Спасибо, интересный материал. С первого раза не осилил, нужно изучить термины.
Прошу прощения - дежавю прям...
ознакомился с этим материалом лет... - надцать назад. Возможно в 80-х, 90-х, - когда занимался авиамоделизмом.
Подспудно ощутил понимание того, почему мне интересна тема кольцевого привода...
Собственно - о нём. Так, или иначе хотелось бы "оседлать" "турбину"-то бишь винт в длинной кольцевой насадке.....
- это конечно всё порнография, но всётаки, интересует мнение специалистов - стоит ли думать в этом направлении?
есть ли смысл думать в этом направлении?
Двигатель, варианты: Руслайт 14лс/20лс(край -дайхатсу/тойота китайский/Ока116 - 53лс... http://katera.ru/for...p/page__st__550 )
крыльчатка Камаз 710
Вес..минимально возможный,пушинкой могу сделать.
Сообщение отредактировал неваляшка: 23 ноября 2010 - 00:28
винт в длинной кольцевой насадке.....стоит ли думать в этом направлении?
В 363 сообщении дана ссылка на статью, посвященную этому вопросу. Там на основе экспериментальных исследований сделан вывод, что чем короче - тем лучше. Но это старые материалы, хотя они не стали от этого менее правильными. Есть смысл посмотреть в Трудах и Записках ЦАГИ или ВВИА им. Жуковского. Возможно, найдутся более поздние работы, посвященные этому вопросу.
Немного не в тему, но если сейчас не выложу - забуду.
Тут гдето(бардак у вас тут) вели диалог про способы изготовления кольца.
Вот наткнулся на вариант - ..(я конечно по другому бы сделал), может кому пригодится - http://www.idealuniv...HoverDucts.html
В 363 сообщении дана ссылка на статью, посвященную этому вопросу. Там на основе экспериментальных исследований сделан вывод, что чем короче - тем лучше. Но это старые материалы, хотя они не стали от этого менее правильными. Есть смысл посмотреть в Трудах и Записках ЦАГИ или ВВИА им. Жуковского. Возможно, найдутся более поздние работы, посвященные этому вопросу.
Статья из 363-го сообщения мне известна лет 25-ть, и возможно именно она повлияла на мой интерес именно спустя 25-ть лет .
А вот если кто поможет с "...в Трудах и Записках .." - буду премного благодарен, это же касается и личных мнений - особенно с критикой.
"оседлать турбину" - минусы понятны, главный - пыль, вода и грязь в движитель и двигатель прямой наводкой...
но надеюсь на "выставленный форштевень(ну или то, что подразумеваю..)
Зато "зудит" меж ног - а не над ухом .
Ну конечно, самое главное - необычность компоновки, раздольё для творчества...задний ход вот можно интересно "завернуть"....
Ну вот - доболтался на свою голову.
Выделение в отдельную тему к многому обязывает...
Ну тогда название поменяем - не привык ...ну потом - сейчас подумаю..
Для порядка - вот ссылка(предоставлена simplicius) на статью, материал о котором идёт речь в первом посте: http://www.stroimsamolet.ru/069.php
я действительно зачитывался этой работой в детстве, разбираясь в нюансах - сейчас сей подвиг не повторю...
Да и в целом - специалистом в СВП строении не являюсь! Поэтому и обращаюсь за помощью.
Понимаю, что тратить время на очередного "интересующегося" никому не интересно - поэтому хочу заверить, что результат будет - так или иначе. "Иначе" - это значит будут красивые нелетающие макеты.
Сразу сознаюсь, что и не летающих макетов - мне "за глаза" хватит, быстрое прототипирование - мой хлеб, и я этого не скрываю...Но было бы здорово еслиб они полетели.
Вот мои слова ("стеклопластиковое судостроение" два месяца назад), и я от них не отказываюсь -
"..... пожалуйста как поступить?
А суть преложения вот в чём:
для многих макетные работы - тёмный лес, в то время как для меня "как два пальца оба..", извиняюсь - легко, доступно и с удовольствием. Есть желание сделать СВП мотоциклетного типа. Концепция вроде получилась. Но знаний по расчётам и опыта, как Вы заметили - нехватает. Если б оказали посильную помощь - мог бы получиться интересный коллективный проект. Этакий КИТСВП.
КИТ состоит из 4-х основных частей: Кузов, ГО(юбка), Двигатель(ли), Движитель(ЛИ)
В принципе Основных Оригинальных(которые надо сделать) деталей всего две - Кузов и Юбка.
Я готов взяться за Кузов. Более того - могу изготовить некую партию кузовов для Комрадов, могу пообещать - по максимально низкой цене, ну уж точно не дороже 500руб/кг(к сожалению люди бесплатно не работают, да и материалы никто не дарит..), для активистов придумаем особые условия.
Как бизнесс - не воспринимаю, такая концепция - шарж на "звёздные войны", не более. Кворум бы собрать...Но тем не менее - оформлю всё официально, с договорами - квитанциями...
На вскидку цена вопроса: Кузов, несущий стеклопластиковый, 35 - 50-70кг... Двигатели(китайские хонды,новые, 15 лс) - 8-15т.руб... Движители - 1-3-10т.руб... Юбка - ?...
Я конечно думал какуюнибудь "Хайбасту" на 180лс купить разбитую, но..... но это уже по ходу темы.
Вот пара грязных эскизов для........."
Сообщение отредактировал неваляшка: 23 ноября 2010 - 12:14
Имея большой опыт работы с различными предприятиями(автомобилестроение..) научился серьёзно относиться к названиям, логотипам и прочим авторским делам. В наше время любое мало-мальское начинание "огораживается" лесом бумаг - понятно, что душа просит творчества, а остальное - потом...
Вообщем, в процессе регистрации вот такое название - "YAGALЁT", меняйте название темы на это. Подпись можно сделать такую - "Hoverbike - СВП мотоцикл".
Имея большой опыт работы с различными предприятиями(автомобилестроение..) научился серьёзно относиться к названиям, логотипам и прочим авторским делам. В наше время любое мало-мальское начинание "огораживается" лесом бумаг - понятно, что душа просит творчества, а остальное - потом...
Вообщем, в процессе регистрации вот такое название - "YAGALЁT", меняйте название темы на это. Подпись можно сделать такую - "Hoverbike - СВП мотоцикл".
Могу сразу сказать, что про малооборотистые и маломощные моторы придётся забыть, а выбирать придётся из двигателей для байков. Чисто интуитивно понятно, по крайней мере мне, что пропульсивный КПД такого аппарата будет не высоким, о крыльчатках от КАМАЗа придётся забыть и делать всё самому и не на соплях, лишь бы поехало, а правильно и надёжно. На первых порах нет смысла городить кузов, это как раз самое простое, а надо создавать рабочий макет, на котором без особого гимора можно было бы отработать узлы, либо, поняв что не туда попал, завязать, не вваливаясь в постройку ненужных кузовов.
Могу сразу сказать, что про малооборотистые и маломощные моторы придётся забыть, а выбирать придётся из двигателей для байков. Чисто интуитивно понятно, по крайней мере мне, что пропульсивный КПД такого аппарата будет не высоким, о крыльчатках от КАМАЗа придётся забыть и делать всё самому и не на соплях, лишь бы поехало, а правильно и надёжно. На первых порах нет смысла городить кузов, это как раз самое простое, а надо создавать рабочий макет, на котором без особого гимора можно было бы отработать узлы, либо, поняв что не туда попал, завязать, не вваливаясь в постройку ненужных кузовов.
Не научно...
Надо-бы цифирок добавить, тогда и комментарии появятся.
Кстати о "птичках". Один мой друг в 50-е годы поставил на трофейный мотоцикл БМВ связку из шести ПуВРД и решил разогнаться, как ему показалось, на длинном и прямом загородном шоссе, дело было поздней осенью, снег был. Он до сих пор счастлив, что запустилось только три движка, поскольку шоссе оказалось не таким прямым, а скорость такой, что спидометр зашкалил. Повезло, что был хорошо укутан и удачно выпал, ну и в сторону поля.
Вот сколько смотрю и читаю форум, всё думаю о том, что в принципе выбор двигателей и движителей доступных самодельщикам не так уж и велик. Почему нельзя взять и отобрать к рекомендации, к применению, отработать - довести до(возможного-разумного)совершенства готовые решения??
Двигатели например:
китайские варианты Хонды такие-то(до20лс), Тойоты - такой(53лс),
конверсии Б/У - Субару, Сузуки, ...попадающие в лимит по лс - немного,
Ротаксы и прочие красавцы понятно хороши - но говорить о доступности широкому кругу самодельщиков...
Я бы вообще остановился на первой строчке.
Представляете - заинтересовался человек СВП, полез в интернет, заходит на КиЯ - а там готовые решения! Какой двигун с каким винтом соединить - и какие характеристики на выходе! Делов - то, систематизировать имеющуюся информацию. Вот тогда-то и будет развитие СВП у нас, а не только разговоры ...и готовые СВП по цене от 480-600 до 1200-1800т.руб за штуку. Нахрен они кому(мне вот точно) нужны за эти деньги - даже если позволить можно.
Ладно - что бы не провоцировать инженеров-конструкторов на дебаты не по теме, ограничусь рассматриванием в качестве двигателя только 4-х тактные Хонды и/или китайские клоны оного до 15лс.
Такие двигатели широко доступны, имеют достаточный ресурс и качество, есть сервис и запчасти.
К тому же думаю у многих уже есть в пользовании газонокосилки, генераторы и прочая садовая техника именно с такими, или очень похожими агарегатами, могущими послужить донорами на время ...
Мне вот почемуто на генераторе с 13,5лс Хондой, ТО сделать захотелось...свечи там,масло поменять...
Газонокосилку с Бриг-Стейшеном 4лс, вот Кёрхером в които веки помыл...
Во вторых она легко доступна - во всех смыслах! 23лошадки(14+4,5+4,5), стоимостью 30т.рублей легко поднимают в воздух и везут троих со скоростью более 50км/ч....что ещё надо?
Китаец двухцилиндровый на 20лс стоит уже за 30т.руб - многовато, учитывая, что доступны трёхцилиндровые на 53лс за этиже деньги. В прочим это пускай будут запасные/на будущее варианты.
Кстати про маломощные моторы!
Вот маломощные-так маломощные...посмотрите на размер электродвигателей и аккумуляторов! И ведь летает...
http://www.idealuniv...ic/PageOne.html
Пока буду рассматривать существующий вариант с редуктором.
Но если кто может подскать, простой и доступный вариант с редуктором под такие двигатели - будут многие думаю признательны...или от обратного - как лучше в сравнении с родным сделать. Он ведь(родной) сильно "задирает" центр тяжести....
Получается надо будет, что-то в этом роде городить - (скриншоты)..
Только не повторяйте ссылки на ремни и ролики - там выборы дурные..я как и большинство неспециалистов даже правильные требования менеджеру этих дилеров сказать не смогу... Ну кто силён? Или все в шпионов с секретными данными продолжают играть? Не жалуйтесь потом на отсутствие любителей темы СВП...
Добавил.
Есть ли в свободной продаже - доступно(не под заказ!) необходимые комплектующие, подходящие от автомобилей/чего ещё ... главное - пошёл и купил, для самодельщиков - это главный приоритет.
тем более былоб проще рассуждать о диаметре движителя - зная варианты доступных ремней.... К этому вопросу сейчас перейду.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал неваляшка: 23 ноября 2010 - 17:22
Повторюсь - я "лох" в судостроении. Но лох имеющий свой взгляд...а если учесть, что всётаки ещё и эксперт в композитных технологиях...ну и потомственный деревомодельщик - то думаю ситуация намного усугубляется..
В праве ожидать, что буду говорить только о композитных винтах..... НИФИГА.
И об алюминиевых не буду..- хотя как скульптору выплавляемые модели близки...
Буду говорить о том, что: 1. может купить любой человек и где угодно - а это только крыльчатки Газелей и Камазов..- Доводы -за и -против...ещё варианты?
2. лучше чем деревянный моноблочный винт - для самодельщика не может быть.
Всё остальное - супер пуперское под заказ, оставим для серьёзных, стоящих сравнимых с автомобилями средст, судов.
Винт - самая уязвимая деталь судна, особенно с учётом возможной поломки в дальних уголках страны, в глуши и дебрях.
И если у кого есть деньги на покупку фирменного СВП - то найдутся и средства на "экспедицию" за винтом с использованием спутникового телефона и прочее...
А у самодельщика только варианты - вырезать новый/снять с ближайшего Камаза
Если вы заметили - я пытаюсь обощить все решения по движителям для "14лошадок", ну и заодно о "4лошадках"с вертикальным валом не забываю - дело в том, что на ХОВЕРБАЙК можно и отдельный привод на подушку сделать, и ходовой привод с полутораметровым винтом поставить - да концепция немного изменится.. но в случае необходимости я на это пойду.
Главное по ходу дела будут рассмотрены все варианты по "14лошадкам"(ну и о "4х" не забудем - хотя S_smirnov уже многое определил - спасибо большое!)
В конце концов - деревянные винты летают, да ещё как!
И пускай их характеристики хуже чем у самых совершенных угле- и прочих. Нам самодельщикам оно надо? Уверен, что профессионалов-винтостроителей "Жаба душит" от одной только мысли, что люди сами могут винты резать! Понятно, что так или иначе эту идею с "говном смешают" - но я по молодости много винтов(маленьких) вырезал, а сейчас и за большой возьмусь с удовольствием!
Вот только неувязочка - помощь профессионалов нужна.. ..нет - ну мы и путём проб и ошибок тоже могём.. Вот только никто профессионалов о Развитии СВП в Отчизне - "за язык не тянул"... помогайте.
И потом - судно можно и в стиле "Стимпанк" сваять...ну там медь/бронза, заклёпки/пар, кожа...вот такой винт очень в тему будет(за фото спасибо саня2)...шутка ко.. - но в доле шутки есть ..
С трудом поспеваю за полётом фантазии уважаемого коллеги...
Очень хочется, чтобы такая энергия не пропала зря.
Моё обоснованное личное мнение насчёт затеи в целом.
В организационном плане, не стоит торопиться с выводами. Очень многие предложения здесь изложенные можно проверить теоретически, не отрывая ж..пы от стула и не потратив ни копейки. Для аппаратов на воздушной подушке всё считается, где нет точных формул, подобраны эмпирические, и очень много прототипов. Как считать подушку, всех ветеранов форума научил СФГ (светлая память и спасибо ему за это) в форуме можно не копаться, пример расчёта я привёл в статье:
http://www.hovercraf...id=47&Itemid=37
Для маленького аппарата, со сниженными требованиями к проходимости, потребных расход воздуха в подушку получается несколько завышенным, но это не страшно, идёт в запас.
По поводу готовых решений, была тема про КИТ наборы:
http://www.hovercraf...id=47&Itemid=37
Насчёт экономичного аппарата.
Свой аппарат я старался сделать экономичным, насколько это возможно. Для достижения заданной цели использовал все средства, которые возможны:
1. Разделение движителя и нагнетателя, для оптимального выбора каждого в отдельности
2. Применение экономичных моторов, в ущерб их весовым характеристикам
3. Применение в качестве движителя винта большого диаметра, и ещё большей насадки (которую ещё делаю). Всё это в ущерб максимальной скорости, которая в эксплуатации окажется около 40км/ч
4. Никаких реверсов! даже от воздушных рулей отказался, чтобы хоть чуть-чуть снизить потери
Экономичность никак не совпадает с пожеланиями посадить винт в длинную трубу. С 14лс, с вентилятора в трубе тяги получится очень мало. С КАМАЗовского вентилятора точно не более 30кгс (для сравнения, большой винт без насадки даёт 65кгс с того-же мотора).
Если главная цель - необычность форм и решений, то за эту цель придётся заплатить мощным дорогим и прожорливым мотором. Законы физики таковы.
Про моторы обдумано и испробовано уже не мало. Про винты даже есть отдельная тема, купить или самому выстрогать. За профессиональных винтоделов не переживайте, к ним обращаются все профессиональные СВП строители, и некоторые любители, из числа продвинутых.