Перейти к содержимому

Фотография

Байкалтика


Сообщений в теме: 72

#51 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 15:44

[font="'times new roman', serif;"]Чтобы исключить ошибку совершённую в 10 году, (ну вы помните историю с кусанием локтя) сразу же, войдя в Ольхонские ворота, мы поспешили пристать к берегу, чтобы зафиксировать полноценное пересечение Байкала. Бухта Тутай, очень живописное, хорошо закрытое от всех ветров место. Пройдя немного в глубь бухты, мы увидели плавучий  причал и став незваными гостями высадились на берег. «Воробьёвы горы», так называется земля, на которую мы впервые вступили. Вскоре подъехал на квадроцикле губернатор этих мест Александр и любезно пригласил к себе в гости. Не найдя повода чтоб отказаться, мы подчинились и приняли приглашение проследовать в гостевой дом. Уничтожив вкуснейший завтрак, познакомились с распорядком работы базы. Если бы не дальняя дорога, то можно было бы надолго здесь остаться и воспользоваться гостеприимством. Богатая экскурсионная программа, туры: на квадроциклах по Ольхону, водном трамвайчике по побережью и вокруг острова, водные лыжи, гребные лодки, пешие восхождения, рыбалка и т. д., в общем перечень и прейскурант очень широк, но… Нас ждёт дорога, говорим спасибо, (выпрашиваем пару канистр бензина) и в путь к четвёртому пункту нашего плана - по Малому морю![/font]

Прикрепленные изображения

  • причал.JPG
  • завтрак.JPG
  • Малое Море.JPG
  • багги.JPG

  • 0

#52 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 15:52

[font="'times new roman', serif;"]4[/font]

 

[font="'times new roman', times, serif;"]Разминувшись с паромом, курсирующим между материком и островом, прошли пролив Ольхонские Ворота, изрезанный такими красивейшми резными бухтами, что слов нет,  и оказались в проливе Малое Море. По нашим меркам, море оказалось совсем не малым, а в последствии и не спокойным. Не спеша, наш гружёный кораблик шёл под оборотами 3300 и с постоянной скоростью 30миль в час. Вся команда наслаждалась видами на право и  лево, а я  вдобавок любовался кильватерному белопенному следу и слушал  равномерное урчание мотора. По правому борту, величаво  пролетела «Комета». Через час безмятежного любования пошли встречные волны, сначала маленькие, а потом как аппетит, разыгрались всё больше и больше. При прохождении волн, корпус катера прорубал коридор с отвесными стенками, которые в скорости с шипением захлопывались за кормой, как бы пытаясь схватить нас за свим-площадку, на которой притулился бензобак для мотто-весла. Капитан с коком, обсуждали вечернее меню и внимательно смотрели на набегающие волны, а я одинёшенько смотрел за охотой волн на бензобак и не давал в обиду беспомощно болтающийся на игрушечном транце, 27-килограмовый 9,8 сильный моторчик. Так как спешить нам было не куда, зашли в залив, с очень длинным и не понятным названием: Шалба-Даин-Ятор, прослушали у стоявшего здесь «Фёдора Беклемешива»  прогноз погоды и приняли волевое решение пройти ещё немного и искать место для ночёвки. Капитан немного поворожил с картплоттером (он всегда с ним ворожит, когда нужно узнать где, скока и когда) и недолго проскакав по волнам, завернул в Зундукский залив, где мы сразу оказались в полном щтиле и хорошей погоде. На галечной косе мыса Зундук, растёт огромный куст смородины и лежит куча кем-то приготовленных дров. Вскипятили полный котелок кристальной воды, наполнили термос, заварили чай с листиками смородины и усевшись на бережке стали кушать и наперебой друг-друга слушать. В скорости вдалеке показался кораблик, вначале он был размером с мошку и частенько пропадал из виду, но постепенно рос, и когда стал совсем большим, стало видно, что он держит курс прямо на нас. Мы сразу поняли, что это пираты XXI века, хоть я сначала выразил догадку что это ГИМС, но когда корабль стал большим и стало видно его боевой окрас, версия про инспекцию отпала. Тем временем теплоход становился всё больше и больше,  стало понятно, что он решил нас раздавить. Когда же судно со скрежетом причалило, упершись носом в каменистый берег, в десяти метрах от нашего катера, с борта послышался дружелюбный голос капитана с извинениями, и что у них, за нашим чайным кустом смородины находится их мёртвый якорь. Слава богу, что не сундук мертвеца, отлегло от нашего сердца, а эти пятнадцать человек просто туристы на теплоходе «Сибиряк». Якорь, а точнее забитые в землю ломы, так и не нашли и поэтому пришлось заколачивать новые.  От капитана услышали благоприятный прогноз погоды на завтра и поболтав о том,  о сём, допили чай и отправились спать. Это была наша первая ночь на Байкале и под боком у большого друга. Наша мама, так обрадовалась такому соседству, что в дальнейших разговорах мы называли его – мамин «Сибиряк». [/font]

Прикрепленные изображения

  • зал. Шалба-Даин-Ятор.JPG
  • Зундукский залив.JPG
  • пиратыXXIв.JPG
  • мамин-,Сибиряк,.JPG
  • попутчики.JPG

Сообщение отредактировал kepitan: 06 декабря 2014 - 15:53

  • 0

#53 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 15:59

[font="'times new roman', times, serif;"]На утро, не свет ни заря, (раньше, наше читинское время было на один час раньше иркутского) мы встали и первым делом чистим зубы: Чистка зубов, в большинстве случаев происходит в перекинутом через борт положении. Пенная капля «[/font]PоMORIN»а или "Жемчуга"(какие морские названия)))), начинает бешено носиться по воде метаясь из стороны в сторону и потом устремляется вдоль борта, видимо желая - обойти кораблик вокруг, но дойдя до кормы, неизменно тает. Потом все повторяется с другой каплей и так каждое утро. Попили чаЁк, всполошили всех чаЕк и сделав все необходимые дела на берегу, потихоньку отЧаИли.

[font="'times new roman', times, serif;"]   Масштабы Байкала поражают своим величием, горы, смотрящие на нас с берега сверху вниз, такие огромные, что идя несколько минут на приличной скорости абсолютно не меняют картины. Они стоят как великаны, и облака принесённые ветром, зацепятся и долго не могут ничего поделать, вот так нахлобуЧив туЧи на пики вершин, горы греют в них свои голые макушки. Поразили своими размерами м.Рытый, пройдя уже час или полтора, мыс оставался всё таким же огромным. Мыс.Заворотный и одноимённая бухта – вообще сказка. Само название Заворотная, говорит о том, что необходимо завернуть и посетить это живописное место, что мы и сделали. Пообедав и сделав несколько снимков возвращаемся к путешествию.  Мысы Кедровые, Черемшаные, Мужинай, а горы!, да нужно просто сесть за карту и сидеть перечислять всё, чтоб ничего не упустить и не обидеть. В начале путешествия, было огромное желание запихнуть всё увиденное в фотоаппарат, но после просмотра, даже самых, казалось бы, удачных снимков на мониторе ноутбука, пришло разочарование. Ни один кадр не передавал даже половины увиденного: волны – совсем не волны, а рябь, а горы – просто горе-сопки. Интерес к фотографии угас и всё реже и реже хватались за камеру. Вот мы приближаемся ко второй конфлюентной точке в этом походе и я бы даже сказал центральной, т.к. что ни говори, а она(точка) являлась целью нашей экспедиции. Ведь ничем не примечательное место, вон вокруг сколько красот, а как магнитом, на протяжении нескольких лет она тянула нас к себе.. Держим курс на пересечение, собирать все нулики на воде дело хлопотное и бесполезное, войдя в стометровую зону с координатами [/font]N55º00000_E109º00000 делаем необходимые фотографии. Подходим к берегу и пока гена, заряжает фотоаппарат и ноутбук, а капитан ворожит со своим любимым помощником – верным предсказателем глубин и координат аракулом-картплоттером, я искупался и побродил по берегу, где кроме меня наверное было всего несколько человек, а может и того меньше. Завариваем кофе, «обмываем» удачную охоту и дальше в дорогу -  курс на мыс Котельниковский.

Прикрепленные изображения

  • 55_109.JPG
  • бухта Заворотная.JPG
  • обитатели Заворотной.JPG
  • суетливые охранники маяка.JPG

  • 0

#54 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 16:03

[font="'times new roman', times, serif;"]Несколько минут и мы благополучно достигли финала четвёртого пункта нашего плана – Котелки. База нам не понравилась, да и мы им наверное тоже. Всё кругом очень дорого и не для всех. Заход в док – 2500р, горячие ванны 800р, и т.д. и т. п., зато всё красиво и в белых халатах. Единственные доброжелательные люди встреченные здесь это экипаж яхты Е2 и капитан теплохода «Петрович».  Капитан, любезно провёл экскурсию на борту, всё рассказал и показал, предоставил прогноз погоды на ближайшие трое суток. Накупавшись в диких, абсолютно бесплатных и я надеюсь от этого не менее полезных источниках, мы поспешили отойти на пару-тройку километров на север от надвигающейся угрозы-грозы. Скрываясь от набегающего дождя и порывов ветра, укрылись в бухточке, напротив ущелья между двух гор. Сварганили ужин и решили немного перейти в другое, менее зловещее (как сказала наша мама) место. Но это было наше желание, а Байкал решил по своему. Короче-говоря, остались ночевать здесь,  т.к. якорь надежно зацепился меж камней, и выдернуть его никак не получалось. Несмотря на крепко взявшийся якорь, сон получился не такой крепкий.  Во сне, я несколько раз перегрызал якорный канат и нырял на огромную глубину и в маске и с трубкой, ворочал валуны, отвоёвывал застрявший якорь! Просыпаюсь рано утром, вместо будильника, ласковое хлюпанье рябых волнишек, которые проснулись сами с первыми лучами солнца и проснувшись сами, спешат раскачать всех и вся на своём пути. Ночь прошла спокойно, торчим посреди бухты, ровно в том месте где вчера «удачно»  заякорились,  выход на берег был блокирован глубиной. Едва продрав глаза, столкнулся с новой проблемой, и мне было не до якоря. Моросил дождик и очень хотелось, как бы это по деликатнее выразиться, ну сбросить балласт, что ли или проще говоря, пока экипаж досматривал сны, мне было нужно срочно в туалет!)))  Выйдя на купательную платформу, я уцепился при помощи фала за буксировочную проушину для лыжника и швартовочную утку и так в позе запасного подвесного мотора, кстати рядом с ним, провисел около 5 минут. Разрядка пошла на пользу! Вися над бездной и прикармливая омулей, я очень торопился чтоб ни один медведь с берега не увидел меня в положении кошки, гадящей в цветочный горшок, и тут-то я вспомнил о «кошке», т.е. получились: кошки - мишки.[/font]
Дело в том, что у якоря Маntus, есть замечательная скоба, которая не дает якорю валяться на "спине", вот за неё-то моя кошечка и уцепилась одной из своих четырех цепких лапок. Когда наш капитан проснулся и понял, что мы свободны, он очень обрадовался  еще и потому, что ему не придется нырять в 15ºС воду и быть ловцом якорей. Вдохнув полной грудью воздух свободы, позавтракав и попив кофе, нам ничего не оставалось как приступить к выполнению  пятого пункт нашего плана.

 

Прикрепленные изображения

  • Котелки.JPG
  • в большом котелке.JPG
  • ужин в Горячинской губе.JPG
  • спасение якоря.JPG

  • 1

#55 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 16:10

5

[font="'times new roman', times, serif;"]Как ни грустно осознавать, а ведь пятый пункт, это по сути уже половина путешествия и утешает лишь то, что впереди ещё очень, очень много морских миль, а километров, так ещё больше. Но рано грустить, нужно действовать. Андрей завёл мотор, прогрел его немного и направил нос нашего судна на север, а если точнее на Северобайкальск. Лодочка побежала значительно веселей, поведение её изменилось, она похудела на несколько сотен килограммов и даже при прохождении волн, чувствовалось это. За всё время путешествия, мы тоже не сидели без дела и при каждом удобном случае помогали сбросить вес кораблика, кто чем мог, кто уничтожал съестные припасы, рулевой ручкой газа за штурвалом, встречный ветер и волны, да каждый, делали своё дело. Короче в порт Северного Байкала, мы вошли почти на холостом ходу. Проходя в районе Байкальска, появлялась сотовая связь и я сделал звонок другу. Договорились о помощи с дозаправкой в незнакомом городе. Виктор Гаврилович, любезно согласился нам помочь с доставкой бензина и стать гидом при выполнении продуктовой программы и разграбления центрального рынка, а также короткой экскурсии по городу. Добив 300 литров северного топлива и пополнив запасы продовольствия, забили опустевшие рундуки банками и тетрапаками, арбузами и рыбой.  Пообщались с земляком из Краснокаменска, капитаном катера «Ольга».  Александр рассказал о пещерах в бухте, сразу за Хакусами. Вот так быстро, буквально на одном дыхании пролетел пятый пункт. Сели в лодку, съели пока ещё теплые очень вкусные позы и отправились на свой родной берег – ближе к дому.[/font]

 

Прикрепленные изображения

  • Петрович - у Петровича.JPG
  • с.Байкальское.JPG
  • рядом с Ольгой.JPG
  • Северобайкальск.JPG
  • экскурсия.JPG
  • шустрые обитатели.JPG

  • 0

#56 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 16:39

[font="'times new roman', times, serif;"]6[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]Переход через Байкал в этом месте составляет около 40 км, в середине моря шла волна, но тяжёлая лодочка спокойно проделывала себе дорогу и где-то через час, мы высадились на берег в бухте Фролиха. Наше пребывание там было не долгим. Побродив по берегу и сделав пару снимков, обнаружили косолапые следы большие и поменьше и не долго думая, отправились  в соседнюю бухту Аяя. При переходе из бухты в бухту, [/font]GARMIN показал отмели и подводные рифы, поэтому забирая правее выскочили в открытое море и попали в засаду, это был грозовой фронт.  Море чёрное кипело как крепкий чай в котелке на большом огне, ветер, пытаясь задуть этот костёр, чтобы не обжечься, дул порывами. Молнии несколько раз саданули где-то рядом, ослепительные вспышки и такие же, но только оглушительные, с треском раскат грома были одновременны. Пришлось срочно убирать алюминиевый держатель топового огня и карбоновый спиннинг, т.к. они наперебой трещали и жужжали,  как два шмеля запутавшийся у меня в волосах и вдобавок, жалили током. Чтоб никто не заметил, я снял панаму с головы и только после этого как в диэлектрических перчатках, смог убрать эти «эллектроудочки». По мере наклона их в горизонтальное положение они перестают гудеть и совсем затихают. Находясь на топливозаправочном танкере с четыреста двадцатью литрами бензина, в дали от берега, когда всё искрит и грохочет, сверкает и качается, вызывает малоприятные ощущения. Сказать что мы испугались, это ничего не сказать, но виду никто не подал. Потихонечку молясь, мы также не спеша выбрались из кипящего и искрящегося как в микроволновке, металлического котла, мы оказались в райском уголке. Наверное примерно также, через чистилище, хорошие люди попадают в РАЙ. Это был хороший комплимент. Подошли к берегу тишина и покой, мокрый песочек, видимо здесь тоже зацепило.

[font="'times new roman', times, serif;"]Но идиллия была не долгой, только мы бросили якорь, как нас атаковали - комары!, я такого количества не видел. Видимо растревоженные бурей, они настолько обрадовались нашему прибытию[/font] и не скрывали своей радости, они были настолько дружелюбные и гостеприимные, что в качестве приветствия штук пять, радостно усаживаются на мой нос, высунутый из  ходового тента, и дружно принимаются его грызть. Поход в туалет, происходит очень быстро и доставляет несколько незабываемых минут. Балончик с репелентом, как специи в нашем рационе, только усиливает и возбуждает их аппетит, они как бы на несколько секунд останавливаются, выждав время, пока закрывается баллончик и подлетит подмога на раздражающий запах, а потом скопом атакуют все оголенные к тому времени места. Единственно эффективное средство от них, это Мобильная баня, правда они тоже не прочь попариться, но как показала практика, надолго их не хватает. Стоят прямо в очередь и облепляют тёплые стены бани, видимо желая уменьшить потери теплопередачи. Открываем дверь, заходим и они пачкой залетают внутрь, вот на этом, желание попариться у них заканчивается вместе с жизнью. На земляном полу в бане, достаточно прохладно и там муравьишки не дремлют и с удовольствием собирают горе-парильщиков. Ночь проходит под колыбельное гудение и «визг тормозов», ночных дегустаторов. Нет-нет, да и какой-нибудь комарик, аккуратненько пролетит над ухом и осторожно  присядет рядышком, посмотреть - как вам спится и тут же вонзает свою наточенную спицу - соломинку,  для кровавого коктейля  !)))

 

Прикрепленные изображения

  • бух. Фролиха.JPG
  • в бухте Фролиха.JPG
  • дозаправка.JPG
  • заказник.JPG
  • Аяяец.JPG
  • комары.JPG
  • парадный вход Аяя.JPG
  • Райский уголок.JPG

  • 1

#57 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 17:05

[font="'times new roman', times, serif;"]На Аяе повстречали земляка с Могзона, Семёныч записал нас в свой журнал, предложил любые дрова, сделал пару фотографий нашей «мобибы» и больше мы его не видели. Рано утром труба зовёт собираемся в дорогу зовёт турбаза - Хакусы! Посетив  Хакусы, мы как будто побывали в советском пионерском лагере. Источники очень понравились, температура комфортная, бассейны удобные ни какой толкучки и очередей. Очень хорошая столовая, практически сразу нас согласились покормить, рацион тоже как в детстве – каша, кусок сливочного масла , хлеб, колбаска ,чай и пирожное – это завтрак. Обеда мы не дожидались. Нужно было посетить пещеру, и ещё нас ждал Чивыркуй.[/font]

Прикрепленные изображения

  • ,электроудочки, опять готовы.JPG
  • водные проце...JPG
  • завтра К туриста.JPG
  • Хакусы.JPG
  • по местам!.JPG

  • 0

#58 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 17:19

В пещеру было много народу и мы пошли дальше.

Прикрепленные изображения

  • порт Хакусы.JPG
  • направо пойдешь....JPG
  • дозаправка в губе Бол. Самдаки - .JPG
  • на севере диком, стоит одиноко.JPG

  • 1

#59 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 18:03

[font="'times new roman', times, serif;"]7[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"] [/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]От Хакус до Чивыркуя дошли очень быстро, сказывалась усталость и хотелось скорее отдохнуть. Андрей притопил гашетку, погода способствовала, в общем, в этот день искупались два раза, утром в Хакусах, а после обеда в Змеёвке. Никогда не забуду, с какой радостью, мы входили в Чивыркуйский залив, не смотря на волны и встречный ветер, которые здесь обычное явление, как долго мы ждали этой встречи. Расположились в бухте Крестовской, как раз напротив Змеёвого источника. Два дня отдыхали, топили баню, купались, загорали  ели омуля и сига во всех известных нам способах приготовления. За два дня ни разу не завели большой мотор, один раз вышли на рыбалку на маленьком, на нём же и вернулись. [/font]

Прикрепленные изображения

  • попутчики.JPG
  • горы опять греют макушки.JPG
  • О-о-муль.JPG
  • из трубы идёт дымок, в виде - о. Голый.JPG
  • Кресты.JPG

  • 1

#60 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 18:10

[font="'times new roman', times, serif;"]На третий день сходили в «Сорожку», повидались со старыми друзьями и знакомыми. Там ничего не изменилось, всё также много народу и весело. Походили по заливу, забежали в Курбулик в магазин и к Татьяне Васильевне, заправили пару канистр на всякий случай. Один раз заночевали в бух. Миллионной – красота никого народу, только миллион муравьёв. В один из дней, принимая лечебные ванны в Змеёвке, опять повстречались с маминым «Сибиряком».  Некоторые туристы нас узнали, подходили, беседовали. Была одна пара из Сочи, все приятные люди. [/font]

Прикрепленные изображения

  • бух. Сорожья.JPG
  • бух.Миллионная.JPG
  • Сиг на ужин.JPG
  • из трубы идёт дымок, в виде - о. Голый.JPG

  • 1

#61 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 18:21

[font="'times new roman', times, serif;"]На барже, оплатили сбор за посещение заповедника. Вечером намылись в бане и заночевали ещё одну ночку в бух.  Крестовской. План выполнили, четыре дня пролетели как три часа.  Теперь уже точно домой, а жуть как не охота!)))[/font]

Прикрепленные изображения

  • в магазин.JPG
  • соседский Беркут из Красноярска.JPG
  • мыс Курбулик.JPG
  • Св. Нос.JPG
  • урочище Кресты, перед отходом домой.JPG

  • 1

#62 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 18:36

[font="'times new roman', times, serif;"]8[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"][/font]

 

[font="'times new roman', times, serif;"][/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]Рано утром выдвинулись на Змеёвку, приняли водные процедуры, а затем чистые и распаренные потихонечку почапали до дому. Да совсем забыл, на выходе из Чивыркуя, а точнее километрах в 20 в открытом Байкале нас ждала старая знакомая точка 54º_109º. Попроведав старушку, пошли мимо Ушканьих островов в направлении на Нижнее Изголовье. Сразу за  Ушканами, попали в «молоко», туман был такой же как в 2012 году, но там нам пришлось идти видя только нос своей лодки на протяжении 50км, а нынче плелись километров 20. Всю дорогу я гудел в тумане и никто не говорил мне хватит, хватит, потому что от нехватки информации было не уютно и страшновато, всю дорогу казалось, что вот-вот кто-то вынырнет из этой мокрой ваты. Шли  молча и напрягая зрение беспомощно пялились в белую пустоту, а фантазия рисовала в мозгу разнообразные картинки. На Нижнем Изголовье, туман, также резко закончился, как и начался. Войдя в Баргузинский залив, попёрла волна, да такая, что смогли идти в направлении на мыс Крестовый. Благополучно форсировав открытое пространство, укрылись от ветра за мысом Бученкова, немного перекусили и пошли берегом, против волны.  К вечеру добрались до мыса Тонкий, что в бухте Безымянная под  Горячинском, наварили ухи, совершили пешую экскурсию и завалились баиньки. [/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]Утром шагнули до Турки, заправили 100 литров бензина, купили хлеба. Очередной раз выручила якорная скоба, в этом случае, на мелководье воспользовались веслом-багориком, при помощи которого, без труда высвободили заклинивший якорь. В дальнейшем, несколько раз пользовались том буем, но из-за неудобства  вытаскивания якоря с кучей веревок, отказались от этого метода и полностью положились на авось, в надежде на прозрачные воды, песчаное дно и отсутствие крупных камней. После дозаправки пошли в открытое море на свиданье с точкой 53º_108º. Сделав пару фоток для истории, скорее поспешили к берегу, т. к. стало задувать.[/font]

Прикрепленные изображения

  • N54_E109.JPG
  • в Безымянке.JPG
  • нагрелись и в путь!.JPG
  • закат, мыс Тонкий.jpg
  • старость.jpg

  • 1

#63 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 18:55

[font="'times new roman', times, serif;"]Утром шагнули до Турки, заправили 100 литров бензина, купили хлеба. Очередной раз выручила якорная скоба, в этом случае, на мелководье воспользовались веслом-багориком, при помощи которого, без труда высвободили заклинивший якорь. В дальнейшем, несколько раз пользовались том буем, но из-за неудобства  вытаскивания якоря с кучей веревок, отказались от этого метода и полностью положились на авось, в надежде на прозрачные воды, песчаное дно и отсутствие крупных камней. После дозаправки пошли в открытое море на свиданье с точкой 53º_108º. Сделав пару фоток для истории, скорее поспешили к берегу, т. к. стало задувать.[/font]

Прикрепленные изображения

  • на точке 53_108.jpg
  • Турка - Роснефть.jpg
  • дозаправка в Турке.jpg
  • рыбаки в Мал.Сухой.jpg
  • временная остановка в Мал. Сухой.jpg

Сообщение отредактировал kepitan: 06 декабря 2014 - 19:05

  • 1

#64 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 19:46

[font="'times new roman', serif;"]На этот раз смогли доскрестись опять до мыса Тонкого, но уже в губе Таланка, где нас уже ожидал Александр, наш сосед с Крестовской бухты -  товарищ по несчастью, который с  женой Юлей и непоседой дочкой Настей, тоже шли из Чивыркуя и прилипли тут пережидая  непогоду.  Его мобильная версия метеопрогноза, обещала 1м/с, на два предыдущих и на три последующих дня, включая этот. Провели остаток дня в этой бухте, и заночевав там, рано  утром мы первые стартовали, но сумели дойти до следующей хорошо укрытой бухты. Мы не торопились по нескольким причинам: Во вторых, по графику у нас ещё было пара дней свободного времени и лететь сломя голову, плюща в трюмах консервные банки и пакеты с соком, не было ни какого смысла. А во-первых,  хотелось бы подойти к месту погрузки, в относительно спокойную погоду, чтобы чинно и красиво закончить вояж! ))) И поэтому сделали очередную остановку в живописной бухточке – Осташина, с огромными хлюпающе-говорящими камнями. А Шурик, со своим женским экипажем, героически поскакал дальше, т.к  у него закончился отпуск и не было больше вариантов растягивать удовольствие. [/font]

Прикрепленные изображения

  • встреча.jpg
  • Таланки.jpg
  • Огромный Беркут.jpg
  • за мысом не спокойно.jpg

Сообщение отредактировал kepitan: 06 декабря 2014 - 19:49

  • 1

#65 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 20:02

[font="'times new roman', serif;"]Расположились на кристально чистом песчано-кварцевом пляже и устроили прощальный пир с безжалостным уничтожением оставшейся вкуснятины. Байкал никак не хотел отпускать нас домой, он то и дело загонял нас во всякие красивые бухточки, как бы говоря: -« А вот тут вы ещё не посмотрели, а вот сюда загляните ещё и переночуйте ещё одну ночку».  По крайней мере, нам так казалось и мы, чтобы не злоупотреблять гостеприимством, и не портить хорошее настроение, зная что у хозяина довольно грозный характер, везде заглядывали, смотрели, ночевали, слушались и медленно но верно продвигались к Заречью. Так незаметно наступил девятый, предпоследний пункт плана.[/font]

Прикрепленные изображения

  • говорящие камни.jpg
  • необитаемый остров.jpg
  • губа Осташина.jpg
  • охота.jpg

  • 1

#66 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 20:06

[font="'times new roman', times, serif;"]Проснувшись рано утром было слышно, что погода, о чём-то шепчет. Грех было этим не воспользоваться и оставшиеся несколько десятков километров прошли на одном грустном дыхании. Подойдя к родному берегу, заложили круг почёта, но все туристы на берегу ещё спали, и никто этого не видел.  Кроме одного рыбака, ловящего в нахлёст на реке Бол. Сухой, но и ему до нас не было никакого дела. Вот так закончилось наше двухнедельное морское путеШОУствие. Правда ещё не совсем, т. к. катер на воде и необходимо поспешить в деревню, чтобы растолкать одно и подогнать карету другому средствам передвижения. Слипование прошло успешно, катер зачерпнули при полном штиле, прямо в устье реки Большая Сухая и поспешили на берег разбивать сухопутный лагерь. Я уже было начал малодушно подумывать о том, что немного поторопились, и что можно было бы сгонять искупаться до Энхэлукского источника, благо бензина осталось ещё до Посольского Сора, но  тут погода перестала шептать и начала посвистывать, а затем – выть, дальше - больше и к обеду Байкал стал совсем седым. Толи он обиделся на нас, не знаю, но скорей всего он кое - как дождался пока мы напутешествуемся, позволил нам спокойно погрузиться и теперь дал волю своим затёкшим мышцам. К вечеру, на берегу не осталось ни одной машины, только в лесочке вдоль реки оставались несколько стойких марксистов, да мы. Баня из-за непогоды не состоялась, ветер дул с такой силой, что я беспокоился за мешки с мусором, которые собрались улететь, но не могли и болтались на буксировочном крючке автомобиля. Принять ванну, решили завтра в Энхэлуке, так  и сделали. Ночью задула «Горка», так местные на этом берегу называют «СармУ», один из самых,  наверное, известных ветров Байкала. Вот так постепенно, не торопясь, с жирной точкой, подошли к десятому – заключительному пункту плана.[/font]

Прикрепленные изображения

  • шёпот погоды.jpg
  • через два часа.jpg
  • финиш.jpg
  • попытка поставить баню.jpg

  • 1

#67 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 20:11

[font="'times new roman', times, serif;"]10[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"][/font]

 

[font="'times new roman', times, serif;"][/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]   Две недели пролетели очень быстро, но вспоминая первую ночёвку на воде и последующие дни, мне казалось что прошло очень много времени. Я вывел не хитрую формулу. Тут день идёт за два, а с ухудшением условий, коэффициент возрастает, поэтому можно с уверенностью сказать о месяце с лишним, проведённом на Байкале. Каждый день был насыщен уймой вопросов, основной вопрос для всех живущих на Байкале – это ветер. Ветров здесь очень много и они настолько разные, что все о них знают и всё от них зависит. Второй вопрос это погода, погода тоже, напрямую зависит от ветра. Третий немаловажный вопрос для тех кто живёт на воде, это где заночевать, укрыться (бухты, заливы, мели, берег) и переждать непогоду. Почему это всех так интересует, да потому что от этого многое зависит, а порой напрямую - жизнь. [/font]

[font="'times new roman', times, serif;"] Побывав на огромной части заповедных территорий, посетив укромные места и став свидетелями тех событий которые не каждый день увидишь, а бывает, что и раз в жизни, везде мы оставили после себя лишь следы ног на песке, и ото всюду взяли только хорошие впечатления и кучу приличных по качеству фотографий. За время путешествия пройдено 1200 водных километров. С благодарностью вспоминаются все добрые люди, встреченные на пути,  да и все те кто оставались дома, все благодаря кому это путешествие получилось и состоялось. Хочется всем сказать огромное спасибо. Особые тёплые слова хочется выразить Алексею Григорьевичу и Анастасии Алексеевне, посланные нам, наверное  Усан-Лопсоном, богом Байкала. [/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]Собираясь и планируя путешествие, нужно было сделать план  более ёмким, думалось мне после завершения похода, но впоследствии анализируя события, как всё прошло, я всё больше убеждаюсь, что нет, жадность здесь не к чему. Всё прошло с разумной достаточностью, в самый раз. Осталась неохваченной южная часть Священного моря, но мы в качестве мечты, с нетерпением будем ждать встречи, для продолжения знакомства с Байкалом.[/font]

Прикрепленные изображения

  • благодарность.jpg
  • на пол пути домой.jpg
  • рыболовные сети.jpg
  • на крокодиле.jpg

  • 1

#68 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 декабря 2014 - 20:30

[font="'times new roman', times, serif;"]P[/font].S.

[font="'times new roman', times, serif;"]Удачно покорив 1600 км по дорогам общего пользования, это я для солидности, считаю дорогу в оба конца. Прибыв домой, мы, быстрёхонько решив все созревшие проблемы(огурцы, помидоры, малина), опять не удержались и по традиции сиганули на Арахлей. Цель поездки уже не испытание, а вообще отсутствие какой-либо цели. Просто пятидневный отдых на воде – лыжи, рыбалка, баня.[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]Август2014года[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]КрЕП"ы"66[/font]

Прикрепленные изображения

  • помощник.jpg
  • лыжи.jpg
  • юнга.JPG
  • Арахлей, самый младший брат Байкала.jpg
  • не струсил и вёсел не бросил.jpg

  • 1

#69 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 11 декабря 2014 - 12:19

Где это такая флотилия на четвертой фотке?

Ещё одна флотилия, но уже в Листвянке:)))

Прикрепленные изображения

  • флот Листвянка.jpg

  • 0

#70 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 13 декабря 2014 - 16:13

Ещё одна флотилия, но уже в Листвянке:)))

Знакомое судно, на "Беклимишеве" ходил три или четыре раза. Очень душевно.
  • 0

#71 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 13 декабря 2014 - 21:28

С капитаном "Фёдора" знаком, на серпастом-молоткастом "Николае" не был:) Кстати оз.Арахлей, на котором проходили испытания нашего кораблика, относится к "Беклемишевским" озёрам. Нужно посмотреть историю этих имён с такой Фамилией!)
  • 0

#72 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 14 мая 2015 - 19:11

https://drive.google...iew?usp=sharing

Двух недельный поход, коротенько, уместился в пяти минутный ролик :D  :D  :D


  • 0

#73 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 июня 2017 - 15:39

На Байкале хорошо ... я был там в командировке ... жаль, что на яхте не дойти из европейской части.

А Ангара судоходна от Байкала и ниже по течению?

Изображение

Был успешный опыт в 2001 году, правда из Байкала до Северного ледовитого океана вот на таком плавсредстве.

 

Изображение

 

Это было в середине лета (конец июня 2001 года). Моими товарищами были Бен Козель, австралиец из Аделаиды, и канадцы Колин Ангус и Реми Куинтер. Стартовав  из озера Байкал на юге Сибири, нашей целью было быть первым, кто проплыл по реке Енисей, пятой по величине рекой в ​​мире, от истока до моря. Нашей первой задачей было найти лодку, и на второй день поиска на берегу реки мы нашли деревянную дору, перевернутую в траве. Это была 5,5 метровая, построенная из клинкера лодка, которая не использовалась годами. Было так много гнилых досок, что солнечный свет пронизывал корпус, словно это было гигантское сито. После некоторого расследования мы обнаружили, что владелец умер, и мы были рады принять лодку.  После шлифования корпуса мы закрепили отверстия с помощью стекловолокна, а затем покрыли весь корпус смолой. Затем мы построили простую деревянную кабину с кухней, спальней и кроватями.

http://www.timcopejo.../yenisey-river/


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей