Дабы не засорять тему https://forum.katera...-3#entry2354865 в подфоруме "Стеклопластиковое судостроение" непрофильной информацией, начну здесь рассказ "он-лайн" о восстановлении корпуса "Бесёнка" (короче - Б-1) после его верной службы в течение сорока с хвостиком лет.
Итак, эскиз Б-1 родился летом 1975-го, корпус строился до лета 77-го; тогда же и состоялся первый спуск на воду. На него устанавливались подвесные моторы Прибой (5 л.с.), Ветерок-8Э, Вирь (20 л.с.), Привет (22 л.с.), Меркури-F6 (6 л.с.) и Хонда-BF20D2K. Эксплуатировали Б-1 в основном на Береславском водохранилище ВДСК им. Ленина и, реже, на Волге, ниже и выше плотины Волжской ГЭС. Последний раз был на воде прошлым летом.
- 2010-й год, Влгоградское вдхр. "Полтинник" под новенькой Хондой-BF20, ещё с неснятым румпелем.
Причины начала работ - износ ЛКМ; неидеальное состояние - местами! - деревянного набора корпуса и фанерной зашивки носовой деки/палубы; несоответствие интерьера корпуса современным эстетическим требованиям с учётом доступности хороших современных лакокрасочных материалов; изначально некачественное исполнение наружных поверхностей днища, бортов и транца - циклические операции шпаклёвки/шлифовки/выведения до состояния пасхального яичка/грунтовки/окраски не выполнялись принципиально в угоду достижению функциональных показателей мотолодки.
А вот теперь и время появилось, и электроинструменты с материалами, и научился чему-то... Не то, что было при строительстве - рубанок, молоток и стамески, два табурета и ручная ножовка по дереву для раскроя фанеры; никаких тебе шуруповёртов и прочих реноваторов.
Так и собирал шпангоуты и затем корпус в целом на клею (ЭД-6/-20 с ДБФ и ПЭПА) с запрессовкой гвоздями Ø1,2х22 мм. То есть, тупо строительную фанеру марки ФК s=4 мм прибивал гвоздиками к набору из сосновых реек, с шагом от ~35 до ~80 мм, простым молотком 0,3 кг. Лишь бы смола чуть выдавливалась, да не были заметны ямки на фанере вокруг шляпок гвоздей. И от них-то первый приятный сюрприз: ни один не съела ржавчина! Даже шляпки. Хотя собственно фанера вокруг них, лишь поверху, миллиметровой каёмочкой, почернела. Фото выложу попозже.
Все видимые гвозди, точнее их шляпки, визуально примерно одинаковые. И видны потому, что от линии Б вверх корпус не оклеивался стеклотканью, а пропитывался смолой; бак покрывался нитролаком; ниже - всё оклеено стеклотканью неизвестной марки, где-то средней плотности (200...300 г/м2, как помнится).
Второе - без особых усилий вывернулись немногочисленные шурупы, которыми носовая дека была притянута к бимсу; притом никаких мер, типа окунания шурупов в солидол, не принимал. Собственно дека от набора отрываться не собирается! Клеевые швы как по букварю - сильно прочнее набора и обшивки. Но материал деки от нарушения лака и, чего уж там, плохого внимания к состоянию его, лака, пошёл трещинами, очагами потемнел. Грибок появился... В общем, начинаю с замены носовой деки.
Пошёл делать фото...
С уважением - Е.Д.