Перейти к содержимому

Фотография

Холодильник 12 вольт


Сообщений в теме: 101

#26 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 декабря 2010 - 00:46

Мне показалось, что в районе силовых транзисторов (2 по-больше) виднеется повышенная коричневатость? А и про провода бы подробнее. На отдельном фото - это к компрессору? Еще - может мотор его и не сгорел, а вот если ротор его заело, то может быть такая штука. Хорошо бы знать историю гибели.

Повышенная коричневатость, это лаковое покрытие. Вся плата им покрыта. Отдельный провод это к компрессору. Пробовал молотком при включени стучать по компрессору... Не помогло. История гибели тривиальная. Часто холодильник не работал, в основном на выходные. При последнем включении работал около недели и всё... :angry2: Появились признаки болезни. Вот снял ещё видео с включённым вентилятором. Напряжение мерял на клеммах батареи.

  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2010 - 01:02

А без нагрузки есть разница?
  • 0

#28 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 декабря 2010 - 01:15

А без нагрузки есть разница?

Не понял вопроса.
  • 0

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2010 - 01:17

Не понял вопроса.


С подключенным компрессором и без.
  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2010 - 01:21

Повышенная коричневатость, это лаковое покрытие. Вся плата им покрыта. Отдельный провод это к компрессору. Пробовал молотком при включени стучать по компрессору... Не помогло. История гибели тривиальная. Часто холодильник не работал, в основном на выходные. При последнем включении работал около недели и всё... :angry2: Появились признаки болезни. Вот снял ещё видео с включённым вентилятором. Напряжение мерял на клеммах батареи.


Постепенное проявление болезни - не сильно на электронику похоже.
Обычно электронику просто вырубает.
Постепенное умирание чаще с механикой связано.
  • 0

#31 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 декабря 2010 - 01:21

С подключенным компрессором и без.

При отключении компрессора вообще никаких движений
  • 0

#32 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 декабря 2010 - 11:03

Повышенная коричневатость, это лаковое покрытие. Вся плата им покрыта. Отдельный провод это к компрессору. Пробовал молотком при включени стучать по компрессору... Не помогло. История гибели тривиальная. Часто холодильник не работал, в основном на выходные. При последнем включении работал около недели и всё... :angry2: Появились признаки болезни. Вот снял ещё видео с включённым вентилятором. Напряжение мерял на клеммах батареи.

1.Ага. Молотком и я хотел предложить, да постеснялся. Правда, это не мера - похоже.
2.По звуку вентилятора и тестеру видно, что проседает напряжение - причем возможно и больше, чем видно на тестере, т.к. тот инерционен в показаниях, хорошо б по стрелочному. Провода и аккумуляторы проверены, при включенном генераторе движка пробовали?
3. Хладагент утечь не мог? Помню, что он в компрессоре вроде как смазка.
Это из истории гибели.
  • 0

#33 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:10

Я видео не смотрел, поэтому може чего упустил ... Тем не менее вопросы. Сопротивление обмоток измерялось? Сколько концов идет внутрь компрессора? Надо полагать, там треугольник?

Сообщение отредактировал Я&R: 21 декабря 2010 - 12:12

  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:03

Гляньте форум на который я ссылался. Он,правда, на на англицком. Конца там 4 - один (наверное корпус).

Сообщение отредактировал StrangerM: 21 декабря 2010 - 13:04

  • 0

#35 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 декабря 2010 - 22:28

Продолжим дистанционное лечение :rolleyes: Сегодня провёл ещё ряд экспериментов. Для начала исключил термостат, поставил вместо него проводок. Ничего в не работе холодильника не поменялось. Затем почистил все кнтакты и по новой их зажал, тот же результат. Зум и перезапуск. Отключил компрессор и включил холодильник зум пропал, но так же перезагружается. Измерил напряжение на выходе разьёма компрессора. Там 4 провода на 2-х есть напряжение. На ещё 2-х ничего. Видео конечно прилагается. Мне здешний умелец обещался схему, посмотрим, что получится. На англицкий форум заходил. Насколько смог прочитать, там мужику с такой же проблемой предложили купить новый блок... Т.к. ремонт очень сложен, производитель не выпускает схемы. Чтоб народ туда не лазил...

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg

  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 декабря 2010 - 22:39

Сколько концов выходит с блока компрессора?
  • 0

#37 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 декабря 2010 - 22:46

Сколько концов выходит с блока компрессора?

4

Прикрепленные изображения

  • 020.jpg

  • 0

#38 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 декабря 2010 - 22:51

4

Звезда....измеряйте пож.(переключатель режима изм.сопр.на минимуме)все три обмотки-относительно нулевого провода и скажите величины сопротивлений.
  • 0

#39 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 декабря 2010 - 22:59

Звезда....измеряйте пож.(переключатель режима изм.сопр.на минимуме)все три обмотки-относительно нулевого провода и скажите величины сопротивлений.

Спасибо, уже завтра попробую... :coffee:
  • 0

#40 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 декабря 2010 - 12:58



Компрессор на 220 вольт,ни от одного инвертора не запустится,даже самого дорогого,пусковой ток превышает 20 ампер,при этом мотор требует идеальной синусоиды,как в сети,протезная инверторная не подходит.Даже бензогенератор не каждый потянет,по крайней мере мой холодильник от 1,5 Квт Хонды не запускался.

Я пробовал ставить на катер простой бытовой холодильник , старый ему лет 40 было , - работал от инвертора как дома , потом на рыбалку ставил морозильную камеру , тоже из дома брал , - всё работало как дома . Инвертор брал первый попавшийся за 5,5 т. рублей , 600 вт .
  • 0

#41 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 декабря 2010 - 13:41

.извиняюсь компьютер глюкнул....

Сообщение отредактировал lvov: 22 декабря 2010 - 13:44

  • 0

#42 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 декабря 2010 - 13:43

...Конечно это неблагодарное дело давать советы, но после ваших экспериментов боюсь ни один мастер не возьмется этот блок ремонтировать....сейчас зима, есть время найти специалиста, дешевле будет...компрессор трехфазный, на двух питание есть, нет третьей....двигатель не запускается и блок под нагрузкой пищит....вам уже говорили, что есть слабое место, это выходные транзисторы...начните с них...тупо тестером сравните параметры попарно на их "лапках"....это как минимум что можно сделать, если не особо разбираешься....а ставить перемычки, снимать нагрузку со схем не зная как устроен блок нельзя,бывает что без нагрузки выходные транзисторы просто горят, как это происходит с электронным блоком зажигания, когда его крутят без свечей, или блок ксенона без лампы....
  • 0

#43 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 22 декабря 2010 - 20:28

2 Мюнхаузен,Вы первый от кого я это слышу,хотя у современных пусковой ток меньше вразы,но ни разу не видел на кемпингах и прочих стоянках бытовых холодильников работающих от инвертора.Пустой без фреона запускается и крутится даже от 300 ваттного,заправленный не пускается.
  • 0

#44 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 декабря 2010 - 21:01

...Конечно это неблагодарное дело давать советы, но после ваших экспериментов боюсь ни один мастер не возьмется этот блок ремонтировать....сейчас зима, есть время найти специалиста, дешевле будет...компрессор трехфазный, на двух питание есть, нет третьей....двигатель не запускается и блок под нагрузкой пищит....вам уже говорили, что есть слабое место, это выходные транзисторы...начните с них...тупо тестером сравните параметры попарно на их "лапках"....это как минимум что можно сделать, если не особо разбираешься....а ставить перемычки, снимать нагрузку со схем не зная как устроен блок нельзя,бывает что без нагрузки выходные транзисторы просто горят, как это происходит с электронным блоком зажигания, когда его крутят без свечей, или блок ксенона без лампы....

Давать советы (бесплатные), это главная цель форума...
А по существу, конечно найти специалиста проще. Просто получаю удовлетворение от полученных знаний.
  • 0

#45 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 декабря 2010 - 21:38

Давать советы (бесплатные), это главная цель форума...
А по существу, конечно найти специалиста проще. Просто получаю удовлетворение от полученных знаний.


...Ну если ради удовлетворения...тогда карты в руки...но помня, что правило "ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ НАДО ПЛАТИТЬ" , никто не отменял :rolleyes:

Сообщение отредактировал lvov: 22 декабря 2010 - 21:46

  • 0

#46 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 декабря 2010 - 21:58

...Ну если ради удовлетворения...тогда карты в руки...но помня, что правило "ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ НАДО ПЛАТИТЬ" , никто не отменял :rolleyes:

Я плачу...
Ещё 3 года назад стаксель от грота не отличал. Приобрёл убитый Dufour Arpege. Узнал очень много и удовольствий столько же. Конечно денег положил не мало...
К слову, мне посоветовали померять сопротивление на разьёмах компрессора. Но где ноль и от чего плясать никто не сказал. Пытался найти маркировку в сети, но тщетно. Может подскажите? Выше есть фото его разьёма.
  • 0

#47 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:04

Я плачу...
Ещё 3 года назад стаксель от грота не отличал. Приобрёл убитый Dufour Arpege. Узнал очень много и удовольствий столько же. Конечно денег положил не мало...
К слову, мне посоветовали померять сопротивление на разьёмах компрессора. Но где ноль и от чего плясать никто не сказал. Пытался найти маркировку в сети, но тщетно. Может подскажите? Выше есть фото его разьёма.

Желтый с зеленой полосой - обычно защитное заземление.
  • 0

#48 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:19

... где ноль и от чего плясать никто не сказал.
...

Промаркируй провода и тупо промерь сопротивление.
При схеме "звезда" должно быть:
R1= R2=R3 = R.
И комбинации:
R1+R2=R2+R3=R3+R1 = 2R.

Сообщение отредактировал Я&R: 22 декабря 2010 - 22:31

  • 0

#49 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:38

Промаркируй провода и тупо промерь сопротивление.
При схеме "звезда" должно быть:
R1= R2=R3 = R.
И комбинации:
R1+R2=R2+R3=R3+R1 = 2R.

Буду тупо ждать Марика... :happybirth: :happybirth: :happybirth:
Под рассказы о Атлантике + пиво и проверим... :coffee:
  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:42

Буду тупо ждать Марика... :happybirth: :happybirth: :happybirth:
Под рассказы о Атлантике + пиво и проверим... :coffee:

Ну, а если он вам еще и150 зеленых привезет ;-) совсем будет хорошо.

Сообщение отредактировал StrangerM: 22 декабря 2010 - 22:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей