Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Воздушный кот"


Сообщений в теме: 201

#1 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 02:19

Всем привет! Принял я год назад решение, что буду стороить СВП. Соображения были чисто практические - для дела! Очень я люблю рыбалку, а на речке, где мы с друзьями рыбачим, встречаются и пороги и перекаты. На лодке с мотором довольно проблематично - вот и начал искать альтернативу. Аэролодка показалась вариантом сомнительным из-за своей утилитарности. Подумалось, что если и тратить время на постройку, то пусть это будет что-то более вездеходное. Вот и решил - СВП! Насмотрелся конечно на Ю-тюбе роликов про эти аппараты, нарыл кучу всякой литературы (благо сейчас это не проблема), походил по разным сайтам И ЗАНЕРВНИЧАЛ! Просто голова пошла кругом от обилия всевозможных конструкций и компоновок! Блин, что-же выбрать, что делать, с чего начать?! Долго я ходил кругами вокруг компьютера (как кот вокруг горячего супа). То один вариант в голову лезет, то другой, беда прямо какая-то! И по каждому варианту начинаешь искать аналоги, анализируешь это всё, а голова пухнет всё сильнее и сильнее! И тут вспомнил я про конструкцию рижанина Петерсонса, постороенную в 1978г. Нашёл снова эту публикацию (сканы привожу ниже), обдумал всё ещё раз и решил - надо взять это за основу, уж больно привлекательной показалась мне такая компоновка, только изменения конечно свои решил внести. И началось! Первое решение было принято сразу, окончательно и бесповоротно - только грузовая платформа, никаких лодочных компоновок! Чтобы можно было ходить по этой платформе и кидать спиннинг в разные стороны и чтобы можно было грязными рыбацкими сапожищами топтаться по ней без жалости, а потом набрать ведро воды и смыть щёткой всю грязь за борт одним махом. Ну и конечно чтобы в жаркий летний денёк можно было с этой платформы понырять в чистой воде подальше от берега (блин, аж слюни потекли как лето вспомнил), извиняюсь, отвлёкся! С количеством экипажа и груза вопросов тоже не было - четверо закадычных друзей с палатками, спиннингами и несколькими бутылочками "чая" + бензин на пару дней - вот в принципе и вся загрузка, в общем 350-400кг. Эх, как про чай тот вечерний с ухой вспомнил - опять слюни потекли, да что-ж такое! Ой, нельзя отвлекаться от темы, я ведь на серьёзном форуме, надо держать себя в руках, а то забанят ещё (приплывут на буксире и забанят)! В общем решил, что как и все серьёзные люди начну с проекта. И вот уже скоро год, как я проектирую этот треклятый СВП! Тот проект, с которого начинал уже давно трансформировался в совершенно другую конструцию, но и по поводу неё есть масса сомнений. Решил, что строить принципиально не начну, пока не отшлифую конструкцию до конца в проектном варианте. Времени на это проектирование тратится уйма, но думаю, что когда начну строить, тогда и начнётся весёлая жизнь. Жена пока ещё не ушла, терпит, но думаю, что период строительства ей не выдержать. А расставаться с ней ой как не хочется - кто-ж меня, СВП-строителя кормить будет и по ночам гладить?! Ой, опять отвлёкся, забанят, блин, забанят! В результате всей этой эпопеи с проектом, понял я "один умный вещь" - ну не справиться мне одному! Вот и решил обратиться к уважаемому сообществу СВП-строителей : к инженерам, конструкторам, теоретикам и просто самодельщикам-Кулибиным, с целью получить максимум критики и полезных замечаний и довести наконец этот проект до ума. А то если затянется это всё ещё на пару лет, тогда она точно уйдёт, и кердык мне от голодной смерти. Помогайте, пацаны, помогайте! Ой, теперь точно забанят! Коллеги ведь надо писать, ошибся чуть-чуть. :rolleyes: В этой теме хочу опубликовать эволюцию своего проекта. Может что-нибудь из моих решений кому-нибудь пригодиться. По окончании проектных работ обещаю опубликовать все чертежи для всеобщего пользования. Вдруг ещё кому-нибудь кроме меня нужна такая конструкция. Приглашаю также к участию всех, кто сталкивается с проблемами 3D проектирования и тех кто хорошо эти проблемы решает. В общем, пока модератор спит, открываю тему! А дальше, как карта ляжет, пусть сам решает, нужна она или нет. Ему с буксира виднее! С уважением ко всем, Валерий.

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg

Сообщение отредактировал vvv1962: 08 декабря 2010 - 03:13

  • 0

#2 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 02:36

 Опираясь на конструкцию Петерсонса родился вот такой проект.  Начало было положено! Сомнения зародились позже - не перебощил-ли я с компоновкой движительной группы? По здравому размышлению не очень мне нравиться раздача вращения с вала редуктора на два вентилятора. И спереди соответственно такая-же байда. Засомневался я и начал рыть дальше. В этой компоновке должны стоять два РМЗ-500 - спереди и сзади. Места им вполне хватает. То, что будет два мотора, сомнений не вызывает и сейчас. Такая схема мне нравится, один нагнетает, другой тянет - красота!

Прикрепленные изображения

  • Air Cat-1-001.jpg
  • Air Cat-1-002.jpg
  • Air Cat-1-003.jpg
  • Air Cat-1-004.jpg
  • Air Cat-1-005.jpg
  • Air Cat-1-006.jpg
  • Air Cat-1-007.jpg
  • Air Cat-1-008.jpg
  • Air Cat-1-009.jpg
  • Air Cat-1-010.jpg

  • 0

#3 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 02:46

 Второй "Воздушный кот" уродился вот таким. Подумалось мне : а не поставить-ли сзади такую-же громадину, как у всех,  чтобы типа по человечески. Ну думаю, пусть орёт на всю округу, как аэроплан, прикольно ведь. И вот получился такой конструктив. Опять те-же РМЗ-500, две штуки. Но передний узел не даёт покоя! Надо думать дальше. Схему подачи вздуха в подушку решил тоже изменить. Вместо дырочной (сопловой) решил сделать щелевую. На картинках всё понятно.

Прикрепленные изображения

  • Air Cat-2-001.jpg
  • Air Cat-2-002.jpg
  • Air Cat-2-003.jpg
  • Air Cat-2-004.jpg
  • Air Cat-2-005.jpg
  • Air Cat-2-006.jpg
  • Air Cat-2-007.jpg
  • Air Cat-2-008.jpg
  • Air Cat-2-009.jpg
  • Air Cat-2-010.jpg

Сообщение отредактировал vvv1962: 08 декабря 2010 - 02:50

  • 0

#4 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 03:04

 А третий "котяра" получился вот таким.  Решил я, что сегментная подушка будет лучше. Ну ремонтопригодность выше и всё такое...  Решил посмотреть как она будет выглядеть чисто внешне. На самой конструкции мешков внимание решил пока не заострять - не проблема, сделать выкройку. Правда опять схему наддува пришлось менять. Ура, назад к сопловой! Вот блин, думаю, так и буду скакать туда-сюда с этим наддувом. Эх, если-бы я знал какие муки творчества ждут меня впереди, я бы просто рассмеялся! В общем ничего так - вроде понравилось мне. Ну думаю, надо отрабатывать детали и начинать строительство.  Эх, как жестоко я ошибался. Это было только начало. Затянулось всё на целый год! Всё что изобреталось дальше, буду постепенно публиковать.  Продолжение следует. Если не забанят конечно!
  • 0

#5 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 03:07

 Вот он, Air Cat-3. Косяк какой-то с загрузкой файлов в предыдущем посте произошёл.

Прикрепленные изображения

  • Air Cat-3-001.jpg
  • Air Cat-3-002.jpg
  • Air Cat-3-003.jpg
  • Air Cat-3-004.jpg
  • Air Cat-3-005.jpg
  • Air Cat-3-006.jpg
  • Air Cat-3-007.jpg
  • Air Cat-3-008.jpg
  • Air Cat-3-009.jpg
  • Air Cat-3-010.jpg

  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 декабря 2010 - 07:30

Не жадничайте с площадью подушки. Площадь приносит пользу во всех отношениях. Это и грузоподъёмность при низком давлении, и остойчивость, и полезная площадь палубы. При достаточно площади, нагнетательный двигатель получается обычно 1/3 от маршевого по мощности. Если технических подробностей будет больше, чем лирических отступлений, тогда точно не забанят ;)
  • 0

#7 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 13:37

Валерий, хорош уже про "забанят-забанят". Ты целый год "муками творчества" наслаждался, а я вот только пару месяцев вытерпел - "зелёным" совсем на форум заявился со своими детскими познаниями, и ничего, специалисты и профессионалы стерпели мою наивность(и наглость :blu:) - ни капельки не забанили. Обьяснили всё - разъяснили...я вот теперь не знаю чего делать с этими знаниями.. - раньше всё так просто казалось :huh: .

Про платформу, про смыть грязь, про ходить и прыгать - всё верно сказал. Если у твоего проекта "сплющить" передний "ящик", оставить только "водилу", а остальное "выкинуть" - один в один мой мотоцикл получится(на данный момент)..Сижу вот рисую - платформа-платформой.. получается, только вот зачем-то с "мотоциклом" посерёдке...:)

И РМЗ тебе там одного за глаза хватит и на подьём и на несильно быстрое движение(что наверное не очень и нужно - платформа всётаки)
Ещё раз канадскую платформу приведу, примитив - но тем и хороша(линки потерял..), собрать силовые установки в одну - в один ящик, вертикальный и плоский - подальше от воды, и "будет нам счастье"..:)

Прикрепленные изображения

  • hoverhut_featureHR.jpg

  • 0

#8 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 13:44

http://www.amhovercr...m/hoverhut.html Нашёл!
  • 0

#9 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 13:47

Не жадничайте с площадью подушки. Площадь приносит пользу во всех отношениях. Это и грузоподъёмность при низком давлении, и остойчивость, и полезная площадь палубы. При достаточно площади, нагнетательный двигатель получается обычно 1/3 от маршевого по мощности.

Если технических подробностей будет больше, чем лирических отступлений, тогда точно не забанят ;)

Да, г-н Смирнов, Вы правы. Надо увеличивать площадь подушки.  Просто была мечта без всяких переделок использовать стандартный легковой автоприцеп. Теперь конечно, если площадь подушки увеличивать, то придётся городить из этого прицепа грузовую платформу. Но и с увеличением площади проблем похоже не уменьшиться. Ведь при использовании схемы Бертина, которую я собираюсь применить в дальнейшем, давление в подушке полюбому будет 100кгс/м2. Здесь только одна надежа на автономный подъёмный комплекс. Взлётный вес будет 700кг. - никуда от этого не денешся, а габариты сильно не увеличишь, значит придётся искать компромис компромис между площадью подушки и высоким давлением.
  • 0

#10 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 14:00

Валерий, хорош уже про "забанят-забанят". Ты целый год "муками творчества" наслаждался, а я вот только пару месяцев вытерпел - "зелёным" совсем на форум заявился со своими детскими познаниями, и ничего, специалисты и профессионалы стерпели мою наивность(и наглость :blu:) - ни капельки не забанили. Обьяснили всё - разъяснили...я вот теперь не знаю чего делать с этими знаниями.. - раньше всё так просто казалось  :huh: .

Про платформу, про смыть грязь, про ходить и прыгать - всё верно сказал. Если у твоего проекта "сплющить" передний "ящик", оставить только "водилу", а остальное "выкинуть" - один в один мой мотоцикл получится(на данный момент)..Сижу вот рисую - платформа-платформой.. получается, только вот зачем-то с "мотоциклом" посерёдке...:)

И РМЗ тебе там одного за глаза хватит и на подьём и на несильно быстрое движение(что наверное не очень и нужно - платформа всётаки)
Ещё раз канадскую платформу приведу, примитив - но тем и хороша(линки потерял..), собрать силовые установки в одну - в один ящик, вертикальный и плоский - подальше от воды, и "будет нам счастье"..:)

Привет, Виталий! Точно, если всё ненужное для тебя выкинуть, то получится мотоцикл. Я кстати тебе такую идею присылал в твою тему - мотоцикл с откидными боковыми подушками.

Спасибо за ссылку, хороший у него тент! И ведь летает зараза, и никакя аэродинамика ему нипочём!
  • 0

#11 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 14:40

.. Просто была мечта без всяких переделок использовать стандартный легковой автоприцеп. Теперь конечно, если площадь подушки увеличивать, то придётся городить из этого прицепа грузовую платформу.....


А вчём проблема?.
Платформу - из отдельных секций. Концевики - одинаковые(например по 500мм). Секции по 1000мм. Получается 4000ммм - это три секции по 1000мм и два концевика по 500мм. Ширина пусть 1600-1800(сколько там прицепы в длину?). Надо одному-в двоём на рыбалку - берёшь пару секциий, площадь получается 500+1000+1000+500умножить на1600-1800=4,5м2. Если в четвером - ещё секцию(третью) дополнительно(1,5м2) - получается=6м2. Надо груз какой по фазенде перекантовать +ещё секции...
Движительная установка - на отдельной секции, можно сьёмную - универсальную(помните про турбинки...), в нужном количестве....:)


Можно и как РИБы - только наоборот...:)
  • 0

#12 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 14:46

Юбку правда лучше - сегментную, цельную каждый раз(да и разные) запаришься одевать(вот кто случайно зайдёт - подумает что на форум "шотландцев" попал..:)). Хотя Бернини тоже можно - но в шахматном ....
  • 0

#13 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 14:55

Юбку правда лучше - сегментную, цельную каждый раз(да и разные) запаришься одевать(вот кто случайно зайдёт - подумает что на форум "шотландцев" попал..:)). Хотя Бернини тоже можно - но в шахматном ....


Блин, я то, точно как шодландец! Столько уже этих юбок перемерил - как баба в магазине. Но всётаки определение есть - только Бертин!
  • 0

#14 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 14:57

Ну так поместится на прицеп - или нет? Сейчас поиск проведу... запарился уже от этого действа.

Предложенный "пакет" при 4,5м2 имеет размеры 1м в ширину(длина секции), 1,6м например в длину(ширина платформы) и 0,5м в высоту(две толщины платформы, концевики 1.6х0,5х0,25(косо) - в салон/багажник вместе с ждигате...), если 6м2, то "пакет" - 1,6х1,0х0,75 ...
Да такой пакет и на багажник можно! и в минивен - легко!
  • 0

#15 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 15:03

А вчём проблема?.
Платформу - из отдельных секций. Концевики - одинаковые(например по 500мм). Секции по 1000мм. Получается 4000ммм - это три секции по 1000мм и два концевика по 500мм. Ширина пусть 1600-1800(сколько там прицепы в длину?). Надо одному-в двоём на рыбалку - берёшь пару секциий, площадь получается 500+1000+1000+500умножить на1600-1800=4,5м2. Если в четвером - ещё секцию(третью) дополнительно(1,5м2) - получается=6м2. Надо груз какой по фазенде перекантовать +ещё секции...
Движительная установка - на отдельной секции, можно сьёмную - универсальную(помните про турбинки...), в нужном количестве....:)


Можно и как РИБы - только наоборот...:)  http://www.youtube.c...h?v=HZBrRF5JO-4

Очень интересная мысль! Секционирование вообще штука хорошая. Если крепеж надёжный, почему бы и нет?! Только если одну секцию снимаешь, то на оставшейся нужно просто ставить заглушку на воздуховод. В принципе с Бертином это возможно.
  • 0

#16 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 15:05

Очень интересная мысль! Секционирование вообще штука хорошая. Если крепеж надёжный, почему бы и нет?! Только если одну секцию снимаешь, то на оставшейся нужно просто ставить заглушку на воздуховод. В принципе с Бертином это возможно.


Концевики - и есть заглушки. Передний и задний, зеркальные, взаимозаменяемые, с тоннеллем ресивера.

Сообщение отредактировал неваляшка: 08 декабря 2010 - 15:06

  • 0

#17 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 15:45

У них кстати на "охтничьей" платформе - маленькими циферками - хорошо видно зависимость мощностей двигателей и размеров от человеко - загрузки. http://amhovercrafts...overhunter.html

Сообщение отредактировал неваляшка: 08 декабря 2010 - 15:46

  • 0

#18 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 15:52

Получается: 3-4 местная, 2,13м на 4,88м, 10,4м2 5-6 местная, 2,44м на 5,49м, 13,4м2 7-8 местная, 2,44м на 6,71м, 16,4м2 Вот считалка удобная: http://www.nolik.ru/length.htm

Сообщение отредактировал неваляшка: 08 декабря 2010 - 15:55

  • 0

#19 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:05

Сервер глючить достал!

"Фиш" 2 местный:
1,68м на 3,66м, 6,1м2
1,98м на 4,27м, 8,5м2.

Сообщение отредактировал неваляшка: 08 декабря 2010 - 16:10

  • 0

#20 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:28

1,68м на 3,66м, 6,1м2
1,98м на 4,27м, 8,5м2.

Сообщение отредактировал неваляшка: 08 декабря 2010 - 16:29

  • 0

#21 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:44

Завис сервак напрочь, ничего сделать не могу. По всем веткам прошёлся, не отправляются сообщения. ткам прошёлся, не отправляются сообщения.</p> Только через быстрый ответ!</p>

Сообщение отредактировал vvv1962: 08 декабря 2010 - 16:44

  • 0

#22 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 декабря 2010 - 21:00

нашел сайт где в разрезе старые свп (есть и схемы Бертина) http://www.flightglo...taways/Airships and Hovercraft/Hovercraft&pagenumber=1

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 08 декабря 2010 - 21:11

  • 0

#23 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 декабря 2010 - 22:10

нашел сайт где в разрезе старые свп (есть и схемы Бертина) http://www.flightglo...taways/Airships and Hovercraft/Hovercraft&pagenumber=1

Спасибо, только ничего там не вижу кроме самолётов. Поконкретнее можно, плз!
  • 0

#24 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 08 декабря 2010 - 22:33

Может на mail.ru перейдём?! :) - сейчас аккаунт поменяю.., чтоб видно стало..
  • 0

#25 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 декабря 2010 - 22:59

вот от тудава скопировал:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей