальный.
По борту конкретно твоей лодки, если я не путаю, там "родная" толщина порядка 5-6 мм, приформовка снаружи порядка 4 мм, и внутри порядка 4 мм. Такой "броневой пояс" в этом размере лодки можно разрушить только прямым наездом на, к примеру, сваю.
Короче, Вань, не парься, даю тебе 5 летнюю гарантию
В былые времена я ремонтировал кучу старых, еще советских "Пелл". Качественно подготовленная поверхность - залог правильного ремонта...
#150
Отправлено 20 января 2011 - 14:00
Да я не парюсь и всё видел как делалось.Короче, Вань, не парься, даю тебе 5 летнюю гарантию
То есть нельзя ни склеивать полиэфирами, ни наклеивать один на другой(как в вашем случае) - прочность таких соединений оставляет желать лучшего. Более того - можете рассматривать это как непродолжительное сосуществование совершенно самостоятельных - разрозненных деталей.
Не,ну видишь написано,НЕЛЬЗЯ,я и решил спросить.Как оно держится,чудеса..
При чём сам тоже клеил и полиэфир-полиэфир и эпоксид на полиэфир,и почему-то держится и так и так...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей