Американцы прямо рекомендуют двустороннюю оклейку фанеры. Я и днище оклеил с двух сторон. Живу, радуюсь жесткости
Более легкий чем ФСФ заполнитель - это ФК с пустотами Пользы от Айрекса будет едва ли.
Отправлено 22 сентября 2014 - 15:52
То что двухсторонняя оклейка увеличивает жесткость, не сомневаюсь. То что получается, по сути сэндвичевая конструкция с высокомодульным заполнителем. Жесткость, конек сэндвичей. Если работать с ними, то лучше обратить внимание на более легкие чем фанера заполнители.
Американцы же пишут об односторонней оклейке, да и самостройщики как правило, подразумевают именно такой вариант.
В самом страшном сне мне, самостройщику, не могла приснится идея оклеивать фанеру только с одной стороны!
Или вобоще никак, или с двух смторон.
Тогда дерево перестает выполнять роль несущего элемента, и становится как spacer между слоями стеклоткани, которая работает на растяжение и сжатие. А эпоксидка не позволяет нитям ломаться.
Поэтому рекомендации этого амеротоварища- в топку. Мне он напомнил героя расказа Марка Твена, как один умникк заменил в отпуске редактора сельскохозяйственной газеты.
Я тут выложил свежее видео лодки, которая на 3-х метрах длины не имеет НИ ОДНОГО шпангоута или стрингера, только привальник и барки, сделана из самой дешевой и легкой 4-х мм фанеры из какой-то трухи, которрую я ломаю двумя пальцами. И тем не менее глисс с нагрузкой более 200 кг держит.
Попоже может скину фото и видео, доберусь когда до мастерской.
Отправлено 22 января 2018 - 20:59
"Смотрите, Шура, что можно сделать из сноповязалки и швейной машинки Зингера!" (С)
Да нет, шеф, это просто "четвёрка" ФСФ + морилка "вишня" + стеклосетка + полиуретановый автолак...
Квази-краснодерёвая палуба Бесёнка-2 (название сугубо условное) с лючками доступа к тяге РДУ и педали акселератора.
Отправлено 23 января 2018 - 22:14
Приветствую, Пётр!
Собираюсь написать. Скорее всего - после ходовых в начале лета.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 23 января 2018 - 22:42
Скорее, "после окончательной настройки всех систем"
Дядь Жень, про проект и постройку можно и сейчас поведать, чтоб рассказ этот согревал форумчан холодными зимними вечерами в ожидании сезона Я думаю, что многие с интересом будут читать повествование опытного самостройщика
Вов, ну, ты змей-искуситель!...
Отправлено 24 января 2018 - 10:57
Володя, за "опытного самостройщика" - спасибо, конечно. Но есть и гораздо опытнее!
Не сопротивляйтесь, поддайтесь искушению.
Вот, и никакой я не искуситель :b
Я выражаю волю народа
Хорошо.
"Идя навстречу пожеланиям трудящихся" ( ) коллег, делаю две вещи:
- открываю свою тему, условное обозначение проекта Б-2, не путать с бомбовозом B-2;
- прошу ТС извинить меня за то, что долго топтался в его теме, и приглашаю рассказать о его опыте постройки и эксплуатации Бесёнка. Что-то давно ТС на форуме не появлялся...
С уважением - Е.Д.
Отправлено 30 января 2018 - 12:18
Уважаемые коллеги, прошу поделиться контактами с авторомром темы albik1970. Возможно, есть здесь его друзья либо знакомые. На почтовый ящик писал ему... Не откликнулся и даже не проверяет ПЯ.
...
Коллеги, вопрос по контактам коллеги albik1970 снимаю. Откликнувшимся в личных сообщениях - спасибо!
С уважением - Е.Д.
Отправлено 07 августа 2022 - 11:38
Немного о моторах 9.8 л.с. под винтами шагом 8.5 дюйма :
Сообщение отредактировал Питер Блад: 07 августа 2022 - 12:22
Отправлено 07 августа 2022 - 13:58
Приветствую, коллега!
В июле с.г. в теме https://forum.katera...lodki-besyonok/ приводил информацию и фото Бесёнка на ходу под мотором NissanMarine-9,8, да всё пропало - от 12.06.2022 и позже.
Потому вкратце: скорость по ГД-лагу Сармата, с которого снимался видеоролик, vmax=45 км/ч; в виражах идёт с креном вовнутрь поворота, без проскальзывания; на редан выходит с небольшим дифферентом. https://youtu.be/BscQJZtEoD8?t=85
В ближайшее время планирую ещё тест-заезды, с новым оператором (сын вместо внука) и более продвинутой аппаратурой. Отпишусь по результатам здесь либо в теме https://forum.katera...lodki-besyonok/.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 18 апреля 2023 - 21:24
Приветствую всех!
Хочу построить такую лодку.
Начал прорисовывать транец не хватает координат точек.
В таблице нет
1 ВЫСОТА БОРТА ?
2 Высота редана?
Где взять эти координаты? Может они ка-кто получаются из геометрии деталей? Мне не понятно.
Приветствую, коллега!
1. Смотрим таблицу: hборта=450 мм у всех шпангоутов и транца - от основной/базовой плоскости.
2. Ширина реданов и скуловых брызгоотбойников от транца до миделя составляет 36...40 мм, а дальше в нос плавно уменьшается до 8...10 мм. Высота определяется по месту или пересчитывается, что полезно для выбора заготовок (исходных реек). Главное, чтобы нижняя образующая всех сечений реданов и брызгоотбойников, лежащих в перпендикулярных к ДП плоскостях (т.е. вдоль шпангоутов), была горизонтальна.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 19 апреля 2023 - 10:06
1. Отлично автор! Спасибо!!
2. Насколько рисунки шпангоутов соответствуют чертежам? Хочу их обвести и зная реальный размер (самый большой какой-нибудь) масштабировать и будут векторные чертежи. Некоторые размеры будут однозначно другие (немного больше или меньше) из-за погрешности при обводе. Можно например распечатать на плоттере 1:1 и собирать.
3 Длина лодки 2,8 м хватил ли трехметрового листа фанеры на обшивку? Или не парится и делать составную? Трех метровую сложно найти но можно у меня даже есть пару листов, но 3,5 мм толщиной.
Отправлено 19 апреля 2023 - 12:50
1. Отлично автор! Спасибо!!
2. Насколько рисунки шпангоутов соответствуют чертежам? Хочу их обвести и зная реальный размер (самый большой какой-нибудь) масштабировать и будут векторные чертежи. Некоторые размеры будут однозначно другие (немного больше или меньше) из-за погрешности при обводе. Можно например распечатать на плоттере 1:1 и собирать.
3 Длина лодки 2,8 м хватит ли трехметрового листа фанеры на обшивку? Или не парится и делать составную? Трех метровую сложно найти, но можно; у меня даже есть пару листов, но 3,5 мм толщиной.
1.
2. Это понятно. Самодеятельные судо- и лодко-строители в основном делают всё руками (с инструментами, конечно): размечают, вырезают, подгоняют и собирают узлы, затем - стапельная сборка, пустой корпус переворачивают и монтируют внутренние узлы и детали - в основном по своим задумкам и на основе пробных заездов на чужой либо своей предварительно защищённой от воды недоделанной лодки; затем оклейка, шлифовка, шпаклёвка, шлифовка, шпаклёвка - и так до блеска поверхностей, как у котовых яиц... или - как надоест - окраска, монтаж оборудования. Причём здесь 3D печать??? Ну и не стоит пилить рейки и фанеру ножовкой на паре табуреток, конечно.
3. Да, листов L=3,0 м хватит на все детали обшивки днища и бортов, т.е. без стыковки фанеры.
Удачи в постройке, коллега!
PS: Фанера s=3,5 мм пойдёт на обшивку бортов и днища, если она реально качественная, и если оклеить её в два слоя стеклотканью, аккуратненько. Особенно днище; борта можно и в один слой, пожалуй.
PPS: Хорошо бы найти фанеру с поперечным направлением внешних слоёв шпона относительно длинной стороны листа. Такую десяток лет назад покупал: отлично ложится на киль и борта и не требует подкреплений промежуточными стрингерами.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 19 апреля 2023 - 19:38
Отправлено 19 апреля 2023 - 22:40
"PPS: Хорошо бы найти фанеру с поперечным направлением внешних слоёв шпона относительно длинной стороны листа. "
Видимо здесь имеется ввиду трёхслойная ( из трёх слоёв шпона ) фанера , уложенная волокнами (наружными) поперёк киля .
(Не шлифованная прим. 4 мм , шлифованная около 3 мм . Как - то так).
Сообщение отредактировал abrasha: 19 апреля 2023 - 22:43
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей