"YAGALЁT"
#101
Отправлено 28 ноября 2010 - 14:32
#102
Отправлено 28 ноября 2010 - 15:24
Может кто подключится по сбору информации о других ховербайках - мы даже с нашего форума не всё собрали. И когда-нибудь это всё выльется в отдельное движение.
Кстати нашёл решение по проблеме энерговооружённости.
50 тысяч рублей - большие деньги в СВП тематике? Совсем нет. А это как раз те лишние 60кг тяги(30+30).
Передняя установка работает на подушку(и на небольшую тягу впрочем тоже...но это долгая история - заслонки реверса и пр.) - режим маневрирования. Сзади ещё две силовые установки в кольцах(710+710+кольца - менее 2х метров ширины, в СВП строении - это не ширина...), или как вариант - одна с большим винтом, это несколько неуклюже зато дешевле и эффективней - а в целом удельная энерговооружённость больше чем например у "Змея" будет(30-подушка+60).
выделю:
Вариант №1. основной движитель в корпусе(710), корпус лёгкий - но медленный, туги мало.(30- минус на подушку). Судно сверхкомпактное и свердешёвое.
Вариант №2. кроме основного вижителя в корпусе(710), работающего на небольшую тягу и подушку(30-), есть два дополнительных движителя в кольцах(по 710, в корме) работающих только на тягу(+30+30), корпус тяжёлый(+100кг). Судно компактное, дорогое, но мощное и сверхнадёжное(три двиг.)
Вариант №3. кроме основного вижителя в корпусе(710), работающего на небольшую тягу и подушку(30-), есть один дополнительный движитель в большом кольце(например 1670, в корме) работающий только на тягу(+60), корпус средней тяжести(+50~60). Судно с большими габаритами, но мощное, в остальном - среднее.
Здорово конечно отбор тяги в подушку сделать изменяемый - в плоть до 100%, и реверс заслонками - хотя решения уже есть.
Понятно, что это только фантазия - но с неё все и начинается.
Добавил: это просто пример, что всегда есть варианты - и не более того, я всего скорей просто предусмотрю силовую площадку(консоль) в корме судна - поверх съёмный кожух(облицовку)....
Сообщение отредактировал неваляшка: 28 ноября 2010 - 15:36
#103
Отправлено 28 ноября 2010 - 18:30
Также могу выкладывать процесс испытаний и создания, только вот на помошь не расчитываю - скорее наоборот. Здорово конечно бы почистить тему процентов на 80 - особенно от моих простыней.
Может кто подключится по сбору информации о других ховербайках - мы даже с нашего форума не всё собрали. И когда-нибудь это всё выльется в отдельное движение.
Кстати нашёл решение по проблеме энерговооружённости.
50 тысяч рублей - большие деньги в СВП тематике? Совсем нет. ...
Вариант №1. основной движитель в корпусе(710), корпус лёгкий - но медленный, туги мало.(30- минус на подушку). Судно сверхкомпактное и свердешёвое.
Вариант №2. кроме основного вижителя в корпусе(710), работающего на небольшую тягу и подушку(30-), есть два дополнительных движителя в кольцах(по 710, в корме) работающих только на тягу(+30+30), корпус тяжёлый(+100кг). Судно компактное, дорогое, но мощное и сверхнадёжное(три двиг.)
Вариант №3. кроме основного вижителя в корпусе(710), работающего на небольшую тягу и подушку(30-), есть один дополнительный движитель в большом кольце(например 1670, в корме) работающий только на тягу(+60), корпус средней тяжести(+50~60). Судно с большими габаритами, но мощное, в остальном - среднее.
Здорово конечно отбор тяги в подушку сделать изменяемый - в плоть до 100%, и реверс заслонками - хотя решения уже есть.
Понятно, что это только фантазия - но с неё все и начинается.
Добавил: это просто пример, что всегда есть варианты - и не более того, я всего скорей просто предусмотрю силовую площадку(консоль) в корме судна - поверх съёмный кожух(облицовку)....
Выкладывать процесс создания, это у нас всегда приветствуется, официально заявляю, гораздо больше чем флуд.
За помощью всегда обращайтесь. Только помощь, она изначально подразумевает активную деятельность с Вашей стороны. Пока помогаем в написании бесчисленного количества слов.
Про ховербайки.
В теме Строим экраноплан, были выложены эскизы Экранобайка, от Владимира Середы (S_Vladimir). Там-же, и на сайте ховеркрафт, выложен рассказ В.В. Моисеева, про Экраноплан Александра Двойникова.
Решение по проблемам энерговооруженности за 50т.р это мотор РМЗ
По всем трём вариантам попробуйте сделать прикидочные рассчёты, посчитайте вес, выберите площадь подушки, и посчитайте расход в неё, а так-же потребную мощность. Формулы приведены в "Справочнике СВПстроителя"
#104
Отправлено 28 ноября 2010 - 23:38
...Только помощь, она изначально подразумевает активную деятельность с Вашей стороны. Пока помогаем в написании бесчисленного количества слов....
...Решение по проблемам энерговооруженности за 50т.р это мотор РМЗ...
..сделать прикидочные рассчёты, посчитайте вес,..
Активная деятельность? Я вот год назад так и сделал - "изобрёл лодку", сделал, потом пришёл на форум с этим "велосипедом" , на что один из уважаемых инженеров-конструкторов сказал - " а что - на форуме спросить нельзя было?"
С ваших слов получается я должен сначало дров наломать? А я ведь только пять дней спрашивал.(в прошедшем времени). Значит буду как все - сначало дрова ломать, с отражением процесса на потеху публики.
за 50т.р, РМЗ и даром не возьму, не точто за деньги. Два(на порядок надёжнее) "китайца" по -15, два ремня(и пр.) - ?, два кольца по -?, две крыльчатки или винта по -? . Делая последние позиции самому можно легко уложиться в полтинник - тяга 30+30=60, в чём проблема? Конечно всё это прикидочные расчёты, впрочем как вы и советуете делать.
Про заметку насчёт экранопланов - спасибо, прошлые года читал - буду перечитывать. Вот только у меня и так уже куча форумных страниц открыта - запарился уже, но постараюсь. Хотя наверное пора остановится читать - руки чешутся.
#105
Отправлено 29 ноября 2010 - 00:12
МалыйКольцевойДвижитель у меня получается самостоятельным минипроектом внутри большЕго прооекта - ХоверБайка. Наверное никого не удивлю , сказав, что уже есть и дальнейшее развитие идеи в ХоверКар, в Ховер... и тд - но это уже будут другие темы. Пускай "кольцо" тут останется.
Вот пример использования МКД(турбинка):
Вот тут человек сказал о приобретении Таврии в качестве донора...
Но давайте подумаем - на ступицы колёс выходят привода после КПП, которая даёт очень заманчивый спектр редукции....
Догадываетесь? Достаточно поставить справа и слева через угловые редуктора - МКД(турбинки)(без колёс естесственно) - и аэропривод готов.
По другому: люди в основном сейчас(в дальних уголках) ставят на старые корпуса лодок конверсионные японские движки, городят редуктора(кто как сможет - а то и без), стругают винты...
а можно - кинуть на корму силовую автоустановку в сборе - вместе с приводами, повесить по краям турбинки(не знаю правда, что критичней - габариты в высоту или ширину...). И автомобильный движок с камазовской крыльчатки точно её предел тяги - 40кг снимет! А это уже - 80 кг. А если не камазовскую? а "правильную"? Сколько получится?.....
Вот если ещё тормоза бы использовать автомобильные - с какой стороны диск колодочками зажмёшь - туда и повернёшь, крутящий момент то через дифференциал на другую крыльчатку уйдёт..... С габаритами правда проблемы будут... вот бы тормоза на КПП - как у некоторых спортивных авто..
Ой, чего-то мне нового трёхцилиндрового китайца на 53лс в сборе с КПП, приводами, шлейфом, мозгами, вдохом-выдохом... да и дешевле 60т рублей захотелось купить....
Вот это и есть - "пойти туда - не знаю куда..", а то всё ТЗ, да ТЗ. Всего пять дней болтаю - а глядишь, завтра...
#106
Отправлено 29 ноября 2010 - 00:23
Публика уже веселится, будте уверены.Активная деятельность? Я вот год назад так и сделал - "изобрёл лодку", сделал, потом пришёл на форум с этим "велосипедом" , на что один из уважаемых инженеров-конструкторов сказал - " а что - на форуме спросить нельзя было?"
С ваших слов получается я должен сначало дров наломать? А я ведь только пять дней спрашивал.(в прошедшем времени). Значит буду как все - сначало дрова ломать, с отражением процесса на потеху публики.
...
Предлагаю закончить писать, но и руками пока ничего не трогать. Освободившееся время ДУМАТЬ.
#107
Отправлено 29 ноября 2010 - 00:37
Ну тогда для полного счастья публики(может кто пропустил "концертный номер") - http://katera.ru/for...boti-plastilin/Публика уже веселится, будте уверены.
Я не боюсь смеха над собой, могу позволить себе быть таким какой есть, - а это именно то, чего большинство людей не могут себе позволить всю жизнь.
Ок.....
Предлагаю закончить писать, но и руками пока ничего не трогать. Освободившееся время ДУМАТЬ.
#108
Отправлено 29 ноября 2010 - 01:27
за 50т.р, РМЗ и даром не возьму, не точто за деньги. Два(на порядок надёжнее) "китайца" по -15, два ремня(и пр.) - ?, два кольца по -?, две крыльчатки или винта по -? . Делая последние позиции самому можно легко уложиться в полтинник - тяга 30+30=60, в чём проблема?[/b].
Проблема в стокилограммовом весе "пары китайцев."
аналогичная проблема и у таврии - многа веса, мало лошадей. Не полетит.
#109
Отправлено 29 ноября 2010 - 01:58
Можно убрать из ТЗ пассажира.Проблема в стокилограммовом весе "пары китайцев."
...... многа веса, мало лошадей. Не полетит.
Китаец без редуктора - 33кг, с редуктором - 40. Отталкиваюсь от того, что есть.
Возможно и больше 50кг получится(с ремнём) - не знаю.
Время идёт, многое меняется - раньше вот "китайцев" не было.
Глядишь и пассажир когданибудь вернётся...
#112
Отправлено 29 ноября 2010 - 09:46
Цифру надо обязательно уточнять в ходе экспериментов. Точных данных Мефодьич просил не сообщать, но 40кгс там нет, даже вместе с насадкой, максимально повышающей тягу на стопе.кстати, камазовская крыльчатка дает вовсе не 40 кГс тяги с 14 сильным китайцем.
Цифру более приближенную к действительности желающие могут прикинуть по параметрам вентилятора, на сайте производителя для этого все есть
Имея точные данные экспериметов, для себя я выводы сделал однозначные:
- КАМАЗовский вентилятор в качестве движителя для малых СВП подходит плохо
- с 14лс мотором, совмещённый аппарат получится только одноместный, и то не всегда
По приблизительным рассчётам, тяга ветилятора чистая 30кгс, 30% уйдёт на подушку, на оставшихся 20кгс тяги, плохонько поедет аппарат не более 200кг весом. 100кг это полезная нагрузка, вот и попробуйте уложиться в 100кг веса всего остального аппарата, если мотор весит уже 40кг, а с вентилятором и трансмиссией уже 50кг
#113
Отправлено 29 ноября 2010 - 12:42
У вас прим талант видеть то, что хочется.кстати, камазовская крыльчатка дает вовсе не 40 кГс тяги с 14 сильным китайцем.
Видите- там где выделенное - "автомобильный..."... И автомобильный движок с камазовской крыльчатки точно её предел тяги - 40кг снимет! А это уже - 80 кг. А если не камазовскую? а "правильную"? Сколько получится?.....
...
А я её уже пару раз выкладывал....
Цифру более приближенную к действительности желающие могут прикинуть по параметрам вентилятора, на сайте производителя для этого все есть
#114
Отправлено 29 ноября 2010 - 13:02
..Дмитрий Мефодьевич взял камазовскую крыльчатку 700мм, поместил ее в кольцо, соединил напрямую с валом двигателя карданом от мотоцикла Урал, и получил ~40кгс тяги......
P.S. Если я где-то наврал, пусть авторы СУ поправят меня.
Более того, повторюсь в надцатый раз - я готов сделать правильные крыльчатки!
Хоть под "китайца 14лс", хоть под двигатели с большей мощностью. С соответствующим ростом характеристик. Да и установку "мультивингов" и прочего никто не отменял. Если и этот тюнинг не поможет - перейду на тюнинг(замену) двигателей, в плоть до электрических.
Просто с "китайцем" и "камазом" - очень хорошее, бюджетное решение - отличный КИТ для начала! Для появления новых приверженцев СВП/Ховеркрафт строительства. Стартап - начало, с возможность дальнейшей заточки(тюнинга) под нужды/возможности владельца.
ПС даже знаю чего сейчас ответите.
Сообщение отредактировал неваляшка: 29 ноября 2010 - 13:03
#115
Отправлено 29 ноября 2010 - 13:24
....
По приблизительным рассчётам, тяга ветилятора чистая 30кгс, 30% уйдёт на подушку, на оставшихся 20кгс тяги, плохонько поедет аппарат не более 200кг весом. 100кг это полезная нагрузка, вот и попробуйте уложиться в 100кг веса всего остального аппарата, если мотор весит уже 40кг, а с вентилятором и трансмиссией уже 50кг
Я вообщето молчать обещал. Но как бы...
Даже если рассматривать этот самый упрощённый вариант:
Двигатель с движителем пусть - 50кг.
Несущий корпус... ну пускай это общая развёртка(2*3+2*3) на 12м.кв, легко - 35-40кг.
Го/юбка - ну пускай развёртка 20м.кв с плотностью 250-500гр/м.кв - 5-10 кг.
Троса, педали и прочее(сварки, труб - постараюсь обойтись без) ещё - 5кг.
Итого: 95 - 105кг, на самом деле конечно поболее будет.
Но если учесть, что Ховербайк - для молодёжи, то они (парень с подругой) легко впишутся в 100кг общего веса(у меня таких 20-30 летних знакомых полно). А нормальный, взрослый мужик за 100кг, на эту игрушку с высоким центром тяжести и не полезет, также как и на скутеры 50кубовые .....а если уж залез - то и нечего на дырчик пенять.
Я вот со своими 77кг и 35лет возраста - предел уже наверное.
#116
Отправлено 29 ноября 2010 - 13:44
#117
Отправлено 29 ноября 2010 - 19:33
Это наверное правомерно для СВП с нормальной-полноценной(достаточно большой площади) подушкой.....Насчёт потребной тяги, считается ещё проще. Минимально для СВП надо тяги 0,1 от полной массы, для аэроглиссера 0,2
Иначе бы при массе в 200кг 30кгс/м2 тяги как раз хватило бы: 10(30%)кгс/м2 - на подушку, и 20кгс/м2 - на движение.
Я прикинул несколько вариантов подушек. При самой маленькой(2,0х1,25) тяги одной турбинки в 30кгс/м2 - как раз только на подушку хватает
Минимально допустимая площадь подушки - 3,5м2.
При полной массе в 200кг,
Давление в подушке 57кгс/м2, при давлении за винтом(по Моисееву) 76кгс/м2,
Потребный расход воздуха: в подушку 1,6м3/с, общий(на3) 4,8м3/с, при имеющимся 5,1м3/с(по таблице производителя, при 1800об/мин.),
То есть условие
выполняется с 25% превышения....Для "ходячего" аппарата должно выполняться условие Pв>Pп
Как понимаю - разгон будет оставлять желать лучшего, что в принципе
А вот с потребной мощностью двигателя в расчётах какая-то ерунда вышла. Но в принципе исходник(14лс) совпадает с данными таблицы производителя крыльчатки (9,2кВт при 1800об/мин.) - без вопросов.
Но учитывая, что я профан - что скажите специалисты?
СФГ
Сообщение отредактировал неваляшка: 29 ноября 2010 - 19:35
#118
Отправлено 29 ноября 2010 - 19:50
Площадь - от 5,1м2(1,68х3,05-3,66м),
Плезная нагрузка - 122кг,
Скорость - 30миль/час,
Двигатель - 12лс(16лс и 25лс - варианты),
Ощая стоимость(?) кита от 1400баксов/ от 42т.руб,
Время сборки 90 - 270 часов(рабочий месяц равен 160нормочасам)
Ну прям ....
Видно как увеличение площади подушки спасает ситуацию.. ну так - "делото житейское"
http://www.translate...ranslation.aspx
Добавил: забыл про винт - не знаю какой, но у них на сайте говорится о 1220мм, 1370мм, 1520мм и далее....
Сообщение отредактировал неваляшка: 29 ноября 2010 - 20:27
#119
Отправлено 29 ноября 2010 - 20:44
Может мне, пока не поздно, увеличить диаметр до допустимых в принципе 1000мм?
Ну тогда надо(движитель):
1. Брать что-то существующее - подгонять, делать на заказ
2. Делать свою - "правильную" крыльчатку.
3. Деревянный моноблочный винт.
Самый интересный вариант - №3. Думаю я как и многие с удовольствием винты бы повырезали(понятно,что не один и не три надо будет "повырезать") - просто разместить на форуме сечения/размерности самых удачных - более людям и не потребуется. Но вопрос - будет ли работать???
Потом вариант - лить свою крыльчатку, вот только неизвестно, надо ли это делать - всётаки я просто ходовой макет делаю, а потребность других в этом - гипотетическая.
Третий вариант самый не интересный и идею бюджета рушит.(уже "спортивный интерес").
Повторю вопрос к профессионалам - будет ли работать третий вариант?, пожалуйста.
#121
Отправлено 29 ноября 2010 - 23:43
Я не профи, но мне как и вам интересно.
А сюда не смотрели www.imobot.ru ?
Примерно то о чём вы беседуете.
К стати как видно из видео со мной ещё и дети летали, так что по
характеристикам есть что обсудить.
Посмотрел ещё, внимательней.
Палка может быть и одна - но заходим мы с разных концов .
Ваша направленность - содержание, моё - форма,оболочка. Это примерная аналогия.
Ещё заметен нюанс(по разработкам), что вас внешняя сторона дела особо не напрягает.
А я - напротив, пытаюсь внешним определить содержание. Взгляд футуриста - практика.
Както - так.
Могу только посоветовать, что без внешнего лоска и шика в современном мире далеко не уедешь. Это как отличные по сути и содержанию старые советские фильмы-фантастика в сравнении с писанными по одному сценарию, не особо толковые, но заманчиво-зрелишьные голливудские.... если что - обращайтесь в личку(есть намётки и заготовки по телам и лицам роботов (1:1)...)
Грустно конечно "Пионер" летит, подумаю.., может всётаки ещё двигатель на тягу с винтом крупным на корму повесить...
#122
Отправлено 29 ноября 2010 - 23:58
#123
Отправлено 30 ноября 2010 - 01:46
При увеличении диаметра винта, увеличивается тяга, но уменьшается давление. В этом принципиальный недостаток совмещённых аппаратов. Диаметр винта(вентилятора) выбирается как середина (но не золотая) между потребностью в тяге и давлении.Больше всего на меньший похоже - 1220мм.
Может мне, пока не поздно, увеличить диаметр до допустимых в принципе 1000мм?
Ну тогда надо(движитель):
1. Брать что-то существующее - подгонять, делать на заказ
2. Делать свою - "правильную" крыльчатку.
3. Деревянный моноблочный винт.
...
Правильная крыльчатка не решит вопрос в принципе. Возможно, разницу между совсем правильной, и не совсем правильной крыльчаткой ощутить не удастся. Ваш аппарат полетит плохо не из-за этого.
С деревянными моноблочными винтами были почти все аппараты Моисеева. У современных совмещённых аппаратов в качестве движителя винто-вентилятор, т.е. нечто среднее между вентилятором и винтом
#124
Отправлено 30 ноября 2010 - 02:13
Получается либо смириться с установкой мощного и дорогого двигателя(с подбором винто-вентилятора),
либо ставить в корму ещё одного "китайца" по схеме вашего "Змея" - с большим кольцом.
Сразу вопрос: к какому диаметру "присматриваться" при использовании деревянного-моноблочного винта в кольце - но однозначно меньше полутора метров? Пусть будут потери в характеристиках..., но только не 1,7м - это точно....выже навярняка прикидывали. Просто я даже близко не знаю как и что в этой ситуации считать(с деревяшкой).
#125
Отправлено 30 ноября 2010 - 08:58
Про винты выкладывал считалку Excel, вот в ней и прикидывал, в самой верхней табличке, которая для первоначальных рассчётов винта. Диаметр винта я подбирал по условию согласования с двигателем и редуктором 1:2. Для произвольно выбранного диаметра, передаточное отношение редуктора получится тоже произвольным, и его (редуктор) придётся делать самому. Не исключено, что под заданный мотор с редуктором удастся подобрать согласованный винт чуть меньшего диаметра, но не с первого раза. У меньшего винта тяга на стопе будет меньше полюбому. У Андрея Фандюшина на мотор 14лс подошёл винт 0,97м без редуктора. Тяги там существенно меньше, хотя точной цифры он не говорит.Спасибо.
Получается либо смириться с установкой мощного и дорогого двигателя(с подбором винто-вентилятора),
либо ставить в корму ещё одного "китайца" по схеме вашего "Змея" - с большим кольцом.
Сразу вопрос: к какому диаметру "присматриваться" при использовании деревянного-моноблочного винта в кольце - но однозначно меньше полутора метров? Пусть будут потери в характеристиках..., но только не 1,7м - это точно....выже навярняка прикидывали. Просто я даже близко не знаю как и что в этой ситуации считать(с деревяшкой).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей