Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

микромотолодка бесёнок


Сообщений в теме: 120

#101 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 сентября 2014 - 12:47

Американцы прямо рекомендуют двустороннюю оклейку фанеры. Я и днище оклеил с двух сторон. Живу, радуюсь жесткости :)

Более легкий чем ФСФ заполнитель - это ФК с пустотами :) Пользы от Айрекса будет едва ли.


  • 0

#102 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 сентября 2014 - 12:54

Рекомендуют всяка разна, считать надо.


  • 0

#103 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 сентября 2014 - 15:52

То что двухсторонняя оклейка увеличивает жесткость, не сомневаюсь. То что  получается, по сути сэндвичевая конструкция с высокомодульным заполнителем. Жесткость, конек сэндвичей. Если работать с ними, то лучше обратить внимание на более легкие чем фанера заполнители.

Американцы же пишут об односторонней оклейке, да и самостройщики как правило, подразумевают именно такой вариант.

 

В самом страшном сне мне, самостройщику,  не могла приснится идея оклеивать фанеру только с одной стороны! 

Или вобоще никак, или с двух смторон.

 

Тогда дерево перестает выполнять роль несущего элемента, и становится  как spacer между слоями стеклоткани, которая работает на растяжение и сжатие. А эпоксидка не позволяет нитям ломаться.

 

Поэтому рекомендации этого амеротоварища- в топку. Мне он напомнил героя расказа Марка Твена, как один умникк заменил в отпуске редактора сельскохозяйственной газеты.

Я тут выложил свежее видео лодки, которая на 3-х метрах длины не имеет НИ ОДНОГО шпангоута или стрингера, только привальник и барки, сделана из самой дешевой и легкой 4-х мм фанеры из какой-то трухи, которрую я ломаю двумя пальцами. И тем не  менее глисс с нагрузкой более 200 кг держит.

Попоже может скину фото и видео, доберусь когда до мастерской.


  • 0

#104 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 января 2018 - 20:59

"Смотрите, Шура, что можно сделать из сноповязалки и швейной машинки Зингера!" (С)

 

Да нет, шеф, это просто "четвёрка" ФСФ + морилка "вишня" + стеклосетка + полиуретановый автолак...

 

Квази-краснодерёвая палуба Бесёнка-2 (название сугубо условное) с лючками доступа к тяге РДУ и педали акселератора.

Прикрепленные изображения

  • 21149709_1396538303714731_3083153994399350784_n(1).jpg

  • 2

#105 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 января 2018 - 20:06

......

 

Здравствуйте дядя Женя snimau shlyapu.gif .

 

 Может всё таки найдёте время написать более развёрнутый репортаж о новой лодке - ведь я то знаю что Вам есть что поведать  :) ....


  • 0

#106 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 января 2018 - 20:30

Приветствую, Пётр!

 

Собираюсь написать. Скорее всего - после ходовых в начале лета.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#107 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 23 января 2018 - 22:14

Приветствую, Пётр!

Собираюсь написать. Скорее всего - после ходовых в начале лета.

С уважением - Е.Д.


Скорее, "после окончательной настройки всех систем" :D
Дядь Жень, про проект и постройку можно и сейчас поведать, чтоб рассказ этот согревал форумчан холодными зимними вечерами в ожидании сезона :) Я думаю, что многие с интересом будут читать повествование опытного самостройщика ;)
  • 1

#108 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 января 2018 - 22:42

Скорее, "после окончательной настройки всех систем" :D
Дядь Жень, про проект и постройку можно и сейчас поведать, чтоб рассказ этот согревал форумчан холодными зимними вечерами в ожидании сезона :) Я думаю, что многие с интересом будут читать повествование опытного самостройщика ;)

 

Вов, ну, ты змей-искуситель!...


  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2018 - 23:31

Вов, ну, ты змей-искуситель!...

Не сопротивляйтесь, поддайтесь искушению.  :)


  • 1

#110 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 23 января 2018 - 23:49

Не сопротивляйтесь, поддайтесь искушению. :)


Вот, и никакой я не искуситель :b
Я выражаю волю народа :D
  • 1

#111 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 января 2018 - 10:57

Володя, за "опытного самостройщика" - спасибо, конечно. Но есть и гораздо опытнее!

 

Не сопротивляйтесь, поддайтесь искушению.  :)

 

Вот, и никакой я не искуситель :b
Я выражаю волю народа :D

 

Хорошо.

 

"Идя навстречу пожеланиям трудящихся" ( :)) коллег, делаю две вещи:

 

- открываю свою тему, условное обозначение проекта Б-2, не путать с бомбовозом B-2;

 

- прошу ТС извинить меня  за то, что долго топтался в его теме, и приглашаю рассказать о его опыте постройки и эксплуатации Бесёнка. Что-то давно ТС на форуме не появлялся...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#112 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 января 2018 - 18:15

Уважаемые коллеги, прошу поделиться контактами с авторомром темы albik1970. Возможно, есть здесь его друзья либо знакомые. На почтовый ящик писал ему... Не откликнулся и даже не проверяет ПЯ.

 

С уважением - Е.Д.

 


  • 0

#113 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 января 2018 - 12:18

Уважаемые коллеги, прошу поделиться контактами с авторомром темы albik1970. Возможно, есть здесь его друзья либо знакомые. На почтовый ящик писал ему... Не откликнулся и даже не проверяет ПЯ.

 

...

 

Коллеги, вопрос по контактам коллеги albik1970 снимаю. Откликнувшимся в личных сообщениях - спасибо!

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#114 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 августа 2022 - 01:52

photo_2022-07-21_14-32-37.jpg    - Ага, заработало!


  • 4

#115 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 07 августа 2022 - 11:38

Шустрый аппарат lodka_m.gif

 

Немного о моторах 9.8 л.с. под винтами шагом 8.5 дюйма :

 

https://youtu.be/PrI9CpoxaAY


Сообщение отредактировал Питер Блад: 07 августа 2022 - 12:22

  • 1

#116 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 августа 2022 - 13:58

Шустрый аппарат attachicon.giflodka_m.gif

 

Немного о моторах 9.8 л.с. под винтами шагом 8.5 дюйма :

 

https://youtu.be/PrI9CpoxaAY

 

   Приветствую, коллега!

   В июле с.г. в теме https://forum.katera...lodki-besyonok/ приводил информацию и фото Бесёнка на ходу под мотором NissanMarine-9,8, да всё пропало - от 12.06.2022 и позже. 

   Потому вкратце: скорость по ГД-лагу Сармата, с которого снимался видеоролик, vmax=45 км/ч; в виражах идёт с креном вовнутрь поворота, без проскальзывания; на редан выходит с небольшим дифферентом. https://youtu.be/BscQJZtEoD8?t=85

   В ближайшее время планирую ещё тест-заезды, с новым оператором (сын вместо внука) и более продвинутой аппаратурой.  ;)  Отпишусь по результатам здесь либо в теме https://forum.katera...lodki-besyonok/.

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#117 Kisel_37

Kisel_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Гребная
  • Название: из фанеры

Отправлено 18 апреля 2023 - 17:22

Приветствую всех!

Хочу построить такую лодку.

Начал прорисовывать транец не хватает координат точек.

В таблице нет

1 ВЫСОТА БОРТА ?

2 Высота редана?

Где взять эти координаты? Может они ка-кто получаются из геометрии деталей? Мне не понятно.


  • 0

#118 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 апреля 2023 - 21:24

Приветствую всех!

Хочу построить такую лодку.

Начал прорисовывать транец не хватает координат точек.

В таблице нет

1 ВЫСОТА БОРТА ?

2 Высота редана?

Где взять эти координаты? Может они ка-кто получаются из геометрии деталей? Мне не понятно.

 

   Приветствую, коллега!

   1. Смотрим таблицу: hборта=450 мм у всех шпангоутов и транца - от основной/базовой плоскости.

   2. Ширина реданов и скуловых брызгоотбойников от транца до миделя составляет 36...40 мм, а дальше в нос плавно уменьшается до 8...10 мм. Высота определяется по месту или пересчитывается, что полезно для выбора заготовок (исходных реек). Главное, чтобы нижняя образующая всех сечений реданов и брызгоотбойников, лежащих в перпендикулярных к ДП плоскостях (т.е. вдоль шпангоутов), была горизонтальна.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#119 Kisel_37

Kisel_37

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Гребная
  • Название: из фанеры

Отправлено 19 апреля 2023 - 10:06

1. Отлично автор! Спасибо!!

2. Насколько рисунки шпангоутов соответствуют чертежам? Хочу их обвести и зная реальный размер (самый большой какой-нибудь)  масштабировать и будут векторные чертежи. Некоторые размеры будут однозначно другие (немного больше или меньше) из-за погрешности при обводе. Можно например распечатать на плоттере 1:1 и собирать.

3 Длина лодки 2,8 м хватил ли трехметрового листа фанеры на обшивку? Или не парится и делать составную? Трех метровую сложно найти но можно у меня даже есть пару листов, но 3,5 мм толщиной.


  • 0

#120 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 апреля 2023 - 12:50

1. Отлично автор! Спасибо!!

2. Насколько рисунки шпангоутов соответствуют чертежам? Хочу их обвести и зная реальный размер (самый большой какой-нибудь)  масштабировать и будут векторные чертежи. Некоторые размеры будут однозначно другие (немного больше или меньше) из-за погрешности при обводе. Можно например распечатать на плоттере 1:1 и собирать.

3 Длина лодки 2,8 м хватит ли трехметрового листа фанеры на обшивку? Или не парится и делать составную? Трех метровую сложно найти, но можно; у меня даже есть пару листов, но 3,5 мм толщиной.

 

   1.  :shuffle:

   2. Это понятно. Самодеятельные судо- и лодко-строители в основном делают всё руками (с инструментами, конечно): размечают, вырезают, подгоняют и собирают узлы, затем - стапельная сборка, пустой корпус переворачивают и монтируют внутренние узлы и детали - в основном по своим задумкам и на основе пробных заездов на чужой либо своей предварительно защищённой от воды недоделанной лодки; затем оклейка, шлифовка, шпаклёвка, шлифовка, шпаклёвка - и так до блеска поверхностей, как у котовых яиц... или - как надоест  :cle: - окраска, монтаж оборудования. Причём здесь 3D печать??? Ну и не стоит пилить рейки и фанеру ножовкой на паре табуреток, конечно.

   3. Да, листов L=3,0 м хватит на все детали обшивки днища и бортов, т.е. без стыковки фанеры. 

   Удачи в постройке, коллега!

 

PS: Фанера s=3,5 мм пойдёт на обшивку бортов и днища, если она реально качественная, и если оклеить её в два слоя стеклотканью, аккуратненько. Особенно днище; борта можно и в один слой, пожалуй. 

PPS: Хорошо бы найти фанеру с поперечным направлением внешних слоёв шпона относительно длинной стороны листа. Такую десяток лет назад покупал: отлично ложится на киль и борта и не требует подкреплений промежуточными стрингерами.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 19 апреля 2023 - 19:38

  • 1

#121 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 апреля 2023 - 22:40

 

  "PPS: Хорошо бы найти фанеру с поперечным направлением внешних слоёв шпона относительно длинной стороны листа. "  

 

    Видимо здесь имеется ввиду трёхслойная ( из трёх слоёв шпона ) фанера , уложенная волокнами (наружными) поперёк киля .

 

  (Не шлифованная прим. 4 мм , шлифованная около 3 мм . Как - то так).


Сообщение отредактировал abrasha: 19 апреля 2023 - 22:43

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей