Перейти к содержимому

Фотография

Переделка мотолодки "Дракон"(Темп) в РИБ.


Сообщений в теме: 217

#151 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 16:50

Это не ответы. У авиаторов за такие ответы .. - мало бы не показалось. Гарантийные претензии предьявлять просто некому(не от кого) уже будет. Полиэфиры кстати у них под запретом - скорей полиэфирный ламинат расслоится, чем эпоксидная склейка подведёт.
На самом деле всё очень просто - надо делать тесты.
Авиаторы именно так и поступают. Жизнь - штука дорогая. И без тестов они ни один материал, ни одну технологию не пустят "на борт". Понятно, что судно - не самолёт. Но серьёзное предприятие обязательно имеет технолога(не "для галочки") и делает тесты, и лучше - лабораторные, с цифрами и печатями.
Поверьте - мне не очень нравится роль "плохого гонца".

ПС: подтосовать тесты очень просто - но думаю ни у кого такой задачи не стоит.
  • 0

#152 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 291 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 января 2011 - 17:02

"Опять эти авиаторы мутят воду в нашем болоте..." (с) (Симанагер кажись) :lol:
  • 0

#153 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 17:21

"Опять эти авиаторы мутят воду в нашем болоте..." (с) (Симанагер кажись) :lol:


Я не авиатор - я скульптор. :)
  • 0

#154 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 17:43

Я не авиатор - я скульптор. :)

А я сторож... :)
И тему создал после сезона(полного) пользования лодки на Ладоге,не совсем в тепличных условиях...
  • 0

#155 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 18:05

А я сторож... :)
И тему создал после сезона(полного) пользования лодки на Ладоге,не совсем в тепличных условиях...

Лайнеры тоже не в первый год эксплуатации, как правило, разбиваются.
  • 0

#156 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 18:17

Лайнеры тоже не в первый год эксплуатации, как правило, разбиваются.

Разбивается всё,что угодно...
  • 0

#157 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 18:25

Словестные упражнения супротив тестов не катят.
Со всем возможным уважением к участникам дискуса. Виталий.
  • 0

#158 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 141 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 20 января 2011 - 18:25

Каждый год ремонтируем 2 - 3 десятка различных полиэфирных параходов. Разной степени "поломанности". Ремонтируем полиэфиркой. Если на каждый ремонт делать экспертизу "совместимости" - думаю, такой ремонт станет не рентабельным. На каждую операцию можно поставить технолога и химика. А так же начальника технологического и химического отдела. Опять же, завести свою химическую лабораторию, испытательный полигон, и Главного Начальника над "всем этим". А потом удивиться, что лодка 5.5 метров по цене превышает буржуйскую 10-метровую. Примерно так это происходит на больших заводах. Окажется, что во Франции корабль будет купить дешевле, чем построить у нас :D
Существует принцип разумной достаточности. Толстая бытовая полиэфирная лодка может запросто пережить самый высокотехнологичный самолет. При отсутствии весовых ограничений применение эпоксидных компаундов - лишняя трата денег. (Рекомендую ознакомиться с прайс-листами на эти продукты).
  • 0

#159 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 141 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 20 января 2011 - 18:30

И еще. Для всех военных заказов, при изменении применяемых материалов, делаем образцы и ломаем их в лаборатории Корабелки. Если кто из "розничных" ремонтников будет готов оплатить это, то - пожалуйста.
Флудить на эту тему можно бесконечно...
  • 0

#160 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 18:36

Словестные упражнения супротив тестов не катят.
Со всем возможным уважением к участникам дискуса. Виталий.

Поживём,увидим...
  • 0

#161 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 19:02

Да мне-то всё равно.
А сделать тест на клеющие способности полиэфира и эпоксида в равных условиях - не такая уж и проблема. И как минимум должно быть интересно предоставляющим такие услуги.
Может и поживём, может и увидим.
  • 0

#162 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 19:23

..... (Рекомендую ознакомиться с прайс-листами на эти продукты).

Вот , что говорят поисковики:
Оптовые цены на эпоксидную смолу марки ЭД-20 и ее импортные аналоги DER-331, Epikote-828, YD-128 в апреле-мае 2010 года возросли до уровня не ниже 120 рублей за килограмм, включая НДС и бочки для оптовых покупателей при норме отгрузки один морской контейнер - 18 тонн. Ситуация связана с аварией на заводе эпоксидных смол в Китае и остановкой теплообменника на производстве фенола на заводе фирмы DOW.

Полиэфирные смолы в ассортименте цена за 1 кг 120 RUB Заказать

Конечно ситуация с ценами для специалистов не так проста, и недорогие полиэфиры(терпимые - не отечественные) на самом деле стоят от 109руб/кг(чешская "антикризисная") до 150 (410ая норполовская), а эпоксиды (отечественные - отличные) стоят до 200-220руб/кг(в отличии от СП американского за 900-1500руб/кг).
Понятно, что и трудоёмкости не сравнимы - более того, я сам непосредственно 90% чего либо композитного воплощаю в полиэфирах. Но это не значит, что считаю их лучшим материалом для.....
  • 0

#163 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 600 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 20 января 2011 - 19:39

Словестные упражнения супротив тестов не катят.
Со всем возможным уважением к участникам дискуса. Виталий.

Результаты тестов лишь дают конструктору возможность принять решение: можно ли оставить такое соединение, или необходимо, увеличив себестоимость делать другое, более прочное. Каждое соединение экспл. в конкретных условиях и при определённых нагрузках. Есть понятие необходимое и достаточное.
  • 0

#164 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 20:11

.. Есть понятие необходимое и достаточное.

..про недопустимое забыли.

Много лет назад одну полиэфирную конструкцию к стали полиэфиром приклеил - до сих пор совесть мучает. :o
Хорошо интуиция тогда заклёпки вытяжные дополнительно использовать подсказала... но совесть всёравно - мучает...
  • 0

#165 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 20:53

Надо на "пальцах" объяснять,а не убедительно.
Там УБЕДИТЕЛЬНОГО ничего нет...
Хотя вам кажется обратное...

Вот по быстрому нашёл одно из упоминаний об отваливающихся полиэфирах

корпус Соболя, лодку, я удлинял на 700 мм и тоже делал вставку полиэфиркой м105, потом несколько слоёв накладывал на шов с обеих сторон, теперь начитавшись, думаю дополнительно пройти заклепками или болтамиБыл у меня показательный момент при первых испытаниях, тихонько ехал по улице и не сумев вырулить, врезался в бревна, передком, ну и внутренняя заплатка ремонтная полиэфиркой отскочила


  • 0

#166 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 21:00

Вот по быстрому нашёл одно из упоминаний об отваливающихся полиэфирах

Как он делал,там не написано?
За уши притянуто...
  • 0

#167 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 190 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 января 2011 - 21:06

Не.., ну Вы то, хоть как то друг друга понимаете... А я, чё то совсем не вкуриваю... В полиэфирный корпус, полиэфирный же набор, нужно получается эпоксидкой приклеивать, что ли..?
  • 0

#168 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 21:10

Не.., ну Вы то, хоть как то друг друга понимаете... А я, чё то совсем не вкуриваю... В полиэфирный корпус, полиэфирный же набор, нужно получается эпоксидкой приклеивать, что ли..?

Типа да.
Но в этой лодке силовой вклеен на эпоксидке...
  • 0

#169 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 190 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 января 2011 - 21:20

И мокрые угольники эпоксидкой пропитывать..?
  • 0

#170 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 21:23

Не.., ну Вы то, хоть как то друг друга понимаете... А я, чё то совсем не вкуриваю... В полиэфирный корпус, полиэфирный же набор, нужно получается эпоксидкой приклеивать, что ли..?

Совершенно верно. Пытаюсь найти об этом связанное с Ллойдом - помню, что читал - но пока не нашёл.
  • 0

#171 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 190 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 января 2011 - 21:28

Ладно.., до Ллойда нам, ещё далеко.., об этом ещё в пионерской судоверфи говорилось... Просто, зачем так заморачиваться, если и полиэфирка, вроде, нормально держит...?
  • 0

#172 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 21:52

Ладно.., до Ллойда нам, ещё далеко.., об этом ещё в пионерской судоверфи говорилось... Просто, зачем так заморачиваться, если и полиэфирка, вроде, нормально держит...?

Ключевое слово - "вроде".Вы поймите правильно - не собирался никому ничего доказывать.
В своё время(более 10 лет назад) меня этот вопрос заинтересовал по совершенно прозаической причине - рекламации на продукцию моей, тогда первой, фирмы. Производил много чего из полиэфиров, в том числе и автомобильные спойлера(антикрылья) - из двух склеиваемых частей. И вот незадача - было много возвратов - спойлера разваливались на части, но не все подряд, а только определённые.
После продолжительного анализа я нашёл причину - разваливались только те, которые были склеяны не по "сырому" - когда "половинки" спойлера ещё были "сырыми" - неполимеризовавшимися. То есть, это были спойлера, склеяные после полной полимеризации заготовок - "половинок"(как правило на следующий день).
Изучив проблему, я узнал, что когда склеиваются сырые-неполимеризовавшиеся до конца части - получается единая, монокристалическая деталь, а когда склеиваются уже полимеризовавшиеся-сухие детали - получаем три(!) совершенно самостоятельные детали - "монокристалы": верхняя деталь/слой клея/нижняя деталь. :o
  • 1

#173 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 22:01

Ключевое слово - "вроде".Вы поймите правильно - не собирался никому ничего доказывать.

А теперь попробуйте ещё раз внимательно прочитать 151 пост,только просьба,внимательно...
И не надо сравнивать с "бумажными" спойлерами...

В общем вы правы,но не совсем внимательны и сравниваете несравнимое...
  • 0

#174 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 января 2011 - 22:01

Кстати! Именно по этой причине - отсутствие клеющих свойств у полиэфиров, разваливается большинство сэндвич-композитных катеров и яхт. Какое-то время есть иллюзия, что всё в порядке - но спустя годы... Всё(ну почти всё, особенно б/у), что завозится на российский рынок под видом катеров - на самом деле полный хлам.

Обязательно прочитайте вот это(!) - http://t22.nm.ru/FRPAnyMore.htm
  • 0

#175 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2011 - 22:04

Подобным вариантом были вклеены родные пайолы.Которые я местами отрывал руками.
Но тут делалось немного по другому.
Вы весь топик читали,или только место где написано полеэфир к полеэфиру?
Фото смотрели?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей