"YAGALЁT"
#26
Отправлено 23 ноября 2010 - 20:38
#27
Отправлено 23 ноября 2010 - 21:17
С 14лс, с вентилятора в трубе тяги получится очень мало. С КАМАЗовского вентилятора точно не более 30кгс (для сравнения, большой винт без насадки даёт 65кгс с того-же мотора).
Если главная цель - необычность форм и решений, то за эту цель придётся заплатить мощным дорогим и прожорливым мотором. Законы физики таковы.
В конце концов и 30кгс - неплохой результат. Ведь можно поставить ...не одну силовую установку - благо цена её копеечная(относительно других..)
Ставят ведь на крупные СВП по две кольцевые установки - и очень часто ставят. Понятно, что там немного другие причины сего действа - но и общие причины найдутся. Компактность, дешевизна и простота - чем не причины? А перестраховка? Особенно вдали от цивилизации. Накрылась одна из двух слабеньких - жить(передвигаться) и на оставшейся всёравно можно.. а вот если одна большая накроется... кранты.
В концепцию Байка две конечно не очень вприсываются, но чем чё....
И потом - я тут в роли "пацифиста", за народ бдю. Классно же разработать(пускай и с недостатками) такую универсальну - доступную силовую установку? Народ их куда только пихать не начнёт!
Я наверное "маху дал" начав с Байка - надо было с платформы простейшей начинать, для зимней рыбалки - лист ППУ,закатанный в композит, с Юбкой , лючками под лунки, палаткой и крепежом бура/пешни...- всё никак потерянные линки найти не могу - всю канаду с америкой уже перелазил.. Может кто встречал??
Отцу вот рассказал - заинтересовался...у него буры(как и спининги) самолётные - титановые...
Извините, что всё в кучу и без ссылок..
Сообщение отредактировал неваляшка: 23 ноября 2010 - 21:19
#28
Отправлено 23 ноября 2010 - 21:25
В конце концов - деревянные винты летают, да ещё как!
И пускай их характеристики хуже чем у самых совершенных угле- и прочих. Нам самодельщикам оно надо? Уверен, что профессионалов-винтостроителей "Жаба душит" от одной только мысли, что люди сами могут винты резать! Понятно, что так или иначе эту идею с "говном смешают" - но я по молодости много винтов(маленьких) вырезал, а сейчас и за большой возьмусь с удовольствием!
Если от "профессионально-винтостроительного" винта отлетит лопасть, попадет кому-нибудь из окружающих зрителей в голову и убъёт его нафиг, то родственников погибшего можно будет направить к профессионалу винтостроителю.
Если от выструганного вами самодельного винта отлетит лопасть и прибъет кого-нибудь -- его родственники придут к вам.
ну мы и путём проб и ошибок тоже могём..
цена ошибки может быть весьма велика.
#30
Отправлено 23 ноября 2010 - 21:53
Вес движка с редуктором - 40кг, кольцо с винтом добавят пускай до - 50кг
Тяга - 30кгс
Стоимость - 18т.руб+?+?...ну пускай - 25т.руб, а в случае с Хондой - 35т.руб
И какой вывод? - халява! К "Змею" можно спокойно добавить ещё одну установку!
В минусе: 1.небольшая кучка купюр(особено в сравнении с ... перечислите сами! точнее - в сравнении с чем угодно)
2.50кг лишнего веса.
А в Плюююсе - особенно если всётаки добиться большей тяги...хотябы чуть-чуть!
Столько всего вкусного! особенно вопрос безопастности радует - и активной и пассивной!
А вот двухметровые винты - точно мясорубка..
#31
Отправлено 23 ноября 2010 - 23:07
Рано за бюджет взялись...Прикидки:
Вес движка с редуктором - 40кг, кольцо с винтом добавят пускай до - 50кг
Тяга - 30кгс
Стоимость - 18т.руб+?+?...ну пускай - 25т.руб, а в случае с Хондой - 35т.руб
...
Я бы предложил сначала ТЗ сформулировать. Ну и какую-то сверхзадачу для себя определить, в мировом масштабе.
Мне например кататься очень хотелось, вот и пришлось искать средства и способы.
А Вам это зачем?
#32
Отправлено 23 ноября 2010 - 23:30
Можно и посчитать, не напрягаясь....
Вот конкретный вопрос(навскидку можно - без расчётов): чего можно добиться с деревянным винтом в метровой трубе?
(и нужен ли редуктор? вроде надо уложиться до сверхзвука? чтото 120...?)
Вот считалка, в неё забиты параметры под мой винт, результаты близко сходятся с практикой.
Там-же, можно наглядно продемонстрировать, чем отличается метровый винт от 1,67м, при одинаковой мощности мотора (редуктор и тяга разные будут)
Насчёт потребной тяги, считается ещё проще. Минимально для СВП надо тяги 0,1 от полной массы, для аэроглиссера 0,2
Прикрепленные файлы
#33
Отправлено 24 ноября 2010 - 00:45
Извиняюсь - отвлёкся. Перевожу на японский/китайский и прочие чтонибудь - и потом гуглю..обычно забавные картинки находятся, но вот с ホバークラフト как-то не очень..Рано за бюджет взялись...
Я бы предложил сначала ТЗ сформулировать. Ну и какую-то сверхзадачу для себя определить, в мировом масштабе.
Мне например кататься очень хотелось, вот и пришлось искать средства и способы.
А Вам это зачем?
ТЗ? - у меня со мной такой номер не проходит, у меня первое и второе местами легко меняются .
Слышали про "Пойти туда - не зная куда..."?
Минусов у такого мышления много.., но и плюсы есть - особенно когда получается то до чего другие - правильнообученные не догадались. Мне нравится делать то, что приносит людям радость - радость полёта.
Почему "полёта"? А потому, что "полёт" - единственное к чему стремится человек.
Поездка на автомобиле, катание на лыжах, игра в компьютер, состояние влюблённости, алкогольное опьянение, прыжки с парашутом, гребля, спуск с ледяной горки,... - всё это жажда полёта, есть конечно и извращённые жажды - власти, денег, славы,.. но в итоге - всё на круги своя..
Думаю философии с изотерикой - достаточно? Обычно меня не интересует чужое понимание. Но попробую с другой стороны - ...писал-писал - не получилось..вообщем творчеством мне нравится заниматься, - техническим, делать красивые вещи и желательно не пустышки. И самое главное - для людей, что обычно получается.
займусь подсчётами(если получится..)
#34
Отправлено 24 ноября 2010 - 00:59
#35
Отправлено 24 ноября 2010 - 09:18
#37
Отправлено 24 ноября 2010 - 10:28
#38
Отправлено 24 ноября 2010 - 10:46
Привет.добавлю и я несколько картинок
После слов Сергея о том, что перо руля съедает около 3%(вот не помню -тяги или -мощности...), всегда считаю перья . Вчера натолкнулся на среднее СВП о 100лс, где указывалось, что 30лс - на подушку, а 70лс - на толкание...перьев(верт. и гориз.) - 5 штук! Да ещё и кольцо ~60%. Интересно сколько на самом деле лошадок в дело пошло....
#39
Отправлено 24 ноября 2010 - 11:37
Сейчас эскиз сделаю, простенький - но с идеями.
Постараюсь обходиться без компьютерного моделирования - принципиально.
И повторюсь с вопросом о ремнях и прочих деталях редуктора(муфта например) - что и где купить, легкодоступное. Какая редукция?(я вот оттемпературю - и по магазинам прокачусь) Рассматривать думаю два (3) варианта трубы: с Камазовским вентилятором(710?), с Деревянным моноблочным винтом(1000? и 1?00).
Также если кто может сжато рассказать эппопею с моноблочными и многолопастными винтами в "три предложения" - былоб здорово. Но именно как конспект - и по возможности без дальнейшего развития в виде споров и дискуссий профессионалов - так, для общего развития. У меня вот точно плохо получится - хотя тему понимаю.
Скриншоты(пойманные экраны) вот отсюда(повторяю) http://www.build-hovercraft.com/
Программа для захватов скриншотов вот отсюда(рекомендую использовать, а то у вас на форуме никогда не понятно кто, что имел в виду и о чём говорит - делайте снимки видео и просто экранов, это очень просто) http://acerfans.ru/s...a-prosto-i.html
#40
Отправлено 24 ноября 2010 - 12:26
...Сейчас пробую с очень слабеньким движком 18 лошадей ....
Что вы батенька! 18лс - это очень много! Люди вот и сменьшим количеством самолёты в воздух поднимают!
А уж скорости нам и не снились...
Вот толковый форум наш(большой), там про пенопласты есть интересное. http://www.reaa.ru/c...=1230999348/all
(Cri Cri есть с турбинами и электрические)
Сообщение отредактировал неваляшка: 24 ноября 2010 - 12:27
#41
Отправлено 24 ноября 2010 - 12:45
10 фактов (отсюда http://sibaero.ru/in...pub&tid=2&pid=3 )
"....Т210 разработан нами, чтобы стать массовым одноместным летательным аппаратом. Для этого парамотор должен быть комфортным, иметь хорошие летные данные и быть практичным.
Ниже приведено 10 фактов о Соло, показывающих что этот двигатель наилучшим образом удовлетворяет перечисленным требованиям.
Соло самый массовый в мире двигатель для парамоторов. 50% парамоторов мира оснащены Соло. Все фирмы мира использующие в своей гамме более одного типа двигателя делают парамотоы с Соло.
Все Российские производители парамоторов производят парамоторы с Соло. По меньшей мере 5 Российских фирм поставляют и продают в России моторы и запасные части к ним.
Solo 210 производится в Германии без существенных изменений почти 30 лет для использования в мощном сельскохозяйственном насосе.
Поэтому его конструкция проста, технологична, но отличается высоким уровнем конструктивного совершенства и производственного качества.
Цилиндр и поршень двигателя производит для Solo германская фирма Mahle которая пользуется высочайшим авторитетом среди авто и мото спортсменов. Основная деталь двигателя,- цилиндр сделана из алюминиевого сплава, Рабочая поверхность цилиндра покрыта керамическим материалом «Никасил». Это самая совершенная технология и по сей день, применяемая на высоко нагруженных моторах.
«Голый» двигатель весит всего 7.5 кг.
По данным приведенным американским дилером Соло, ресурс цилиндро-поршневой группы самой распространенной авиационной версии Solo 210 составляет 300 часов. Такой же ресурс имеют авиационные версии моторов фирмы Бомбардир-Ротакс.
П хЂотор оснащенных этим двигателем завоевал приз «Кубок тишины» в 1991 во Франции.
Двигатель легко поддается увеличению мощности. Только замена штатного глушителя на интегральную резонансную выхлопную систему (IRES) и установка поплавкового карбюратора с большим проходным сечением увеличила мощность двигателя до 16.5 л.с. В этом варианте мотор устанавливается на Т210S. Поскольку при неизменной степени сжатия ресурс мотора определяется реальной нагрузкой на него при эксплуатации, то подобная форсировка сама по себе не снижает ресурс двигателя.
Для этого мотора производится рекордная номенклатура опций: электростартер, десятки типов резонансных выхлопных систем, доработанные поршни и головки цилиндра, зажигания со встроенным генератором, центробежные муфты сцепления и т.д.
Александр Письман
Конструктор парамоторов компании "CибАэро" Красноярск"
Всё это здорово но мне например не интересен - ресурс маленький, цена "голого" от 1000баксов, это для парапланеристов - час в неделю, и каждый грамм важен.
Уверен, что рассматривание других парапланерных/самолётных вариантов даст теже результаты Большая относительно веса мощность с отдной стороны/ и высокая цена, маленький ресурс(частые - дорогие капиталки) с другой... СВП для чего нужен - залезть туда куда другие не могут, возможно всерьёз и надолго http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/shifty.gif , понятно, что пока у нас(мелких самодельщиков) всё на уровне техже "покатушек" как и в парапланеризме... но у нас есть и другие перспективы развития - чем сейчас и занимаемся.
Меня интересует разработать Движительную установку, отличную, надёжную, недорогую...пускай не особо мощную, но простую, понятную и легкоремонтную....и самое главное - не только для себя любимого, а для всех.
ДОБАВИЛ: еслиб здесь на форуме уже была бы проведена разработка, отработанна схема как минимум, движительной установки(вариантов) - то фиг бы тут распинался и отнимал время у всех.....
Сообщение отредактировал неваляшка: 24 ноября 2010 - 12:52
#42
Отправлено 24 ноября 2010 - 13:24
В конце-концов, кто какой захочет - такой и поставит, в плоть до электро. В принципе и я на это пойти могу, тем более, что тему электроприводов изучал. Сейчас с Китая и мотор-колёса(скутер, мото, авто...) в лёгкую возят и продают, а уж движков и других комплектующих - завалом, есть соответствующие ресурсы - не буду отвлекаться.
Это кстати и есть пресловутый принцип "Пойти туда - не зная .." в действии.
Сергей(и другие специалисты) - скажите пожалуйста каким вы видите кольцо под Камазовскую крыльчатку(еёж всётаки дипломированные инженеры разрабатывали - и главная задача у них стояла такая же как у СВПшников - побольше воздуха взять) если представить, что у нас идеальный под НЕЁ двигатель - о чём мечтать можно? Пожалуйста.
#43
Отправлено 24 ноября 2010 - 13:28
"....Вентилятор взял за основу всё тот-же КАМАЗ, понравился он мне своей монолитностью и прочностью. Мультивинг рядом к КАМАЗовской крыльчаткой смотрится очень хлипким...."
#46
Отправлено 24 ноября 2010 - 14:32
Несколько вариантов установок уже есть, при наличии времени и хорошего настроения можно даже свести их в таблицу, с приложением характеристик....
ДОБАВИЛ: еслиб здесь на форуме уже была бы проведена разработка, отработанна схема как минимум, движительной установки(вариантов) - то фиг бы тут распинался и отнимал время у всех.....
Можно считать типовыми движительные (и нагнетательные) установки всех серийных аппаратов. Характеристики их в целом не секретны. Местами даже наблюдается унификация, но мешает конкуренция.
Мне тоже очень интересно разработать и сделать типовую установку. Движительную и нагнетательную. Но смысл в такой установке появится, если она будет выпускаться серийно, и применяться на серийных аппаратах различных производителей. Тогда для самодельщика такая установка обойдётся сравнительно дёшево, намного дешевле чем при самостоятельной разработке и изготовлении.
Общаясь с разными профессиональными СВПстроителями, имею информацию о том, что они одновременно планируют делать аппараты одного класса (например малого). При одинаковых исходных данных, правильное решение поставленой задачи скорее всего будет одинаковым, или сильно похожим, а затраты времени и средств на разработку понесёт каждая фирма в полном объёме. Вот бы объединить усилия, но на это СВП строители вряд-ли пойдут, во первых конкуренция, а во вторых каждый ведь и так всё лучше всех знает.
Достаточно, чтобы немножко расхотелось, и можно спокойно и неспеша доделывать
И сколько часов уже накатал ?
#48
Отправлено 24 ноября 2010 - 15:14
Аналогия: "у всех телевизор и видеомагнитафон - по отдельности,
а мне МОНОБЛОК хочется!"
Более чем уверен - полностью поворотная платформа, по вертикальной оси. Вот о горизонтальной ещё подумываю.
И никаких "3%" - усё как
#50
Отправлено 24 ноября 2010 - 15:29
Несколько вариантов установок уже есть, при наличии времени и хорошего настроения можно даже свести их в таблицу, с приложением характеристик.
Если старожилам форума время и настроение требуется для поиска и разбора - то обыкновенному чайнику(которого все жаждят привлечь в СВП-клуб ..- или это не так? а клуб закрытый?) эти варианты найти - "что поле перейти"(минное).
..мешает конкуренция....
Во-во - клиенты в очередь стоят, идёт нешуточная борьба за каждого...(это я с доброй иронией)
Делить шкуры неубитых медведей - это унас такая национальная забава...
Добавил(Это я так экономлю пространство форума - дабы не захломлять):
Ван Йок - краткость конечно сестра таланта, но можно я не буду "лезгинку" исполнять? Танцев с бубнами у костра мне и с заказчиками хватает. Представьте, что Вы снисходите не до меня - а до простого народа. Ок?
Сообщение отредактировал неваляшка: 24 ноября 2010 - 15:36
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей